Введение
1.Анализ производственной базы и производственно-технической
деятельности ремонтных мастерских
1.1Характеристика АТП и объекта проектирования
1.2Производственно-техническая база ремонтных мастерских
2.Технологическое вычисление реконструируемого производства
2.1Регулирование нормативной повторяемости ТО и ТР
2.2Вычисление по количеству влияний за период производственной
программы
2.3Вычисление по количеству влияний за 12 месяцев производственной
программы
2.4Число ТО для групп машин
2.5Число диагностических влияний за 12 месяцев
2.6Вычисление программы ТО и диагностике за сутки
2.7Вычисление объема за 12 месяцев по ТР и ТО
2.8Сортировка количества технических обслуживаний и текущих
ремонтов по рабочим зонам и участкам
2.9Вычисление количества рабочих на производстве
2.10Вычисление рабочих зон, участков и складов
2.11Описание выполняемой реконструкции
2.12Участок ремонта тракторной техники
3.Разработка стапеля
3.1Назначение стапеля
3.2Принцип и устройства стапеля
3.3Разработка и расчет деталей стапеля
4.Технологический процесс ремонта
4.1Особенность конструкции
4.2Основные не исправности и процесс снятие агрегатов
4.3Технологическая карта ремонта
5.Безопасность и экологичность технического объекта
5.1Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта
5.2Идентификация профессиональных рисков
5.3Методы и средства снижения профессиональных рисков
5.4Обеспечение пожарной безопасности технического объекта
5.5Обеспечение экологической безопасности технического объекта
Заключение
Список используемых источников
Приложения А Спецификация
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава выступает в
качестве основополагающего направления в техническом процессе, когда
создается и реконструируется автомобильное транспортное предприятие.
Механизировать работы в процессе технического обслуживания и ремонта –
сформировать материальную базу условий труда, увеличить безопасность
труда решить задачи, связанные с тем, что увеличивается
производительность трудовых ресурсов. Это актуально в особенности тогда,
когда не хватает рабочей силы.
Своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание
агрегатов и автомобилей – таким образом снижается интенсивный износ
механизмов, предотвращаются отказы в их работе.
Для технического обслуживания характерно выступать в качестве
системы операций, которые направлены на то, чтобы предотвратить
неисправности, увеличить показатели надежности со снижением
изнашиваемости деталей. ТО-2 подразумевает более углубленное проведение
технического обслуживание, если приводить в сравнение ТО-1. Во втором
случае осуществляется проведение визуального технического обслуживания,
небольшого спектра работ, которые направлены на то, чтобы оперативно
выявить неисправность. В первом случае выполняют все работы, связанные с
автомобилем – меняется масло в соответствии с узлами трения, очищаются и
заменяются фильтрующие элементы, осуществляется проведение
регулировочных работ. Выполнение ТО-2 осуществляется через некоторое
время, тогда как ТО-1 проводится намного чаще. При качественном
выполнении ТО-2 осуществляется увеличение периода службы автомобиля.
В современных условиях производственная деятельность ГУП
«Водоканал Санкт-Петербурга» тесно связана с автомобильным
транспортом.Основная цель «Спецавтобазы №2»:
- обеспечение технологических и производственных процессов
подразделений предприятия транспортными услугами;
- выполнение производственной программы;
- обеспечение нормативной технической готовности подвижного
состава;
- обеспечение безаварийной работы подвижного состава;
- сокращение непроизводственных потерь (сокращение нулевых
пробегов, простоев и оптимизация маршрутов движения).
Для достижения выполнения поставленных целей установлены
следующие показателя:
- коэффициент выхода парка;
- коэффициент технической готовности;
- обеспечение автотранспортом и дорожно-строительной техникой
подразделения предприятия.
В выпускной квалификационной работе выполнены расчёты
производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава Спецавтобазы №2, осуществлен подбор
высокопроизводительного оборудования с обоснованием такого подбора,
осуществлено определение требуемых производственных площадок.
Распределены годовые объемы работ в соответствии с производственными
площадями с расчетом числа постов территории технического обслуживания
и текущего ремонта.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава выступает в
качестве основополагающего направления в техническом процессе, когда
создается и реконструируется автомобильное транспортное предприятие.
Механизировать работы в процессе технического обслуживания и ремонта –
сформировать материальную базу условий труда, увеличить безопасность
труда решить задачи, связанные с тем, что увеличивается
производительность трудовых ресурсов. Это актуально в особенности тогда,
когда не хватает рабочей силы.
Своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание
агрегатов и автомобилей – таким образом снижается интенсивный износ
механизмов, предотвращаются отказы в их работе.
Для технического обслуживания характерно выступать в качестве
системы операций, которые направлены на то, чтобы предотвратить
неисправности, увеличить показатели надежности со снижением
изнашиваемости деталей. ТО-2 подразумевает более углубленное проведение
технического обслуживание, если приводить в сравнение ТО-1. Во втором
случае осуществляется проведение визуального технического обслуживания,
небольшого спектра работ, которые направлены на то, чтобы оперативновыявить неисправность. В первом случае выполняют все работы, связанные с
автомобилем – меняется масло в соответствии с узлами трения, очищаются и
заменяются фильтрующие элементы, осуществляется проведение
регулировочных работ. Выполнение ТО-2 осуществляется через некоторое
время, тогда как ТО-1 проводится намного чаще. При качественном
выполнении ТО-2 осуществляется увеличение периода службы автомобиля.
В современных условиях производственная деятельность ГУП
«Водоканал Санкт-Петербурга» тесно связана с автомобильным
транспортом.
Необходимость реконструкции ремонтных мастерских была вызвана
сменой подвижного состава «Спецавтобазы №2», а также увеличением его
численности.
Мастерские проектировались в середине 90-х годов для ТО и ТР при
численности автопарка в 300 автомобилей, а в настоящий момент происходит
обслуживание 420 автомобилей, что существенно влияет на качество и сроки
проведения ТО и ТР.
В данной ситуации площади мастерской не позволяют проводить
ремонты и обслуживания технике быстрее, чем это нужно, за этого техника у
которой подошло время проводить ТО стоит или эксплуатируется, если это
требуется предприятию, ожидая своей очереди, потому что техника, которая
требует ремонта, идет в приоритете.
Произведена реконструкция здания с увеличение постов для ремонта и
обслуживание грузовых автомобилей и тракторов. На участке по ремонту
тракторов установлен стапель. Выполнены чертежи производственного
корпуса до реконструкции и после, производственного подразделения по
ремонту тракторов.
В конструкторской части для облегчения ремонта трактора, при
разделение по агрегатам был разработан стапель. Для изготовления былипроизведенные расчеты деталей, выполнены чертежи стапеля и
составляющие.
Изучен и рассмотрен технологический процесс ремонта МТЗ при
помощи конструкции стапеля. Выполнена в виде чертежа технологическая
карта, по снятию коробки передач трактора МТЗ.
При разработке мероприятий по обеспечению безопасности при
производственных работах в ремонтных мастерских рассмотрены вопросы
пожарной безопасности, охраны окружающей среды на основе участка по
ремонту тракторов.
1. Анурьев, В.И Справочник конструктора-машиностроителя/В. И.
Анурьев. - 8-е изд. в 3-х тт. М.: Машиностроение, 2001.
2. Беднарский В. В. Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей: Учебник/В. В. Беднарский. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс,
2005.
3. Бобович Б. Б. Управление отходами [Электронный ресурс] : учеб.
пособие / Б. Б. Бобович. - 2-e изд., испр. и доп. - Москва : Форум : ИНФРА-
М, 2015. - 104 с. : ил. - (Высшее образование. Бакалавриат).
4. Виноградов В. М. Ремонт и утилизация наземных транспортно-
технологических средств [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. М.
Виноградов, А. А. Черепахин, В. Ф. Солдатов. - Москва : ИНФРА-М , 2016. -
346 с.
5. Глазков Ю. Е. Типаж и эксплуатация технологического
оборудования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю. Е. Глазков, А. В.
Прохоров, Н. В. Хольшев ; Тамбовский гос. техн. ун-т. - Тамбов : ТГТУ :
ЭБС АСВ, 2015. - 81 с.
6. Головин С. Ф. Технический сервис транспортных машин и
оборудования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. Ф. Головин. -
Москва : ИНФРА-М, 2017. - 282 с.
7. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Детали машин. Курсовое
проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. учреждений
среднего профессионального образования. – 5-е изд., дополн. – М.:
Машиностроение, 2004.
8. Иванов В. П. Техническая эксплуатация автомобилей
[Электронный ресурс] : дипломное проектирование : учеб. пособие / В. П.
Иванов. - Минск : Высшая школа, 2015. - 216 с.9. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. «Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей. Организация и управление» - М.: Транспорт, 1986
10. Коваленко Н. А. Организация технического обслуживания и
ремонта автомобилей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. А.
Коваленко. - Минск : Новое знание, 2016 ; Москва : ИНФРА-М, 2016. - 229 с.
: ил. - (Высшее образование).
11. Козачек А. В. Теория и практика нормативного расчёта величин
загрязнения окружающей среды на автомобильном транспорте и
транспортных предприятиях [Электронный ресурс] : учеб. электрон. пособие
/ А. В. Козачек, Н. П. Беляева ; Тамбовский гос. техн. ун-т. - Тамбов : ТГТУ :
ЭБС АСВ, 2015. - 80 с.
12. Краткий автомобильный справочник НИИАТ, Министерство
автомобильного транспорта РСФСР, - М.: Транспорт, 1985.
13. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного
транспорта», М.: Транспорт, 2007
14. Малкин В. С. Устройство и эксплуатация технологического
оборудования предприятий автомобильного транспорта [Электронный
ресурс] : электрон. учеб. пособие / В. С. Малкин ; ТГУ ; Ин-т
машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". -
Тольятти : ТГУ, 2016. - 451 с. : ил. - Библиогр.: с. 445. - Прил.
15. Механика машин, механизмов и матерьялов, 2015...