Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика расчета концентрации оксида азота в ОГ поршневого ДВС по параметрам характеристик сгорания метановодородовоздушной смеси

Работа №114882

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Критический анализ опубликованных материалов по теме диссертации. Формулировка цели и задач исследования 5
1.1 Механизм образования и разложения NOx при сгорании топливно-воздушных смесей 5
1.2 Особенности сгорания ТВС в поршневом ДВС с использованием искрового зажигания 10
1.3 Особенности механизма образования оксида азота в тепловых поршневых двигателях с внешним смесеобразованием 20
1.4 Исследования процессов распространения пламени с использованием явления электропроводности пламени 21
1.5 Обзор и анализ способов снижения выбросов NOx в поршневых ДВС с искровым зажиганием при применении альтернативных топлив 26
Глава 2 Экспериментальное оборудование и методика проведения экспериментов 37
2.1 Экспериментальная установка 38
2.2 Методика проведения эксперимента 51
Глава 3. Обработка результатов испытания 63
3.1 Концентрация оксида азота в отработавших газах 64
3.2 Изменение видимой средней скорости распространения пламени по составу газовоздушной смеси при изменении физико-химического состава топлива 66
3.3 Анализ распространения пламени с видимой средней скоростью в основной фазе сгорания в зависимости от состава смеси с добавкой газообразного водорода в бензовоздушную смесь 73
3.4 Сравнение скоростей распространения пламени при добавке водорода в метановоздушную и бензовоздушную смесь 76
3.5 Модель сгорания топливно-воздушной смеси, однородной по составу и фазе, в поршневом двигателе с искровым зажиганием при добавке химического активатора горения (водорода) 77
4 Обобщение результатов исследования 81
4.1 Методика расчётного определения концентрации оксидов азота в процессе проектирования и доводки тепловых поршневых двигателей 86
Заключение 89
Список литературы 91

Рассмотрев основные направления развития энергетических установок транспортных средств можно сделать вывод - в подавляющей основе энергетической машиной для всего наземного транспорта являются поршневые двигатели внутреннего сгорания. Поэтому работы по улучшению эффективных показателей и уменьшению токсичных выделений при эксплуатации поршневых двигателей являются актуальными, как прежде, так сейчас, представляя основные задачи для решения в процессе проектирования и доводке двигателей и установок.
Затруднения, возникающие при выполнении требований вновь вводимых экологических норм по отработавшим газам для поршневых энергетических установок с применением искрового зажигания при обеспечении эффективности их работы в настоящее время в основном приходится решать, используя системы и устройства нейтрализации токсичных выделений. Наиболее токсичными веществами в продуктах сгорания тепловых двигателей и установок являются несгоревшие углеводороды (НСН), угарный газ(СО) и окислы азота (NOx).
В настоящее время двигатели внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием для выполнения норм токсичности работают при коэффициентах избытка воздуха в диапазоне 0.98<а<1.1. Эксплуатация двигателей в этом диапазоне требуется для снижения количества вредных выделений CO и CH, но это способствует увеличению оксидов азота NOx.
Азот присутствует в воздухе и топливе. В нефтепродуктах содержится до 5 % азотистых соединений, что по массе азота составляет 0,3-0,6 %. Азот может реагировать в пять различных оксидов: оксид - NO, диоксид - NO2, полимеры - тетраоксид, триоксид и пентаоксид, суммарно обозначаемые символом NOx. В отработавших газах двигателей около 97 % NO, который сначала в системе выпуска, а далее и в атмосфере окисляется до NO2 . Оксиды азота разрушающим образом действуют на слизистые оболочки и могут оставаться в легких в виде азотистых кислот.
Степень влияния NOX на организм во много раз сильнее нежели CO. К серьезному поражению организма приводит вдыхание концентрации N0^0,01 % в течении 30 минут.
NOX сохраняются в окружающей их атмосфере до 3-4 дней и являются исходными продуктами для образования фотохимического смога. Поднимаясь в высшие слои атмосферы, они вызывают каталитическое разрушение озонового слоя планеты. Поэтому исследование и снижение окислов азота является на данный момент актуальной задачей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенные исследования позволили решить актуальную научно-техническую задачу в целях расчетного определения концентрации оксидов азота в ОГ тепловых поршневых двигателях. В ходе работы над диссертацией сформулированы следующие основные выводы:
1 На основании результатов экспериментального исследования показано, что основную роль в возрастании концентрации оксида азота при сгорании метановоздушной смеси с добавкой водорода в играют характеристики сгорания ТВС в зависимости от состава смеси, скоростного режима работы и значений углов опережения зажигания.
2 Проведён анализ параметров, определяющих максимальное значение температуры, концентрацию атомарного кислорода и длительность времени нахождения азота и кислорода в зоне продуктов сгорания.
3 Для прогнозирования концентрации NOx в тепловых поршневых двигателях и установках предложена эмпирическая модель, учитывающая добавки водорода в ТВС, при использовании безразмерного комплекса параметров:
Ma=1:a2/3*((r180-rpz)/r180)*((180-Фоз)/180)*((Va-Vpz)/Va)
Предложенная модель, при использовании разработанного безразмерного комплекса параметров Ма, предназначена определять концентрацию NOx в ОГ, учитывая конструктивные и регулировочные параметры тепловых энергетических установок и двигателей, скоростные режимы работы и изменение физико-химических свойств ТВС за счёт использования газообразного водорода в качестве химического активатора горения.. Предложенные, в качестве основных параметров тсг и Vcr дают возможность определять концентрацию оксидов азота при проведении теплового расчёта при использовании индикаторной диаграммы давления.
4 Предложенная модель позволила разработать методику расчёта концентрации оксидов, предназначенную для использования в процессе проектирования и доводки тепловых поршневых энергетических установок с искровым зажиганием.
Использование разработанных модели и методики позволит значительно сократить затраты и финансов, и времени при проектировании новых и доводке существующих тепловых поршневых энергетических установок.


1. Alik I.A. Automobile Fuel Cars driving: Technologi and the Marketplace / I. A. Alik, U.U. Senney, T.E. Bull - SAE Tech. Pap.830983 - 1983
2. Защита атмосферы от промышленных загрязнений: Справ. Изд.: Ч.1: Пер. с англ./ Под ред. Калверта С., Инглунда Г.М. - Металлургия, 1988
3. Шатров Е.В. топлива для двигателей / Автомобильная промышленность - М.:1982, №2.
4. Зельдович Я.Б., Садовников П.Я., Франк-Каменский Д.А., Окисление азота при горении - АН СССР, 1947.
5. Варнатц Ю., Маас У., Диббл Р., Горение, физические и химические аспекты, моделирование, эксперименты, образование загрязняющих веществ. - М., Фмзматлит
6. Образование загрязняющих веществ в пламени. Пер. с англ./ Ред. Н.А. Чигир. - М.: Машиностроение, 1981.
7. Сигал И.Я. Защита воздушного бассейна при сжигании топлива. Л.: Недра, 1988
8. Кульчицкий А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие. - централгос. ун-т. Владимир, 2004.
9. Варшавский И.Л., Мищенко А.И., Талда А.И. Снижение токсичности ОГ бензинового двигателя применением добавок водорода. // Тезисы докладов на ВНПК "Защита Воздушного бассейна от загрязнения токсичными выбросами ТС" - Харьков, 1977.
10. Дубовкин Н.Ф. Справочник по углеводородным топливам и продуктам их сгорания. - М.: Госэнергоиздат, 1962.
11. Звонов В.А., Токсичность двигателей внутреннего сгорания. - М.: Машиностроение, 1981.
12. Льотко В., Луканин В.Н., Хачиян А.С. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания. - М.: МАДИ(ТУ), 2000.
13. Основы горения углеводородных топлив. / Пер. с англ. Под ред. Л.Н. Хитрина и В.А. Попова. - М.: ИЛ, 1960.
14. Воинов А.Н. Сгорание в разных поршневых двигателях. - М.: Машиностроение, 1972.
15. Вырубов Д.Н., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др. ДВС: Теория поршневых и комбинированных двигателей. - М.: Машиностроение, 1983.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ