Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация дополнительной образовательной программы подготовки кадров для индустрии туризма

Работа №11485

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

туризм

Объем работы108стр.
Год сдачи2016
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
721
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕНЕДЖЕРОВ 17
1.1 Зарубежный опыт подготовки кадров для индустрии туризма 17
1.2 Анализ образовательной программы ТПУ в области подготовки
менеджеров по туризму 30
1.3 Выявление существующих дефицитов в профессиональной подготовке
менеджеров по туризму 40
2 ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ В
ОБЛАСТИ ТУРИЗМА. ФОРМЫ МЕТОДЫ 51
3 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Changes in the content of training in the field of tourism management. Forms. Methods 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Сравнение систем подготовки кадров туризма 96
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Связь профессионального стандарта с образовательной программой ТПУ 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Анкета для работодателей 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Критерии и показатели. Содержание, формы и методы ... 108

Актуальность темы заключается в том, что работодатели туристского
бизнеса предъявляет достаточно жесткие требования к качеству подготовки
специалистов, так как туризм представляя собой динамичную сферу
человеческой деятельности, в процессе своего развития претерпевает серьезные
изменения, что в свою очередь диктует необходимость постоянного пополнения
знаний, умения, навыков и развития профессиональных компетенций.
Исследовалось мнение 11 туристских организаций г. Томска и было
установлено, что существующие образовательные программы оказываются
малоэффективными.
Объектом исследования является процесс модернизации
дополнительных образовательных программ в сфере туризма.
Предмет исследования – организационно-педагогические условия
(содержание, формы, методы) подготовки кадров для индустрии туризма.
Цель работы – теоретически обосновать и модернизировать
дополнительную образовательную программу подготовки менеджера по
туризму.
Новизна магистерской диссертации включает следующие положения:
1. Выявлены дефициты при профессиональной подготовке кадров для
индустрии туризма.
2. Изменено содержание, формы, методы профессиональной подготовки
менеджеров по туризму.
3. Выявлены критерии и соответствующие им показатели
подготовленности менеджеров по туризму.7
4. Определены организационно-педагогические условия подготовки
специалистов для индустрии туризма в системе дополнительного
образования посредством удовлетворения конкретных
образовательных потребностей работодателей.
Область применения: данный опыт по подготовке специалистов может
быть использован в других учреждениях профессионального образования.

ВВЕДЕНИЕ
Туризм является одним из ведущих направлений социальноэкономической, культурной и политической деятельности большинства
государств и регионов мира. В Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российская Федерация на период до 2020 года
говорится, что туризм является экономически выгодной и экологически
безопасной отраслью национальной экономики, существенным звеном
инновационного развития страны [18]. И представляет собой динамичную сферу
человеческой деятельности, в процессе своего развития претерпевает изменения,
эволюционирует в области законодательства, технологий, туристских
формальностей, географии туристских центров и пр. Подобные изменения
диктуют необходимость постоянного пополнения знаний, умений и навыков для
менеджеров по туризму, и повышения квалификации. Особо в развитии знаний
нуждаются менеджеры по туризму, не имеющие специального туристского
образования.
Работодатели туристского бизнеса, потребители туристских услуг и сами
обучающиеся предъявляют определённые требования к качеству подготовки
специалистов индустрии туризма. На основе проведенного анкетирования
сотрудников туристских организаций было установлено, что в настоящее время
существующие образовательные программы оказываются малоэффективными,
так как в них не учитывают всех требований работодателей и специфику
туристской деятельности. Туристская индустрия является сложным
межотраслевым народнохозяйственным комплексом и включает в себя:
организаторов туризма, предприятия размещения, предприятия питания,
транспортные предприятия, экскурсионные бюро, предприятия сферы досуга и
развлечений, учреждения самодеятельного туризма, органы управления
туризмом [4].
И так как развитие туристской отрасли на прямую зависти от
образовательных компетенций менеджеров, существует необходимость12
преобразований в сфере дополнительного профессионального образования для
индустрии туризма с учетом требований работодателей.
Теоретико-методологической основу исследования составляют:
Анализу проблем подготовки кадров и рынка образовательных услуг
посвящены работы таких авторов, как Ю.Г. Одегов, А.А. Федулин, В.Ю.
Морозов, М.М. Качурина, А.П. Егоршин, К. Бергер и др.
Достаточно полно изучены и раскрыты вопросы и проблемы
проектирования образовательных программ в трудах В.П. Беспалько, Г.У.
Матушанского, Ю. Г. Татура, А.Г. Фролова, А.И. Чучалина, С.И. Герасимова,
М.Г. Минина, А.А. Дульзона, Ю.П. Похолкова, Ф. П. Тарасенко и др.
Профессионально-значимые качества специалиста в сфере туризма
разрабатывали и описывали А.А. Губанищева, М.Н. Артюшина, Т.К. Горячева,
Н.Ю. Субботин, С. Уиддет, С. Холлифорд и др.
Учебное содержание профессионального и туристского образования
рассматривается в работах российских исследователей О.Т. Лойко, В.Б.
Агранович, В. К. Федорченко, Н. А. Фоменко, М. И. Скрипника, Т. С.
Цехмистровой.
Теорию становления и развития системы непрерывного
профессионального туристского образования, его структуру, уровни и ступени
рассматривали И.В. Зорин, В.А. Квартальнов, А. Н. Пережовская и др.
Обобщение накопленного теоретического и практического опыта
показало, что многие актуальные вопросы о профессиональном обучении
менеджменту туризма в системе дополнительного профессионального
образования, не в полной мере раскрывают потенциал формирования
компетенций в соответствии с требованиями работодателей в условиях
Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения
(далее ФГОС).
Изложенное, позволило выявить сложившееся противоречие: между
постоянно изменяющимися и возрастающими требованиями к компетенциям
работников индустрии туризма и традиционной системой их подготовки.13
Данное противоречие определило проблему исследования: каковы
организационно-методические основы формирования компетенций в процессе
профессиональной подготовки кадров для индустрии туризма в системе
дополнительного образования.
Актуальность и необходимость теоретической проработки данной
проблемы определили выбор темы исследования «Модернизация
дополнительной образовательной программы подготовки кадров для индустрии
туризма»
Объект исследования – процесс модернизации дополнительных
образовательных программ в сфере туризма.
Предмет исследования – организационно-педагогические условия
(содержание, формы и методы) подготовки менеджера по туризму.
Цель исследования – теоретически обосновать и модернизировать
дополнительную образовательную программу профессиональной подготовки
менеджера по туризму.
В основу исследования положена гипотеза о том, что дополнительная
профессиональная подготовка менеджера по туризму будет эффективна, если:
 будут уточнены, определены и актуализированы профессиональные
и общекультурные компетенции с учетом требований работодателей;
 выявлены дефициты подготовки кадров для индустрии туризма в
процессе дополнительного образования;
 модернизирована дополнительная образовательная программа
подготовки специалистов индустрии туризма;
 определены критерии и показатели, позволяющие диагностировать
уровни готовности профессиональных и общекультурных компетенций
менеджеров по туризму.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе выполнения магистерской диссертации на тему
«Модернизация дополнительной образовательной программы подготовки
кадров для индустрии турима» решены следующие задачи:
 проанализированы подходы к подготовке менеджеров по туризму в
зарубежных образовательных учреждениях и образовательная программа ТПУ
«Организация и предоставление туроператорских и турагентских услуг», что
привело к модернизации дополнительной образовательной программы,
пересмотру целей, результатов и содержания программы;
 проведен анализ профессионального стандарта «Специалист по
организации и предоставлению туристских услуг» и анкетирование
работодателей индустрии туризма, что позволило выявить дефициты при
профессиональной подготовке менеджеров по туризму;
 модернизированы разделы «цели обучения», «результаты
обучения», «образовательные технологии и методы обучения», с учетом
профессионального стандарта и требований работодателей сферы туризма, что
будет способствовать развитию профессиональных компетенций менеджеров по
туризму;
 определены основные критерии и показатели подготовленности
менеджеров сферы туризма:
 когнитивный критерий: коммуникативные знания, знание основ
техники продаж, знание специфики туристских услуг;
 деятельностный критерий: умение выстраивать взаимодействие с
клиентом, умения в области реализации туристского продукта,
умения по организации видов сопровождения туристских услуг;
 мотивационный критерий: осознание потребности к
профессиональной деятельности, настойчивость в формировании
профессиональных знаний, умений и навыков, интересы и
склонности к будущей профессиональной деятельности.84
 Определены организационно-педагогические условия подготовки
специалистов для индустрии туризма в системе дополнительного образования
посредством удовлетворения конкретных образовательных потребностей
работодателей:
 создание инновационной коммуникативно-творческой
образовательной среды, включающей в себя физическое
окружение;
 применение инновационных образовательных технологий;
 проведение мероприятий по организации взаимодействия с
работодателями и экспертами туристской индустрии;
 разработка и реализация индивидуальных образовательных
траекторий подготовки менеджеров по туризму.
На основании вышеизложенного можно заключить, что задачи,
поставленные в работе, выполнены, цель исследования достигнута.
Данный опыт по подготовке специалистов может быть использован в
других учреждениях профессионального образования. Результаты диссертации
могут быть использованы в дальнейших исследования, связанных с проблемами
подготовки кадров для индустрии туризма. Оно может быть продолжено,
изменено и дополнено


Алферов Ю.С. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом / Ю. С.
Алферов // Российское педагогическое агентство: пособие для работников
органов управления образованием образовательных учреждений. - Москва, 2001.
146 с.
2. Байбурова O.P. Формирование конкурентоспособных обучающих программ в
высшей школе для индустрии гостеприимства и туризма / O.P. Байбурова, К.А.
Степаненко // Туризм и сервис. Подготовка кадров, проблемы и перспективы
развития. - М.: РГТУ, 2010. с.25-40
3. Житенев С.Ю. Туристская индустрия: глобальные вызовы 21 века. / С.Ю.
Житенев // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и
перспективы.- М.: МГИИТ, 2011. с.17-19.
4. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство / О.Т. Лойко // Издательство ТПУ:
учебное пособие. – Томск, 2005. 152 с.
5. Магура М.И. Организация обучения персонала компании / М. И. Магура, М.
Б. Курбатова // – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 264 с.
6. Одегов Ю. Г. Экономика персонала / Ю. Г. Одегов, Г.Г. Руденко, A.A.
Федченко // учеб. для вузов. - Москва: Альфа-Пресс, 2009 . - 1312 с.
7. Петрунь И.Б. Высшее профессиональное образование по туризму за рубежом
/ Петрунь И.Б. // Диссертация. – Сочи, 2004. – 230 с.
8. Сакун Л.В. Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в
развитых странах мира / Л.В. Сакун // Монография. - К.: МАУП, 2004. - 399 с.
9. Скотт П. Реформы высшего образования в странах центральной и Восточной
Европы: попытка анализа / П. Скотт // Вестник высшей школы. - 2001. №8-11. -
С.47-52
10. Степанова С.А. Направления модернизации сферы образования в России /
С.А. Степанова // Творческое наследие А.С. Постникова и современность. – 2014.
– №36. – С. 143-149.86
11. Степанова С.А. Стратегические направления развития рынка
образовательных услуг в России / С.А. Степанова // Вестник Ассоциации ВУЗов
туризма и сервиса. – 2014. – №1(28). – С. 84-89.
12. Туркот Т.И. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]
/ Библиотека учебников. URL:
http://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_vischoyi_shkoli_-
_turkot_ti/pedagogika_vischoyi_shkoli_-_turkot_ti.htm
13. Усыскин Г.С. Очерки из истории Российского туризма / Г.С.Усыскин // Изд.
2 переработанное и дополненное. СПб.: Издательский Дом ГЕР ДА, 2007. -208 с.
14. Федулин A.A. Во время кризиса вузам надо делать ставку на науку
[Электронный ресурс] / Наука и технологии РФ.
URL:http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=21404#.VfPNYpD-rsc
15. Berger K. (HRS): “Zusatzqualifikationen in der Beruf-sausbildungapraxis –
aktualle Ergebnisse aus empirischen Untersuchungen und Fordervorhaben” / K. Berger
// Berichte zur berufkichen Bildung, Bundesinstitur fur Berufsbildung (Hrsg.) Herf
241, 2000
16. Pavesic D.V. “Hospitality Education 2005: Curricular and Programmatic Trends”
/ D.V. Pavesic // Hospitality Research Journal. – Vol. 17(1). –p. 285-294
17. Стандарт ООП ТПУ: сборник нормативно-производственных
материалов / Под ред. проф. А.И. Чучалина. – Томск: Изд-во ТПУ, 2012. –
206 с.
18. Концепция долгосрочного социально-экономического развития российской
федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс.
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244
d8033c66928fa27e527
19. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма
в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» [Электронный ресурс] /
Федеральное агентство по туризму. URL:
http://www.russiatourism.ru/contents/deyatelnost/programmy-i-proekty/federalnaya-87
tselevaya-programma-razvitie-vnutrennego-i-vezdnogo-turizma-v-rossiyskoyfederatsii-2011-2018-gody-/
20. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего
профессионального образования по направлению подготовки 100400 "Туризм"
21. Основная образовательная программа высшего профессионального
образования ТПУ по направлению подготовки 100400 "Туризм"
22. Государственная программа российской федерации «Развитие образования»
на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки
Российской Федерации. URL:
http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B
5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3409/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/2228/
13.05.15-
%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0
%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-
%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D
0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%
BD%D0%B8%D1%8F_2013-2020.pdf
23. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об
образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] /
КонсультантПлюс. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ