Повышение конкурентоспособности организации на основе принципов логистики (на примере ООО «ФМИС»)
|
Введение 5
Глава 1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности
организации на основе принципов логистики 8
1.1 Сущность конкурентоспособности и методы ее оценки 8
1.2 Принципы логистики и их роль в повышении конкурентоспособности
организации 15
Глава 2 Оценка конкурентоспособности ООО «ФМИС» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «ФМИС» 31
Глава 3 Мероприятия по повышению по повышению конкурентоспособности ООО «ФМИС» на основе принципов логистики 39
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
организации на основе принципов логистики 39
Проведенный анализ во второй главе бакалаврской работы и детальное изучение ООО «ФМИС» позволяют выделить определенные задачи, необходимые организации. 39
3.2 Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий 44
Заключение 51
Список используемой литературы 54
Глава 1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности
организации на основе принципов логистики 8
1.1 Сущность конкурентоспособности и методы ее оценки 8
1.2 Принципы логистики и их роль в повышении конкурентоспособности
организации 15
Глава 2 Оценка конкурентоспособности ООО «ФМИС» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «ФМИС» 31
Глава 3 Мероприятия по повышению по повышению конкурентоспособности ООО «ФМИС» на основе принципов логистики 39
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
организации на основе принципов логистики 39
Проведенный анализ во второй главе бакалаврской работы и детальное изучение ООО «ФМИС» позволяют выделить определенные задачи, необходимые организации. 39
3.2 Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий 44
Заключение 51
Список используемой литературы 54
В настоящее время формирование рыночных отношений, а также создание, перемещение и потребление информации и повышение запросов потребителей напрямую взаимосвязаны с современными экономическими условиями. Из-за появления указанных ранее параметров возникла необходимость повышения определенных требований ко всем субъектам производственной деятельности. Данные параметры послужили основой для нововведений в стандартах производства, именно они же привели к различным преобразованиям на рынке и поспособствовали изменениям в материально-технической базе. А также эти параметры поспособствовали существенным изменениям в такой сфере, как производство, которые в свою очередь создают определенные условия для наибольшего удовлетворения спроса потребителей.
В данном случае, актуальность проблемы обеспечения конкурентоспособности компании в современных российских условиях не вызывает сомнений, потому что есть этому подтверждение. Для решения поставленной проблемы и получения результативного эффекта необходимо рассматривать их комплексно и системно. Из-за регулярного ужесточения конкурентной борьбы на рынках товара и использования новых приемов и методов появляется возможность и потребность в применении методов и принципов логистики для создания конкурентоспособности предприятия.
Ощутимому уменьшению времени между закупками сырья и материалов, и реализации уже готовой продукции потребителям содействует логистика. «Логистика - наука и практическая деятельность по эффективному управлению совокупностью материальных, финансовых, информационных, кадровых и иных ресурсов в сфере производства и обращения» [16]. Именно логистика позволяет уменьшить материальные запасы, повысить темп и улучшить качество информационного потока. Оптимизация и рационализация основных экономических потоков предприятий на базе сквозного управления потоками используются для достижения поставленных целей.
Главной целью бакалаврской работы является изучение принципов логистики и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ФМИС», основанных на этих принципах.
Задачи, с помощью которых возможно достижение поставленных целей:
- Рассмотрение сущности конкурентоспособности и методов ее оценки;
- Рассмотрение принципов логистики и их роли в повышении конкурентоспособности организации;
- Проведение оценки организационно-экономической деятельности ООО «ФМИС» за 2018-2020 гг.;
- Проведение анализа конкурентоспособности ООО «ФМИС»;
- Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ФМИС» на основе принципов логистики.
Объект исследования - ООО «Форесия-Металлопродукция Икзост Системс», основным видом деятельности которого является производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств.
Предмет исследования - конкурентоспособность ООО «ФМИС».
Методы исследования: анализ, дедукция, системный подход, аналитический метод, статистический метод, метод аналогий и сравнений, табличный и графический метод.
Теоретическую и методологическую основу работы составили законодательные документы РФ, труды ученых, таких как: Левкин Г.Г., Лукинский В.С., Мельников В.П., Олейник Т.Л., Сергеев В.И., Терешина Н.П., Тяпухин А.П., Фатхутдинов Р.А., и др.
Информационной базой являются фактические сведения и бухгалтерская отчетность АО «УММ».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации на основе принципов логистики. В ней рассмотрены такие понятия, как Логистика, конкуренция, конкурентоспособно и принципы логистики.
Во второй главе проведены анализ технико-экономических показателей за 2018-2020 гг. и оценка конкурентоспособности ООО «ФМИС».
В третьей главе разработаны и предложены для внедрения мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «ФМИС» на основе принципов логистики. Проведены расчёт экономической эффективности от предлагаемых мероприятий, а также повторная бальная оценка конкурентоспособности организации после внедрения предложенных мероприятий.
В данном случае, актуальность проблемы обеспечения конкурентоспособности компании в современных российских условиях не вызывает сомнений, потому что есть этому подтверждение. Для решения поставленной проблемы и получения результативного эффекта необходимо рассматривать их комплексно и системно. Из-за регулярного ужесточения конкурентной борьбы на рынках товара и использования новых приемов и методов появляется возможность и потребность в применении методов и принципов логистики для создания конкурентоспособности предприятия.
Ощутимому уменьшению времени между закупками сырья и материалов, и реализации уже готовой продукции потребителям содействует логистика. «Логистика - наука и практическая деятельность по эффективному управлению совокупностью материальных, финансовых, информационных, кадровых и иных ресурсов в сфере производства и обращения» [16]. Именно логистика позволяет уменьшить материальные запасы, повысить темп и улучшить качество информационного потока. Оптимизация и рационализация основных экономических потоков предприятий на базе сквозного управления потоками используются для достижения поставленных целей.
Главной целью бакалаврской работы является изучение принципов логистики и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ФМИС», основанных на этих принципах.
Задачи, с помощью которых возможно достижение поставленных целей:
- Рассмотрение сущности конкурентоспособности и методов ее оценки;
- Рассмотрение принципов логистики и их роли в повышении конкурентоспособности организации;
- Проведение оценки организационно-экономической деятельности ООО «ФМИС» за 2018-2020 гг.;
- Проведение анализа конкурентоспособности ООО «ФМИС»;
- Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ФМИС» на основе принципов логистики.
Объект исследования - ООО «Форесия-Металлопродукция Икзост Системс», основным видом деятельности которого является производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств.
Предмет исследования - конкурентоспособность ООО «ФМИС».
Методы исследования: анализ, дедукция, системный подход, аналитический метод, статистический метод, метод аналогий и сравнений, табличный и графический метод.
Теоретическую и методологическую основу работы составили законодательные документы РФ, труды ученых, таких как: Левкин Г.Г., Лукинский В.С., Мельников В.П., Олейник Т.Л., Сергеев В.И., Терешина Н.П., Тяпухин А.П., Фатхутдинов Р.А., и др.
Информационной базой являются фактические сведения и бухгалтерская отчетность АО «УММ».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации на основе принципов логистики. В ней рассмотрены такие понятия, как Логистика, конкуренция, конкурентоспособно и принципы логистики.
Во второй главе проведены анализ технико-экономических показателей за 2018-2020 гг. и оценка конкурентоспособности ООО «ФМИС».
В третьей главе разработаны и предложены для внедрения мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «ФМИС» на основе принципов логистики. Проведены расчёт экономической эффективности от предлагаемых мероприятий, а также повторная бальная оценка конкурентоспособности организации после внедрения предложенных мероприятий.
Конкурентоспособность является неотъемлемой частью в деятельности предприятия. С помощью нее организации могут определить свое положение на рынке по отношению к конкурентам. Для удержания и повышения уровня конкурентоспособности по различным показателям, у компаний появляется необходимость в постоянном поиске и стремлении к повышению качества производимых товаров и услуг, при этом стремясь снизить их себестоимость на столько, насколько это возможно. Это достигается путем совершенствования отдельных звеньев логистической цепи. В конечном итоге это способствует повышению спроса потребителей, тем самым и увеличению прибыли организации.
«Конкуренция играет важную роль в деятельности организации, так как объединяет запросы потребителей и способность предприятия обеспечить их качественными товарами по минимально возможной цене. На современном рынке невозможно добиться успеха без своевременного планирования дальнейшего развития предприятия» [3].
Конкурентоспособностью предприятия можно считать ее превосходство по сравнению с другими предприятиями в той же отрасли, как внутри государства, так и за ее пределами. Конкурентоспособность предприятия позволяет приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды и способствует удержанию или улучшению позиций на рынке.
Конкурентоспособность организации является одной из важнейших составляющих для эффективного долгосрочного развития деятельности предприятия. Анализ конкурентоспособности позволяет объективно оценивать возможности и потенциал организации и положение предприятия на традиционном рынке. Также анализ способствует созданию мероприятий по повышению конкурентоспособности, более эффективному отбору контрагентов и составлению необходимых программ для выхода на новые рынки.
В современном мире основной задачей логистического менеджмента является - достижение четко поставленных целей организации и создание и развитие конкурентных преимуществ.
Использование принципов логистики позволяет организациям повышать свою экономическую эффективность и конкурентоспособность.
Грамотная организация принципов логистики непосредственно влияет на эффективность производства продукции, сокращение расходов на трудовую деятельность и на потери рабочего времени, также способствует повышению рентабельности производства предприятия.
Все перечисленные аспекты прямо говорят об актуальности выбранной темы. В современном мире, при постоянно меняющихся условиях, все организации стремятся к повышению конкурентоспособности.
Так, в первой главе бакалаврской работы рассмотрены различные подходы к определению конкуренции и конкурентоспособности предприятия, определены факторы, по которым она определяется и выстроен алгоритм оценки конкурентоспособности. Также, в первой главе были рассмотрены принципы логистики, их влияние на финансовые показатели организации и условия эффективного внедрения принципов логистики.
Во второй главе рассмотрены организационно-экономические характеристики ООО «Форесия-Металлопродукция Икзост Системе», основным видом деятельности которой является производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств. Также в этой главе рассмотрены составляющие Этического кодекса ООО «фМИС», организационная структура управления предприятия и основные технико-экономические показатели. Проведен анализ конкурентоспособности ООО «ФМИС», рассмотрены факторы ее макросреды, ближайшие конкуренты и проведена бальная оценка конкурентоспособности организации.
В третьей главе бакалаврской работы были разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности организации на основе принципов логистики и проведен расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий.
Первым предложенным мероприятием было - проведение аудита раз в квартал, основываясь на международный стандарт ММОГ, который позволяет оценить поставщиков материальных ресурсов и выявить недостатки в логистической деятельности.
Вторым предложенным мероприятием было внедрение информационного обеспечения «SIMPLE-System». В третьей главе рассмотрены основные характеристики этой системы, приведены основные плюсы и требования для приобретения, установки и обслуживания программы.
После проведения расчета эффективности было установлено, что предложенные мероприятия в рамках бакалаврской работы результативны и рекомендуются для внедрения в деятельность ООО «ФМИС», что доказывает повторное проведение бальной оценки конкурентоспособности организации.
«Конкуренция играет важную роль в деятельности организации, так как объединяет запросы потребителей и способность предприятия обеспечить их качественными товарами по минимально возможной цене. На современном рынке невозможно добиться успеха без своевременного планирования дальнейшего развития предприятия» [3].
Конкурентоспособностью предприятия можно считать ее превосходство по сравнению с другими предприятиями в той же отрасли, как внутри государства, так и за ее пределами. Конкурентоспособность предприятия позволяет приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды и способствует удержанию или улучшению позиций на рынке.
Конкурентоспособность организации является одной из важнейших составляющих для эффективного долгосрочного развития деятельности предприятия. Анализ конкурентоспособности позволяет объективно оценивать возможности и потенциал организации и положение предприятия на традиционном рынке. Также анализ способствует созданию мероприятий по повышению конкурентоспособности, более эффективному отбору контрагентов и составлению необходимых программ для выхода на новые рынки.
В современном мире основной задачей логистического менеджмента является - достижение четко поставленных целей организации и создание и развитие конкурентных преимуществ.
Использование принципов логистики позволяет организациям повышать свою экономическую эффективность и конкурентоспособность.
Грамотная организация принципов логистики непосредственно влияет на эффективность производства продукции, сокращение расходов на трудовую деятельность и на потери рабочего времени, также способствует повышению рентабельности производства предприятия.
Все перечисленные аспекты прямо говорят об актуальности выбранной темы. В современном мире, при постоянно меняющихся условиях, все организации стремятся к повышению конкурентоспособности.
Так, в первой главе бакалаврской работы рассмотрены различные подходы к определению конкуренции и конкурентоспособности предприятия, определены факторы, по которым она определяется и выстроен алгоритм оценки конкурентоспособности. Также, в первой главе были рассмотрены принципы логистики, их влияние на финансовые показатели организации и условия эффективного внедрения принципов логистики.
Во второй главе рассмотрены организационно-экономические характеристики ООО «Форесия-Металлопродукция Икзост Системе», основным видом деятельности которой является производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств. Также в этой главе рассмотрены составляющие Этического кодекса ООО «фМИС», организационная структура управления предприятия и основные технико-экономические показатели. Проведен анализ конкурентоспособности ООО «ФМИС», рассмотрены факторы ее макросреды, ближайшие конкуренты и проведена бальная оценка конкурентоспособности организации.
В третьей главе бакалаврской работы были разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности организации на основе принципов логистики и проведен расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий.
Первым предложенным мероприятием было - проведение аудита раз в квартал, основываясь на международный стандарт ММОГ, который позволяет оценить поставщиков материальных ресурсов и выявить недостатки в логистической деятельности.
Вторым предложенным мероприятием было внедрение информационного обеспечения «SIMPLE-System». В третьей главе рассмотрены основные характеристики этой системы, приведены основные плюсы и требования для приобретения, установки и обслуживания программы.
После проведения расчета эффективности было установлено, что предложенные мероприятия в рамках бакалаврской работы результативны и рекомендуются для внедрения в деятельность ООО «ФМИС», что доказывает повторное проведение бальной оценки конкурентоспособности организации.



