Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Порядок назначения выборов депутатов и образования избирательных округов, избирательных участков (Братский Государственный Университет)

Работа №114754

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

конституционное право

Объем работы33
Год сдачи2023
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ...3
1. ВЫБОРЫ КАК ФОРМА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВЫРАЖЕНИЯ ВЛАСТИ РОССИЙСКОГО НАРОДА....5
1.1 Общее понятие о выборах: сущность и значение.......................... 5
1.2 Институт выборов в политической реальности............................ 7
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ.......13
2.1 Образование избирательных округов и участков.......................... 13
2.2 Организация проведения выборов депутатов... 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...33


В России избирательный процесс осуществляется строго в согласии с нормативными актами, в которых указаны конституционно-юридические нормы, определяющие порядок проведения выборов.
Выборы одна из распространенных форм участия граждан в общественно-политической жизни государства.
Выборы представляют собой институт и процесс принятия политико‐юридических решений. В качестве субъекта тут выступает общество в лице его дееспособных граждан, а объектом является государственная власть.
С посредством проведения конституционных выборов реализуется прежде всего общественное правительственное воспроизводство самого государства, точнее, совершается общественная замена или переназначение правотворческих а также государственных функций и возможностей. На сегодняшний день их можно назвать незаменимыми и неизменными атрибутами современности.
Актуальность заключается в организации проведение выборов, в которой граждане имеют право участвовать в управлении государством
Цель данной работы рассмотреть порядок назначения выборов депутатов и образования избирательных округов, избирательных участков.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в связи с участием организаций в избирательном процессе.
Предмет – организация проведения выборов депутатов в РФ.
Задачи работы:
- дать общее понятие о выборах;
- рассмотреть институт выборов в политической реальности;
- изучить образование избирательных округов и участков;
- исследовать организацию проведения выборов депутатов .
Теоретическую основу работы составляют труды авторов, изучающих вопросы взаимодействия отдельных субъектов общественных взаимоотношений в процессе организации и осуществления выборов с точки зрения разных отраслевых наук: философии права, теории государства и права, истории государства и права, информационного права, конституционного права.
Практическая значимость исследования представляется в том, что результаты, сделанные в рамках совершенного исследования, могут быть применены в целях совершенствования законодательства в области организации выборов
При написании работы были применены такие методы, как историко-правовой, описательно-сравнительный, метод системного анализа, изучение научной литературы по теме исследования и нормативно-правовой базы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выборы являются одним из важнейших критериев демократии, и является легитимным способом достижения власти, создания почвы для рождения новой демократической общественно-политической элиты. Для наиболее эффективного режима работы особо важное место имеет уровень качества избирательного законодательства, демократической практики проведения выборов, а также их соответствие международным избирательным стандартам.
На сегодняшний день избирательный процесс является одним из ключевых моментов проявления демократической организации общества и показателем вовлеченности общества в процессы управления государством. Т.к., именно путем голосования, население страны выражает свою волю и обозначает выбор большинства.
Организация выборов требует серьезных усилий. Необходимо проделать большую организационную работу по обеспечению процесса голосования и подсчета голосов, а также обеспечить финансирование этого процесса. Необходимо принять ряд важных решений, в частности, о регистрации кандидатов (или списков кандидатов), а затем – о результатах выборов. Важно обеспечить условия для свободной и равной конкуренции кандидатов (или избирательных объединений), разрешать возникающие между ними конфликты и принимать оперативные решения при возникновении различных непредвиденных обстоятельств. Для выполнения этих функций и нужен специальный орган – избирательная комиссия.
В Российской Федерации действует сложная и неоднородная система:
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК России) – работает на постоянной основе, возглавляет систему избирательных комиссий, организует выборы федерального уровня (выборы Президента РФ, выборы депутатов Государственной Думы).
Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации (ИКСы России) – действуют на постоянной основе, участвуют в организации федеральных выборов, организуют региональные выборы (выборы депутатов законодательных органов).
Территориальные избирательные комиссии – действуют на постоянной основе, формируются на территории городов и районов, участвуют в организации федеральных и региональных выборов, на них могут возлагаться полномочия изб. комиссий МО.
Избирательные комиссии муниципальных образований – действуют на постоянной основе, формируются на территории муниципального образования (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений).
Окружные избирательные комиссии – формируются незадолго до начала избирательной кампании при проведении выборов депутатов представительного органа по одномандатным или многомандатным избирательным округам на срок полномочий представительного органа, участвуют в проведении выборов депутатов регионального или местного уровня, проводимых по мажоритарной или смешанной избирательной системе. Окружная комиссия может не формироваться, если её полномочия возлагаются на комиссию другого уровня.
Ключевая роль выборов задается тем, что они являются главным каналом коммуникации власти и общества в сфере политического. Без выборов такая коммуникация возможна лишь там, где сакральность власти не ставится под сомнение – в теократии, абсолютной монархии или предельно жесткой диктатуре. В остальных случаях общество участвует посредством избирательных процедур в формировании, легитимации и отправлении власти.
Это влияние может быть реальным, ограниченным или имитационным, как в однопартийных коммунистических или других диктаторских режимах; электорат может охватывать подавляющее большинство взрослого населения или ограничиваться жесткими сословными, имущественными и иными цензами.
Но без такого волеизъявления в наши дни обходится абсолютное меньшинство политических режимов. Соответственно, и характер политического режима во многом зависит от институционального дизайна и характера выборов.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 14.03.2020.) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. 4 июля.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 17.02.2023) // Российская газета. – 2017. – № 1046
3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40.
4. Абдылдаева, Н. У. Конституционно-правовые основы избирательной системы Кыргызской Республики / Н. У. Абдылдаева, К. К. Сарымсаков // Известия Национальной Академии наук Кыргызской Республики. – 2022. – № 3. – С. 203-208.
5. Борисов, И. Б. Трансформация избирательных систем под воздействием неблагоприятных факторов / И. Б. Борисов // Гражданин. Выборы. Власть. – 2022. – № 2(24). – С. 26-46.
6. Барпиев, Ш. А. Избирательная система в традиционном социуме / Ш. А. Барпиев // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2022. – Т. 22, № 7. – С. 160-163.
7. Ежов, Д. А. Выборы депутатов государственной думы Российской Федерации восьмого созыва: тенденции и прогнозы / Д. А. Ежов // Власть. – 2021. – Т. 29, № 3. – С. 91-93.
8. Мажников, В. И. Основные этапы и тенденции модернизации избирательной системы РФ / В. И. Мажников // Вопросы политологии. – 2022. – Т. 12, № 4(80). – С. 1043-1051.
9. Навагин, И. Д. Некоторых вопросах реформирования избирательной системы Российской Федерации / И. Д. Навагин // Закон и право. – 2022. – № 7. – С. 245-250.
10. Родионова, А. А. Становление избирательной системы Российской Федерации / А. А. Родионова // Выборы: теория и практика. – 2022. – № 1(57). – С. 20-27.
11. Полянская, А. Н. Избирательные системы, используемые при проведении муниципальных выборов / А. Н. Полянская, А. А. Берсенев // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 11-5(74). – С. 15-19.
12. Токтоболотова, С. А. Типы избирательной системы / С. А. Токтоболотова, Э. И. Сариева // Учет и контроль. – 2022. – № 12. – С. 52-56
13. Худолей, Д. М. Однозначность избирательных систем как критерий их справедливости / Д. М. Худолей // Ex Jure. – 2022. – № 1. – С. 33-47.
14. Худолей, Д. М. Симметрия и асимметрия избирательных систем / Д. М. Худолей // Пермский юридический альманах. – 2022. – № 5. – С. 107-119.
15. Ямковая, И. Н. Теоретико-правовые особеннности избирательной системы Российской Федерации / И. Н. Ямковая // International Law Journal. – 2022. – Т. 5, № 6. – С. 191-195.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ