Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по улучшению мотивации сотрудников предприятия (на примере ООО «ИНСТАМАРТ СЕРВИС»)

Работа №114627

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы управления мотивацией сотрудников на предприятии 7
1.1 Основные теории мотивации сотрудников на предприятии 7
1.2 Методы и способы управления мотивацией сотрудников на предприятии 16
2 Анализ управления мотивацией сотрудников ООО «Инстамарт Сервис» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Количественная и качественная характеристика персонала ООО «Инстамарт Сервис» 33
2.3 Анализ мотивации труда в ООО «Инстамарт Сервис» 38
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления мотивацией сотрудников на ООО «Инстамарт Сервис» 51
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления мотивацией сотрудников на предприятии 51
3.2 Оценка социально-экономической эффективности 57
Заключение 64
Список используемой литературы 66
Приложение А Бланк анкеты 69
Приложение Б Программа адаптации новых сотрудников 70

Главной задачей любого предприятия, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, является сохранение и наращение своих возможностей, эффективная и конкурентоспособная деятельность.
В настоящее время к наиболее важным проблемам предприятий относится, в том числе, и мотивация персонала к эффективной трудовой деятельности, которая позволяет предприятию достойно конкурировать. Как бы то ни было, человеческий ресурс является неотъемлемой частью любого предприятия.
Отсутствие системы мотивации и, как следствие, качественного и эффективного труда снижает конкурентоспособность хозяйствующего субъекта, что, как правило, приводит к снижению производственных мощностей и негативно сказывается на социальной атмосфере в коллективе.
В свою очередь, разработанная система мотивации персонала позволяет создать необходимую заинтересованность работников в росте индивидуальных результатов, самоотдачи, повысить уровень компетентности и улучшить качество выполняемых работ, либо оказываемых услуг.
Социальная направленность современной рыночной экономики, ориентация на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека, со всей остротой выдвигают необходимость качественных изменений сферы услуг.
Особенности деятельности таких предприятий формируют определенные проблемы, связанные с высоким уровнем текучести кадров, низким уровнем квалификации управленческого персонала, применением неэффективных методов мотивации и стимулирования. Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом, что предприятия сферы услуг достаточно чувствительны к изменениям во внешнем мире. Снижение доходов населения или рост тарифов может привести к финансовым затруднениям и снижению спроса на продукцию и услуги предприятий сферы услуг. В таких условиях для сохранения своего положения очень важно иметь высококвалифицированный и высокомотивированный персонал.
Цель квалификационной работы - совершенствование системы мотивации персонала на предприятии ООО «Инстамарт Сервис».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть положения теорий мотивации персонала;
• провести исследование методов мотивации и стимулирования трудовой деятельности сотрудников ООО «Инстамарт Сервис»;
• разработать практические рекомендации по совершенствованию мотивации сотрудников ООО «Инстамарт Сервис».
В качестве объекта исследования выбрано предприятие розничной торговли ООО «Инстамарт Сервис».
Предметом исследования является система мотивации и стимулирования персонала исследуемого предприятия.
В работе использовались следующие методы исследования: логический метод, метод системного подхода и анализа, метод сравнений показателей; анализ, сравнение, обобщение, социологическое исследование и др.
Теоретическую и методическую основу составляют нормативные документы, работы отечественных и зарубежных исследователей в области кадрового анализа, кадрового менеджмента, управления мотивацией, таких как Шекшня С.В., Кибанов А.Я., Егоршин А.П. и другие, периодические издания, статистическая, финансовая и кадровая отчетность предприятия ООО «Инстамарт Сервис» за 2018-2020 гг.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что разработаны методические рекомендации и конкретные предложения, представляющие научный и практический интерес для формирования эффективной системы управления мотивацией персонала предприятия в организациях различных отраслей экономической деятельности Российской Федерации.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников, приложения.
Во введении обоснована актуальность работы, сформулирована цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первом разделе рассматриваются современные подходы к системе мотивации персонала.
Во втором разделе проводится анализ кадрового состава подразделения ООО «Инстамарт Сервис» и исследование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности сотрудников ресторана.
В третьем разделе сформулированы практические рекомендации по совершенствованию мотивации и стимулирования трудовой деятельности сотрудников и проведена социально-экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий.
В заключении предоставлены выводы по результатам исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, можно сделать вывод, что цель исследования была достигнута. Теоретический анализ исследования показал, что для мотивации современного среднестатистического человека требуется определение цели, в результате которой реализуется его потребность.
Материальные стимулы являются важнейшим средством воздействия на мотивацию сотрудников и обладают значительным потенциалом для ее повышения. В случае материального стимулирования заработная плата имеет первостепенное значение. Поощрительные выплаты имеют наибольшее мотивационное влияние, поскольку они предназначены для повышения производительности труда, профессионального уровня, инициативы и лояльности сотрудника к организации.
Транспортная компания ООО «Инстамарт Сервис» предлагает услугу сборных грузоперевозок. Оперативность, надежность, оптимальная стоимость - три главных ориентира работы компании. В основу организационной структуры заложен линейно-функциональный способ управления, что позволяет эффективно координировать работу подразделений.
В структуре оказываемых услуг наибольший удельный вес занимают грузоперевозки, так же наблюдается снижение доли экспедиторских услуг на 8,2%. Все остальные оказываемые услуги, не занимают существенной доли в структуре. Отмечается снижение объемов в 2020 г. на 136 м3, в 2019 г. - увеличение объемов на 88 м3.
Проведенный анализ позволил выявить основные проблемы в системе мотивации ООО «Инстамарт Сервис»: неудовлетворительная кадровая укомплектованность компании; при подборе персонала используется неэффективная система «по знакомству»; адаптация новых работников и аттестация персонала не проводятся; работников компании не устраивает существующая система оплаты труда и мотивации труда; социально-психологический климат в компании неустойчиво благоприятный.
В качестве мер по совершенствованию системы мотивации ООО «Инстамарт Сервис» было предложено:
• для совершенствования методики привлечения кандидатов на должность разработана карта поиска и привлечения кандидатов на должность, разработан механизм отбора персонала и предложена методика определения профессионального портрета сотрудника. Внедрение данного механизма отбора кандидатов повысит уровень профессионализма сотрудников, повысит уровень производительности труда и снизит текучесть кадров;
• предложена программа адаптации новых сотрудников, реализация которой позволит более эффективно вводить сотрудников в должность и сокращать время привыкания сотрудника к ООО «Инстамарт Сервис»;
• предлагается индивидуальная оценка работника на его должности, что позволит избежать уравнивания и побудит работников повышать степень профессионализма и эффективности своей работы.
Реализация предложений по совершенствованию системы мотивации «Инстамарт Сервис» снизит текучесть кадров; увеличит долю сотрудников, довольных работой и социально-психологическим климатом в коллективе. Организация оплаты труда сотрудников в соответствии с трудовым вкладом обеспечит необходимый уровень квалификации сотрудников, улучшит использование рабочего времени, повысит степень удовлетворенности работой, что, в конечном итоге, обеспечит достижение нормативной выработки.


1. Александренок М.С. Проблема справедливой заработной платы / М.С. Александренок // Экономика и управление. - 2021. - № 1(9). - С. 33-36.
2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2021. - № 1. - С. 50-52.
3. Аликаев О.А. Кадровая политика. - Москва: Лаборатория книги, 2018. - 269 с.
4. Андрианова Е.В. Особенности динамики трудовой мотивации в российских регионах / Е.В. Андрианова, В.А. Давыденко // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2018. - № 2. - С. 96-106.
5. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник. - М.: Норма, 2019. - 325 с.
6. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учебное пособие. - Мн.: «Интерпрессервис», 2018. - 451 с.
7. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учебное пособие. - Пенза, 2021. 214 с.
8. Васин Ю.П. Совершенствование кадровой политики предприятия. - Москва : Лаборатория книги, 2019. - 238 с.
9. Войтоловский Н.В. Комплексный экономический анализ предприятия. - М.: Проспект, 2019. - 576 с.
10. Волгин Н. Мотивационная основа эффективности труда / Н. Волгин, Е. Валь // Человек и труд. - 2018. - № 4. - С. 75-80.
11. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) [Текст]: монография / Б.М. Генкин. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 352 с.
12. Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом [Текст]: учебник / Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 306 с.
13. Данилюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст]: Учебное пособие / А.А. Данилюк, Е.В. Конечная. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2019. - 304 с.
14. Джерри У. 151 быстрая идея. Как вдохновить персонал на работу. • М.: Диля, 2018. - 587 с.
15. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - 17-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 304 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ