«ВВЕДЕНИЕ 6
1. Состояние вопроса 7
1.1 Назначение главной передачи 7
1.2. Описание конструкции главной передачи 15
1.3. Обоснование вносимых конструктивных изменений 17
2. Конструкторская часть 18
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 18
2.1.1 Исходные данные 18
2.1.2 Подготовка исходных данных для тягового расчета 18
2.1.3 Определение передаточного числа главной передачи 19
2.1.4 Внешняя скоростная характеристика двигателя 20
2.1.5 Определение передаточных чисел коробки передач 22
2.1.6 Скорость движения автомобиля на различных передачах 23
2.1.7 Сила тяги на ведущих колесах 24
2.1.8 Силы сопротивления движению 24
2.1.9 Динамический фактор 25
2.1.10 Ускорения автомобиля 26
2.1.11 Величина обратная ускорению 28
2.1.12 Время и путь разгона 28
2.1.13 Мощностной баланс 31
2.1.14 Топливно-экономическая характеристика 32
«Расчет зубчатой передачи 35
3. Технологическая часть 52
4. Безопасность и экологичность объекта 64
5. Экономическая эффективность проекта 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сегодня на российском автомобильном рынке наблюдается очень большая концентрация легковых автомобилей. Помимо наших производителей есть и автомобили зарубежных производителей. В это время полный захват российского рынка иностранными производителями во многом обусловлен тарифами таможни. Но многие автогиганты выходят из этой ситуации, размещая производство и сборку своих автомобилей на территории России. То же самое касается Daewoo, Daewoo, который объединяет сборки в Ростове-на- Дону и Узбекистане, KIA (в Калининградской области), Hyundai (Ижмаш), Renault (АЗЛК), Fiat (газ), Ford (Беларусь). Большинство этих автомобилей этих марок создают жесткую конкуренцию автомобилям ВАЗ.
Автомобили ВАЗ занимают низкие и слабые позиции на внешнем рынке, особенно в развитых странах, в отрасли. Последние 15-20 лет LADA активно заменяет "корейские", а также автомобили малазийского производства и Skoda.
Другие производители снижают цены на автомобили, а также выбирают покупателей из отечественного автопрома. Жесткая конкуренция на европейском рынке привела к тому, что оборудование, ранее установленное на автомобилях в качестве опции за дополнительную плату, было установлено в большинстве автомобилей как стандарт без существенного увеличения их стоимости. Это в основном относится к подушкам безопасности и рулевому управлению с усилителем.
Для успешной конкуренции на ВАЗ принимаются меры по повышению конкурентоспособности автомобилей нашей компании.
Основная цель работы - улучшение ходовых качеств проектного автомобиля.
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Состояние вопроса.
Трансмиссия в конструкции автомобиля обеспечивает изменение и передачу вращения от силового агрегата к ведущим колесам. Эта часть состоит из многих частей, включая основную трансмиссию автомобиля.
1.1 Назначение главной передачи
Главная шестерня используется для соответствия частоты вращения вала двигателя требуемой скорости ведущего колеса во время движения автомобиля. Кроме того, задача этого элемента заключается в изменении крутящего момента перед нанесением его на привод колеса. То же самое относится к трансмиссии, но она имеет возможность изменять передаточные числа, зацепляя определенные шестерни. Несмотря на наличие коробки передач в конструкции автомобиля, выходной крутящий момент невелик, а скорость вращения выходного вала высока. Если вращение переносится непосредственно на ведущие колеса, то полученная нагрузка "разрушит" двигатель. В общем, автомобиль не сможет двигаться.
Главная передача автомобиля увеличивает крутящий момент и уменьшает скорость вращения. Но в отличие от коробки передач, передаточное число фиксировано.
В результате проведенного анализа выбора схем проектируемого узла автомобиля, конструкторского этапа проектирования и сравнения с ближайшими аналогами, технологической проработки возможности изготовления выбрана схема, наиболее удачно сочетающая решение всех отмеченных вопросов. Проектируемый вариант конструкции рассматриваемой в данном дипломном проекте дает наименьшее технологическое усложнение в производстве при реализации всех основных задач модернизации.
Экономические расчеты показывают, что с учетом всех рассмотренных аспектов сопоставимости капитальных затрат, конструкция проектируемого узла обладает очевидными преимуществами в потребительских и эксплуатационных свойствах. Дальнейшее улучшение потребительских качеств может быть достигнуто применением современных конструкционных материалов и использование последних технологических достижений в данной области. Накопленный в конструкторских подразделениях значительный опыт разработки данной конструкции позволяют предполагать появление новых технических решений на модернизированных и перспективных автомобилях ВАЗ.
Используемые в данном дипломном проекте конструкторские изменения ведут к следующему:
- удешевление автомобиля в целом, вследствие уменьшения затрат на обслуживание заднего редуктора ;
- повышение эксплуатационных свойств автомобиля.
- сохранение технических параметров автомобиля в целом , т.е. повышению конкурентной способности автомобиля в целом как на собственном рынке так и на зарубежном. При этом достигается главная задача, это положительный экономический эффект.
I. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, - М. : Машиностроение, 2004. - 704 с: ил. - Библиогр. : с. 696. - Прил. : с. 483-695.
2.Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. - Тольятти: ТолПИ, 2001.¬40 с: ил. - Библиогр. : с. 39.
3. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
4. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;.
- М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. «Методические указания к выполнению дипломных проектов технического направления» Тольятти 1988. - 35 с.
7. Горина, Л.Н. « Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова, В.Г. « Методические указания по технико-экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Авто-мобиле- и тракторостроение”.» / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
10. «Краткий автомобильный справочник» - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
II. Гришкевич, А.И. «Конструкция, конструирование и расчет автомобиля» / А.И. Гришкевич;. - М. : Высшая школа, 1987.-377 с.
12. Малкин, В.С. «Конструкция и расчет автомобиля» / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
13. Лысов, М.И. «Машиностроение» / М.И. Лысов;. - М. :
Машиностроение,1972.-233 с.
14.Осепчугов, В.В.; «Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета» / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304с.
15. Писаренко, Г.С. «Справочник по сопротивлению материалов» / Г.С. Писаренко; - Киев: Наукова думка, 1988.-736с.
16. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
17. Раскин, A.M., Основы расчета и указания к курсовому проектированию агрегатов шасси автомобиля / А.М. Раскин; А.Ф. Яшин; - Саратов: Ротапринт, 1975.-68с.
18. Родионов, В. Ф., Легковые автомобили / В.Ф. Родионов; Б.М. Фиттерман; - М. : Машиностроение, 1971.-376с.
19. Фчеркан, Н. С. Детали машин. Справочник. Т.3. / Н.С. Фчеркан; - М. : Машиностроение, 1969. - 355с.
20.Чайковский, И.П. Рулевые управления автомобилей / И.П. Чайковский; П.А. Саломатин;, - М. : Машиностроение, 1987.-176с.
21. Daniel Stapleton. How to Plan and Build a Fast Road Car / 2004.
22. Sergio M. Savaresi, Charles Poussot-Vassal, Cristiano Spelta, Olivier Sename,Luc Dugard. Gear box Control Design for Vehicles / 2010.
23. Colin Campbell. Automobile Gear box / 2012.
24. Сalculation the torque moment of the clutch elastic and safety roller. Part
2012. Volume XI (XXI). P. 36 - 38.
25. Dainius, L., Research on Probability for Failures in VW Cars During Warranty and Post-Warranty Periods / Mokslas: Lietuvos Ateitis, 2014. - 2 p.
26. Catalin, A., Method for the multi-criteria optimization of car wheel mechanisms / A. Catalin, V. Totu Ingeniena e Investigation, 2016. - 1 p.