Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение двигательных способностей слабослышащих детей 10-12 лет занимающихся фигурным катанием на коньках

Работа №114558

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы84
Год сдачи2020
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Слабослышащие дети: классификация, признаки, причины и особенности их физического развития 10
1.2 Двигательные способности: их развитие и совершенствование у слабослышащих детей, занимающихся фигурным катанием на коньках 19
1.3. Исследование влияния фигурного катания на коньках на двигательные способности слабослышащих детей 28
1.4. Пространственно-временные свойства человека и информационные технологии для их исследования 36
Выводы по главе 39
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 40
2.2. Математическая обработка результатов исследований и её организация 44
2.2.1. Задачи и последовательность экспериментальных исследований 44
2.2.2. Методика экспериментальных исследований и выбор показателей итогов 45
2.2.3. Теоретические сведения о статистических методах исследования. Оценки параметров статистических характеристик 47
2.2.4. Методика определения пространственно-временных свойств 51
2.3. О методике тренировок фигурного катания на коньках 52
2.4. Организация исследования 53
Выводы по главе 54
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
3.1. Комплекс учебно-тренировочного занятия для экспериментальной группы 56
3.2. Обработка результатов экспериментального исследования 59
3.2.1. Обоснование выбора контрольной и экспериментальной групп 59
3.2.2. Преобразующий эксперимент: оценка эффективности стандартной и разработанной методик 64
3.2.3. Оценка пространственно-временных свойств при преобразующем эксперименте 67
3.3. Обоснование методики развития и совершенствования двигательных способностей у слабослышащих детей 10-12 лет 70
Выводы по главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75

Актуальность и научная значимость настоящего исследования состоит в том, что в современном мире физическое воспитание является важным аспектом развития умственных и интеллектуальных способностей детей. В значительной степени это относится и к занимающимся фигурным катанием на коньках слабослышащим детям, для которых очень важным моментом в развитии как личности, так и здоровья индивидуума является физическое воспитание.
В последнее время наблюдается стойкая тенденция ухудшения здоровья детей. Известно, что отклонение в системе слухового анализатора ведёт к последующим вторичным отклонениям и в первую очередь к задержке речевого развития. Это ведёт к ограничению получать информацию в полном объёме, что отражается на формировании всех познавательных процессов, и влияет, прежде всего, на формирование освоения всех видов двигательных действий. Анализ научных исследований Г.В. Трофимова [29], педагогические наблюдения учёных [22,32,34], а также проведенные обследования физического состояния слабослышащих детей школьного возраста [23,24], позволили нам выявить колоссальное отклонение в данных на скорость, силу и координацию у слабослышащих детей по сравнению с ровесниками. Задания на скорость и силу (челночный бег, отжимания, подскоки), в программах по воспитанию и обучению у не слышащих подростков отнимают основную часть как важные виды действий, которые относятся к жизненно важным двигательным умениям и навыкам. Мы полагаем, что очень важно обучить детей с отклонениями слуха грамотно и с уверенностью двигаться в переменчивых ситуациях изо дня в день, потому необходимо развивать двигательные способности [5].
По мнению В.Д. Кряжевой, двигательные способности - это состояние особенностей человеческого организма, позволяющее делать двигательные движения с заданными количественными и качественными чертами. В комплекс двигательных способностей, по мнению В.Д. Кряжевой, входят морфофункциональные свойства, уровень развития физических свойств, двигательные навыки и умения [16].
Учёные, изучающие физическую культуру, полагают, что детям- инвалидам с проблемами слуха не рекомендуется выполнять упражнения с утяжелителями. Однако специализированные источники не содержат информацию о конкретных противопоказаниях для глухих и слабослышащих, запрещающие силовые упражнения. Как показывает практика, такого рода занятия не только развивают двигательные способности, но и повышают интерес детей к тренировкам. Известно, что помимо проблем со слухом, у глухих и слабослышащих чаще всего имеются сопутствующие заболевания и отклонения по здоровью. Об этом нужно помнить и обращать внимание проводя занятия. В. Трофимов пишет, что, привлечение глухих детей к занятиям, вызывающим повышенную нагрузку на работу вестибулярного аппарата оказывает положительное влияние на развитие двигательной сферы данной категории детей. К подобным занятиям можно отнести занятия с повышенной координационной сложностью, такие как гимнастика, акробатика, фигурное катание, конькобежный спорт, спортивные танцы и т.д. [30].
Несмотря на многочисленные исследования, проводимые во всём мире [7,8,39], возможность коррекции двигательных нарушений слабослышащих детей 10-12 лет средствами фигурного катания на коньках, остается мало изученной.
Из вышесказанного следует, что тема актуальна, так как двигательные способности необходимо развивать и совершенствовать не только здоровым детям, но и детям с отклонениями в состоянии здоровья, так как это важно для действий в их повседневной жизни и ощущения полноценности.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс фигурного катания на коньках у слабослышащих детей 10-12 лет.
Предмет исследования - методика упражнений на льду для улучшения двигательных способностей слабослышащих детей 10-12 лет.
Цель исследования - изучение двигательных способностей у слабослышащих детей 10-12 лет занимающихся фигурным катанием на коньках.
Гипотеза исследования. Предполагается, что специально подобранные физические упражнения будут способствовать повышению двигательных способностей и оптимизации пространственно-временных свойств у слабослышащих школьников 10-12 лет.
В соответствие с целью исследования нами сформулированы следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть возможности учебно-тренировочного процесса для повышения двигательных способностей и оптимизации пространственно-временных свойств школьников на льду.
2. Изучить показатели двигательных способностей и пространственно-временных свойств девочек в возрасте 10-12 лет с нарушением слуха.
3. Провести экспериментальные исследования, направленные на выявление равнозначности контрольной и экспериментальной групп; определить эффективность разработанной методики.
Теоретической основой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам низкого уровня двигательных способностей у детей с нарушением слуха; историко-педагогические труды, освещающие выше обозначенную проблему; справочные материалы; данные научных медицинских журналов.
Методологической основой диссертационного исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области современных проблем детей с нарушением слуха, теоретические основы в области физиологии, физической подготовки, методов математической статистики (Кузьменко, Иванов).
Методы исследования были определены в соответствии с целью и задачами работы: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; тестирование двигательных способностей; педагогический эксперимент; метод математической обработки результатов.
Эмпирическая база исследования. Спорткомплекс «Труд». Дети с нарушением слуха в количестве 24 человека, тренер 1 человек.
Основные этапы исследования.
Исследование проходило в три этапа с сентября 2018г. по март 2020 г. с детьми в возрасте 10-12 лет с нарушением слуха на базе спорткомплекса «Труд».
На первом этапе исследования (февраль 2018 г.) была изучена и проанализирована отечественная и зарубежная научная литература, выполнено осмысление методологических и теоретических положений исследования; определены объект, предмет, сформулированы цель и задачи, гипотеза.
На втором этапе (март - май 2018 г.) проходил отбор детей 10-12 лет с нарушением слуха на две группы: А и Б (констатирующий эксперимент, устанавливающий начальный уровень подготовленности испытуемых). Результатом этого этапа являлось определение контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группы. В эксперименте приняли участие 24 девочки 10-12 лет - по 12 в каждой группе (по 12 девочек в группах А и Б).
Разработана программа и отобраны методы исследования, проведены педагогические наблюдения.
Определена методика проведения и обработки экспериментального исследования. Разработана программа вычисления обработки результатов экспериментальных данных по определению равнозначности двух групп и эффективности выполненных исследований с использованием F-критерия Фишера и t-критерия Стьюдента. Разработан комплекс учебно-тренировочных упражнений и методика проведения занятий на льду.
На третьем этапе (январь - декабрь 2019 г.) (преобразующий эксперимент - сравнительный эксперимент) в КГ группе дети занимались по учебно-тренировочной программе (два занятия в неделю на льду по 45 минут и два занятия в неделю в спортивном зале по 45 минут). В ЭГ группе дети выполняли учебно-тренировочную программу на льду (три раза в неделю на льду по 45 минут и два занятия в неделю в спортивном зале по 45 минут).
На заключительной стадии этого этапа (февраль - март 2020 г.) обрабатывался экспериментальный материал и использовался метод математической статистики, изучалась информативность показателей, зарегистрированных в тестах и проведенных в указанных группах, а также формировались выводы, и была оформлена работа.
Научная новизна исследования заключается в том, что в процессе проведения научного исследования нами используются дополнительные занятия на льду для улучшения двигательных способностей и оптимизации пространственно-временных свойств у слабослышащих детей 10-12 лет путем проведения учебно-тренировочных занятий по предложенной методике.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и анализе литературы по теме исследования с применением дополнительных занятий на льду, способствующих улучшению двигательных способностей и оптимизации пространственно-временных свойств детей 10-12 лет.
Научно-практическая значимость исследования состоит из разработанной методики, включающей комплекс упражнений для учебно-тренировочных занятий на льду, направленной на улучшение двигательных способностей, координации и равновесия, что способствует повышению вестибулярной устойчивости у слабослышащих детей 10-12 лет.
Достоверность рассчитанных результатов доказывается эмпирическими исследованиями с помощью статистических методов анализа, проведенного на детях 10-12 лет с применением специально разработанных методик.
Количественные показатели, полученные путём теоретических исследований и технического эксперимента, были обработаны с помощью графических и численных методов на ЭВМ.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в построении цели, постановке задач, составлении гипотезы, а также в участии на всех этапах процесса, в получении исходных и экспериментальных данных и их обработке.
Апробация и внедрение результатов исследования была осуществлена написанием автором научных статей.
Положения, выносимые на защиту:
• предложенные физические упражнения способствуют развитию двигательных способностей и оптимизации пространственно-временных свойств детей во время занятий на льду;
• теоретически обоснованные и экспериментально апробированные результаты позволяют эффективно применять их в учебно-тренировочном процессе во время занятий фигурным катанием на коньках.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Работа изложена на 80 страницах компьютерного текста. В работе содержатся таблицы, рисунки. Список используемой литературы содержит 41 источник.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поставленная цель - изучение двигательных способностей у слабослышащих детей 10-12 лет занимающихся фигурным катанием на коньках при оценке пространственно-временных свойств спортсменов при использовании ИВПС, соответствующие задачи исследования, и направленные на совершенствование координации, выполнены.
На основании анализа специальной литературы по данной проблеме, нами был разработан план работы по улучшению двигательных способностей у слабослышащих детей 10-12 лет.
Далее продемонстрированы итоговые результаты поставленных в диссертационном исследовании задач:
1. Обзор специальной литературы и проблем, которые связаны с нарушением слуха у детей 10-12 лет, а также причин, способствующих появлению и развитию нарушений слуха, позволил выявить положения и практические основания для внедрения новой методики для улучшения двигательных способностей слабослышащих детей.
2. Анализ проблемы и обоснование методологических, дидактических предпосылок технологии улучшения двигательных способностей у детей позволили сформулировать концептуальные положения и спроектировать методику для улучшения двигательных способностей детей 10-12 лет.
3. Реализации системы улучшения двигательных способностей у слабослышащих детей способствовал разработанный комплекс методических рекомендаций, который несёт в себе авторскую методику для улучшения двигательных способностей, путём повышения координации, статического и динамического равновесия детей 10-12 лет, имеющих нарушение слуха и методическое обеспечение при использовании различного инвентаря на льду и в зале.
4. Опытно-экспериментальная проверка эффективности разработанной методики занятий на льду для улучшения двигательных способностей слабослышащих детей 10-12 лет, заключает в себе констатирующий и преобразующий эксперимент. Результаты эксперимента следующие:
• определены пути решения улучшения двигательных способностей, выбраны состав и численность контрольной и экспериментальной групп со статистическим обоснованием, что по двигательным способностям между группами нет значимого различия;
• определены цель и этапы преобразующего эксперимента;
• разработаны тесты для выявления двигательных способностей у слабослышащих детей на первом и втором этапах эксперимента;
• выполнена всесторонняя обработка данных тестирования детей на первом и втором этапах преобразующего эксперимента, что позволило считать: а) что выборки в контрольную и экспериментальную группы взяты из нормально распределенных генеральных совокупностей; б) доказана эффективность улучшения двигательных способностей у слабослышащих детей 10-12 лет с помощью разработанной методики на льду на уровне значимости =0,05.
5. Разработанный комплекс упражнений на льду для улучшения двигательных способностей у слабослышащих детей 10-12 лет, помог повысить уровень двигательных способностей, в сравнении со сверстниками, занимающихся по стандартной программе.
Научно-практическая значимость работы исследования определяется разработанной методикой, включающей комплекс упражнений с помощью дополнительных занятий на льду, направленной на улучшение двигательных способностей, что способствует улучшению координации движений и равновесия у слабослышащих детей 10 -12 лет. Область применения разработанной методики может быть на занятиях по фигурному катанию с детьми с нарушением слуха, для улучшения их двигательных способностей.
Эффективность исследования подтверждена данными экспериментального исследования. Положительный эффект был получен в период выполнения разработанных тестов на уровне значимости 5%, о чем говорят полученные данные. Научная новизна исследования состоит в том, что в процессе ведения научного исследования мы используем дополнительные занятия на льду для улучшения двигательных способностей у слабослышащих детей 10-12 лет путем проведения учебно-тренировочных занятий по разработанной методике.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и анализе литературы по теме исследования с применением дополнительных занятий на льду, способствующих улучшению координации и равновесия у слабослышащих детей 10-12 лет.
Исследования могут быть продолжены для улучшения двигательных способностей и укрепления мышечного корсета у детей с другими нозологиями, не имеющих противопоказаний для занятий на льду, разрабатывая для них соответствующие методики.
Из выше сказанного следует, что гипотезу исследования получилось экспериментально подтвердить.


1. Акулов, М.Б. Формирование интереса к фигурному катанию у детей младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности / М.Б. Акулов // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - № 4 (59). - С. 104— 105.
2. Андреева, Ю.В. Танцуй, пока молодой. Особенности танцевального искусства на льду / Ю.В. Андреева // Московский фигурист. - 2014. - № 3 (35). - С. 24-28.
3. Багрова, И.Г. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений / [И.Г. Багрова и др.]; под ред. Е.Г. Речицкой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 655 с.
4. Баранова, Д.Д. Желаемое за действительное / Д.Д. Баранова // Московский фигурист. - 2014. - № 1 (33). - С. 47-48.
5. Бондин, В.И. Особенности функционального состояния детей, занимающихся оздоровительной физической культурой и профессиональным фигурным катанием / В.И. Бондин, Е.Г. Сергеева, В.В. Лебедева//Таврический научный обозреватель. 2016. № 1-1 (6). С. 90-96.
6. Булатецкий, С.В. Психофизиология физического развития в спорте / С.В. Булатецкий, С.В. Иванников, С.И. Рабазанов и др. // Центральный научный вестник. - 2017. -Т.2.-№8(25).- С. 63-67.
7. Горелик В.В. Прогрессирование спортивной подготовки юных фигуристов 7-8 лет на основе развития координационных способностей и оптимизации психофизиологических показателей, обучающихся [Текст] / В.В.Горелик, С.Н.Филиппова, В.С.Беляев, В.А.Абрамова, Т.П.Кнышева // Человек. Спорт.Медицина. - 2019. - Т. 19, № 4. - С. 60-69. DOI: 10.14529/hsm190408
8. Губарева, Н. В. Дифференцированный подход в процессе коррекции и развития координационных способностей у школьников с различной степенью нарушения слуха: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2009.
9. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура: учеб. пособие / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. М.: Сов.спорт, 2000. - 240 с.
10. Иванов, В.С. Основы математической статистики: учебное пособие для ин-товфиз.культ./ Под ред. В.С.Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 176 с.
11. Карпенко, В.Н. Фигурное катание как синтез искусства и спорта / В.Н. Карпенко, А.В. Рябова, И.А. Карпенко // Современные научные исследования и разработки. - 2017. -№ 2 (10). - С. 97-100.
12. Калинчева, Я.В. Влияние занятий оздоровительной аэробикой на показатели статического равновесия и быстроты реакции слабослышащих школьников 12-15 лет // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 9 (101). С. 99-104.
13. Колосова, Е.В. Методические рекомендации для проведения занятий по физической культуре. Учебно-методическое пособие. - Саратов: ИЦ «Наука», 2018. - 161 с.
14. Корягина, Ю.В. Использование информационных технологий для исследования временных и пространственных свойств человека / Ю.В. Корягина, С.В. Нопин // Успехи современного естествознания. - 2004. - № 4. - С. 40-40
15. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. - 9-е изд. СПб.: Питер, 2011. - 940 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ