Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Краткая характеристика научно-технического центра 6
2 Определение ожидаемых электрических нагрузок по цехам 7
2.1 Определение электрических нагрузок от силовых потребителей 7
2.2 Определение электрических нагрузок освещения 9
2.3 Определение реактивной и активной осветительной нагрузки 12
2.4 Определение суммарных электрических нагрузок по корпусу 13
2.5 Монтаж светильников и прокладка кабелей 14
3 Расчет числа и мощности трансформаторов цеховых трансформаторных подстанций 16
3.1 Предварительный расчет мощности и числа трансформаторов 16
3.2 Расчет номинальной мощности трансформаторной подстанции 16
3.3 Выбор КТП 22
3.4 Расчет контура заземления для КТП 1600/10/0,4 23
3.5 Расчет контура заземления для КТП-СЭЩ-П 1000/10/0,4 23
4 Выбор и обоснование схемы внутрицехового электроснабжения 27
5 Выбор оборудования внутрицеховой сети 28
5.1 Выбор оборудования внутрицеховой сети с учетом разделения ЭП 28
5.2 Выбор измерительных трансформаторов тока 37
6 Расчет токов короткого замыкания 38
6.1 Параметры расчетной схемы 39
6.2 Расчет токов короткого замыкания 41
6.3 Проверка оборудования 45
Заключение 46
Список используемой литературы 47
В своё время Никола Тесла сказал: «Сменится множество поколений и наши машины будут питаться энергией, которую они смогут получать в любой точки вселенной. Ведь энергия вокруг нас» Никола Тесла, 1892 г.
И действительно ведь на сегодняшний момент в нашем мире с каждым днем увеличивается производство автомобилей. С возрастанием производства, возрастает и требование предъявляемые к электроэнергии. Более сложный процесс производства требует от электроэнергии повышенной надежности, качества и экономичности.
Грамотно подобранное электроэнергетическое оборудование считается гарантом длительной и бесперебойной работы всех объектов производства, поэтому должно применяться новейшее электроэнергетическое оборудование.
Данный научно-технический комплекс был открыт 4 сентября 1986 года правительством СССР: «Время, когда создавался научно-технический центр, было непростым для всей страны. Тем не менее, завод нашел силы и средства, чтобы завершить проект НТЦ» - отметил Евгений ШМЕЛЕВ, вицепрезидент АВТОВАЗа по техническому развитию.
Электроснабжение данного комплекса осуществляется от ГПП 110/10 кВ. Далее кабель проходит по воздушным линиям электропередач до пяти Т1 10/04 кВ. В самом здании все электрооборудования цехов запитывается кабелями от сети 0,4 кВ.
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается одно из зданий с несколькими цехами научно-технического центра АО «АВТОВАЗ».
Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение показателей качества электроэнергии и надежности электрооборудования и электрохозяйства сооружения.
В данной выпускной квалификационной работе было рассмотрено электроснабжение и электропитание испытательных цехов научно-технического центра АО «АвтоВАЗ».
Были рассмотрены ТП марки КТП-СЭЩ-П которые установлены на предприятии. Был произведен расчет экономической целесообразности. Так же был произведён расчет контура заземления, который используется для защиты КТП.
Был рассмотрен кабель ВВГ(а)-LS который используется для питания электрооборудования научно-технического центра от ТП.
Так же были рассмотрены шинопроводы, защитная и измерительная аппаратура.
Произведен расчет токов короткого замыкания, который бы выполнен в соответствии с ГОСТом 28249-93 на сеть напряжения до 1 кВ.
Был произведен расчет токов короткого замыкания в двух точках системы РУ 0,4 кВ на вводах самого мощного из самых близких к ТП электроприемников.
Так же были рассчитаны ударные токи короткого замыкания:
iyK1 = 5,32 кА; iyк2 = 5,18 кА.
В итоге рассмотрения данного вопроса можно сказать, что, полученные в ходе измерения данные, были сравнены с паспортными данными автоматов, все автоматы на предприятии были выбраны верно.