Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Патриотическое воспитание школьников в деятельности детско-юношеского объединения

Работа №114516

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы91
Год сдачи2020
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические подходы к разработке проблемы патриотического воспитания школьников в деятельности детско-юношеского объединении 10
1.1 Проблема патриотического воспитания школьников в психолого-педагогической литературе 10
1.2 Формы и методы патриотического воспитания в теории и
практике современного образования 19
1.3 Проектирование содержания, форм и методов работы детского
объединения школьников по патриотическому воспитанию в деятельности детско-юношеского объединения 31
ГЛАВА 2 Опытно-экспериментальная работа по патриотическому воспитанию школьников в деятельности детско-юношеского объединении 41
2.1 Анализ деятельности детско-юношеского объединения «ЮТА» в
МБУ «Школа №11» по патриотическому воспитанию 41
2.2 Организация деятельности детско-юношеского объединения
«ЮТА» в МБУ «Школа №11» 49
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по патриотическому
воспитанию школьников в деятельности детско-юношеского объединения «ЮТА» 60
Заключение 71
Список используемой литературы 74
Приложение А Комплект диагностических методик по изучению работы детского объединения по патриотическому воспитанию


Одной из приоритетных задач образования, от решения которой зависит наше будущее, является создание современной системы гражданско- патриотического воспитания школьников. Изменения, которые происходят в обществе, оказывают влияние на современную систему образование, которое должно подготовить свободную и ответственную личность, способную строить свою жизнь в современном демократическом государстве.
Среди причин, обусловливающих необходимость активизации патриотического воспитания подрастающего поколения, можно выделить: развитие процессов деполитизации системы образования и демократизации общества, увеличение потока информации, сложность процессов преобразования, происходящих в обществе, расширение международных связей, усиление внимания к внутренним факторам развития личности в процессе воспитательной работы и др.
В настоящее время государством предпринимаются меры по возрождению системы патриотического воспитания школьников. Государство выступает основным заказчиком патриотического воспитания подрастающего поколения. Чрезвычайно важно, чтобы патриотическое воспитание вписалось в систему воспитания образовательного учреждения.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» ориентирует образовательные организации на систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своей родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов государства. Как отмечается в программе: «События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизились воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования, как важнейших факторов формирования патриотизма».
Исследования последних лет, посвященные проблеме патриотического воспитания, раскрывают разницу между советской системой военно-патриотического воспитания подрастающего поколения и современным подходом, где на первое место выходит гражданско-патриотическое воспитание (Гельфонд Л.М., Ростова Л.И., Мирошина Е.Ю.). В теории, по вопросу патриотического воспитания школьников, рассматриваются методологические подходы, которые лежат в основе воспитательного процесса: системно-деятельностный, проектный, интерактивный (Татарова С.П., Харитонова С.А.). Проблема совершенствования системы патриотического воспитания, а также использование современных и эффективных форм работы по формированию личности будущего патриота рассматриваются в трудах современных педагогов-исследователей (Слепенкова Е., Щетинина Н.).
Патриотическое воспитание может реализовываться в деятельности детско-юношеских объединений. Детские объединения всегда были важным фактором жизни общества. За свою историю детские общественные движения России развивались в разнообразных формах, которые оказали большое влияние на формирование нескольких поколений граждан нашей страны. Скаутское движение, пионерская организация, тимуровское, коммунарское движение привнесли в работу с детьми и молодежью новые подходы, которые и сейчас составляют основу для развития детских и молодежных организаций. Современные научные труды (Ф.А.-А. Байбановой, Е.Д. Гнедаш, Н.А. Комар, З.А. Курбановой, Р.А. Литвак, В.И. Лутовинова, Д.В., Монастырского., Н.В. Трубинникова) посвященные патриотическому воспитанию в деятельности детско-юношеских объединений говорят о том, что данный вопрос остается актуальным в современном обществе.
Исходя из выше изложенного, можно определить ряд недостатков в системе патриотического воспитания школьников в деятельности детско- юношеского объединения:
- недостаточная разработанность современных методов и методик патриотического воспитания подрастающего поколения в деятельности детско-юношеского объединения;
- отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных сопровождать деятельность детских объединений патриотической направленности;
- отсутствие целостных программ для патриотических объединений.
При рассмотрении вопроса патриотического воспитания выделяется противоречие между возрастающей социальной значимостью патриотического воспитания детей и молодёжи и недостаточной разработанностью инновационных форм и методов работы детских организаций как воспитательной среды современных подростков.
Выявленные недостатки и противоречие позволили сформулировать проблему исследования: каковы содержание, формы, методы работы детско-юношеского объединения по патриотическому воспитанию школьников.
Учитывая актуальность проблемы патриотического воспитания в современном образовании, была сформулирована тема работы: «Патриотическое воспитание школьников в деятельности детско- юношеского объединения».
Объектом исследования является процесс патриотического воспитания в детско-юношеской организации.
Предмет исследования - содержание, формы, методы работы детско- юношеского объединения по патриотическому воспитанию школьников.
Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать содержание, формы, методы работы детско-юношеского объединения по патриотическому воспитанию школьников.
Гипотеза исследования: патриотическое воспитание школьников в деятельности детско-юношеского объединения будет эффективным, если:
• деятельность детского объединения основывается на целостной программе, содержание которой соотносится с критериями результативности патриотического воспитания: когнитивным, эмоционально-ценностным, мотивационно-потребностным, поведенческим;
• формы и методы работы детско-юношеского объединения носят деятельностный характер;
• осуществляется постоянный мониторинг деятельности на основе специально адаптированного к работе детского объединения диагностического инструментария.
Задачи исследования:
1. Определить теоретические подходы к разработке проблемы патриотического воспитания школьников в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить современные формы и методы патриотического воспитания школьников.
3. Разработать и апробировать программу патриотического воспитания школьников детско-юношеского объединения.
4. Провести проверку эффективности опытно-экспериментальной работы на основе разработанных критериев и показателей.
Теоретическую основу исследования составляют:
- исследования современных ученых (В.Ю. Верещагин, Т.В. Беспалов, В.И. Лутовинов, С.Ю. Иванова) о сущности понятия «патриотическое воспитание»;
- работы (А.К. Быкова, А.Н. Вырщикова, В.И. Лутовинова, С.Л. Рыкова, Л.Н. Дергач, Т.Б. Паршина, Н.М. Снопко, Г.М. Ильмушкина) о содержании патриотического воспитания молодёжи;
- исследования (А.А. Остапенко, Л.А. Паутовой, А.И. Подольского, В.С. Собкиной) о функционировании региональных систем гражданско- патриотического воспитания;
- труды (Е.Л. Башмановой, Н.А. Добролюбова, Н.В. Ипполитовой, Я.В. Макарчук, Т.М. Масловой) о развитии системы, современных условий и критериях эффективности патриотического воспитания.
Для решения поставленных задач исследования использовались: метод анализа педагогической и методической литературы, сравнительный анализ деятельности образовательных организаций и детских объединений в области патриотического воспитания; анкетирование, беседа, эксперимент.
Исследование проходило на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 11 имени Героя Социалистического Труда Н.В. Разина».
Научная новизна исследования заключается в систематизации научных данных об инновационных формах и методах работы детских объединений по патриотическому воспитанию подростков.
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом и экспериментальном обосновании содержания, форм и методов патриотического воспитания школьников в деятельности детско-юношеского объединения.
Практическая значимость заключается в возможности использования полученных результатов и разработанной программы «Россия - любимая наша страна!» для решения проблемы патриотического воспитания школьников в деятельности детско-юношеского объединения. Результаты исследования могут быть использованы в деятельности детских объединений.
Исследование проводилось в три этапа.
На первом этапе решался ряд задач: на основе педагогической литературы проводился анализ понятия «патриотическое воспитание»; проводилось изучение проблемы патриотического воспитания в деятельности детско-юношеского объединения; были определены цель и задачи исследования, анализ содержания, форм и методов патриотического воспитания школьников в деятельности детско-юношеского объединения.
На втором этапе осуществлялась разработка гипотезы; разрабатывалась и внедрялась программа опытно-экспериментальной работы; проводилась диагностика уровня патриотического воспитания школьников. В этот период реализовывалась программа по патриотическому воспитанию школьников «Россия - любимая наша страна!», программно-деятельностный материал внедрялся в деятельность детско-юношеского объединения.
На третьем этапе завершилось исследование и проходило описание опытно-экспериментальной работы по патриотическому воспитанию школьников; осуществлялась обработка диссертационного материала, проводился анализ, обработка и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы, интерпретация результатов, оформление диссертационного исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на базе МБУ «Школа №11». Результаты исследования докладывались на заседании методического объединения педагогов, на научно-практических конференциях:
Всероссийской:
- «Жизнь в её гуманитарно-культурном понимании» в Тольяттинском государственном университете (Тольятти, 2019);
Городской:
- «Служение Отечеству: патриотизм, милосердие, жертвенность» (Тольятти, 2018).
- «Студенческие дни науки в ТГУ» (Тольятти, 2019).
На защиту выносятся:
1. Программа «Россия - любимая наша страна!», направленная на патриотическое воспитание школьников в деятельности детско-юношеского объединения, содержание которой соотносится с критериями результативности патриотического воспитания: когнитивным, эмоционально-ценностным, поведенческим, мотивационно-потребностным.
2. Система эффективных форм (виртуальное путешествие, патриотическая игра, экскурсия, волонтерская деятельность, круглый стол, встречи с ветеранами, выставка, концертная программа, военно-спортивная игра) и методов (беседа, упражнение, положительный пример, проектная деятельность, воспитывающая ситуация, убеждение, рассказ, поручение, наблюдение) детского объединения по патриотическому воспитанию.
3. Пакет диагностических методик, адаптированных для изучения эффективности работы по патриотическому воспитанию детско-юношеского объединения.
Структура диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, содержит 10 рисунков, 7 таблиц, списка используемой литературы (90 источников), 1 приложение. Основной текст работы изложен на 71 странице

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе теоретического и экспериментального исследования было установлено, что патриотическое воспитание подрастающего поколения является актуальной в современной системе воспитания. В ходе исследования подтвердилась выдвинутая гипотеза, были решены поставленные задачи. Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:
1. Патриотическое воспитание понятие многогранное и включает в себя
ряд критериев и компонентов, которые способствуют воспитанию в школьниках общечеловеческих качеств, присущих патриоту. Опираясь на опыт современных ученых-педагогов и сущность самого понятия «патриотическое воспитание» были выделены критерии патриотического воспитания школьников: эмоционально-ценностный, мотивационно-
потребностный, поведенческий, когнитивный. Анализ психолого-педагогической литературы позволил сделать вывод о том, что патриотическое воспитание подрастающего поколения является актуальным вопросом современной системы воспитания.
2. Эффективность процесса патриотического воспитания зависит от форм и методов организации самого процесса. Методы патриотического воспитания опираются на классификацию Н.И. Болдырева: методы формирования гражданского и патриотического сознания, методы стимулирования гражданского поведения, методы организации патриотической деятельности, методы контроля и самоконтроля. Методы, способствующие получению и закреплению знаний и навыков патриотического поведения, разработанные И.К. Ворониным: упражнение, убеждение, положительный пример. Наиболее эффективными формами организации патриотического воспитания подрастающего поколения являются: детское объединение, военно-спортивная игра, экскурсия, концерт, круглый стол, викторина, проектная деятельность. Данные формы способствуют практическому усвоению и закреплению полученных знаний, а также демонстрируют пример поведения патриотичной личности.
3. Для решения проблемы патриотического воспитания школьников, с учетом потребностей современных школьников в общении со сверстниками, желанием проявить свои способности и желанием активно действовать, была разработана программа по патриотическому воспитанию школьников в деятельности детско-юношеского объединения «Россия - любимая наша страна!». В ходе формирующего эксперимента данная программа были успешно реализована. Были раскрыты темы и проведены занятия направленные на формирование знаний, на раскрытие эмоциональной и поведенческой сферы школьников. В ходе реализации программы школьники получали новые знания об истории, культуре, законодательной базе страны; укрепляли уже имеющиеся знания о символики страны, региона, города. Практические формы организации занятий способствовали закреплению образца поведения истинного патриота.
4. С целью выявления начального уровня эффективности процесса патриотического воспитания в деятельности детско-юношеской организации был разработан диагностический комплекс, основанный на выбранных критериях патриотического воспитания: эмоционально-ценностный, мотивационно-потребностный, поведенческий, когнитивный. Диагностики адаптированы под возраст учащихся участвующих в опытно-экспериментальной работе, а также соответствовали содержанию краеведческого компонента.
• Мотивационно-потребностный - методика «Я - патриот» (Маслова Т.М.), методика «Патриотизм. Как я его понимаю» (Фридман Л.М.).
• Когнитивный - методика «Незаконченное предложение» (Маслова Т.М.).
• Эмоционально-ценностный - методика «Мое отношение к малой родине» (Маслова Т.М.), методика «Патриотизм. Как я его понимаю» (Фридман Л.М.).
• Поведенческий - методика «Я - патриот» (Маслова Т.М.).
На констатирующем этапе исследования школьники показали высокие, средние и низкие результаты диагностики. Однако стоит отметить, что преобладание низких показателей указывает на необходимость организации методически-грамотной работы со школьниками по патриотическому воспитанию в деятельности детско-юношеского объединения.
В результате контрольного эксперимента была отмечена положительная динамика уровня патриотической воспитанности школьников. Повторное диагностическое исследование эффективности процесса патриотического воспитания в деятельности детско-юношеского объединения показало значительные изменения у членов детского объединения, принявших участие в реализации программы. У школьников сформировались более устойчивые знания о «большой» и «малой» родине; появилось стремление к активной деятельности направленной на благо своего государства и своего народа; четкое определение понятия «патриот» и качеств, которыми обладает патриот своей страны.



1. Абрамов А.В. Современный российский патриотизм : каков он? //
Электронный журнал «Вестник МГОУ». 2013. №4. С. 1-13. URL :
www.evestnik-mgou.ru (дата обращения : 1.05.2020)
2. Алексеев А. Ю. Российское движение школьников, как база
военно-патриотического воспитания детей / А. Ю. Алексеев. Текст: электронный // Муниципальная академия. 2016. № 3. С. 8-16. URL :
https://elibrary.ru/item.asp?id=27201823 (дата обращения : 8.05.2020). Режим доступа : Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
3. Алексеев А.Ю. Методические рекомендации по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников. М. : ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», 2016. 34 с.
4. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М. : Большая Российская энциклопедия, 2003. 528 с.
5. Болдырев, Н. И. Нравственное воспитание школьников / Н. И. Болдырев. М. : Просвещение, 1979. 216 с.
6. Брослав, Н. И. Формы патриотического воспитания младшихшкольников в современном подростковом клубе / Н. И. Брослав. Текст : электронный// Евразийский союз ученых. 2015. № 2-4. С. 7-9. URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=27643078 (дата обращения: 16.12.2019). Режим доступа : Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
7. Волонтёрское движение как средство формирования основ
гражданской идентичности : метод. пособие / под науч. -метод. руководством Л. Ю. Максимовой ; сост. : Л. Ю. Максимова [и др.]. Москва : МГОУ, 2018. 132 с. URL :https://elibrary.ru/item.asp?id=39275413 (дата обращения : 10.12.2019). Режим доступа : Научная электронная библиотека
ELIBRARY.RU. ISBN 978-5-7017-3 000-5 . Текст: электронный.
8. Воробьева И. А. Концепция патриотического воспитания граждан РФ // Воспитательная работа в школе. 2009. №1. С. 147-154.
9. Воробьева Н. В. Педагогические модели воспитания патриотизма от ГОС ВПО до ФГОС ВО (на примере дисциплины «История») // Инновационное образование и экономика. 2016. Т. 1, № 21. С. 61-70.
10. Воронина И.К. Значение, методы и формы гражданско- патриотического воспитания студенческой молодежи // Молодой ученый. 2015. №7.3. С. 4-5. URL :https://moluch.ru/archive/87/1710/ (дата обращения : 18.05.2020).
11. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотизм XXI века: осмысление и воспитание. Волгоград, 2003; Ешев М.А. Патриотизм в советской и постсоветской России // Власть. 2014. №5. С.85-89.
12. Гасанова З. Т. Цели, задачи и принципы патриотического воспитания граждан РФ // Педагогика. 2005. № 6. С. 59-63.
13. Голованов В. П. Гражданско-нравственные и патриотические аспекты дополнительного образования детей в современной России. Воспитание школьников. 2019. №3. С. 9-15.
14. Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы: постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493 [Электронный ресурс] : URL : http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192149/(дата обращения : 14.05.2020).
15. Гражданский кодекс Российской Федерации: с изменениями и
дополнениями на 2.02.2020 [Электронный ресурс] : URL :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения : 16.04.2020).
16. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в период реализации ФГОС. Методические рекомендации / Авт.-сост.: Паршина Т.Б., Корнеева Т.П. Пенза, 2016. 116 с.
17. Гражданско-патриотическое воспитание: опыт и технологии. (Тематическая методическая разработка) / Челябинская областная общественная организация ветеранов учреждений начального и среднего профессионального образования; Урало-Сибирский Дом Знаний; Министерство образования и науки Челябинской области ; Общественная палата Челябинской области; Региональное отделение движения «Бессмертный полк России» в Челябинской области. Челябинск: АБРИС,
2018. 256 с.
18. Гревцова Г.Я. Рефлексивная деятельность как условие воспитания профессионального патриотизма // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия : Оразование. Педагогические науки. 2020. №1. С. 35-43. URL :https://www.elibrary.ru/contents.asp?titleid=28121(дата обращения : 17.05.202).
19. Данилюк А.Я., Кондраков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М. : Просвещение, 2014. 24 с. (Стандарты второго поколения).
20. Дергач Л. Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников / Л. Н. Дергач //Дошкольная педагогика. 2009. №2. С. 21-26.
21. Евтушенко Е. Гражданственность - высшая форма самовыражения // Сайт «Евгений Евтушенко. Афиша». URL :http://ev- evt.net/publicism/ talant/3-01.php (дата обращения : 21.03.2020).
22. Егоров И. В., Наумова Д. В. Гражданское мировосприятие личности и аттитюды патриотизма : теория и методы диагностики: учеб. пособие. М. : ИИУ МГОУ, 2018. 110 с.
23. Ильмушкин Г.М., Жаркова А.А. Профессиональная подготовка и воспитание учащихся в образовательном пространстве с казачьим компонентом // II Международная научно-практическая конференция «Scientific achievements of the third millennium», Чикаго (США), апрель 2016. С. 24-28.
24. Кириллова С.А. Программа «Рождение гражданина». Классный руководитель. 2017. №2. С.14-22.
25. Кириллова С.А. Программа «Юные патриоты». Классный руководитель. 2017. №2. С. 7-14.
26. Кириллова С.А. Программа факультативного курса «Краеведение». Классный руководитель. 2017. №2. С. 23-26.
27. Ковальчук О.В. Патриотическое воспитание сегодня - основа гражданского становления личности школьника // Образование: ресурсы развития. СПб. : Вестник ЛОИРО : ЛОИРО. 2015. №1. С. 3-4.
28. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова- Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. М : Издательский центр «Академия», 2005. 288 с.
29. Концепция развития и повышения эффективности патриотического (военно-патриотического) воспитания ДОСААФТ России в 2016-2020 годах [Электронный ресурс] : URL :http://www.dosaaf.ru/news/v-dosaaf-rossii-razrabotan-proekt-kontceptcii-voenno/.
30. Копылов В.В. Воспитание гражданственности и патриотизма. Клуб «Патриот». Классный руководитель. 2017. №2. С. 42-47.
31. Костенко И.В. Задачи патриотического воспитания обучающихся в дошкольном образовательном учреждении // Вестник современных исследований. 2018. №4-2 (19) . С. 42-48 .
32. Костенко И.В. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на примере исторических личностей // Современные проблемы науки и образования. 2018. №4. URL :http://www.science-education.ru (дата обращения : 17.05.2020).
33. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. Санкт- Петербург. : НОРТИНГ, 2000. 1536 с.
34. Кузнецова С. В., Шамгунова Ю. Ш. Военно-патриотическая игра «Чтобы помнили!». Воспитание школьников. 2018. №7. С. 75-81.
35. Кузьменко Е.К. Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Наши земли - наша гордость». Классный руководитель. 2018. №8. С. 116-122.
36. Кузьмина, А.А. Нормативно-правовое обеспечение гражданско- патриотического воспитания / А.А. Кузьмина. Текст: электронный // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. 2017. №1. С. 30-35.
37. Лозгачева, О. В. Волонтерское движение как условие развития
социальной компетентности подростков / О. В. Лозгачева. Текст: электронный // Педагогическое образование в России. 2015. № 6. С. 175-179. URL: https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/255895 (дата обращения :
06.12.2019). Режим доступа : Электронно-библиотечная система «Лань».
38. Лутовинов В. И. Военно-патриотическое воспитание молодежи: новые вызовы, требования и направления развития. Воспитание школьников.
2019 №8. С. 3-10.
39. Лутовинов В.И. Методические рекомендации по организации патриотического (военно-патриотического) воспитания. Под общей редакцией Н. В. Стаськова, доктора политических наук. М. : АНО СПО «СОТИС», 2018. 128 с.
40. Макарчук Я. В. Патриотическое воспитание младших школьников в системе дополнительного образования / Я. В. Макарчук, М. Л. Мальчевская // Научный диалог. 2017. № 1. С. 280-291.
41. Маслова Т.М. Модель патриотического воспитания младших школьников в процессе взаимодействия с окружающей средой / Вектор науки ТГУ. 2014. №3 (29). С. 309-313.
42. Мельникова Е.В. Патриотическое воспитание младших
школьников. [Электронный ресурс] : URL:
http://www.gopsy.ru/gopsy/456/83694/ (дата обращения : 18.02.2020).
43. Михайлюкова А. В. Современные технологии гражданско- патриотического воспитания : дис. студентка 2 курса группа ПОИ-м-о-121. Ставрополь, 2014. 91 с.
44. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М. : Издательский центр ИЭТ, 2013. 268 с.
45. Огоновская И.С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы : метод. пособие для педагогов / И.С. Огоновская. Екатеринбург : ООО «Школьный формат», 2016. 176 с.
46. Ореховская Н.А., Ореховский А.В. Патриотизм как созидающая идеология российского общества // Казанский педагогический журнал. 2016. №3. С. 205-210.
47. Патриотизм как фактор развития российской государственности [под общ. ред. И.В. Бочарникова]. М. : Московский дом национальностей,
2015. 370 с.
48. Патриотизм: история, современность, образ будущего :
Международная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (г. Ульяновск, 14-16 апреля 2015 г.) : сборник научных трудов. В 2 частях / под ред. Т.В. Петуховой. Ульяновск : УлГТУ, 2015.
49. Патриотическое воспитание : от слов к делу [Текст] / сборник статей. М. : Полиграф сервис, 2018. 426 с.
50. Патриотическое воспитание молодежи в современной России: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 50-летию организации поискового движения на Белгородчине / Отв. ред. З.З. Мухина, С.В. Канныкин. Старый Оскол : СТИ НИТУ «МИСиС», 2019. 289 с.
51. Попцова Ю.А. Патриотизм: что это значит для младших подростков? «Студенческие дни науки в ТГУ» : научно-практическая конференция (Тольятти, 1-30 апреля 2019 года) : сборник студенческих
работ / отв. за вып. С.Х. Петерайтис. Тольятти : Изд-во ТГУ, 2019. 1
оптический диск. С. 487-489.
52. Попцова Ю.А. Формы организации патриотического воспитания младших школьников // Международный научно-практический электронный журнал «Моя профессиональная карьера». 2019. №5. С. 139-144.
53. Примерные программы внеурочной деятельности. начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов др.] ; под ред. В.А. Горского. - 4-е изд. М.: Просвещение, 2014. 111с.
54. Пушкина Т. Ф. Эмоционально-ценностные аспекты гражданственности личности // Изв. Воронеж. гос. пед. ун-та. 2015. № 2. С. 213-216.
55. Ростовцева Л.И. Патриотическое воспитание в современных условиях // Социологические исследования. 2019. №8. С. 75-83.
56. Руденко И.В. Система подготовки педагога к работе с детскими общественными объединениями: региональный аспект // Человек и образование. 2016. № 4 (49). С. 32-37.
57. Руденко И.В. Теории и технологии современного воспитания/ Электронное учебно-методическое пособие // ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет». 2016. 219 с.
58. Седова, Н.Е. Основы практической педагогики [Текст] / Н.Е. Седова. М. : Сфера, 2008. 192 с.
59. Сиволобова Н.А., Котлова Е. П. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в современном российском обществе // Образование личности. 2014. №1. С. 64.
60. Сиволобова, Н.А. С 34 Гражданско-патриотическое воспитание учащейся молодежи : опыт и инновации: монография. Ставрополь: Изд-во СГПИ ; Дизайн-студия Б, 2017. 136 с.
61. Слепенкова Е., Щетинина Н. Патриотическое воспитание школьников : современные подходы // Вестник Мининского университета.
2016. №3. URL :https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/234.
62. Снопко Н.М. Психологические механизмы и педагогические основы патриотического воспитания в системе профессионального образования : автореф. дис. док. пед. наук. М., 2007. 34 с.
63. Соколова И.В. Гражданско-патриотическое воспитание школьников // Классный руководитель. 2013. №8. С. 84-89.
64. Социальные практики детских общественных объединений города Тольятти / И.В. Руденко, Л.А. Муравьева, Т.В. Суворова. Тольятти: Издательство ООО «Арт-Принг», 2019. 69 с.
65. Справочник классного руководителя. Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания. 2017. №3. С. 18¬27.
66. Стражевич А.Н. внеклассное мероприятие «Детство, опаленное войной». Классный руководитель. 2017. №2. С. 81-87 .
67. Татарова, С. П. Теоретические подходы к изучению
патриотического воспитания и их реализация в системе летних лагерных смен / С. П. Татарова, С. А. Харитонова. Текст: электронный // Педагогический имидж. 2019. Т. 13, №3. С. 431-441. URL :
https://elibrary.ru/item.asp?id=41132307 (дата обращения : 23.12.2019). Режим доступа : Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
68. Теория и практика патриотического воспитания / Г.Н. Мусс. М.: Берлин : Директ-Медиа, 2015. 182 с.
69. Тонких В.А. Дети в современной России: духовно-нравтсвенное
воспитание / В.А. Тонких, О.Е. Фарберова. Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2015. №7.3. С 74-75. URL :
https://moluch.ru/archive/87/17141/ (дата обращения : 17.05.2020).
70. Топчий Д.В. Между патриотизмом и национализмом: русские философы о духовном возрождении России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурологи и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. №10-3 (50) С. 188-190.
71. Торосян Д. Р. Героизм и патриотизм как социальные факторы стабилизации жизни общества // Вестник Моск. ун-та. Сер. 18, Социология и политология. 2010. № 1. С. 157-163.
72. Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015г №536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско- юношеской организации «Российское движение школьников» [Электронный ресурс] : URL :http://kremlin.ru/acts/bank/40137 (дата обращения: 16.11.2019).
73. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. М. : 1868-69 . Т. С 1-2.
74. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями на 18 мая 2015 года)
[Электронный ресурс] : URL :https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO.
75. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] : URL :
http://www.consultant.ru.
76. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», 28 декабря 2016. 9с [Электронный ресурс] : URL :http://docs.cntr.ru.
77. Фундаментальное ядро содержания образования/ под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова: М. : Просвещение, 2009. 59 с. (Стандарты второго поколения).
78. Харитонова С. А., Татарова С. П. Современные технологии
патриотического воспитания и формирования активной гражданской позиции молодежи // Современные социальные технологии в работе с молодежью: сборник статей II Международной научно-практической
конференции / отв. ред. Р. Б. Шайхисламов. Уфа: РИЦ БашГУ, 2017. С. 581-587.
79. Чельцов М. В. Проблемы определения критериев сформированное™ гражданственности и патриотизма молодежи // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2016. Т. 6, № 2. С. 24-29.
80. Чиркунова А.Е. Формирование гражданско-патриотического
воспитания учащихся в общеобразовательной школе / А.Е. Чиркунова, И.Р. Сорокина. Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый . 2014. № 21 (80). С. 706-709. URL :https://moluch.ru/arhive/80/14351 (дата
обращения : 12.04.2020).
81. Шакурова М.В. Формирование российской гражданской идентичности личности : проблема педагога // Педагогика. 2014. №3. С. 83¬91.
82. Шахова И. С. Гражданские установки личности: проблема диагностики // Вестн. Кемер. гос. ун-та. 2015. Т. 3, № 3. С. 259-262.
83. Шевцова М. М. К вопросу о патриотическом воспитании детей и молодежи / М. М. Шевцова, Е. Л. Кудрина. Текст : электронный // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2015. №33 (1). С. 185-193. URL :https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/275225(дата обращения: 06.12.2019).Режим доступа : Электронно-библиотечная система «Лань».
84. Amonashvili P.Sh. Spiritual and philosophical background of building the concept of a comprehensive school on the principles of humane pedagogics. Kontekst i refleksiya: filosofiya o mire i cheloveke [Context and Reflection: Philosophy of the World and Human Being], 2016. pp. 178-187. URL : http: //publishing-vak.ru.
85. Moneth M., Eastern European Scientific Journal., Spiritual and moral education of schoolchildren (GEF), AURIS Kommunikations - und Verlagsgesellschaft mbH Dusseldorf - Germany, 2018. URL : https://docplayer.ru/87363664-Eastern-european-scientific-journal.html.
86. Patriotism, Bruce Haynes, Educational Philosophy and Theory, Vol. 41, No. 4, 2009. URL : http://academic.sun.ac.za.
87. Physical Education teaching and learning. Akademia Wychowania Fizycznego im. Eugeniusza Piaseckiegow Poznaniu., Editorial Board : Lechoslaw B. Dworak, Tomasz Jurek, Krzysztof Kasprzak, Stanislaw Kowalik., 2010, 128— 134 URL : https://www.researchgate.net.
88. Practical use of humanistic pedagogics, Paata Sh. Amonashvili Pedagogical Journal, 2016, 362-367. URL : http://www.publishing-vak.ru.
89. Патриотическое воспитание школьников на уроках и во внеурочной деятельности по истории :https://files.scienceforum.ru : URL : https://files.scienceforum.ru/pdf/2015/10065.pdf (дата обращения : 18.05.2020). Текст: электронный.
90. Программа по патриотическому воспитанию : nsportal.ru: URL: https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/08/22/programma-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 18.05.2020). Текст: электронный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ