Введение
1Состояние вопроса
1.1Назначение и требования предъявляемые к трансмиссии автомобиля
1.2Классификация конструкций механизмов трансмиссии
1.3Выбор и обоснование вносимых изменений в конструкцию
раздаточной коробки передач
1.4Состав и описание вносимых изменений в конструкцию
раздаточной коробки передач
2Конструкторская часть
2.1Тягово-динамический расчет автомобиля
2.2Расчет элементов раздаточной коробки передач
3Безопасность и экологичность объекта
4Технологическая часть
5Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список используемых источников
Приложения А Графики тягового расчета
Для ускорения развития промышленности автомобилей необходимо уменьшение трудоемкости техобслуживания, а также уменьшение расхода масла и топлива, все это необходимо для дальнейшего развития технического состояния автомобилей и является основным направлением. Для всех отраслей промышленности огромное значение имеет автотранспорт, а именно его очень эффективная работа. Из всех направлений развития мировой экономики автомобилестроение, как отрасль является ведущей. Вся мировая промышленность развивается очень быстро и для этого очень большое значение имеет появление новых технологий и разработок и инноваций, технических решений. А также улучшение и повышение безопасности автомобилей и их надежности, уменьшение токсичности газов выхлопных, уменьшение шумности автомобиля, и уменьшение стоимости материалов на производство автомашин. Необходимо также улучшать аэродинамику кузова автомобиля, и его массу это влечет за собой уменьшение расхода топлива. Еще также возможно повсеместно переводить автомобили на газ метан или дизельное топливо, а также устанавливать более современные двигатели.
Необходимы также электронные технологии, и их широкое применение в конструкциях автомобиля это позволит достичь этой цели. Также во всех узлах и в конструктиве трансмиссии необходимы также более совершенные технологии и технические решения. Если использовать современные высокопрочные стали, легированные стали, углепластик, алюминий, и многие другие новые технологичные конструкционные материалы можно уменьшить массу автомобиля, что также улучшит топливную экономичность. Для линий производства, работающих в автоматическом режиме, необходимо изготовление деталей высокого качества и обязательно важна высоко точность, этого можно достичь с помощью пространственного моделирования всех деталей, это позволит в перспективе на долго уменьшить трудоемкость конструкторской работы инженеров автомобилестроителей.
В результате проведения анализов выбора схем для проектируемого узла автомобиля, конструкторской стадии проектирования, сравнения ближайших аналогов, технологической обработки возможностей изготовления была выбрана модель, которая наиболее успешно сочетает все отмеченные вопросы. В рамках дипломной проектной работы была произведена модернизация раздаточного механизма для автомобиля LADA Niva.
В пояснительной записке дипломного проекта приводятся следующие разделы: Состояние вопроса. В данном разделе описано развитие машиностроения. - состояние проблемы. Описывается предназначение разработанного узла, возможное его конструкторское решение.
Основная часть проекта содержит расчеты динамики тяги автомобиля, а также конструкторские расчеты деталей узлов. - Защита и экологическая безопасность объекта здесь представлены мероприятия технической безопасности в производственном процессе помещений для успешной работы в проекте.
В разделе экономики определены экономические показатели, которые характеризуют разработанный проект. В работе дипломного проекта применяется совокупность проектно-технологических мероприятий, ведущих к двум главным аспектам: - повышение расходов на производство из-за использования новых дополнительных деталей комплектаций; - повышение надежности, и увеличение ресурсов агрегата.
Взаимодействие данных показателей приводит к улучшению потребительского качества и, в целом, конкурентоспособности автомобиля, то есть к прибыли производства. А значит, конструкторско-технологические изменения в проекте диплома решают главную задачу любого проекта - достижение положительных коммерческих эффектов.
1.Автомобили / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. - М.: Колос, 2004. - 496 с.
2.Автомобили: Техническое обслуживание ремонт расчеты / В.Н.Барун, Р. А. Азаматов, В. А. Трынов и др. - М.: Транспорт, 1984. 251 с.
3.Автомобиль: Основы конструкции: Учеб, для ВУЗов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/ Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1986, -304 с.
4.Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977. 592с.
5.Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6.Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
7.Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8.Капрова, В.Г. Методические указания по технико-экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Авто-мобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9.Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
10.Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11.Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
12.Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
13.Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М.:
Машиностроение,1972.-233 с.
14.Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
15.Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304с...