Введение
1Анализ исходных данных проекта
1.1Краткая история
1.1.1Структура учреждении
1.2Сфера образования
1.2.1Тенденции развития образовательной системы
1.3Роль интернет-продвижения в современном мире
1.3.1Особенности создания рекламного сайта
2Предпроектный анализ и предварительные разработки
2.1Предпроектное исследование
2.2.1Проведение интернет-исследования и аналитика
2.3Анализ целевой аудитории
2.4Анализ аналогов
3Подготовка проектных материалов
3.1Описание дизайн-концепций
3.1.1Визуальная подача
3.2Программа реализации дизайн-проекта
3.2.1Программа перформанса: дизайн-проект в реальности
3.3Описание дизайн-объектов
4Экономическое обоснование проекта
4.1Анализ текущего состояния проекта
4.2Планируемый эффект
4.3Затраты на проект
4.3.1 Расчет затрат на разработку
Заключение
Список используемых источников
Приложение А Аналоги дизайн-продуктов
Приложение Б Эскизы дизайн-продуктов
Темой исследовательской работы является: «Разработка визуальной
концепции и продуктов для продвижения центра дизайна Тольяттинского
государственного университета в интернет-пространстве».
Объектом исследования в рамках заданной темы является: интернет-
пространство. Предметом исследования является: способы продвижения
образовательных проектов в интернет-пространстве.
Современное интернет-пространство – это основной источник
получения информации на данный момент. Особенности поведения людей
в интернете постоянно изучаются современными психологами и
маркетологами, так как структура построения современных поисковиков,
сервисов и сайтов, позволяет более тесно взаимодействовать с целевой
аудиторией, находить именно своего потребителя, удерживать его и
мотивировать на совершение обратной связи.
В настоящее время вопрос совершенствования стратегий развития
бренда приобретает особую актуальность в связи с ростом влияния
интернета в целом и социальных сетей в частности на отношение
потребителей к брендам, а также товарам и услугам, которые они
представляют. С каждым годом увеличивается количество молодых
предпринимателей, открывающих собственный малый и средний бизнес,
не имея достаточного количества ресурсов. В данный момент на
территории Российской Федерации созданы наиболее благоприятные
условия для развития отечественного рынка товара и услуг. В то же время
интернет позволяет расширить охват целевой аудитории, не ограничиваясь
одним конкретным городом – с каждым годом интернет-магазинов
становится все больше, а особую популярность приобретает продажа
товара с помощью социальных сетей. Это подтверждает актуальность
вопроса совершенствования действующих стратегий продвижения бренда
с использованием информационных технологий при экономии бюджета.Это подтверждает актуальность вопроса вывода на рынок новых брендов с
использованием интернета как дополнительной площадки для реализации
методов и технологий продвижения. Использование интернет-технологий
позволяет расширить рамки стратегий по развитию брендов – как для
известных на рынке марок, так и для вновь созданных. Отличительной
чертой новых брендов нередко является отсутствие финансовой
поддержки для развития и неизвестность среди потребителей. Разработка
стратегий продвижения с использованием интернет-технологий поможет
значительно ускорить процесс популяризации бренда при значительной
экономии финансовых средств.
В качестве объекта исследования данной исследовательской работы
будет интернет-пространство, за предмет исследования возьмем способы
продвижения образовательного бренда в интернет-пространстве. Было
выделено три цели работы: основная, дизайн-проекта, дизайн продукта.
Основная цель заключается в разработке уникальных и эффективных
продуктов продвижения центра дизайна Тольяттинского государственного
университета, с учетом особенностей продвижения в сфере дизайна и
образования. Целью дизайн-проекта является создание набора продуктов и
инструментов для успешного продвижения центра дизайна Тольяттинского
государственного университета и формирования его положительного
корпоративного облика у целевой аудитории в интернет-пространстве,
создание привлекательного интернет-имиджа центра дизайна
Тольяттинского государственного университета на региональном и
федеральном уровнях посредством создания информационных интернет-
продуктов и их последующего продвижения. Цель дизайн-продукта — это
ознакомление потенциальной целевой аудитории с деятельностью,
портфолио, преимуществами и особенностями центра дизайна
Тольяттинского государственного университета. Привлечь большее
количество заказчиков, абитуриентов и сотрудников для центра дизайна
Тольяттинского государственного университета за счёт грамотнойразработки концепции продвижения в интернет-пространстве. А также
обеспечение положительных впечатлений и эмоций у целевой аудитории
после посещения интернет-источников, реализованных с помощью новой
концепции продвижения.
Было определено несколько задач проекта:
выявить и проанализировать существующие методы
продвижения в интернет-среде;
выявить и проанализировать особенности продвижения в сфере
дизайна и образования;
на основе потребностей и целей центра дизайна Тольяттинского
государственного университета, существующих наработок
выбрать наиболее подходящий способ продвижения центра
дизайна, с учетом особенностей сферы;
провести исследование целевой аудитории и выявить
особенности каждой группы с целью формирования списка
необходимых продуктов продвижения, подлежащих к
разработке;
изучить аналоги по теме и выявить современные тенденции
(тренды) в дизайне и продвижении сфер дизайна и образования с
целью формирования оптимальной структуры продуктов
продвижения и их визуального образа;
разработать дизайн-макеты продуктов продвижения на основе
разработанной концепции;
защитить концепцию и разработанные продукты продвижения
перед фокус-группой для их последующей реализации.
В качестве методов исследования будут использоваться теоретические
и экспериментальные методы исследования. К теоретическим методам
относятся: сбор и анализ данных, анализ существующих маркетинговых
исследований в интернет-среде, анализ процесса работы и потребностей
центра дизайна Тольяттинского государственного университета. Кэкспериментальным методам относятся: анализ целевой аудитории,
сегментирование целевой аудитории, дизайн-исследование в качестве
визуального эксперимента, опрос по предпочтению разработанных
концепций, анализ реакций зрителей на различные информационные
продукты подобной направленности.
В данной работе будет проведен анализ текущего состояния сферы
образования, ее тенденции будущего, чтобы выявить главные проблемы,
которые должен решить проект. Для определения инструментов
реализации проекта, будет рассмотрена интернет-среда, ее значение,
способы продвижения и особенности разработки сайта. В ходе кабинетных
исследований будет проведен анализ учреждения, для которого
разрабатывается проект, анализ сферы и конкурентной среды,
сегментирование целевой аудитории, анализ аналогов для формирования
визуальной концепции дизайн-проекта по продвижению центра дизайна
Тольяттинского государственного университета в интернет-пространстве.
В ходе подготовки бакалаврской работы были проведены такие
исследования, как: выявление проблем, целей и задач центра дизайна
Тольяттинского государственного университета. Анализ исходных данных:
теоретических данных об учреждении, выявление тенденций в сфере
образования и рекламных сайтов, анализ особенностей создания и
реализации веб-сайтов, анализ имеющихся проектов и фирменного стиля
центра дизайна. Также проведен анализ известных решений: зарубежные и
российские аналоги дизайн-организаций и корпоративных сайтов учебных
учреждений. Применен теоретический метод исследований: сбор и анализ
данных, анализ существующих маркетинговых исследований в интернет-
среде. Также проведены экспериментальные исследования: анализ целевой
аудитории, дизайн-исследование - визуальный эксперимент, опрос по
предпочтению разработанных концепций, анализ реакций пользователей на
графические подачи промо-роликов. В итоге практической работы для
центра дизайна Тольяттинского государственного университета и
Архитектурно-строительного института были разработаны варианты
концепций визуального оформления промо-ролика для привлечения
абитуриентов, укрепления имиджа института и повышения
привлекательности направлений подготовки АСИ ТГУ, макет веб-сайта с
информацией и работами студентов центра дизайна, визуальная концепция
оформления социальных сетей, правила и принципы оформления, рекламные
макеты.
Подытожив, можно сказать, что, основываясь на выполненную работу,
были достигнуты определенные цели:
углубление, систематизация теоретических знаний, полученных при
изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин;
приобретение профильных профессиональных умений и практических
навыков.
1) Актуальный маркетинг // Сегментация целевой аудитории [Электронный
ресурс] URL : https://actualmarketing.ru/competition/kak-opredelit-tselevuyu-
auditoriyu.
2) Бабаева А.В. Человек в городском культурном пространстве // Философия
XX века: школы и концепции. / Санкт-Петербург : Санкт-Петербургское
философское общество, 2001. С.26-28
3) Бусуркина И.П. Проблема формирования единого культурного
пространства Санкт-Петербурга / И.П. Бусаркина / Культурология. – 2017.
4) Гусакова Л.И. Визуальные коммуникации. Элементы информативной
экотуристической среды / Л.И. Гусакова // Гуманитарные научные
исследования. – 2013.
5) Дембич Н.Д., Михайлова С.М. Эволюция понятия «фирменный стиль»
[Текст] // Дизайн-ревю, №1-2, – 2012.
6) Жукова Т.Н. Роль эстетики в стратегии брендинга [Текст] // Вестник
ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика, № 6, – 2013.
7) Захарова, Е. Е. Общественные пространства как факторы
социокультурного развития локальных территорий / Е. Е. Захарова //
Вестник культуры и искусств. – 2017. – № 2 (50). – С. 122–127.
8) Зеленина А.Н., Ловыгин Д.С. Brend book и фирменный стиль, как одна из
важных констант в ведении грамотного бизнеса // Вестник Воронежского
института высоких технологий, № 6, – 2010.
9) Зуев, С. Э. Культура в контексте развития / С.Э. Зуев // Вопросы
методологии. – 1991. – №2. – С. 217.
10) Имиджевые мероприятия [Электронный ресурс]: https://team-
events.ru/services/reputation.html.
11) Каган, М.С. Философия культуры: учебное пособие / М.С.Каган. –
Москва: Издательство Юрайт, 2019.12) Климова, Т. Б., Вишневская, Е. В. Событийный маркетинг: новый
вектор развития территорий / Т. Б. Климова, Е. В. Вишневская // Сетевой
научно-практический журнал Научный результат: Серия Технологии
бизнеса и сервиса – 2014. – № 2 – С. 80–84.
13) Культурный синтез [Электронный ресурс]. – Электронная библиотека
ИФ РАН. Новая философская энциклопедия. –
URL : https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HA
SH01daff82bd742c7a8c9ed5da (дата обращения: 30.03.2019).
14) Лола Г.Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного
моделирования /Лола Г.Н. - Санкт-Петербург: ИПК Береста, 2019. - 264 с.
2-е издание
15) Мавлютова О. С. Роль парков в жизни города // Экология.
Безопасность. Жизнь, 1997. № 4. — С.249–250...