Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Охрана прав потребителей в сфере туризма

Работа №114296

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты потребительских отношений в сфере туризма 6
1.1 Правовой статус участников потребительских отношений в сфере туризма 6
1.2 Содержание потребительских отношений в сфере туризма 13
1.3 Правовое регулирование прав потребителей в сфере туризма 20
Глава 2. Реализация охраны прав потребителей в сфере туризма 27
2.1 Порядок охраны прав потребителей в сфере туризма 27
2.2 Способы охраны прав потребителей в сфере туризма 35
Глава 3. Практика охраны прав потребителей в сфере туристских отношений 41
3.1 Результаты федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в сфере туристских отношений 41
3.2 Судебная практика в области защиты прав потребителей в сфере туристских отношений 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на протяжении последнего времени наблюдаются значительные проблемы в сфере туризма. Особо значимыми среди них являются нарушения туристскими агентами и туроператорами прав потребителей при оказании туристских услуг. Не последнее место среди этих проблем отведено таким нарушениям, как не предоставление или ненадлежащее предоставление туристских услуг туроператорами и турагентами, предоставление недостоверной информации о предоставляемой услуге. В этих условиях довольно значимой является проблема обеспечения ответственности туроператора и туристского агента перед потребителем за невыполнение или ненадлежащее выполнение туристской услуги, разграничение ответственности между туристским агентом и туроператором и законодательное ее закрепление. Данные нарушения легли в основу совершенствования законодательства в сфере туризма с целью охраны прав потребителей в сфере туризма.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование института охраны прав потребителей в сфере туризма.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть правовой статус участников потребительских отношений в сфере туризма;
• раскрыть содержание потребительских отношений в сфере туризма;
• изучить особенности правового регулирования прав потребителей в сфере туризма;
• определить порядок охраны прав потребителей в сфере туризма;
• рассмотреть способы охраны прав потребителей в сфере туризма;
• исследовать практику охраны прав потребителей в сфере туристских отношений.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере туризма и защиты прав потребителей.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие отношения в сфере охраны прав потребителей туристских услуг, а также материалы судебной практики.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: формально-юридический и сравнительно-правовой.
В ходе написания работы в качестве теоретической основы были использованы труды следующих ученых: А.Х. Абухов, Е.Б. Антипина, Н.И. Волошин, Я.В. Вольвач, И.В. Зорин, А.П. Иванов, В.А. Квартальное, А.А. Муталиева, Я.Е. Парций, О.Н. Садиков, С.Ю. Сапрыкин, К.С. Свиридов, B.C. Сенин, В.И. Сергеев, Н.В. Сирик, Д.П. Стригунова, А.А. Терещенко, А.Е. Толстова и др.
Нормативную основу работы составляют Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», Закон РФ «О защите прав потребителей» и другие законы и подзаконные акты.
Структура работы включает введение, основную часть, заключение и список используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщая результаты проведенного исследования, отметим, что в юридической науке правовой статус участников потребительских отношений включает в себя совокупность прав и обязанностей, ограничений, и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации.
По договору оказания туристских услуг гражданин, который приобрел туристский продукт, в дальнейшем именуемый туристом, является значимой фигурой потребительских отношений в сфере туризма.
Ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция) устанавливается ответственность между турагентом и туроператором и ответственность турагентов и туроператоров перед заказчиком туристского продукта. В основном они несут ответственность за предоставление недостоверной информации либо непредставление информации о туристском продукте, а также за ненадлежащее исполнение либо неисполнение своих обязательств по договору реализации турпродукта.
Границы ответственности туроператора и турагента перед заказчиком туристского продукта, обозначены ст. 1005 Гражданского кодекса РФ и ст. 9 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» устанавливается положениями заключаемого между ними договора.
Права и обязанности участников туристской деятельности базируются на основных нормативно-правовых актах, регулирующих потребительские отношения в сфере туризма. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение туристских услуг регулируется гражданско- правовыми нормами, также данные отношения могут прибегать к нормам административного права.
Безопасность туристической сфер на практике обеспечивается самыми разными способами, к их числу относят, в том числе, следующие: информирование туристов о потенциальных опасностях, которые могут их подстерегать во время совершения путешествия в рамках тура; информирование туристов о возможности появлении ситуаций, угрожающих их здоровью, жизни, безопасности, а также, о появлении опасности утери и порчи имущества туристов. При защите своих прав потребителю более внимательно нужно подходить к процессуальному порядку защиты своих прав. На данном этапе у потребителя возникает множество трудностей, в связи с этим он прибегает к помощи квалифицированных специалистов.
Рассмотрение практики охраны прав потребителей в сфере туристских отношений показало, что в 2017 г. в территориальные органы Роспотребнадзора было осуществлено 322862 обращения, касающихся вопросов защиты прав потребителей, из них 2% именно в сфере туризма.
По результатам исследования в 2017 г. вынесено 625 постановлений по делам об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа на общую сумму 3 775, 4 тыс. руб..
Анализ поступивших обращений свидетельствует о том, что основным их предметом являются жалобы на неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств со стороны организаций, осуществляющих туристскую деятельность. Этот факт подтверждается и рассмотрением судебной практики защиты прав потребителей в сфере туристских отношений.
Изложенные в настоящем исследовании вопросы свидетельствуют о необходимости совершенствования законодательства о защите прав потребителей туристских услуг, что стабилизирует ситуацию по этому вопросу в обществе, приведет к туристической активности.


1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)
4. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018)
5. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.11.2018)
6. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
7. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.05.2012 N 47-ФЗ (последняя редакция)
8. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 03.04.2017) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
9. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 14.09.2018) "О структуре федеральных органов исполнительной власти"
10. Указ Президента РФ от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (с изменениями и дополнениями)
11. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы): Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 № 644 (ред. от 18.12.2014)
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. №118 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"
13. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 30.11.2018) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"
14. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями)
15. Постановление Правительства РФ от 22.09.2014 N 967 "О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта"
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ