Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Анализ предметной области кадрового агентства 7
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области кадрового агентства 7
1.2. Концептуальное моделирование предметной области кадрового агентства 14
1.3. Постановка задачи 16
1.4. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 19
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Разработка и реализация проектных решений для ООО «СТАФФДЖЕТ» 25
2.1. Логическое моделирование предметной области кадрового агентства 25
2.2. Физическое моделирование АИС для ООО «СТАФФДЖЕТ» 31
2.3. Технологическое обеспечение задачи 35
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 37
Выводы по главе 2 50
Глава 3. Оценка и обоснование экономической эффективности проекта 51
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 51
3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта 51
Выводы по главе 3 60
Заключение 61
Список используемой литературы 63
Приложение 67
В современном мире деятельность абсолютно любого человека наполнена различной информацией, поэтому с целью ее надежного хранения и эффективной обработки необходимо создание большого числа хранилищ данных.
Стабильность деятельности компаний, их эффективность и конкурентоспособность в рыночных условиях во многом зависят от быстроты и степени радикальности мышления, как управляющего звена, так и всего персонала предприятия. Решение задач менеджмента напрямую зависит от персонала, работающего в компании. При этом важнейшей целью в деятельности руководителей является эффективное управление человеческим ресурсом. Эффективное управление начинается с профессионального поиска и подбора специалистов. В настоящее время в российском обществе в связи с социально-экономическими преобразованиями особое значение для организаций приобретает проблема квалифицированного подбора персонала.
Подбор кадров - один из самых ответственных этапов в управлении персоналом, поэтому на современном уровне развития бизнеса многие компании обращаются к услугам профессионалов кадровых агентств. В связи с этим квалифицированный подбор персонала, как один из важнейших аспектов HR-менеджмента, становится востребованной профессиональной деятельностью. Рынок подобных услуг выполняет социально важную функцию посредничества между организациями - работодателями и работниками, способствует оптимизации деятельности компаний.
В условиях рынка все большее число компаний осознают преимущества использования автоматизированных информационных систем (АИС). В некоторых случаях АИС - это не только набор услуг, но и важнейший компонент бизнеса. Чтобы получить выгоду от использования АИС, ее следует создавать в короткие сроки и с уменьшенными затратами. АИС должны быть легко сопровождаемыми и управляемыми. Создание АИС - очень сложный и многоступенчатый процесс, который, содержит фазу информационного моделирования. Информационная модель - это спецификация структуры данных и бизнес правил (правил предметной области). Автоматизированная информационная система - это всегда специализированная система, набор технических средств и программного обеспечения. Программное обеспечение ориентировано на определенного специалиста - администратора, экономиста, инженера, конструктора, и множество других [7].
Сегодняшние информационные системы характеризуются не только большими объемами хранимых и обрабатываемых данных, но и высокими требованиями к скорости передачи данных, их сложной структурной организации, необходимостью удовлетворять разнообразным требованиям многочисленных пользователей. Поэтому не только организованное хранение информации требует применения перспективных информационных технологий, но и обработка этой информации [24].
Все вышесказанное объясняет актуальность рассматриваемой темы - любой современный человек в своей деятельности регулярно сталкивается с различными информационными системами, основой которых являются базы данных. Для того чтобы беспрепятственно с ними взаимодействовать, а также обладать навыками самостоятельной разработки подобных систем, требуются знания всех тонкостей процесса создания АИС.
Объектом исследования данной работы являются бизнес-процессы обслуживания клиентов кадрового агентства организации ООО «СТАФФДЖЕТ».
Предмет исследования - автоматизация бизнес-процессов обслуживания клиентов кадрового агентства ООО «СТАФФДЖЕТ».
Цель работы - разработать АИС обслуживания клиентов ООО «СТАФФДЖЕТ». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• изучить литературу по выбранной теме;
• описать рассматриваемую предметную область - деятельность кадрового агентства ООО «СТАФФДЖЕТ»;
• обосновать необходимость разработки;
• описать техническое, программное и технологическое обеспечение;
• провести ряд экспериментов над полученной системой. Провести тестирование разработанной системы.
Работа содержит три главы:
• в первой главе приводится описание предметной области, а также дается обоснование необходимости разработки;
• во второй главе описано проектирование базы данных и разработка клиентского приложения;
• в третьей главе содержится оценка затрат и экономического эффекта.
В заключении сделаны выводы о проделанной работе.
В рамках выполнения данной выпускной квалификационной работы рассмотрена тема «Разработка информационной системы по работе с клиентами организации (на примере ООО «СТАФФДЖЕТ»)».
Первая глава работы носит аналитический характер. В ней приводится технико-экономическое описание предметной области. ООО «СТАФФДЖЕТ» - это сервис, предназначенный для массового подбора и найма линейного персонала на неспециализированные позиции. ООО «СТАФФДЖЕТ» является примером органического типа организации. Такой подход способствует лучшему взаимодействию компании с новым окружением, ускоренному адаптированию к изменениям, что позволяет компании быстро и гибко приспосабливаться к любым внешним изменениям. Основной идеей органического подхода является тот факт, что работником больше движет самомотивация и внутреннее вознаграждение, а не четко разработанная система формального контроля.
Цель ВКР - разработать автоматизированную информационную систему обслуживания клиентов ООО «СТАФФДЖЕТ» для автоматизации функций руководителя отдела, занимающегося обработкой поступающих заявок, с возможностью ведения статистики о производительности сотрудников данного отдела, что позволит сократить время обработки данных, в результате чего компания сможет увеличить количество клиентов. Кроме того, введение статистических показателей производительности сотрудников повысит их мотивацию к продуктивной работе, что также повлечет за собой рост числа клиентов, и, следовательно, общей прибыли компании.
Вторая глава работы - практическая. Здесь подробно описывается проектирование базы данных, выделяются сущности и атрибуты, соответствующие предметной области. Отдельное внимание уделяется процессу разработки - описаны классы приложения и их методы. Также стоит отметить процесс тестирования созданной информационной системы, демонстрирующий ее функциональные возможности.
В рамках третьей главы приводится обоснование экономической эффективности проекта. В результате проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что проектируемая система является эффективным решением задачи автоматизации рабочего места руководителя отдела, занимающегося обработкой поступающих заявок.
Таким образом, поставленная цель ВКР - разработка информационной системы по работе с клиентами организации ООО «СТАФФДЖЕТ» выполнена. Дальнейшие работы с полученным приложением могут вестись в сторону расширения функциональных возможностей.
1. Адигеев, М.Г. Жизненный цикл программного обеспечения [Текст] / М.Г. Адигеев. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2013. - 41 с.
2. Бабанов, А.М. Технология разработки программного обеспечения: структурный подход [Текст] / А.М. Бабанов. - Томск: ТГУ, 2016. - 157 с.
3. Балдин, К.В. Информационные системы в экономике [Текст] / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и К, 2015. - 395 с.
4. Берг Д.Б. Модели жизненного цикла [Текст] / Д.Б. Берг, Е.А. Ульянова, П.В. Добряк. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 74 с.
5. Бодров, О.А. Предметно-ориентированные экономические информационные системы [Текст] / О.А. Бодров - М.: ГЛТ, 2013. - 244 с.
6. Варфоломеева А.О. Информационные системы предприятия [Текст] / A. О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 283 с.
7. Воронина, В.В. Разработка приложений для анализа слабоструктурированных информационных ресурсов [Текст] / В.В. Воронина, B. С. Мошкин. - Ульяновск: УлГТУ, 2015. - 162 с.
8. Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы [Текст] / А.В. Гвоздева - М.: ИНФРА-М, 2013. - 544 с.
9. Горбенко, А.О. Информационные системы в экономике [Текст] / А.О. Горбенко - М.: Бином, 2015. - 292 с.
10. Грекул В.И. Проектирование информационных систем [Текст] / В.И. Грекул, Н.Л. Коровкина, Г.А. Левочкина. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 385 с.
11. Данелян, Т.Я. Экономические информационные системы (ЭИС) предприятий и организаций [Текст] / Т.Я. Данелян - М.: ЮНИТИ, 2015. - 284 с.
12. Долженко, А.И. Управление информационными системами [Текст] / А.И. Долженеко - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2017. - 191 с.
13. Зеленский, В.А. Проектирование сложных систем [Текст] / В.А. Зеленский - Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та им. С.П. Королева, 2012. - 96 с.
14. Коцюба И.Ю. Основы проектирования информационных систем [Текст] / И.Ю. Коцюба, А.В. Чунаев, А.Н. Шиков. - СПб.: Университет ИТМО, 2015. - 206 с.
15. Краснянский М.Н. Проектирование информационных систем управления документооборотом научно-образовательных учреждений [Текст] / М.Н. Краснянский, С.В. Карпушкин, А.В. Остроух. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ!, 2015. - 216 с.
...