Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Восстановление вала ротора компрессора

Работа №114283

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы55
Год сдачи2021
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Анализ исходных данных и известных технических решений 7
1.1 Описание ротора 7
1.2 Анализ вида, характера и механизма повреждений в соединениях с
натягом 10
1.3. Применяемые способы восстановления изношенных поверхностей 11
1.4 Задачи работы 19
2 Технологический процесс восстановления 21
3 Безопасность и экологичность проектного технологического процесса 25
3.1 Технологическая характеристика объекта 25
3.2 Идентификация профессиональных рисков 27
3.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 29
3.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 30
3.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 32
4 Оценка экономической эффективности проектной технологии 34
4.1 Исходная информация для выполнения экономической 34
оценки предлагаемых технических решений 34
4.2 Расчёт фонда времени работы оборудования 36
4.3 Расчёт штучного времени 37
4.4 Заводская себестоимость базового и проектного вариантов технологии .. 40
4.5 Капитальные затраты по базовому и проектному вариантам технологии . 45
4.6 Показатели экономической эффективности 47
Заключение 51
Список используемой литературы и используемых источников 52


Роторы насосно-компрессорного оборудования относятся к высоконагруженным сборочным единицам, работающим в тяжелых условиях. Циклические режимы нагружения, перепады давления и динамические нагрузки вызванные остаточным дисбалансом вызывают в соединениях с натягом большие контактные деформации которые приводят к появлению осциллирующих возвратно-вращательных перемещений деталей и, как следствие, возникает фреттинг-коррозия.
Фреттинг-коррозия является инициатором многих процессов, происходящих в зоне силового контакта и приводящих к различного рода повреждениям. Наиболее опасными из них являются усталостное разрушение, часто приводящее к аварии, менее опасны изменения в следствии износа посадочных диаметров, в результате чего уменьшается натяг. В свою очередь изменение натяга приводит к преждевременному разрушению соединения. Из этого следует, что работоспособность и надежность соединений с натягом определяется контактным взаимодействием деталей и во многом зависит от таких эксплуатационных свойств как фреттингстойкость, усталостная прочность, контактная жесткость и коррозионная стойкость. При этом эксплуатационные свойства определяются микрогеометрией и физико-механическими параметрами поверхностей деталей. Применение традиционных методов, таких как наплавка с последующей механической обработкой с эксплуатационной и технологической точек зрения нецелесообразно для восстановления посадочных диаметров, износ которых к моменту проведения ремонтных работ составляет не более 0,08 мм.
«Существуют технологии нанесения покрытий, обеспечивающие как восстановление исходного размера так и повышение эксплуатационных характеристик изделия. При этом толщина наносимого слоя может составлять доли миллиметра» [6].
При внедрении прогрессивных технологий сварки, основанных на современных достижениях мировой науки, достигается множественный положительный эффект: производительность труда увеличивается, стабилизируется качество сварных соединений, улучшаются условия труда производственного персонала.
Цель работы - обеспечить экономию за счет продления срока службы валов роторов насосно-компрессорного оборудования.
Достижение поставленной цели предполагает анализ конструкции изделия, материала изделия, базовой технологии, обзор альтернативных способов нанесения покрытий с целью восстановления до исходного геометрических параметров вала ротора компрессорного оборудования и достижений современной науки в области повышения эффективности технологий нанесения покрытий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Был выполнен анализ возможных способов восстановления поверхностей валов компрессорного оборудования, которые могут быть применены при восстановлении поверхности подверженной фреттинг-износу. Были рассмотрены способы дуговой наплавки штучными электродами, механизированной наплавки в среде защитных газов, гальванического нанесения покрытий, вакуумные технологии нанесения покрытий, различные варианты металлизации и газотермическое напыление. Рассмотрены достоинства и недостатки перечисленных способов восстановления.
По результатам анализа перечисленных вариантов нанесения покрытий предложено применить газотермическое напыление.
Предложено применить новые технологические решения для данного способа, такие как применение гибких шнуровых материалов. В качестве гибкого шнурового материала предложено использовать хорошо зарекомендовавший себя при получении покрытий противостоящих фреттинг- коррозии Сфекорд-экзо №40.
Выполнен выбор оборудования для напыления. Предложено использовать рекомендованный производителями пистолет для напыления ТОР-4ЕТ/2.
Разработанный технологически процесс восстановления включает в себя операции мойки, входного контроля. Затем выполняются подготовительные операции. Затем следует операция обточки поверхности подлежащей напылению и наконец выполняется замена резца в суппорте токарного станка на пистолет для напыления и напыляется поверхность.
Применение указанных технических решений позволяет продлить срок службы вала компрессорного оборудования.



1. Алешин Н.П., Щербинский В.Г. Контроль качества сварочных работ. М.: Высшая школа, 1986. 167 с.
2. Алешин Н.П. Физические методы неразрушающего контроля сварных соединений. М.: Машиностроение, 2006. 368 с.
3. Аманов С.Р., Кислов А.В., Юков А.В. Влияние поверхностной обработки штампов на коэффициент трения при вытяжке // Кузнечно-штамповочное производство. 2003. №1. С. 35-39
4. Антошин, Е.В. Газотермическое напыление покрытий. М:.
Машиностроение, 1974. 95 с.
5. Балашова С.А. Математическое моделирование взаимодействия лазерного излучения с плазменным потоком для повышения прочности покрытий. Автореферат диссертации кандидата техн. наук. Иваново. 2009. 20 с.
6. Бондарев А.А. Технология ремонта изношенных поршней. Сварщик. - 1999. № 6. - С. 17.
7. Воропай Н.М., Лесных В.В., Мишенков В.А. Двухдуговая наплавка алюминиевых поршней комбинированным неплавящимся и плавящимся электродом // Автоматическая сварка. 1996. № 6. С. 21-25.
8. Горбатов И.Н., Шкиро В.М., Терентьев А.Е. Исследование свойств газотермических покрытий из композиционных порошков никель-карбид титана и хрома // Физико-химическая обработка материалов. - 1991. - № 4. - С. 102-106.
9. Горина, Л. Н. Обеспечение безопасных условий труда на производстве: учеб. пособие. Л. Н. Горина. Гриф УМО. Тольятти : ТолПИ. 2000. 79 с.
10. Гостюшин А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. М.: Изд. «Зеркало», 1995. 288 с.
11. Гринин А. С., Орехов Н.А. Экологический менеджмент : учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001. 206 с.
12. Действия населения в чрезвычайных ситуациях. Пособие. Под общей редакцией В.А. Владимирова. М.: МЧС России. 1995. 230 с.
13. Доронин О.Н. Разработка электроискровой технологии упрочнения прокатных валков из белого чугуна. Автореферат диссертации кандидата технических наук. М.: 2013. 22 с.
14. Егоров А.Г., Уполовникова Г.Н., Живоглядова И.А. Правила оформления выпускных квалификационных работ для бакалавриата и специалитета: учебно-методич. пособие по выполнению дипломного проекта. Тольятти.: ТГУ, 2011. 87 с.
15. Зайцев К.В. Совершенствование технологии процесса ультразвуковой обработки поверхностей стальных деталей перед нанесением
газотермических покрытий. Автореферат диссертации кандидата техн. наук. Тюмень. 2011. 19 с.
16. Землянушнова Н.Ю. Совершенствование технологии ремонта колец опорно-поворотных устройств // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2009. №4. С. 34
17. Климов А.С. Выпускная квалификационная работа бакалавра:
Учебно-метод. пособие по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки 150 700.62 «Машиностроение».
Тольятти: ТГУ, 2014. 52с.
18. Козулин М.Г. Технология изготовления сварных конструкций. Учеб- метод. пособие к курсовому проектированию. - Тольятти: ТГУ 2008. 77 с.
19. Колганов Л. А. Сварочное производство. Учебное пособие. Ростов-на- Дону: Феникс, 2002. 512 с.
20. Коротков В.А., Бердников А.А., Толстов И.А. Восстановление и упрочнение деталей и инструмента плазменными технологиями. Челябинск: Изд-во Металлургия. 1993. 144 с.
21. Косинцев В.И. Основы проектирования химических производств и оборудования / В.И. Косинцев [и др.] - Томск: Томский политехнический университет, 2013. - 395 с.
22. Мяконьков М.Б., Хмелевская В.Б. Сравнительные исследования способов нанесения покрытий на поршневые кольца для уменьшения их износа // Металлообработка. 2010. № 3. С. 36-40
23. Никонов В.О. Совершенствование технологии восстановления шеек коленчатых валов автомобильных двигателей плазменным напылением с одновременной электрохимической обработкой. Автореферат диссертации кандитата техн. наук. Владимир. 2013. 17 с.
24. Пархимович Э.М., Голозубов А.Л. Исследование физико¬механических и триботехнических свойств тонкопленочных упрочняющих покрытий // Трение и износ. 1995. Т.16. № 4. С. 766-771.
25. Соснин Н.А., Вичик Б.Л., Ермаков С.А., Тополянский П.А., Райчук Д.Ю. Плазменное упрочнение изделий на базе серийной установки для сварки УПС-301 // ЭИ Всесоюз. научно-исслед. института научно - техн. пропаганды и экономики промышленности строительных материалов. Серия 15. Ремонт и эксплуатация оборудования. Вып. 6. М.: 1987. С. 8-11.
26. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: Учебник. М.: ИНФРА - М, 2001.- 672 с.
27. Цыганова Е.С. Технология и оборудование для ремонта трубного пучка теплообменника [Электронный ресурс] // Бакалаврская работа. Тольятти, ТГУ. - 2020. - 64 с. URL: http://hdl.handle.net/123456789/13202 (дата обращения 24.05.2021).
28. Черноиванов В.И. Голубев И.Г. Восстановление деталей машин. - М.: ФНГУ «Росинформагротех», 2010. 376 с.
29. Чудинов Б.А., Жмиевский В.Ф. Упрочнение верхней поршневой канавки поршней двигателей внутреннего сгорания ОАО «АВТОВАЗ» // Материалы 6-й Междунар. практ. конф.-выставки, С.-Пб.: Альфаред, 2004. С. 89-90.
30. Юрков М.А. Микроплазменное напыление объемно-пористых покрытий для катализаторов паровой конверсии углеводородного сырья в водородосодержащее топливо и водоактивируемых химических источников тока. Автореферат дис. кандидата техн. Наук. М.: 1994. 18 с.
31. Ягафаров И. И. Технологическое обеспечение качества поверхностного слоя и точности прецизионных деталей машин при осаждении покрытия из плазмы вакуумно-дугового разряда. Автореферат диссертации. кандидата технических наук. Рыбинск: 2014. 19 с.
32. Cresswell R. A. Gases and gas mixtures in MIG and TIG welding // Welding and Metal Fabrication. - 1972. - 40, № 4. - P. 114-119.
33. Dilthy U., Reisgen U., Stenke V. et al. Schutgase zum MAGM - HochleistungsschweiBen // Schweissen und Schneiden. - 1995. - 47, № 2. - S. 118-123.
34. Dixon K. Shielding gas selection for GMAW of steels // Welding and Metal Fabrication. - 1999. - № 5. - P. 8-13.
35. Enancement of steels wear resistance in corrosive and abrasive medium / V. Kaplun, P. Kaplun, R. Bodnar, V. Gonchar // Interdisciplinary Integration of Science in Technology, Education and Economy : monograph /ed. by J. Shalapko, B. Zoltowski. - Bydgoszcz, 2013. - P. 320-329.
36. Lucas, W. Choosing a shielding gas. Pt 2 // Welding and Metal Fabrication. - 1992. - № 6. - P. 269-276.
37. Malinov L.S., Malinov, L.V. Burova D.V., Anichenkov V.V. Increasing the abrasive wear resistance of low-alloy steel by obtaining residual metastable austenite in the structure // Journal of Friction and Wear. - 2015. - №3. - P. 237¬240.
38. Salter, G. R., Dye S. A. Selecting gas mixtures for MIG welding // Metal Constr. and Brit. Weld. J. 1971. № 6. P. 230-233.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ