Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние характеристик амортизаторов на вертикальные колебания автомобиля на переходных режимах движения

Работа №114250

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы96
Год сдачи2020
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Расчет тяговой динамики и топливной экономичности:
1.1 Исходные данные 9
1.2 Расчёт ВСХ двигателя 10
1.3 Определение передаточных чисел коробки передач 12
1.4 Тяговый баланс автомобиля 12
1.5 Динамическая характеристика автомобиля 15
1.6 Разгон автомобиля 16
1.7 Мощностной баланс автомобиля 21
1.8 Расчёт топливно-экономической характеристики автомобиля 21
2 Влияние характеристик амортизатора на вертикальные колебания автомобиля на переходных режимах движения:
2.1 Задачи исследования 23
2.2 Обзор работ 23
2.3 Расчетная динамическая модель автомобиля 29
2.4 Составление уравнений с помощью уравнений Лагранжа
второго рода 32
2.5 Исходные данные 35
2.6 Методика исследований 37
2.7 Варьируемые характеристики 39
2.8 Сравнительный анализ полученных результатов 40
2.9 Вывод 42
3 Экологичность и безопасность объекта:
3.1 Описание рабочего места 43
3.2 Идентификация опасных и вредных производственных
факторов 45
3.3 Воздействие производственных факторов на организм
человека 46
3.4 Мероприятия по разработке безопасных условий труда на
рабочем месте 53
3.5 Обеспечение электробезопасности на производственном
участке 54
3.6 Безопасность объекта при чрезвычайных и аварийных
ситуациях 58
3.8 Вывод 59
4 Коммерческая эффективность проекта:
4.1 Введение 60
4.2 Перечень стадий и этапов выполнения НИиОКР 61
4.3 Определение ожидаемой трудоёмкости 63
4.4 Определение суммарной длительности НИР, и нарастание. 64
4.5 Табелирование работ НИР 65
4.6 Расчет сметы затрат на НИиОКР 66
4.7 Смета затрат на выполнение НИР 70
4.8 Определение чистого дохода 70
4.9 Вывод 71
Заключение 73
Список использованной литературы 74
Приложение А Графики тягово-динамического расчёта 76
Приложение Б Программа Pascal и блок-схема программы 77

«Основными устройствами, ограждающими транспортное средство от динамических воздействий дорожного покрытия, вызванных ее неровностями, и сводящими колебания и вибрации к приемлемому уровню, являются подвеска и шины.
Долгий опыт доказывает, что неравномерность дорожного покрытия и вызываемые ими колебания кузова и колес автомобиля ведут, как правило, к вреду всех его эксплуатационно-технических качеств и к тем большем, чем хуже качество дорожного покрытия.
Есть два способа борьбы с этими факторами - это строительство дорожного покрытия с усовершенствованным покрытием и улучшение качества подвески. Оба направления дополняют друг друга, так как строительство дорожного покрытия. Кроме того, всегда требуются автомобили повышенной проходимости, которым необходима совершенная подвеска.» [1]
«Из всех выше перечисленных факторов следует, что необходимо постоянно усовершенствовать подвеску.
Подвеской автомобиля называют совокупность устройств, связывающих колеса с рамой (кузовом) и предназначенных для уменьшения динамических нагрузок, передающихся автомобилю вследствие неровной поверхности дорожного покрытия, а также обеспечивающих передачу всех видов сил и моментов, действующих между колесом и рамой (кузовом)».
Разнообразные силы взаимодействия колеса и дорожного покрытия можно свести к трём составляющим: вертикальной Z, продольной X, поперечной или боковой У (рисунок.1).
«Передача этих сил и их моментов осуществляется через детали подвески. Подвеска автомобиля состоит из трёх устройств: упругого, гасящего и направляющего.
Упругое устройство служит для уменьшения динамических нагрузок, обусловленных главным образом действием вертикальных составляющих Z. В некоторых случаях через упругое устройство могут передаваться и другие составляющие сил взаимодействия колеса и дорожного покрытия. Наличие упругого устройства подвески вызывает колебания кузова и колёс автомобиля. Эти колебания должны происходить при определённых силах сопротивления (при затухании). Детали подвески, обуславливающие затухание колебаний кузова и колёс автомобиля, относятся к гасящему устройству подвески. Передача продольной и поперечной составляющих X и Y, а также моментов этих сил происходит через направляющее устройство подвески, определяющее также характер движения (кинематику) кузова и колёс автомобиля.
Эти три устройства оказывают значительное влияние на вибрацию двигателя. В связи с тем, что жесткость подвески определяется условием, что частота вибрации транспортного средства не приближается к собственной частоте внутренних органов, а конфигурация устройства управления часто определяется, так что характеристики этих компонентов очень высоки. Поэтому существует еще один способ повысить эффективность подвески - это усиление ударных свойств. Еще одним преимуществом этой идеи является то, что этот путь является более экономичным, так как изменения в амортизаторе не приведут к значительным изменениям в форме.
Следовательно из сделанных ранее предположений вытекает, что необходимо создавать методики для подбора характеристик амортизатора при различных требованиях к параметрам движения (спорт, повышенный комфорт и т.д.).» [1]

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При проведении дипломного проектирования с помощью компьютера было теоретически исследовано влияние характеристик амортизатора на вертикальные колебания автомобиля на переходных режимах движения. Для этого использовалась четырех массовая модель автомобиля с пятью степенями свободы, а также получены дифференциальные уравнения, описывающие эту модель. При помощи ЭВМ была разработана программа решающая эти дифференциальные уравнения. По полученным результатам был проведен сопоставительный анализ и анализ влияния характеристик жесткости подвески на вертикальные колебания автомобиля,
В дипломной работе, также была рассчитана его коммерческая эффективность, которая подтвердила, что замена реальных испытаний испытаниями электронных моделей, является целесообразной и выгодной с экономической точки зрения.
Далее было разработано рабочее место инженера конструктора, оборудованного ЭВМ. Разработка велась в соответствии с нормативным документом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Это позволило разработать безопасные условия труда на рабочем месте.
В дипломном проекте также представлен тяговый расчет автомобиля.



1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов /С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. 2-е изд., испр. и доп.- М.: Высш.шк., 1999
2. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. Горина Л.Н., Учеб. пособие. - Тольятти: ТолПИ, 1996 [3]
3. Денисенко Г.Ф. Охрана труда: Учеб.пособие. - М.: Высш. шк., 1985
4. Горина Л.Н. Ульянова В.Е. Организация службы охраны труда на предприятии: Учеб. пособие. - Тольятти: ТолПИ, 1999
5. Ротенберг В.Г. «Подвеска автомобиля», Москва: машиностроение 1998.[4]
6. Труды горьковского сельскохозяйственного института под ред. Пархиловский И.Г. 1971. [5]
7. Черепанов Л.А. «Расчёт тяговой динамики и топливной экономичности» Тольятти 2001. [1]
8. С.Воскресенский «Штоковая терапия» За рулём 2001г. №10 стр. 62-64
9. «Краткий автомобильный справочник» - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
10. В.Г.Капрова «Методические указания по технико-экономическому
обоснованию дипломного проекта»,Тольятти 2003г. [2]
11. А.С.Литвинов, Я.Е.Фаробин «Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств»,Москва 1989г.
12. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые
автомобили.
13. Подвеска автомобиля. Издание 3-е, переработанное и
дополненное.(Москва: Издательство «Машиностроение», 1972)
14. «Методические указания к выполнению дипломных проектов технического направления» Тольятти 1988. - 35 с.
15. Й. Раймпель. Шасси автомобиля. (Fahrwerktechnik 1) Сокращенный перевод с немецкого В.П. Агапова. Под редакцией канд. техн. наук И.Н. Зверева.(Москва: Издательство «Машиностроение», 1983)
16. Й. Раймпель Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса. (Fahrwerktechnik: Stobdampfer) Производственное издание. Перевод с немецкого В.П. Агапова. Под редакцией О.Д. Златовратского.(Москва: Издательство «Машиностроение», 1986)
17. Й. Раймпель Шасси автомобиля: Элементы подвески. (Fahrwerktechnik: FederungFahrwerkmechanik) Производственное издание. Перевод с немецкого А.Л. Карпухина. Под редакцией канд. техн. наук Г.Г. Гридасова.(Москва: Издательство «Машиностроение», 1987)
18. Под общ. ред. Карунина Л.А. Конструкция автомобиля. Шасси. - Москва: МАМИ, 2000.
19. Певзнер Я.М., Гридасов Г.Г., Конев А.Д. и др. Колебания автомобиля. Испытание и исследование. - Москва: МАМИ, 1979.
20. В. А. Кузнецов, И. Ф. Дьяков КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ
АВТОМОБИЛЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ. - Ульяновск: УлГТУ,2003.
21. Daniel Stapleton. How to Plan and Build a Fast Road Car / 2004.
22. Sergio M. Savaresi, Charles Poussot-Vassal, Cristiano Spelta, Olivier Sename,Luc Dugard. Gear box Control Design for Vehicles / 2010.
23. Colin Campbell. Automobile Gear box / 2012.
24. Сalculation the torque moment of the clutch elastic and safety roller. Part
2012. Volume XI (XXI). P. 36 - 38.
25. Dainius, L., Research on Probability for Failures in VW Cars During Warranty and Post-Warranty Periods / Mokslas: Lietuvos Ateitis, 2014. - 2 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ