Введение
Глава 1 Функциональное моделирование системы психологического мониторинга в образовательном учреждении
1.1Характеристика предметной области
1.2Разработка и анализ модели бизнес-процесса «КАК ЕСТЬ»
1.3Варианты оптимизации
1.4Обоснование необходимости автоматизированного варианта решения и
формирование требований к новой технологии
1.5Разработка модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
Глава 2 Проектирование автоматизированной информационной системы
2.1Концепция построения информационной системы
2.2Формулирование концепции автоматизированной информационной системы
2.2.1Заказчик и потребитель
2.2.2. Окружение
2.2.3Объект автоматизации и объект обработки
2.2.4Инструментарий
2.2.5Ожидаемый результат
2.2.6Технология внедрения
2.2.7Структура решения
2.2.8Перспективы развития информационной системы
2.3Моделирование информационной системы
2.3.1Построение модели автоматизированной информационной системы
2.3.2Перечень функций пользователя и их описание
2.3.3Ролевая модель информационной системы
2.3.4Перечень сущностей базы данных информационной системы и их состав
2.3.5Структура базы данных
2.3.6Интеграция с ведомственной информационной системой
2.3.7Интерфейс пользователя
Глава 3 Физическое проектирование и разработка автоматизированной
информационной системы
3.1Выбор архитектуры автоматизированной информационной системы
3.2Выбор технологии разработки программного обеспечения автоматизированной
информационной системы
3.3Выбор системы управления базами данных автоматизированной информационной системы и разработка физической модели данных базы данных
3.4. Разработка программного обеспечения автоматизированной информационной системы
3.4.1Структура веб-приложения
3.4.2Описание логики работы компонентов приложения
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников
Образовательные учреждения, реализующие программы начального, среднего и общего полного образования во исполнение федерального закона «Об образовании» обязаны оказывать психолого-педагогическую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ. Современная школа основывается на использовании индивидуального подхода к учащемуся с учётом его личных способностей и особенностей. Это является требованием современного времени для развития и социальной адаптации воспитанника учебного заведения.
Для обеспечения условий обучения учащихся с учётом индивидуальных способностей требуется организация непрерывного психолого-педагогического мониторинга на всем протяжении обучения. И если с педагогическим наблюдением процесс отлажен, то с психологическим обследованием ситуация сложнее в силу отсутствия доступного и удобного инструментария для штатного психолога или социального педагога.
Выпускная квалификационная работа направлена на решение задачи нивелирования инструментального «голода» в деятельности сотрудников образовательных учреждений, поскольку в настоящее время обследование проводится в ручном режиме или с частичным привлечением средств автоматизации.
Цель выпускной квалификационной заключается в проектировании и реализации приложения для оптимизации процесса организации и проведения психологического обследования контингента учащихся с целью обеспечения условий по созданию благоприятных условий обучения.
Заявленная цель достигается через решение следующих задач:
-рассмотреть проведение мониторинга как бизнес-процесс;
-проанализировать и найти возможные пути оптимизации проведения мониторинга;
-рассмотреть и оценить варианты использования существующих средств автоматизации;
-предложить модель информационной системы;
-предложить логику для построения информационной системы;
-разработать структуру базы данных;
-разработать программное обеспечение;
-протестировать приложение на работоспособность.
Объект исследования - процесс проведения психологического
мониторинга учащихся образовательного учреждения, реализующего
программы начального, среднего и общего полного образования.
Предмет исследования - автоматизация процесса психологического
мониторинга учащихся образовательного учреждения, реализующего
программы начального, среднего и общего полного образования.
В данной работе использовались следующие методы исследования: анализ, сравнение, CASE-средства, построение моделей данных. В ходе работы автор использовал учебными пособиями и опирался на современные стандарты, применяемые при разработки программного обеспечения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в реализации программного обеспечения с веб-интерфейсом для обеспечения адекватным инструментарием сотрудника образовательного учреждения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников. Первая глава посвящена изучению и анализу бизнес-процесса изучаемого объекта, рассмотрению доступных вариантов автоматизации деятельности. Вторая глава раскрывает подходы к проектированию базы данных и разработки логической модели продукта. Третья глава содержит обоснование выбора технологии реализации продукта, демонстрируется структура базы данных, а также состав и структура разрабатываемого веб-приложения. В заключении подводятся итоги и анализ полученных результатов.
Результатом выпускной квалификационной работы является разработанное веб-приложение для автоматизации процесса проведения мониторинга среди учащихся. Система предназначена для проведения опросов с целью получения «среза» по каким-либо показателям. Система поможет исключить ручную обработку бумажных анкет сотрудниками образовательного учреждения.
На первом этапе проектирования был выполнен анализ предметной области, сформулированы требования к информационной системе и выполнено сравнение с доступными вариантами автоматизации. В результате была поставлена задача на разработку нового программного обеспечения. Все вышеперечисленные действия позволили построить концептуальную модель информационной системы.
Вторым этапом проектирования было построение структурной диаграммы базы данных информационной системы и построение модели базы данных.
Завершающим этапом проектирования было определение архитектуры АИС, технологий и инструментария для разработки программного обеспечения и СУБД. После этого была произведена разработка вебприложения согласно поставленным требованиям и выбранным технологиям. На заключительном этапе был разработан пользовательский интерфейс.
Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что поставленная цель достигнута, а задачи реализованы. В перспективе разработанное приложение может быть усовершенствовано за счет расширения функционала и внедрено в работу образовательных учреждений.
1.Гавриков, М.М. Теоретические основы разработки и реализации языков программирования: Учебное пособие / М.М. Гавриков, А.Н. Иванченко, Д.В. Гринченков. — М.: КноРус, 2016. 184 c.
2.Дакатт, Дж. Основы веб-программирования с использованием HTML, XHTML и CSS / Дж. Дакатт. - М.: Эксмо, 2010. 768 с.
3.Дронов, В. JavaScript в Web-дизайне / В. Дронов. - М.: БХВ- Петербург, 2017. 880 с.
4.Илюшечкин, В. М. Основы использования и проектирования баз данных. Учебник / В.М. Илюшечкин. - М.: Юрайт, 2015. 214с.
5.Латыпова, Р. Р. Базы данных. Курс лекций / Р.Р. Латыпова. - Москва: Высшая школа, 2016. 177 с.
6.Веллинг Л., Томсон Л. Разработка веб-приложений с помощью PHP и MySQL. Вильямс, 2017. 848 с
7.Миркин, Б. Г. Введение в анализ данных. Учебник и практикум / Б.Г. Миркин. - М.: Юрайт, 2015. 176 c.
8.Роббинс, Дженнифер HTML5, CSS3 и JavaScript. Исчерпывающее руководство/ Дженнифер Роббинс. - М.: Эксмо, 2018. 528 с.
9.Робин Никсон. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5. Питер, 2016. 768 с
10.Семакин, И.Г. Основы программирования и баз данных: Учебник / И.Г. Семакин. - М.: Academia, 2017. 320 с.
11.Титтел, Эд HTML, XHTML и CSS для чайников / Эд Титтел, Джефф Ноубл. - М.: Диалектика, 2016. 400 с.
12.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
13.Фримен, Элизабет Изучаем HTML, XHTML и CSS / Элизабет Фримен , Эрик Фримен. - М.: Питер, 2016. 720 с.
14.Черпаков, И.В. Основы программирования: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Черпаков. - Люберцы: Юрайт, 2016. 219 с.
15.Описание программного продукта «Сетевой город. Образование» [Электронный ресурс]. URL: http://www.ir-tech.ru/?products=ais-setevoj-gorod- obrazovanie (Дата обращения 01.06.2021)...