Автоматизация психологического мониторинга учащихся в образовательных учреждениях
|
Введение
Глава 1 Функциональное моделирование системы психологического мониторинга в образовательном учреждении
1.1Характеристика предметной области
1.2Разработка и анализ модели бизнес-процесса «КАК ЕСТЬ»
1.3Варианты оптимизации
1.4Обоснование необходимости автоматизированного варианта решения и
формирование требований к новой технологии
1.5Разработка модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
Глава 2 Проектирование автоматизированной информационной системы
2.1Концепция построения информационной системы
2.2Формулирование концепции автоматизированной информационной системы
2.2.1Заказчик и потребитель
2.2.2. Окружение
2.2.3Объект автоматизации и объект обработки
2.2.4Инструментарий
2.2.5Ожидаемый результат
2.2.6Технология внедрения
2.2.7Структура решения
2.2.8Перспективы развития информационной системы
2.3Моделирование информационной системы
2.3.1Построение модели автоматизированной информационной системы
2.3.2Перечень функций пользователя и их описание
2.3.3Ролевая модель информационной системы
2.3.4Перечень сущностей базы данных информационной системы и их состав
2.3.5Структура базы данных
2.3.6Интеграция с ведомственной информационной системой
2.3.7Интерфейс пользователя
Глава 3 Физическое проектирование и разработка автоматизированной
информационной системы
3.1Выбор архитектуры автоматизированной информационной системы
3.2Выбор технологии разработки программного обеспечения автоматизированной
информационной системы
3.3Выбор системы управления базами данных автоматизированной информационной системы и разработка физической модели данных базы данных
3.4. Разработка программного обеспечения автоматизированной информационной системы
3.4.1Структура веб-приложения
3.4.2Описание логики работы компонентов приложения
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников
Глава 1 Функциональное моделирование системы психологического мониторинга в образовательном учреждении
1.1Характеристика предметной области
1.2Разработка и анализ модели бизнес-процесса «КАК ЕСТЬ»
1.3Варианты оптимизации
1.4Обоснование необходимости автоматизированного варианта решения и
формирование требований к новой технологии
1.5Разработка модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
Глава 2 Проектирование автоматизированной информационной системы
2.1Концепция построения информационной системы
2.2Формулирование концепции автоматизированной информационной системы
2.2.1Заказчик и потребитель
2.2.2. Окружение
2.2.3Объект автоматизации и объект обработки
2.2.4Инструментарий
2.2.5Ожидаемый результат
2.2.6Технология внедрения
2.2.7Структура решения
2.2.8Перспективы развития информационной системы
2.3Моделирование информационной системы
2.3.1Построение модели автоматизированной информационной системы
2.3.2Перечень функций пользователя и их описание
2.3.3Ролевая модель информационной системы
2.3.4Перечень сущностей базы данных информационной системы и их состав
2.3.5Структура базы данных
2.3.6Интеграция с ведомственной информационной системой
2.3.7Интерфейс пользователя
Глава 3 Физическое проектирование и разработка автоматизированной
информационной системы
3.1Выбор архитектуры автоматизированной информационной системы
3.2Выбор технологии разработки программного обеспечения автоматизированной
информационной системы
3.3Выбор системы управления базами данных автоматизированной информационной системы и разработка физической модели данных базы данных
3.4. Разработка программного обеспечения автоматизированной информационной системы
3.4.1Структура веб-приложения
3.4.2Описание логики работы компонентов приложения
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников
Образовательные учреждения, реализующие программы начального, среднего и общего полного образования во исполнение федерального закона «Об образовании» обязаны оказывать психолого-педагогическую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ. Современная школа основывается на использовании индивидуального подхода к учащемуся с учётом его личных способностей и особенностей. Это является требованием современного времени для развития и социальной адаптации воспитанника учебного заведения.
Для обеспечения условий обучения учащихся с учётом индивидуальных способностей требуется организация непрерывного психолого-педагогического мониторинга на всем протяжении обучения. И если с педагогическим наблюдением процесс отлажен, то с психологическим обследованием ситуация сложнее в силу отсутствия доступного и удобного инструментария для штатного психолога или социального педагога.
Выпускная квалификационная работа направлена на решение задачи нивелирования инструментального «голода» в деятельности сотрудников образовательных учреждений, поскольку в настоящее время обследование проводится в ручном режиме или с частичным привлечением средств автоматизации.
Цель выпускной квалификационной заключается в проектировании и реализации приложения для оптимизации процесса организации и проведения психологического обследования контингента учащихся с целью обеспечения условий по созданию благоприятных условий обучения.
Заявленная цель достигается через решение следующих задач:
-рассмотреть проведение мониторинга как бизнес-процесс;
-проанализировать и найти возможные пути оптимизации проведения мониторинга;
-рассмотреть и оценить варианты использования существующих средств автоматизации;
-предложить модель информационной системы;
-предложить логику для построения информационной системы;
-разработать структуру базы данных;
-разработать программное обеспечение;
-протестировать приложение на работоспособность.
Объект исследования - процесс проведения психологического
мониторинга учащихся образовательного учреждения, реализующего
программы начального, среднего и общего полного образования.
Предмет исследования - автоматизация процесса психологического
мониторинга учащихся образовательного учреждения, реализующего
программы начального, среднего и общего полного образования.
В данной работе использовались следующие методы исследования: анализ, сравнение, CASE-средства, построение моделей данных. В ходе работы автор использовал учебными пособиями и опирался на современные стандарты, применяемые при разработки программного обеспечения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в реализации программного обеспечения с веб-интерфейсом для обеспечения адекватным инструментарием сотрудника образовательного учреждения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников. Первая глава посвящена изучению и анализу бизнес-процесса изучаемого объекта, рассмотрению доступных вариантов автоматизации деятельности. Вторая глава раскрывает подходы к проектированию базы данных и разработки логической модели продукта. Третья глава содержит обоснование выбора технологии реализации продукта, демонстрируется структура базы данных, а также состав и структура разрабатываемого веб-приложения. В заключении подводятся итоги и анализ полученных результатов.
Для обеспечения условий обучения учащихся с учётом индивидуальных способностей требуется организация непрерывного психолого-педагогического мониторинга на всем протяжении обучения. И если с педагогическим наблюдением процесс отлажен, то с психологическим обследованием ситуация сложнее в силу отсутствия доступного и удобного инструментария для штатного психолога или социального педагога.
Выпускная квалификационная работа направлена на решение задачи нивелирования инструментального «голода» в деятельности сотрудников образовательных учреждений, поскольку в настоящее время обследование проводится в ручном режиме или с частичным привлечением средств автоматизации.
Цель выпускной квалификационной заключается в проектировании и реализации приложения для оптимизации процесса организации и проведения психологического обследования контингента учащихся с целью обеспечения условий по созданию благоприятных условий обучения.
Заявленная цель достигается через решение следующих задач:
-рассмотреть проведение мониторинга как бизнес-процесс;
-проанализировать и найти возможные пути оптимизации проведения мониторинга;
-рассмотреть и оценить варианты использования существующих средств автоматизации;
-предложить модель информационной системы;
-предложить логику для построения информационной системы;
-разработать структуру базы данных;
-разработать программное обеспечение;
-протестировать приложение на работоспособность.
Объект исследования - процесс проведения психологического
мониторинга учащихся образовательного учреждения, реализующего
программы начального, среднего и общего полного образования.
Предмет исследования - автоматизация процесса психологического
мониторинга учащихся образовательного учреждения, реализующего
программы начального, среднего и общего полного образования.
В данной работе использовались следующие методы исследования: анализ, сравнение, CASE-средства, построение моделей данных. В ходе работы автор использовал учебными пособиями и опирался на современные стандарты, применяемые при разработки программного обеспечения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в реализации программного обеспечения с веб-интерфейсом для обеспечения адекватным инструментарием сотрудника образовательного учреждения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников. Первая глава посвящена изучению и анализу бизнес-процесса изучаемого объекта, рассмотрению доступных вариантов автоматизации деятельности. Вторая глава раскрывает подходы к проектированию базы данных и разработки логической модели продукта. Третья глава содержит обоснование выбора технологии реализации продукта, демонстрируется структура базы данных, а также состав и структура разрабатываемого веб-приложения. В заключении подводятся итоги и анализ полученных результатов.
Результатом выпускной квалификационной работы является разработанное веб-приложение для автоматизации процесса проведения мониторинга среди учащихся. Система предназначена для проведения опросов с целью получения «среза» по каким-либо показателям. Система поможет исключить ручную обработку бумажных анкет сотрудниками образовательного учреждения.
На первом этапе проектирования был выполнен анализ предметной области, сформулированы требования к информационной системе и выполнено сравнение с доступными вариантами автоматизации. В результате была поставлена задача на разработку нового программного обеспечения. Все вышеперечисленные действия позволили построить концептуальную модель информационной системы.
Вторым этапом проектирования было построение структурной диаграммы базы данных информационной системы и построение модели базы данных.
Завершающим этапом проектирования было определение архитектуры АИС, технологий и инструментария для разработки программного обеспечения и СУБД. После этого была произведена разработка вебприложения согласно поставленным требованиям и выбранным технологиям. На заключительном этапе был разработан пользовательский интерфейс.
Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что поставленная цель достигнута, а задачи реализованы. В перспективе разработанное приложение может быть усовершенствовано за счет расширения функционала и внедрено в работу образовательных учреждений.
На первом этапе проектирования был выполнен анализ предметной области, сформулированы требования к информационной системе и выполнено сравнение с доступными вариантами автоматизации. В результате была поставлена задача на разработку нового программного обеспечения. Все вышеперечисленные действия позволили построить концептуальную модель информационной системы.
Вторым этапом проектирования было построение структурной диаграммы базы данных информационной системы и построение модели базы данных.
Завершающим этапом проектирования было определение архитектуры АИС, технологий и инструментария для разработки программного обеспечения и СУБД. После этого была произведена разработка вебприложения согласно поставленным требованиям и выбранным технологиям. На заключительном этапе был разработан пользовательский интерфейс.
Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что поставленная цель достигнута, а задачи реализованы. В перспективе разработанное приложение может быть усовершенствовано за счет расширения функционала и внедрено в работу образовательных учреждений.
Подобные работы
- Автоматизация психологического мониторинга учащихся в образовательных учреждениях
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА ДЛЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Магистерская диссертация, психодиагностика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - Методическое обеспечение дисциплины «Педагогическое применение мультимедиа», реализуемой дистанционными образовательными технологиями
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ
К РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА БАЗЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
(на примере направления «Математическое обеспечение
и администрирование информационных систем»)
Диссертация , информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5940 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы мотивирования педагогических работников в образовательных организациях общего образования
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ТЕХНИКУМА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Технология педагогического тестирования как средство эффективного управления функционированием и развитием образовательной системы региона
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Определение педагогических основ подготовки младшего специалиста ВДВ в системе среднего педагогического образования и разработке концептуальных теоретических и прикладных основ совершенствования военно-профессионального образования младшего командного состава ВДВ на основе сопряжения с направлениями и целями подготовки гражданских специалистов среднего звена
Диссертация , прочее. Язык работы: Русский. Цена: 1990 р. Год сдачи: 2012





