Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности функционирования хостелов, проблемы и перспективы развития на Иркутском рынке гостиничных услуг (Байкальский государственный университет)

Работа №114199

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

гостиничное дело

Объем работы39
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………4
1 ХОСТЕЛ КАК ФОРМА СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТА…7
1.1. Основные понятия, роль и значение хостелов на рынке гостиничных услуг……7
1.2. Проблемы и перспективы развития хостелов в России……………………….….15
1.3. Тенденции организации и развития услуг в деятельности хостелов в России….22
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОСТЕЛОВ В Г. ИРКУТСКЕ (НА ПРИМЕРЕ ХОСТЕЛА «Harbor»)…………………………………………………….…27
2.1. Анализ состояния и развития хостелов в г. Иркутске…………………………….27.
2.2. Мероприятия для повышения эффективности деятельности хостела «Harbor»……31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…36

На современном этапе развития туризма наблюдается процесс расширения спектра гостиничных услуг и появления новых форм гостиничного бизнеса. Становятся более гибкими цены на туристские продукты, развиваются транспортные перевозки, - таким образом, путешествия становятся все доступнее большему кругу туристов, в том числе и малообеспеченным слоям населения. Доступность индустрии гостеприимства – это возможность всем категориям граждан пользоваться туристскими услугами, пенсионерам, студентам и другим. На сегодняшний день по всему миру активно развиваются малые формы гостиничного бизнеса эконом–класса, по причине относительно невысоких капиталовложений, высокого уровня рентабельности и коротких сроков окупаемости гостиничных проектов. Малобюджетные средства размещения становятся популярными и по причине развития самодеятельного туризма, когда туристы сами разрабатывают свой маршрут. Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации, и в настоящее время под воздействием научно-технического процесса превратилось в мощную индустрию, объединяющую различные сферы деятельности в которой работают миллионы профессионалов, создавая уют и комфорт на благо людей.
Следует отметить, что индустрия гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. В современных условиях гостиница – это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.
В настоящее время необходимо развивать малобюджетные средства размещения (в первую очередь, хостелы), которые будут обеспечивать туристов доступными, но, в тоже время, современными и комфортными условиями проживания.
Таким образом, в нашей стране имеется актуальная проблема: при высоком спросе на малобюджетные средства размещения в России в целом и в г. Иркутске в частности, не имеется достаточно средств размещения такого типа; отсутствует комплексный подход к изучению социально–экономической эффективности и перспектив развития малобюджетных средств размещения.
На сегодняшний день вопросы малобюджетных средств размещения, в качестве отдельного вида коллективных средств размещения, практически не изучены. Налицо необходимость тщательного изучения эффективности и перспектив развития хостелов в нашей стране. Приведенные обстоятельства обусловили выбор темы дипломного исследования «Особенности функционирования хостелов, проблемы и перспективы развития на иркутском рынке гостиничных услуг» и определили его цель.
Актуальность обусловлена тем, что хостелы представляют отдельный сегмент гостиничной индустрии, который в последнее время стал активно развиваться в России. Каждый месяц открываются новые хостелы во многих городах России. Но несмотря на стремительные темпы роста хостелов, вместе с тем, их развитие сопровождается наличием некоторых проблем. В первую очередь, несовершенством нормативно-правовой базы регулирования их деятельности, во-вторых, сложившимся стереотипом о том, что хостелы – это общежития с низким уровнем обслуживания.
Поэтому чтобы привлечь клиентов, выдержать конкуренцию и создать хорошую репутацию, данные предприятия предоставляют для гостей не только услугу размещения, но также набор дополнительных платных и бесплатных услуг с элементами познавательной, развлекательной деятельности. Иркутские хостелы отстают в этом плане от хостелов других городов. Поэтому существует необходимость в изучении проблем развития данных средств размещения и совершенствовании их деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы – изучить хостелы как форму развития средств размещения в индустрии гостеприимства и разработать рекомендации по совершенствованию их деятельности.
В соответствии с поставленной целью следует решить поставленные задачи:
– изучить основные понятия, роль и значение хостелов на рынке гостиничных услуг;
– проанализировать проблемы и перспективы развития хостелов в России;
– определить состояние и перспективы развития хостелов в г. Иркутске;
– предложить мероприятия для повышения эффективности деятельности хостела «Harbor».
Объектом исследования выступают хостелы России и города Иркутска.
Предмет исследования являются особенности развития хостелов на рынке гостиничных услуг г. Иркутска.
Теоретической основой дипломного проекта являются работы Иванов В.В., Джум Т.А., Быстров С.А.
Работа состоит из следующих элементов: введения, основной части, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломной работе были достигнуты все поставленные задачи. Рассмотрено понятие хостела, было выяснено, что хостел – это экономичное средство размещения, предназначенное для временного проживания, преимущественно для малобюджетного туризма, имеющее номера различной вместимости и санузлы, как правило, за пределами номера, а также зоны для общения гостей. Также был выявлен ряд особенностей хостела таких как: многоместные номера, общий туалет и душевая комната, расположенные на этаже, общая гостиная и кухня.
Подводя итоги исследованию особенностям и функционированию хостелов, проблемам и перспективам развития на Иркутском рынке гостиничных услуг, можно сделать следующие выводы.
В дипломной работе были достигнуты все поставленные задачи. Рассмотрено понятие хостела, было выяснено, что хостел – это экономичное средство размещения, предназначенное для временного проживания, преимущественно для малобюджетного туризма, имеющее номера различной вместимости и санузлы, как правило, за пределами номера, а также зоны для общения гостей. Также был выявлен ряд особенностей хостела таких как: многоместные номера, общий туалет и душевая комната, расположенные на этаже, общая гостиная и кухня. ЭТО УЖЕ ПИСАЛИ!!!
Внедрение новых дополнительных услуг и открытие тематических хостелов является особенностью совершенствования деятельности хостелов, которая активно развивается в центральных городах России.
При анализе современного состояния хостел-индустрии в было выявлено, что на сегодняшний день, в Иркутске по разным подсчетам действует примерно 101 хостел по данным интернет ресурсов. Точное их количество посчитать невозможно, так как многие хостелы нигде не зарегистрированы, также многие не выдерживают конкуренцию и закрываются, но в то же время открываются новые хостелы. При изучении рынка хостелов были выявлены следующие особенности: пробелы в регулировании деятельности со стороны законодательной базы; быстрый темп развития, именно в количественном аспекте; внедрение новых дополнительных услуг в хостелах для привлечения клиентов, увеличения конкурентоспособности и повышения репутации всех хостелов в целом.
Внедрение новых дополнительных услуг и открытие тематических хостелов является особенностью совершенствования деятельности хостелов, которая активно развивается в центральных городах России.
Проанализировав состояние хостелов города Иркутска было выявлено, что в основном хостелы сосредоточены в Центральном районе. Стоимость размещения в хостеле составляет от 300 до 2800 рублей за ночь.
Наибольший спрос на услуги средства размещения Иркутска проявляется в летний период, который традиционно является для отелей города высоким сезоном. По данным иркутских отельеров 85% гостей – граждане РФ, среди иностранных туристов подавляющее большинство составляют гости из Китая, после них с большим отрывом идут туристы из Европы (Германии) и Японии. По данным иркутского Агентства по туризму в 2016 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество российских путешественников выросло на 45%, иностранных – на 56%.
Многие хостелы можно сразу заметить имеют яркие дизайны интерьера красивую и чистую обстановку. Новую мебель и все необходимое для проживания. Но как можно заметить, рассматривая хостелы в интернет варианте при посещении конечно же могут быть обратные стороны за указанную стоимость.
На основании вышеизложенного гостиничный рынок Иркутска как рынок с высокой емкостью и с наличием незанятых маркетинговых ниш. Гостиничный объект, спроектированный с учетом специфики регионального спроса и существующего предложения, может продемонстрировать короткие сроки окупаемости и стать высокорентабельным активом в портфеле инвестора.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ, от 01 июля 2020 г. № ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – № 144.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ; часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ; часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ; часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ).
3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
6. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
7. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
8. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
9. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
10. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
11. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
12. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
13. Гостиничное дело : словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
14. Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
15. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen : учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 344 с.
16. Гостиничный менеджмент : учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
17. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
18. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. — 400 с.
19. Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
20. Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия : учебное пособие / И.С. Ключевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 386 с.
21. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия : учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 518 с.
22. Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис : учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – 2-е изд., испр. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 242 с.
23. Николенко, П. Г. Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса : администрирование отеля : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 451 с.
24. Николенко, П. Г. Техническое оснащение гостиничных и ресторанных комплексов : учебник для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, А. Е. Фролова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 751 с.
25. Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 449 с.
26. Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела : учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 449 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ