Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лингвистические характеристики англоязычного спортивного Интернет-дискурса (Самарский государственный социально-педагогический университет)

Работа №114168

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

лингвистика

Объем работы40
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы спортивного дискурса 6
1.1.Понятие и типология дискурса 6
1.2.Лингвистические особенности англоязычного спортивного дискурса 12
Выводы по Главе 1 17
Глава 2. Специфика реализации спортивного дискурса в современном Интернет-пространстве 18
2.1.Интернет-дискурс как особый тип речи 18
2.2.Лингвистические особенности дискурса британского спортивного Интернет-дискурса 22
2.3.Лингвистические особенности американского спортивного Интернет-дискурса 28
Выводы по Главе 2 34
Заключение 36
Список использованной литературы 38


Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека, даже современные дети с малых лет осваивают новые технологии и различные функции Интернет-пространства. В Интернете можно найти все, что угодно: книги, фильмы, образовательные курсы, сообщества единомышленников, развлечения, игры, знакомства, работу, жилье и т.д. Интернет - это универсальный инструмент, при помощи которого можно достигать самых разнообразных целей. При грамотном использовании всемирная сеть может стать для человека источником новых знаний, открытий и достижений.
В Интернете можно найти бесчисленное множество текстов различной тематики. В лингвистике существует специальный термин, обозначающий данный тип текстов - «дискурс». Дискурс представляет собой сложное коммуникативное явление, в которое помимо текста входят некоторые экстралингвистические факторы (знания о мире, установки и цели адресанта), которые являются необходимыми для понимания данного текста [Ван Дейк 1998: 7]. Другими словами, для того, чтобы понять текст, расположенный в сети Интернет, необходимо владеть дополнительными знаниями. Дискурс, как и обычный текст, направлен на передачу определенной информации, однако требует от человека конкретных знаний.
Большой популярностью в современном мире пользуется спортивный дискурс в сети Интернет. Людям интересно следить за спортивными событиями, соревнованиями или конкретными спортсменами. Особое внимание общества приковано к таким масштабным соревнованиям, как зимняя или летняя Олимпиада, мировые и европейские чемпионаты. Даже на новостных порталах можно найти отдельную колонку «спорт». Кроме того, существует достаточно большое количество Интернет-изданий исключительно спортивной тематики. Все это говорит об актуальности реализации спортивного дискурса в современном Интернет-пространстве.
Несмотря на то, что вопрос об определении дискурса и его особенностей изучен в работах многих лингвистов (А.А. Аветян, Т.А. Ван Дейк, С.А, Данилова, И.В. Карасик, Т.В. Матвеева, Н.А. Сабурова и др.), проблема определения лингвистических особенностей современного Интернет-дискурса нельзя считать до конца решенной, что определяет актуальность настоящего исследования. Необходимо изучить специфику англоязычного спортивного Интернет-дискурса в современных реалиях.
Объектом исследования выступает англоязычный спортивный Интернет-дискурс.
Предмет исследования - лингвистические характеристики современного спортивного Интернет-дискурса.
Цель исследования состоит в выявлении и описании лингвистических особенностей современного спортивного Интернет-дискурса на материале спортивных Интернет-изданий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
• раскрыть сущность понятия «дискурс» и описать типологию дискурса;
• охарактеризовать особенности англоязычного спортивного дискурса;
• рассмотреть Интернет-дискурс как особый тип речи;
• выявить и описать лингвистические особенности британского и американского спортивного Интернет-дискурса.
В ходе написания работы применялись следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме исследования, обобщение, сопоставительный анализ, синтез.
Материал исследования: 3 британских спортивных Интернет-портала (UK Sport, Sky Sports, BBC Sport) и 3 американских спортивных Интернет-портала (Yahoo! Sports, CBS Sports и ESPN).
Теоретическая значимость исследования состоит в систематизированных знаниях о дискурсе и особенностях англоязычного спортивного дискурса.
Практическая значимость исследования заключается в исследовании и описании лингвистических характеристик британского и американского спортивного Интернет-дискурса.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и списка источников фактического материала.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире Интернет является важной жизнью человека и сопровождает его на протяжении всей жизни во всех сферах деятельности. Интернет является для человека источником новых знаний, актуальных новостей, форматом работы и средством общения. В глобальной сети представлены миллионы различных материалов, каждый из которых найдет своего читателя.
Для обозначения материала, расположенного в сети Интернет, все чаще стал использоваться термин «дискурс». Дискурс представляет собой связную речь, которая рассматривается вместе с нелингвистическими обстоятельствами ее протекания. Другими словами, дискурс - это речь, которая находится в тесной взаимосвязи с жизнью, ее событийным контекстом, социокультурными, прагматическими и психолингвистическими характеристиками коммуникантов.
Существует большое количество различных типов дискурса, однако в рамках нашего исследования фигурирует спортивный дискурс как разновидность институционального дискурса. Спортивный дискурс предназначен для освещения спортивных событий различного масштаба, которые пользуются широкой популярностью у современных людей всех возрастов.
В глобальной сети человек имеет дело не просто с дискурсом, а с Интернет-дискурсом. Он подразумевает определенную совокупность текстов, реализуемых в искусственно созданном коммуникативном пространстве. В рамках такого пространства происходит осуществление дистантного интерактивного общения между виртуальными коммуникантами.
В рамках настоящего исследования изучались лингвистические особенности англоязычного спортивного Интернет-дискурса. В качестве материала исследования были избраны несколько британских (UK Sport, Sky Sports, BBC Sport) и американских (Yahoo! Sports, CBS Sports и ESPN) спортивных новостных порталов. Из каждого портала для анализа было взято 5 актуальных статей. Это означает, что всего был проведен анализ на материале 30 спортивных интернет-статей.
Согласно результатам проведенного анализа, в англоязычном спортивном Интернет-дискурсе распространено явление buzz words и употребление антропонимов. Реже встречаются термины, образованные при помощи метафорического переноса и случаи выражения авторской модальности посредством гиперболизаци. В ходе исследования нам не удалось обнаружить случаев использования окказионализмов или терминов, образованных при помощи метонимии.
Сравнив результаты исследований британских и американских спортивных интернет-статей, мы выяснили, что британский Интернет-дискурс более богат примерами явления buzz words и антропонимами, чем американский Интернет-дискурс. Напротив, в американском Интернет-дискурсе чаще, чем в британском встречаются термины, образованные путем метафорического переноса и гиперболизация как способ выражения авторской модальности.
Таким образом, была достигнута цель исследования и решены все сопутствующие ей задачи.



1. Аветян А.А. К вопросу о типологии дискурса: особенности спортивного дискурса [Электронный источник]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38052811 (дата обращения: 08.11.2022).
2. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. 310с.
3. Варламова Е.В. Особенности германского леворадикального Интернет-дискурса: дисс. … канд. филол. наук. Астрахань, 2006. 175с.
4. Васильева Н.В. Краткий словарь лингвистических терминов. М.: Русский язык. 1996. 175с.
5. Великода Т.Н. Терминологизация общеупотребительной лексики (на материале английских геологических терминов): автореф. дисс. … к. филол. н. Нижний Новгород, 2014. 19с.
6. Галичкина Е.Н. Интернет-дискурс: основные направления изучения и тенденции развития [Электронный источник]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46624036 (дата обращения: 10.11.2022).
7. Галичкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): автореф. дисс. … канд. филол. наук. Волгоград, 2001. 22с.
8. Гаранькин Д.Г. Структурный анализ антропонимов в англоязычном спортивном дискурсе [Электронный источник]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41464120 (дата обращения: 09.11.2022).
9. Горина Е.В. Дискурс Интернета: определение понятия и методология исследования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. №11. С. 64-67.
10. Данилова С.А. Типология дискурса // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №1. С. 345-349.
11. Демьянков В.З. Морфологическая интерпретация текста и структура словаря // Вопросы кибернетики: общение с ЭВМ на естественном языке. 1982. №2. С. 75-91.
12. Загоруйко И.Н. Интернет-дискурс в современном коммуникационном пространстве // Вестник Костромского государственного университета. 2012. №3. С. 56-60.
13. Иванов Л.Ю. Язык в электронных средствах коммуникации // Культура русской речи. 2003. №5. С. 791-793.
14. Карасик В.И. Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сборник научных трудов. Волгоград: Перемена, 2000. 137с.
15. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004. 390с.
16. Кашкин В.Б. Дискурс. Воронеж: Региональная типография, 2004. 76с.
17. Кудрин С.А. Базовые метафоры спортивного дискурса как текстопорождающие модели: автореф. дис. … канд. филол. наук. Москва, 2011. 20с.
18. Лутовинова О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. Волгоград: Перемена, 2009. 164с.
19. Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 562с.
20. Мельникова О.К. К вопросу об определении термина «Интернет-дискурс» // Казанский вестник молодых ученых. Педагогические науки. Теоретические и практические вопросы современной лингвистики. 2018. №4. С. 34-38.
21. Патрушева Л.С. Форум как речевой жанр Интернет-дискурса: дис. … канд. филол. наук. Ижевск, 2015. 187с.
22. Русанов Е.К. Интернет-дискурс в дискурсивной парадигме // Гуманитарные юридические исследования. 2016. №1. С. 214-217.
23. Сабурова Н.А. Коммуникативно-прагматические особенности спортивного дискурса и их сохранение при переводе (на материале спортивной статьи и обозрения) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018.№3. С. 158-161.
24. Солнышкина М.И., Кузьмина О.Д. Дискурс, как текст, погруженный в ситуацию общения // Сборник трудов международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Гатиатуллиной З.З. Казань: ГОУ ВПО Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет. 2009. С. 340-343.
25. Уфимцева М.В. Лингвистические особенности англоязычного спортивного дискурса (на материале спортивных аналитических статей) [Электронный источник]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37392857 (дата обращения: 09.11.2022).
26. Хурматуллин А.К. Понятие дискурса в современной лингвистике // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. №6. С. 31-37.
27. Цыбина Л.В., Кошелькина Е.А., Изосимова В.О. Терминологизация в англоязычном спортивном дискурсе (на примере терминологии зимних видов спорта) [Электронный источник]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42604362 (дата обращения: 09.11.2022).
28. Юсупова Т.С. Функциональные, стилистические и прагматические характеристики англоязычного военного дискурса: автореф. дисс. маг. фил. Самара, 2010. 190с.
29. Ярмолинец Л.Г. Спортивный дискурс как разновидность институционального дискурса // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава КГУФКСТ. Краснодар: КГУФКСТ, 2013. С. 293-296.
30. Ярмолинец Л.Г., Орлова Э.А. Явление buzz words в англоязычном спортивном дискурсе [Электронный источник]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30013605 (дата обращения: 09.11.2022).
31. BBC Sport [Online resource]. URL: https://www.bbc.co.uk/sport (date of request: 10.11.2022).
32. CBS Sports [Online resource]. URL: https://www.cbssports.com/ (date of request: 11.11.2022).
33. Cohen J. Computer Mediated Communication and Publication Productivity Among Faculty // Internet Research. 1996. №6. PP. 41-63.
34. ESPN [Online resource]. URL: https://www.espn.com/ (date of request: 11.11.2022).
35. Hales K.D. Information and Communication Technologies and You: Multimedia Relationship Maintenance. AMCIS. 2009. Doctoral Consortium, 22p.
36. Halliday M.A.K. Language as Social Semiotic: the Social Interpretation of language and meaning. London: Edward Arnold, 1978. 234p.
37. Harris Z. Discourse Analysis // Language. 1952. №2. PP. 21-30.
38. Mey I. The CA/CDA Controversy // Journal of Pragmatics. 2001. №3. PP. 609-615.
39. Potter J. Discourse Analysis. London: Sage, 2004. 632p.
40. SkySports [Online resource]. URL: https://www.skysports.com/ (date of request: 10.11.2022).
41. Spitzberg B.H. Preliminary Development of a Model and Measure of Computer-Mediated Communication (CMC) Competence // Journal of Computer-Mediated Communication. 2006. №11. PP. 629-666.
42. UK Sport [Online resource]. URL: https://www.uksport.gov.uk/ (date of request: 10.11.2022).
43. Yahoo! Sports [Online resource]. URL: https://sports.yahoo.com/?guccounter=1 (date of request: 11.11.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ