Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация задней подвески грузового автомобиля КамАЗ-65225-53

Работа №114132

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы85
Год сдачи2021
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Обоснование модернизации задней подвески автомобиля-тягача 8
1.1 Требования к подвеске седельного тягача 8
1.2 Обзор существующих задних подвесок грузовых автомобилей 11
1.3 Преимущества и недостатки задней пневматической подвески 16
2 Конструкторская часть 19
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 19
2.2 Разработка конструкции задней подвески для автомобиля-тягача
КамАЗ-65225 34
3 Разработка технологического процесса ТО и Р модернизированной
подвески тягача 52
3.1 Операции технического обслуживания модернизированной подвески
тягача 52
3.2 Оборудование для диагностики подвески 54
3.3 Разработка операционно-технологической карты 60
4 Производственная и экологическая безопасность проекта 62
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики технологического процесса обслуживания задней подвески грузового автомобиля КамАЗ-65225-53 62
4.2 Определение профессиональных рисков 64
4.3 Мероприятия по снижению профессиональных рисков 65
4.4 Пожарная безопасность 70
4.5 Экологическая безопасность технологического процесса обслуживания
задней подвески 72
5 Экономическая эффективность проекта 74
Заключение 80
Список используемой литературы и используемых источников 81
Приложение А Спецификации 84


Грузовым автомобилем называется автономное транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов и ограниченной численности пассажиров.
Начало массового производства грузовых автомобилей в России связано с выпуском в 1924 г. на заводе Автомобильного московского общества (завод АМО) первых десяти полуторатонных грузовых автомобилей АМО-Ф15. К 1929 г. производство достигло уже 4000 автомобилей в год, к этому же времени относится начало выпуска трехтонных грузовых автомобилей Я-3 на Ярославском автомобильном заводе. Выпуск этих автомобилей также был невелик и не превышал 1000 машин в год.
Такого объема производства автомобилей было недостаточно для обеспечения необходимых транспортных работ в период индустриализации страны в 1930-е гг., и было принято решение о создании Горьковского автомобильного завода, рассчитанного на годовую производительность 100000 грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 т и 25000 легковых автомобилей, и Московского автомобильного завода (на базе завода АМО) с годовым выпуском 25000 грузовых автомобилей грузоподъемностью 3 т.
В период последних двух десятилетий в связи с переходом на рыночную экономику потребовалось существенное изменение структуры парка выпускаемых грузовых автомобилей, резко сократилась потребность в грузовых автомобилях средней (от 2,5 до 6 т) грузоподъемности и возрос спрос на грузовые автомобили малой (от 0,8 до 1,5 т) грузоподъемности. В этих условиях на Горьковском автомобильном заводе (ОАО «ГАЗ») освоено массовое производство грузовых автомобилей малой грузоподъемности - ГАЗ-2752 «Соболь» (0,9 т) и ГАЗ-3302 «Газель» (1,5 т), а на московском автомобильном заводе ОАО «ЗИЛ» организован массовый выпуск грузового автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок» (2,5 т).
Новые модели созданы с применением принципиально новых конструкций - двигателей с непосредственным впрыском топлива и микропроцессорным управлением, дисковых тормозных механизмов и антиблокировочных систем тормозов, гидроусилителей рулевого управления и других элементов конструкции, повышающих безопасность и комфорт управления автомобилем.
Грузовые автомобили предназначены для выполнения всевозможных транспортных работ, таких как внутригородские перевозки относительно малых партий грузов, транспортировка грузов по дорогам общего пользования и вне их, междугородние перевозки больших партий грузов, перевозка значительных объемов фунта, породы и руды во внедорожных условиях, перевозка скоропортящихся грузов в специальных фургонах. На базе грузовых автомобилей после монтажа специального оборудования выпускаются специализированные транспортные средства - цементовозы, молоковозы, санитарные автомобили, пожарные автомобили, краны и так далее.
Роль грузового автомобильного транспорта в хозяйственной жизни страны непрерывно возрастает.
В настоящее время автомобильным транспортом выполняется до 80 % всего объема хозяйственных перевозок.
Постоянно растущая потребность в автомобильных транспортных перевозках способствует ужесточению требований к конструктивному совершенству грузовых автомобилей. В последние годы появились принципиально новые модели грузовых автомобилей разной грузоподъемности, отвечающие современным требованиям по показателям мощности, по безопасности конструкции, то есть таким качествам автомобиля, способствующим снижению вероятности попадания его в дорожно-транспортные происшествия, как управляемость, устойчивость, маневренность, тормозные свойства, противопожарная безопасность, по экологической безопасности (степень воздействия грузового автомобиля на окружающую среду, определяемая вредностью отработавших тазов, внешним шумом, давлением на фунтовую поверхность, возможность утилизации элементов конструкции после выработки ресурса).
Основным назначением дипломного проекта, является получение сбалансированной, надежной конструкции подвески автомобиля КамАЗ- 65225, обеспечивающий длительный срок гарантированной безотказной работы подвески и автомобиля в целом. Улучшая и расширяя функционал подвески, вносим существенные изменения в действующую конструкцию, добавлены дополнительные элементы, расширяющие функционал, путём разработки задней подвески на пневматических баллонах и технологии её ТО и ремонта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дипломный проект выполнен на тему: «Модернизация задней подвески грузового автомобиля КамАЗ-65225-53».
В результате выполнения работы было сделано следующее:
а) выявлены основные технические требования к подвеске седельного тягача;
б) произведён обзор существующих конструкций подвесок автомобилей категории N3;
в) выполнен тягово-динамический расчет грузового автомобиля КамАЗ-65225-53 и построены соответствующие графики:
1) внешняя скоростная характеристика,
2) мощностной баланс,
3) тяговый баланс автомобиля,
4) разгона и ускорений,
5) топливной экономичности;
г) предложена собственная структурная схема задней пневматической подвески автомобиля категории N3;
д) представлены сборочные и рабочие чертежи разработанной подвески;
е) проведены основные прочностные расчёты элементов конструкции модернизированной задней подвески;
ж) разработаны мероприятия производственной и экологической безопасности для технологического процесса обслуживания задней подвески грузового автомобиля КамАЗ-65225-53;
з) определена экономическая эффективность разработанной пневмоподвески для седельного тягача КамАЗ. Стоимость изготовления конструкторской разработки составляет 82958,81 руб., годовая экономия - 39234,79 руб., а срок окупаемости - 2,11 года.



1. Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя: В 3т. Т.1. - М: Машиностроение, 2001. - 920 с.
2. Аринин И. Н. и др.. Техническое диагностирование автомобилей / И. Н. Аринин. - Ф.: «Кыргызстан», 1978. - 164 с.
3. Беляев В. М. Автомобили: Испытания: учебное пособие для вузов / В. М. Беляев, М. С. Высоцкий, Л. Х. Гилелес. - Минск: Высшая школа, 1991.- 187 с.
4. Борц А. Д. Диагностика технического состояния автомобиля / А. Д. Норц, Я. К. Закин, Ю. В. Иванов. - М.: Транспорт, 1979. - 160 с.
5. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник
для студентов высших учебных заведений - М.: Издательский центр
«Академия», 2005 - 240 с.
6. Веденяпин Г. М. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных / Г. М. Веденяпин. - Изд. 3-е, перераб. и доп. -М.: Колос, 1973. - 195 с.
7. Веденяпин Г.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. - М.: Колос, 1968. - 342 с.
8. Величко А. В. Анализ процесса торможения автотранспортного средства / А. В. Величко // Транспортные средства Сибири: Материалы межвузовской научно-практической конференции. - Красноярск: КГТУ, 1995. - с. 83-89.
9. Верзаков Г. Ф. Введение в техническую диагностику / Г. Ф. Верзаков, Н. В. Кипшт, В. И. Рабинович, Л. С. Тимонеи. - М.: Энергия. 1968.
- 219 с.
10. Говорущенко Н. Я. Диагностика технического состояния автомобилей / Н. Я. Говорущенко. - М.: Транспорт, 1970. - 254 с.
11. Горина Л. Н. Раздел выпускной квалификационной работы "Безопасность и экологичность технического объекта". Учеб.-метод. пособие / Л. Н. Горина, М. И. Фесина ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Управление промышленной и экологической безопасностью" . - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 41 с.
12. Горлатов С.Е. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Методические указания к курсовой работе. - Оренбург: ОГУ, 2002 - 28 с.
13. Грачев Ю. П. Математические методы планирования эксперимента / Ю. Л. Грачев. - М., 1979. - 195 с.
14. Гришкевич А. И. Автомобили. Теория. Учебник для вузов / А. И. Гришкевич. - Мн.: Высш. шк., 1986. - 208 с.
15. Инженерная экология и экологический менеджмент : учебник / М. В. Буторина [и др.] ; под ред. Н. И. Иванова [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп.
- Москва : Логос, 2004. - 518 с.
16. Конструкция автомобиля. Шасси : учеб. для вузов / под ред. А. Л. Карунина. - М. : МГТУ МАМИ, 2000. - 528 с.
17. Краткий автомобильный справочник./НИИАТ. М. Транспорт, 1988- 224 с.
18. Маевская Е. Б. Экономика организации : учебник / Е. Б. Маевская. - Москва : ИНФРА-М , 2017. - 351 с.
19. Машины, агрегаты и процессы. Проектирование, создание и модернизация [Текст] : материалы международной научно-практической конференции / Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский филиал Научно-исследовательского центра "Машиностроение" [и др.] ; главный редактор Жуков Иван Алексеевич]. - Санкт-Петербург : СПбФ НИЦ МС, 2018-. - 21 см. № 2. - 2019. - 157 с.
20. Ниргер И. А. Техническая диагностика / И. А. Биргер. - М.: Машиностроение, 1978. - 239 с.
21. Проектирование полноприводных колесных машин: В 2т. Т.2.
учебник для вузов; Под общей редакцией А. А. Полунгяна.- М:Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. - 640 с.
22. Сметанин, В. И. Защита окружающей среды от отходов производства и потребления : Учеб. пособие / В. И. Сметанин. - Москва : КолосС, 2003. - 230 с.
23. Теория автомобиля и автомобильного двигателя: М.Д. Артомонов, В.В. Илларионов, М.М. Морин. М., Машиностроение, 1968 - 283 с.
24. Теория механизмов и машин : респ. междувед. научно-тех. сб. Вып. 36 / [редкол.: С. Н. Кожевников (отв. ред.) и др.]. - Харьков : Вища шк., 1984.- 129 с.
25. Фалькевич Б.С. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1963 - 263 с.
26. Феодосьев В.И. «Сопротивление материалов». - М: Наука, 1986. - 512 с.
27. Чудаков Е.А. Теория автомобиля. - М.: Машгиз, 1950 - 384 с.
28. Чумаков, Л. Л. Раздел выпускной квалификационной работы «Экономическая эффективность проекта». Уч.-методическое пособие / Л. Л. Чумаков. - Тольятти: изд-во ТГУ, 2016. - 37 с.
29. Экология транспорта : учебник. / Е.И.Павлова. - М. : Высш. шк.., 2010. - 366, [2] с.
30. David A. Hensher, Kenneth J. Button / Handbook of transport modeling.
- [2. impr.]. - Amsterdam [etc.] : Pergamon, 2002 [1] с. - 165 p.
31. Henzold G. Geometrical dimensioning and tolerancing for design, manufacturing and inspection / A handbook for geometrical product specification using ISO and ASME standards - Burlington, 2016. - 390 p.
32. Lange F. H. Signale und Systeme / F. H. Lange. - Bd. 1,2. - Berlin: VEB Verlag Technik, 1975.
33. Mikell, P. Fundamentals of Modern Manufacturing: Materials, Processes, and Systems / P. Mikell. - John Wiley & Sons, 2010. - p. 1024.
34. Rabiner R. Theory and Application of Digital Signal Processing / R. Rabiner, B. Gold. -New York, Prentice-Hall, Inc. Englcwood Cliffs, 1975.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ