Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка визуальной концепции историко-краеведческого музея «Самарская Лука» г.о. Жигулевск

Работа №114124

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы84
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
1 Анализ состояния вопроса 8
1.1 Сохранение культурного наследия в наше время 8
1.2 Музейное дело 9
1.3 Значимость краеведческих музеев 11
1.4 Визуальная концепция: сущность понятия 12
1.5 Способы формирования визуальной концепции культурной организации 14
1.6 Значение наличия у бренда визуальной концепции, актуальность проблемы 15
2 Анализ исходных данных проекта 17
2.1 Историческая справка музея «Самарская Лука» 17
2.2 Анализ культурного пространства г. Жигулевск 22
2.3 Анализ заинтересованных сторон проекта 24
2.4 SWOT-анализ 24
2.5 Анализ целевой аудитории 26
2.6 Анализ аналогов 28
2.7 Результаты анализа исходных данных 29
3 Описание и обоснование проектного предложения 31
3.1 Первичные предложения концепции 31
3.2 Программа реализации дизайн-проекта 32
3.3 Реализация выбранной концепции 33
3.4 Визуализация проекта 34
3.5 Описание готового дизайн-продукта 36
3.6 Обоснование концепции и подведение итогов 37
4 Экономическое обоснование проекта 39
4.1 Анализ текущего состояния проекта 39
4.2 Затраты на проект 40
4.3 Расчет экономических затрат 43
5 Безопасность и экологичность технического объекта 44
5.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта с точки зрения его безопасностных и экологических характеристик 44
5.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных профессиональных рисков, возникающих при производстве, эксплуатации и конечной утилизации технического объекта данного проекта 45
5.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков 46
5.4 Обеспечение пожарной и техногенной безопасности рассматриваемого технического объекта (производственно-технологических эксплуатационных и утилизационных процессов) 48
5.4.1 Идентификация классов и опасных факторов пожара 48
5.4.2 Разработка технических средств и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности дизайн-проекта 49
5.4.3 Организационные (организационно-технические) мероприятия по предотвращению пожара 51
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта (в реализациях производственно-технологических и эксплуатационных процессов, включая последствия, завершения его жизненного цикла путем утилизации) 53
5.5.1 Идентификация экологических факторов технического объекта 53
5.5.2. Разработанные организационно-технические мероприятия по снижению негативного антропогенного воздействия технического объекта на окружающую среду 54
Заключение 57
Список используемых источников 59
Приложение А Таблицы и рисунки анализа исходной ситуации 61
Приложение Б Разработка проекта 79

Тема визуальной концепции, брендинга и фирменного стиля начала развиваться в России еще в прошлом веке, но по-настоящему актуальной она является в наши дни. Сейчас существует огромное множество фирм и компаний, улицы пестрят рекламой и яркими вывесками, среди такого изобилия информации зачастую сложно найти и привлечь свою целевую аудиторию. Особенно сложно найти аудиторию образовательным организациям. На фоне огромного информационного потока скромные и строгие оформления школ, музеев, тематических мероприятий попросту теряются и становятся прозрачными. О значимости таких объектов часто забывают или даже не обращают внимание в бытовой суете. Часто происходит смешение брендов в сознании целевой аудитории из-за их обычной похожести друг на друга.
Актуальность темы проекта:
Историко-краеведческий музей «Самарская Лука» является частью культурного воспитания всего населения города. Каждый человек должен знать историю родной страны и родного края. Но как он может это сделать, если музей не привлекает к себе внимание без качественного визуальной концепции и системы обслуживания? Именно поэтому и актуальна тематика визуальной концепции для историко-краеведческого музея Самарская Лука. Хорошая визуальная концепция повысит престиж музея, выведет его работу на новый уровень, заинтересует новых людей и укрепит статус одного из интереснейших музеев Самарской области. Следствием этой работы станет повышение посещаемости музея и его выделение на фоне других компаний.
Цели и задачи:
• ознакомление с профессиональной деятельностью дизайнеров в условиях действующего предприятия, организации;
• приобщение к социальной среде предприятия, организации, приобретение социально-личностных компетенций;
• приобретение опыта практического решения профессиональных задач, самостоятельно и в составе коллективов исполнителей;
• развитие, закрепление полученных теоретических знаний и профессиональных умений;
• подбор материалов для выполнения студенческих НИР, проектных работ, подготовки выпускной квалификационной работы.
Задачи:
Изучение предметной области деятельности базового предприятия, организации, в которой обеспечено прохождение практики;
Ознакомление с технологиями, техническими и программными средствами, применяемыми на предприятии, в организации для решения профессиональных задач по профилю выпускной квалификационной работы;
Практическое решение профессиональных задач, соответствующих направлению и профилю подготовки;
Подбор, согласование с базовым предприятием, выпускающей кафедрой темы, ожидаемых результатов выпускной квалификационной работы;
Подготовка, оформление, презентация на кафедре отчета по выпускной квалификационной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Создание визуальной концепции является сложной и кропотливой работой, которая максимально актуальна в современном мире. Визуальная концепция помогает каждой организации не потеряться среди конкурентов, найти свою нишу на рынке и сформировать заинтересованную целевую аудиторию. В наши дни популярность музеев оставляет желать лучшего, но потенциал у данного сегмента культурного развития невероятно большой. Развитие культуры и культурной деятельности является глобальной целью, которую возлагает на себя каждый культурный центр. Качественная визуальная концепция же способствует формированию имиджа и стиля организации, позволяет обратить внимание на насущные проблемы, актуальные в обществе, и в целом идти в ногу со временем в дизайне собственного бренда.
В ходе работы над дипломом был проведен анализ исходных данных проекта по разработке визуальной концепции краеведческого музея «Самарская Лука», дана оценка конкурентоспособности проекта и выявлены его преимущества. Кроме того, проведен анализ рынка сегментов целевой аудитории проекта и трехуровневый анализ продукта для каждого из выбранных сегментов, найдены аналоговые решения, особенности которых могут быть задействованы в проекте.
Была разработана визуальная концепция, отвечающая требованиям музея, его миссии и целям на будущее. В визуальную концепцию вошли базовые элементы: логотип, шрифтовые решения, паттерны, цвета. Из дополнительных необходимо отметить печатную и сувенирную продукцию, состоящие из разных продуктов. Все элементы выдержаны в едином стиле, подчеркивают выбранное направление и концепцию, а также делают акцент на положительных сторонах музея, сглаживая спорные моменты.
Таким образом, на основе проделанной работы можно отметить достижение следующих целей:
• ознакомление с профессиональной деятельностью дизайнеров в условиях действующего предприятия, организации;
• приобщение к социальной среде предприятия, организации, приобретение социально-личностных компетенций;
• приобретение опыта практического решения профессиональных задач, самостоятельно и в составе коллективов исполнителей;
• развитие, закрепление полученных теоретических знаний и профессиональных умений;
• подбор материалов для выполнения студенческих НИР, проектных работ, подготовки выпускной квалификационной работы;
• получение навыков презентации итогов своей деятельности.


1. Быстрова А. Н. Структура культурного пространства : дис.... д-ра. филос. наук. Томск, 2004.
2. Гордон Ю. О языке композиции. [Текст] - М.: Студия Артемия Лебедева, 2018. 208 с.
3. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М.
4. Карпова, С.В. Брендинг [Текст] / С. В. Карпова, И. К. Захаренко ; под общ. ред. С. В. Карповой ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 438 с.
5. Монтейро, М. Дизайн - это работа [Текст] / М. Монтейро - М.: Отдельное издание, 2012. -295 с.
6. Музееведение: учеб. пособие для студентов [Текст] - М 90 музеология / Л. Г. Гужова [и др.] ; под. ред. доц. Н. В. Мягтиной ; Владим. гос. ун­т. - Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2010. - 116 с.
7. Музееведение: Учебник для высшей школы. [Текст] — 2-е изд. — М.: Академический Проект, 2004.— 560 с.
8. Национальные проекты России [Электронный ресурс]: https: //xn--80aapampemcchfmo7 a3c9ehj .xn--p 1 ai/ (дата обращения: 08.05.2021)
9. Официальный сайт историко-краеведческого музея «Самарская Лука» [Электронный ресурс]: http://samaluka.ru/ (дата обращения: 09.05.2021)
10. Официальная страница ТГУ в Википедии [Электронный ресурс]: https ://ru.wikipedia. org/wiki/ Тольяттинский государственный университет (дата обращения: 08.05.2021)
11. Официальный сайт Тольяттинского государственного университета [Электронный ресурс]: https://www.tltsu.ru/ (дата обращения: 12.05.2021)
12. Поляков В.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Юрайт, 2017. 502 с.
13. Фирменный стиль и примеры от крупных брендов популярных в России [Электронный ресурс]: https://texterra.ru/blog/chto-takoe-firmennyy-stil-primery-rossiyskikh-kompaniy.html (дата обращения: 15.05.2021)
14. Шнейдер, Л. Б. Психология идентичности : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст] / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 328 с.
15. Я и маркетинг, все тонкости [Электронный ресурс]: https://www.activetraffic.ru/wiki/marketing/ (дата обращения: 15.05.2021)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ