Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реконструкция фирменного автоцентра «Renault» город Тольятти

Работа №114122

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Проектирование современной станции технического обслу­живания автомобилей с комплексом административных и вспомогательных помещений 9
1.1 Основные перспективные характеристики предприятия 9
1.2 Расчет суммарного годового объема работ по всем подразделени­ям автоцентра 9
1.3 Определение перечня основных и вспомогательных постов в про­изводственных подразделениях автосервиса 11
1.3.1 Расчет величины мощности автоцентра по отдельным работам и специализированным участкам 11
1.3.2 Расчет величины мощности вспомогательных подразделений автоцентра 16
1.3.3 Определение параметров зоны хранения и стоянки транс­портных средств 18
1.4 Формирование штатов работников выполняющих основные и вспомогательные функции 19
1.4.1 Формирование штатов работников выполняющих основные функции 19
1.4.2 Формирование штатов работников выполняющих вспомога­тельные и руководящие функции 21
1.5 Предварительный расчет метража участков и цехов автоцентра 23
1.6 Архитектурно-строительное проектирование производственного корпуса автосервиса 27
1.6.1 Характеристика предприятия как объекта проектирования 27
1.6.2 Существующие проблемы и основные пути их решения в рамках проводимых мероприятий по реконструкции 28
1.6.3 Особенности планировки здания производственного корпуса 29
1.6.3.1 Архитектурные и объемно-планировочные решения 29
1.6.3.2 Конструктивные и объемно-планировочные решения 31
1.7 Детальная проработка участка ТО и Р транспортных средств 32
1.7.1 Определение функционального назначения подразделения автосервиса 32
1.7.2 Формирование спектра услуг подразделения автосервиса 33
1.7.3 Формирование табеля штатов работников подразделения и трудового распорядка 33
1.7.4 Комплектование подразделения современным технологиче­ским оборудованием 35
1.7.5 Определение финального метража производственного под­разделения автоцентра расчетным и графическим методами 36
2 Комплектация производственного подразделения предприя­тия основным технологическим оборудованием 37
2.1 Особенности конструкции и описание принципа действия технологического оборудования 37
2.2 Ранжирование характеристик и параметров оборудования по их степени значимости в рамках заданных условий эксплуатации 39
2.3 Оценка имеющихся на рынке наиболее перспективных предложе­ний автосервисного оборудования 40
2.4 Подбор оптимального по характеристикам технологического обо­рудования 42
3 Разработка инструктивно-технологической карты последова­тельности действий по ТО и Р 48
3.1 Рекомендации по замене масла в двигателе Рено Дастер 48
3.2 Составление инструктивно-технологической карты 51
4 Безопасность и экологичность подразделения автосервиса 53
4.1 Характеристика технологического участка 53
4.2 Выявление имеющихся профессиональных рисков для подразде­ления автосервиса 55
4.3 Определения мероприятий и технических средств по повышению уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов 57
4.4 Организационно-технические мероприятия для повышения по­жарной безопасности участка автосервиса 60
4.4.1 Выявление возможных рисков возникновения пожара в подразделении автосервиса 60
4.4.2 Составление перечня средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса 60
4.4.3 Составление перечня мероприятий и правил повышения по­жарной безопасности в подразделении автосервиса 62
4.5 Составление перечня мероприятий и правил повышения экологи­ческой безопасности в подразделении автосервиса 63
5 Производственная эффективность подразделения автосервиса 66
5.1 Платежи за сырьевые ресурсы, покупные изделия и полуфабрика­ты 66
5.2 Коммунальные платежи предприятия 66
5.2.1 Платежи за электроэнергию 66
5.2.2 Платежи за отопление и за холодное и горячее водоснабже­ние и водоотведение 68
5.2.3 Платежи за пользование средствами связи и интернетом 68
5.3 Расчет амортизационных платежей подразделения 68
5.4 Оплата труда наемных работников 69
5.5 Прочие годовые расходы подразделения автосервиса 70
5.6 Вычисление средней цены нормо-часа работ для клиентов в про­изводственном подразделении автосервиса 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 74

Российский авторынок растёт второй год подряд. Стабилизация эконо­мики в стране, рост цены на нефть, относительно устойчивый курс валют, значительный отложенный спрос, государственные меры поддержки привели к восстановлению авторынка и созданию позитивного настроя в авторитейле.
За прошедшие 10 лет российский авторынок существенно потерял в объемах - в 2018 году в нашей стране было продано на 40% легковых машин меньше, чем в 2008-м. Но с другой стороны, за это время заметно изменилась и его структура. Согласно представленным экспертами аналитического агентства «АВТОСТАТ» статистическим данным, за последние 10 лет парк транспортных средств в нашей стране вырос на 33%. Если на начало 2009 го­да его объем составлял 43,2 млн единиц, то на 1 января 2019 года достиг 57,5 млн штук. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https: //www.autostat.ru/info graphics/37990/)
Значительную долю в российском парке ТС по-прежнему занимают легковые автомобили, на долю которых теперь приходится более 75%, в то время как в начале 2009-го этот показатель составлял 71,3%. В абсолютном выражении парк легковых машин увеличился с 30,8 до 43,5 млн экземпляров. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: http s: //www.auto stat.ru/info graphics/37990/)
По данным из различных источников в 2018 году было реализовано на 12-14% больше новых легковых автомобилей, чем годом ранее, положитель­ная динамика наблюдается и в первые месяцы 2019 года.
ТОП-10 производителей возглавляет группа Renault-Nissan-Mitsubishi, реализовавшая за год 648 795 автомобилей, что соответствует доле рынка 36%. Лидером среди моделей впервые за последние годы стала LADA Vesta, показав самую высокую в ТОП-20 рыночную динамику (+40,2%). За 2018 год было реализовано 108 364 экземпляра LADA Vesta. Далее с объемом продаж в 106 325 штук (+13,5%) следует также отечественная модель LADA Granta. Положительную динамику продаж показывают и остальные автомобили мо­дельного ряда Волжского автозавода. (АВТОСТАТ: аналитические исследо­вания. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/37419/)
Крупнейшей дилерской сетью в стране по-прежнему обладает АВТОВАЗ - на середину октября 2018 года числилось 298 дилеров по про­даже и обслуживанию автомобилей LADA. Далее с заметным отставанием следуют корейские производители KIA и Hyundai (185 и 183 дилеров соот­ветственно). В пятерку лидеров по этому показателю также попадают фран­цузский Renault (148 шт.) и японский Nissan (133 шт.). (АВТОСТАТ: анали­тические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https: //www.auto stat.ru/info graphics/36739/)
Сегодня автомобильный рынок предъявляет игрокам более строгие требования к эффективности, а сроки окупаемости новых проектов отодви­гаются. Требуемый размер инвестиций также растет, поскольку стандарты производителей становятся жестче, и инвестиции нужны не только в здания и оборудование, но и в технологии. В подобных рыночных условиях основным путем развитие дилерских центров становится расширение, реконструкция и техническое перевооружение существующих автосервисных центров. [1, 2]
Компания Renault планирует увеличить свою долю на российском рынке с 7,6% в 2018 году до почти 9% в 2019-м. Увеличению доли помогут недавно выведенные на рынок новые версии Logan и Sandero, но главный ре­зультат должен обеспечить купе-кроссовер Arkana, презентованный на Мос­ковском автосалоне в августе 2018 года. Компания планирует довести долю рынка к 2022 году до 10%. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Ин­фографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/news/37446/)
Сейчас по оценкам аналитиков компании наступает благоприятный момент для расширения существующей сервисно-сбытовой сети, в том чис­ле, за счет нового строительства, реконструкции и ребрендинга действующих сервисных предприятий. [1,2,7]

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На защиту выносится проект реконструкции производственных и вспомогательных помещений одного из фирменных автосервисов Renault - ООО «ЛАНТ». Применяя стандартизированные методики, расчетным путем определены: мощность СТО и отдельных подразделений, количество специа­лизированных рабочих постов, предварительный метраж участков и цехов автоцентра, параметры зоны хранения и стоянки транспортных средств. На основании требований фирменных стандартов автосервиса Renault, а также действующей нормативной документации в области строительства зданий и сооружений, выполнены архитектурно-планировочные решения главного корпуса и основных участков фирменного автоцентра.
Подробно проработан участок ТО и Р автомобилей. В рамках подраз­дела работы сформирован перечень основных производственных операций и основных технологических процессов на участке автосервиса согласно дей­ствующему прейскуранту работ и услуг; утвержден график работы; состав­лено штанное расписание подразделения; проведено комплектование подраз­деления современным технологическим оборудованием; определен финаль­ный метраж производственного подразделения автоцентра расчетным и гра­фическим методами. Выполненный чертеж подразделения позволит в крат­чайшие сроки закончить реконструкцию выделенных под участок помеще­нии.
Разработка нового технологического оборудования в ходе работы была признана нецелесообразной, поскольку на рынке имеется достаточное коли­чество автосервисного оборудования, подходящего как по цене, так и по ха­рактеристикам.
Оценка совокупности показателей оборудования проведенная в рамках проекта двумя независимыми методами показала сходные результаты. Как площадь циклограммы, так и суммарная оценка качества по всем показате­лям максимальны у оборудования - устройство для слива отработанного масла с двигателя модель 1460 (MecIube). Рекомендуем его в качестве основ­ного для закупки в производственное подразделение.
В технологическом разделе на основе знаний конструкции агрегата, последовательности действий при его обслуживании диагностировании и ре­монте составлена инструктивно-технологическая карта техпроцесса «Замена масла на автомобиле Рено Дастер». Соблюдение работниками прописанной пошаговой последовательности технологических операций позволит повы­сить общий уровень качества услуг автосервиса.
В предпоследнем разделе «Безопасность и экологичность подразделе­ния автосервиса» определены мероприятия и технических средства по повы­шению уровня безопасности выполняемых на участке технологических про­цессов и снижению имеющихся профессиональных рисков. На основе теоре­тически возможных рисков возникновения пожара составлен перечень меро­приятий и средств повышения пожарной безопасности в подразделении авто­сервиса. Оценены экологические риски производства, предусмотрены меро­приятия для повышения экологической безопасности в подразделении авто­сервиса.
Расчетным путем доказана производственная эффективность проекта бакалавра и его конкурентные преимущества автосервиса в условиях рыноч­ной экономики. В последнем разделе сравнивается определенная с учетом уровня рентабельности цена нормо-часа работ на участке автосервиса со средней по региону или городу.
Минимальная с учетом заданного уровня рентабельности цена нормо-часа работ в подразделении автосервиса определена в 441 руб., в дальнейшем возможно повышение стоимости услуг с учетом конъюнктуры рынка. Мар­кетинговый анализ стоимости нормо-часа работ на фирменных автосервисах Renault, территориально расположенных в районах по соседству с нашим предприятием, показал что предложенная ценовая политика позволит создать стабильный спрос на услуги автосервиса, в том числе за счет привлечения клиентов других автосервисов.


1. Автомобилизация как индикатор инновационного развития реги­она: коллективная монография / В. Г. Доронкин [и др.] ; РГНФ ; ТГУ ; ИЭВБ РАН. - Тольятти : Кассандра, 2017. - 230 с.
2. Развитие инновационной деятельности на автомобильном транс­порте : монография / В. П. Бычков, С. С. Морковина, А. М. Букреев [и др. ; научный редактор В. П. Бычков] . - Воронеж : ФГБОУ ВО "ВГЛТУ", 2018. - 307 с.
3. Епишкин, В.Е. Проектирование станций технического обслужи­вания автомобилей: учеб. пособие / В.Е. Епишкин, А.П. Караченцев, В.Г. Остапец. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 285 с.
4. Системы, технология и организация сервисных услуг на пред­приятиях автосервиса : расчет производственной программы на предприяти­ях автосервиса : методические указания к практической работе / [составитель В. И. Марусина]. - Новосибирск : Новосибирский гос. технический ун-т, 2017. - 18 с.
5. Зубарев, Н.А. Станции технического обслуживания автомобилей : учеб. пособие для студентов-заочников / Н. А. Зубарев. - Челябинск : ЧПИ, 1984. - 37 с.
6. Агеев, Е.В. Проектирование предприятий автомобильного транс­порта : учебное пособие / Е. В. Агеев ; Минобрнауки, Федеральное гос. обра­зовательное учреждение высш. проф. образования "Юго-Западный гос. ун-т" (ЮЗГУ). - Курск : Юго-Западный гос. ун-т, 2012. - 207 с.
7. Епишкин, В.Е. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-методическое пособие / В.Е. Епишкин, И.В. Турбин. - Тольятти : ТГУ, 2019. - 200 с.
8. Щеглов, В.А. Автосервис и фирменное обслуживание автомоби­лей : краткий курс лекций / В. А. Щеглов. - Калининград : Изд-во БГАРФ, 2018. - 128 с.
9. Правила оформление выпускных квалификационных работ: учебно-методическое пособие / И.Ю. Амирджанова [и др.]. - Тольятти : ТГУ, 2019. - 145 с.
10. Жуков, А.И. Проектирование структуры парка пассажирского транспорта: учеб. пособие / А.И. Жуков, А.И. Рощин. - М. : МАДИ, 2017. - 76 с.
11. Штефан, Ю.В. Проектирование современного технологического оборудования: курс лекций / Ю.В. Штефан, В.А. Зорин, А.Ф. Синельников. - М. : МАДИ, 2018. - 120 с.
12. Синельников, А.Ф. Основы технологии производства и ремонта машин: мет. указ. к курс. работе по курсу «Основы технологии производства и ремонта» / А.Ф. Синельников, Е.А. Косенко, В.А. Зорин. - М. : МАДИ, 2017. - 104 с.
13. Тищенко, Ю.А. Проектирование технологического оборудования авто- транспортных предприятий: учеб. пособие / Ю.А. Тищенко, Н.Т. Вла­сов. - Томск : Изд-во ТГАСУ, 2009. - 205 с.
14. Малкин, В.С. Устройство и эксплуатация технологического обо­рудования предприятий автомобильного транспорта: учебно-методическое пособие к курсовому проекту бакалавров направления подготовки 190600.62 (23.03.03) «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплек­сов», специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство" / В. С. Мал­кин; ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2015. - 65 с.
15. Основные правила выполнения технических чертежей: учеб. по­собие / О.А. Оганесов [и др.]; под ред. О.А. Оганесова. - М. : МАДИ, 2017. - 136 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ