Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование профессиональной компетентности педагога на основе развития его ценностных ориентаций

Работа №114096

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы совершенствования профессиональной компетентности педагога
1.1 Сущность понятия «профессиональная компетентность» 10
1.2 Ценностные ориентации педагога социальной сферы в контексте
совершенствования его профессиональной компетентности 15
1.3 Педагогические условия эффективного совершенствования
профессиональной компетентности педагога социальной сферы 20
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию профессиональной компетентности педагога на основе развития его ценностных ориентаций
2.1 Диагностика исследования сформированности профессиональной
компетентности педагога социальной сферы 27
2.2 Организация опытно-экспериментальной работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагога социальной сферы 39
2.3 Контрольный этап эксперимента 53
Заключение 63
Список используемой литературы 68
Приложение А Программа повышения квалификации 79


Многообразие экономических и социокультурных изменений в современном российском обществе оказывают существенное влияние на образование, в связи с чем в этой сфере возникает проблема совершенствования квалификации педагогических кадров.
Сегодняшняя социальная действительность и ряд нормативных актов, среди которых Профессиональный стандарт педагога [51], предъявляют высокие требования к профессии: стране необходимы специалисты, которые обладают определенным набором профессиональных знаний и умений в сочетании с инновационностью мышления и способностью применять все это на практике. Потребность в компетентном специалисте, владеющем основами педагогического мастерства и творчества, осознание важности фундаментальных знаний, общечеловеческих ценностей, побуждают ученых заниматься изучением профессиональной компетентности специалиста, особое влияние на совершенствование которой приобретают его ценностные ориентации.
В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» отмечается: «Нравственность педагога, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам — всё это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения. В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям — ценность Педагога» [22]. Таким образом, на основе нравственного примера педагога осуществляется организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, что подтверждает актуальность изучения ценностных ориентаций в контексте профессиональной компетентности.
В учреждениях развитию ценностных ориентаций педагогов не уделяется должного внимания. Это подтверждает исследование, проведенное в г. Красноярске, которое показало, что наиболее приоритетные в современном постиндустриальном обществе ценности «инициативность» и «независимость» во всех общеобразовательных учреждениях занимают одинаково низкие позиции. Авторы исследования пришли к выводу, что «работа у учителей школ является каким-то травмирующим фактором, по поводу которого есть напряженность, и вследствие этого им сложно определиться в значимости ее для себя» [38]. Так же они отмечают, что работа как таковая, в силу сложной экономической ситуации, чаще всего интересует молодых специалистов лишь как источник материального достатка.
Однако такой подход к профессии исключает возможность успешной реализации специалиста. Так, Л.И. Барбашова считает: «Одним из показателей развития ценностных ориентаций является осознание педагогом своего высокого предназначения, понимание предъявляемых требований, повышение культурного уровня. Динамичность общественного развития предполагает, что полученные знания не являются определяющими на весь период профессиональной деятельности, а существует необходимость непрерывного образования, постоянного совершенствования профессиональной компетентности» [9].
Таким образом, к вопросу развития ценностных ориентаций личности педагога обращались многие исследователи, но на данный момент недостаточно изучен механизм их влияния на повышение уровня профессиональной компетентности с учетом специфики осуществляемой деятельности.
Формирование ценностных ориентаций особенно актуально для педагогов, работающих в социально-реабилитационных учреждениях: социальном приюте, социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации [57]. В социально-реабилитационной сфере, учитывая особые условия труда и невысокие заработные платы, ценности профессиональной деятельности играют важнейшую роль, на которой и держится ведущая потребность служить своей профессией на благо окружающих, которая ориентирует профессионально-личностную активность специалиста в достижении этой гуманитарной цели.
Всё вышесказанное позволяет обозначить противоречия между:
- возрастающими требованиями современного общества к личности педагога и его готовностью адекватно реагировать на предъявляемые ему требования;
- влиянием ценностных ориентаций на совершенствование профессиональной компетентности педагога и недостаточной осознанностью педагогом роли ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;
- потребностью в развитии ценностных ориентаций, определяющих профессиональную состоятельность педагога, и отсутствием критериев и инструментария их определения.
Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему: каковы научно-теоретические основы и условия эффективного совершенствования профессиональной компетентности педагога на основе развития его ценностных ориентаций?
Отсюда сформулирована диссертационного исследования «Совершенствование профессиональной компетентности педагога на основе развития его ценностных ориентаций».
Цель исследования - повысить уровень профессиональной компетентности педагога социальной сферы на основе разработанной авторской программы «Развитие ценностных ориентаций педагога социальной сферы».
Объект исследования - профессиональная деятельность педагога социальной сферы.
Предмет исследования - совершенствование профессиональной компетентности педагога.
В основу исследования положена гипотеза о том, что совершенствование профессиональной компетентности педагога социальной сферы будет эффективным, если:
- совершенствование профессиональной компетентности педагога происходит на основе развития его ценностных ориентаций;
- выявлены и обоснованы педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования профессиональной компетентности педагога социальной сферы;
- разработана и апробирована программа повышения квалификации для сотрудников.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по теме и изучить теоретические основы совершенствования профессиональной компетентности педагога.
2. Определить и внедрить педагогические условия эффективного формирования профессиональной компетентности педагога социальной сферы на основе развития его ценностных ориентаций.
3. Разработать и апробировать программу повышения квалификации для педагогов приюта «Дельфин».
4. Провести экспериментальное исследование профессиональной компетентности педагогов приюта для детей и подростков «Дельфин», проанализировать полученные результаты.
Теоретическую основу диссертационного исследования составили:
- исследования, посвященные изучению процесса развития профессиональной культуры педагога в условиях специализированного учреждения для детей-сирот (А.В. Гумеров, А.Н. Легкобытова, А.З. Минахметова [40]; В.Л. Кабанов [31], Е. И. Свириденко [57],);
- работы по проблеме развития ценностных ориентаций педагога (Л.И. Барбашова [9], Н.Б. Шмелева [70], Е.Р. Ярская-Смирнова [72]);
- труды, раскрывающие особенности формирования условий, оказывающих влияние на протекание педагогического процесса (В.И. Андреев [5], Т. Н. Чекмарёва [68]).
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, сравнение;
- эмпирические: педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование и тестирование;
- математические: качественный анализ результатов исследования, графическое представление экспериментальных данных.
Экспериментальная база исследования - государственное казенное учреждение самарской области «Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин».
Диссертационное исследование осуществлялось в несколько этапов.
На первом этапе (2018 год) изучалась научная психолого-педагогическая литература, публикации по проблеме исследования, нормативные документы; проводилось исследование современного состояния проблемы.
На втором этапе (2019 год) осуществлялся поиск решения проблемы исследования, проводилась экспериментальная работа, разрабатывалась и апробировалась программа повышения квалификации.
На третьем этапе (2020 год) продолжалась опытно-экспериментальная работа, осуществлялась качественная и количественная обработка экспериментальных данных, оценивались результаты, публиковались научные статьи, формулировались выводы и рекомендации.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем изучены основные характеристики профессиональной компетентности педагога в приюте на основе его ценностных ориентаций.
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении представления о профессиональной компетентности педагога социальной сферы.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования изложенных теоретических положений, а также разработанной и внедренной программы повышения квалификации в реальной практике учреждений социальной сферы.
Положения, выносимые на защиту:
1. Уровень профессиональной компетентности педагога социальной сферы зависит от уровня развития его ценностных ориентаций, наиболее важными из которых являются толерантность, гуманизм, саморазвитие, социальная активность.
2. Компонентами профессиональной компетентности педагога являются: мотивационно-волевой (мотивы, цели, потребности, ценностные установки), функциональный (знания о способах педагогической деятельности), коммуникативный (умения ясно и четко излагать мысли, убеждать, аргументировать, организовывать и поддерживать диалог) и рефлексивный (способность к самопознанию).
3. Наиболее эффективные педагогические условия, способствующие совершенствованию профессиональной компетентности педагога на основе развития его ценностных ориентаций, это: рефлексия педагогического труда; совместное профессиональное творчество (проекты, гранты, методическое объединение); использование методов обучения и воспитания, активизирующих развитие толерантности всех участников образовательного процесса; личностно-ориентированное взаимодействие педагогов и воспитанников; разработка и апробирование программы повышения квалификации с психологической составляющей, в частности, ориентированной на самопринятие и самоуважение; организация и участие в благотворительных мероприятиях (на культурном, экологическом, социально-экономическом, социально-политическом уровне).
4. Анализ результатов эксперимента, который показал, что проведенная работа способствовала повышению уровней сформированности компонентов профессиональной компетентности: количество специалистов, находящихся на высоком уровне, увеличилось на 14 %; на среднем уровне - на 9 %, а на низком - снизилось на 23 %.
Личный вклад заключается в участии во всех этапах проводимой исследовательской работы, в изучении состояния проблемы, в выступлениях на научно-практических конференциях, в подготовке научных публикаций по исследуемой проблеме.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечена использованием положений современной психолого-педагогической науки и практики; взаимодополняющим сочетанием теоретических и эмпирических методов исследования, адекватным подбором диагностических методик.
Структура и объем работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, приложения, содержит 2 таблицы и 12 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Полученные результаты подтвердили гипотезу исследования и позволили сделать следующие выводы.
Профессиональная компетентность является интегральной характеристикой педагога, который обладает способностью обращаться к творчеству, реализовывать современные программы и технологии, уметь принимать решения в нестандартных профессиональных ситуациях. Структура данного понятия представляет собой совокупность специальных знаний, умений и навыков, значимых личностных свойств, а также его ценностных ориентаций. Однако в профессиональной компетентности педагога можно выделить четыре основных компонента. Первым является мотивационно-волевой, включающий мотивы, цели, потребности, ценностные установки, наличие интереса к профессиональной деятельности. Второй - функциональный, который содержит знания о способах педагогической деятельности, необходимых для проектирования и реализации той или иной педагогической технологии. Третий, коммуникативный, отвечает за умения ясно и четко излагать мысли, убеждать, аргументировать, строить доказательства, анализировать, высказывать суждения, передавать рациональную и эмоциональную информацию, устанавливать межличностные связи, согласовывать свои действия с действиями коллег, выбирать оптимальный стиль общения в различных деловых ситуациях, организовывать и поддерживать диалог. Четвертый, рефлексивный, раскрывает способность к самопознанию, к рефлексии как регулятору личностных достижений, поиска личностных смыслов в общении с людьми, самоуправления.
Ценностные ориентации являются отражением в сознании специалиста тех ценностей, которые он использует как стратегические цели и относит к общим мировоззренческим ориентирам. Ценностные ориентации педагога социальной сферы напрямую влияют на компоненты профессиональной компетентности. Эта связь обусловлена особой ролью личности педагога именно в социальной сфере, где специалист наделен полномочиями, информацией и ответственностью за судьбы людей. Развитие ценностных ориентаций способствует совершенствованию профессиональной компетентности педагога, при этом наиболее важными из них являются толерантность, гуманизм, саморазвитие и социальная активность.
Развитие важнейших ценностных ориентаций педагога, работающего в приюте, возможно лишь в том случае, если реализованы определенные педагогические условия - комплекс мер, направленных на достижение поставленных целей, взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга. К ним относятся: рефлексия педагогического труда; совместное профессиональное творчество (проекты, гранты, методическое объединение); использование методов обучения и воспитания, активизирующих развитие толерантности всех участников образовательного процесса; личностно-ориентированное взаимодействие педагогов и воспитанников; разработка и апробирование программы повышения квалификации с психологической составляющей, в частности, ориентированной на самопринятие и самоуважение; организация и участие в благотворительных мероприятиях (на культурном, экологическом, социально-экономическом, социально-политическом уровне).
На формирующем этапе данного исследования была организована работа по реализации данных условий на базе ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин». Совместное профессиональное творчество, существовавшее в учреждении и раньше, но не носившее регулярный и системный характер, было организовано путем создания трех новых проектов от этапа написания гранта до этапа его совместной реализации: проект «Сказка своими руками (Строительство рекреационно-интерактивной площадки «Чудоград» на базе столярной мастерской как способ профессионально-трудового ориентирования воспитанников приюта)», военно-патриотический проект «С любовью к Отечеству», спортивный проект «Спорт-VEKtor» (реабилитационно-спортивный центр для детей, оставшихся без попечения родителей)». Продолжилось и расширилось сотрудничество педагогов с благотворительным фондом «Небезразлично» на культурном, экологическом, социально-экономическом, социально-политическом уровнях. 32 педагогических специалиста приняли участие в пяти городских проектах фонда, привлекая к этой работе семью и друзей. Формы и методы работы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов и воспитанников, а также методы обучения и воспитания, активизирующих развитие толерантности всех участников образовательного процесса, были включены в разработанную программу подготовки воспитанников к самостоятельной жизни «Старт time», которая реализуется непрерывно в течение года. Была разработана и апробирована программа повышения квалификации с психологической составляющей, ориентированной на самопринятие и самоуважение, рефлексию педагогического труда.
Целью программы «Развитие ценностных ориентаций педагога социальной сферы» стало повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин» на основе развития ценностных ориентаций. В обучении принял участие весь педагогический персонал, состоящий из 45 человек. Содержание включало изучение и анализ таких вопросов, как: толерантность как важнейшая составляющая гуманной педагогики; способы развития педагогической толерантности; саморазвитие и самообразование; педагогическая рефлексия; основные идеи и положения гуманистической педагогики; гуманистическая направленность личности педагога; профессиональная мобильность педагога; благотворительность; социальная активность в профессиональной деятельности. Формы и методы занятий были подобраны в соответствии с характером работы, проводимой со слушателями. Так, были использованы следующие формы занятий: проблемная лекция, проблемный семинар, семинар-диспут, лекция- консультация, семинар с использованием метода анализа конкретных ситуаций, визуальная лекция, контекстно-информационная лекция, семинар-беседа. Методы были следующими: решение ситуационных задач, беседа, работа в паре, обучение в малых группах, лекция-беседа, мозговой штурм, дискуссия, групповой тренинг, диагностические методики, психологические релаксационные методы, деловая игра, кейс-метод, разыгрывание ролей. Среди упражнений на практических занятиях использовались «Разговор песнями», «Выполнение желаний», «Перевоплощение» и другие. Наиболее активное участие в процессе обучения специалисты принимали в практических занятиях: вступали в дискуссию, высказывали мнение, решали ситуационные задачи, работали в парах и малых группах, а наибольший интерес вызвали занятия, посвященные социальной активности в профессиональной деятельности и профессиональной мобильности педагога. По окончанию изучения содержания программы был предусмотрен итоговый контроль в форме написания эссе на тему «Ценностные ориентации в работе педагога приюта», с которым справились все слушатели на положительную оценку. Содержание написанных работ показало, что специалисты актуализировали для себя знания о важности ценностных установок педагога приюта и считают, что профессиональной деятельности зависит от действий самого педагога, от того, как он справляется с профессиональным выгоранием и занимается саморазвитием.
Экспериментальное исследование профессиональной компетентности педагогов приюта для детей и подростков «Дельфин» доказало эффективность проведенной работы, а именно - реализации ряда педагогических условий и апробации программы повышения квалификации. Развитие ценностных ориентаций помогло совершенствованию профессиональной компетентности педагогов социальной сферы. На этапе констатирующего эксперимента на высоком уровне сформированности компонентов профессиональной компетентности находилось лишь 20 % педагогического персонала, специалистов, отнесенных к низкому и среднему уровню, оказалось равное количество, 40 %. Контрольный же эксперимент показал, что их количество на высоком уровне увеличилось на 14 %. Показатели улучшились и на других уровнях: на среднем уровне увеличилось на 9 %, а на низком - снизилось на 23 %.
Результаты, полученные в ходе проведенного исследования, открывают возможности для дальнейшего осмысления и продолжения работы по формированию профессиональной компетентности педагога на основе развития его ценностных ориентаций.



1. Адольф В. А., Яковлева Н. Ф. Моделирование профессиональной
компетентности педагога образовательных организаций интернатного типа // Сибирский педагогический журнал. 2014. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-professionalnoy-kompetentnosti- pedagoga-obrazovatelnyh-organizatsiy-internatnogo-tipa(дата обращения: 02.04.2020).
2. Акопян А. В. Профессионально-педагогическая культура в трудах
отечественных педагогов // Теория и практика общественного развития. 2013. №12 URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnopedagogicheskaya-kultura-v- trudah-otechestvennyh-pedagogov(дата обращения: 18.04.2018).
3. Акулова О.В. Мониторинг деятельности образовательного учреждения: достижение нового качества образования. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. 243 с.
4. Алексеева И. С. Современные вызовы и профессиональное
становление педагога // Педагогика. Психология. Философия. 2018. №2 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-vyzovy-i-
professionalnoe-stanovlenie-pedagoga (дата обращения: 02.04.2020).
5. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 608 с.
6. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект-пресс, 1999. 376 с.
7. Андриенко О. А. Повышение квалификации как форма
непрерывного образования взрослых // БГЖ. 2018. №4 (25). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kvalifikatsii-kak-forma- nepreryvnogo-obrazovaniya-vzroslyh(дата обращения: 02.04.2020).
8. Ахметжанова Г.В. Понятийный аппарат педагогики и образования : коллективная монография. Екатеринбург, 2016. 483 с.
9. Барбашова Л.И. Развитие ценностных ориентаций учителя как
условие совершенствования его профессиональной компетентности : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Барбашова
Людмила Ивановна; [Место защиты: С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования]. Санкт-Петербург, 2009. 177 с.
10. Безносюк Е. В. Профессиональная подготовка будущих
социальных педагогов в контексте компетентностного подхода // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-1. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/professionalnaya-podgotovka-buduschih- sotsialnyh-pedagogov-v-kontekste-kompetentnostnogo-podhoda (дата
обращения: 02.04.2020).
11. Белов В. Г., Парфенов Ю. А., Парфенов С. А., Бояр Н. Л., Титова
О. А. Прогноз развития эмоционального выгорания у педагогов // Ученые записки университета Лесгафта. 2018 №3 (157). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/prognoz-razvitiya-emotsionalnogo-vygoraniya- u-pedagogov(дата обращения: 02.04.2020).
12. Береговая Е. Б., Лебедева Н. В. Профессиональное развитие и
дополнительное профессиональное образование специалистов социальной сферы: современные аспекты взаимодействия // КПЖ. 2018. №2 (127). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/professionalnoe-razvitie-i-dopolnitelnoe-
professionalnoe-obrazovanie-spetsialistov-sotsialnoy-sfery-sovremennye- aspekty (дата обращения: 02.04.2020).
13. Бермус А. Г. Механизмы управления качеством
профессионально-педагогического образования // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2003. №S3. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZmehanizmy-upravleniya-kachestvom- professionalno-pedagogicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 18.09.2018).
14. Боброва И. А., Чурсинова О. В. Профессиональное саморазвитие
педагога как условие его непрерывного образования // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №10-1. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/professionalnoe-samorazvitie-pedagoga-kak- uslovie-ego-nepreryvnogo-obrazovaniya(дата обращения: 02.04.2020).
15. Борытко Н.М. Учебник для студентов пед. вузов. Волгоград: Изд- во ВГИПК РО, 2006. 186 с.
16. Браже, Т. Г. Развитие общей культуры учителя в системе непрерывного педагогического образования. Взаимосвязь общей и профессиональной культуры учителя. СПб. : ИОВ РАО, 1992. 85 с.
17. Бреева Е. Б. Инновационный потенциал преподавателей разных возрастных групп // Современные гуманитарные исследования. 2013. № 2. С. 75-78.
18. Брыкалова О. Г. Базовая культура личности в педагогическом
осмыслении // Педагогический журнал. 2010. №10. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZbazovaya-kultura-lichnosti-v-pedagogicheskom- osmyslenii (дата обращения: 18.04.2018).
19. Вдовина М. В. Социальная работа с семьей: подготовка
специалистов // Знание. Понимание. Умение. 2005. №4. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZsotsialnaya-rabota-s-semiey-podgotovka- spetsialistov (дата обращения: 11.09.2018).
20. Гудалина Т. А., Тараносова Г. Н. Условия формирования
социально-профессиональной компетентности педагога социального приюта // Вектор науки ТГУ. 2014. №3. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZusloviya-formirovaniya-sotsialno- professionalnoy-kompetentnosti-pedagoga-sotsialnogo-priyuta (дата
обращения: 11.09.2018).
21. Данилова Л. Н., Дедовская Т. В., Солынин Н. Э., Ходырев А. М.
Ценности педагогического образования: сущность и генезис // Ценности и смыслы. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/articleZn/tsennosti-
pedagogicheskogo-obrazovaniya-suschnost-i-genezis (дата обращения: 02.04.2020).
22. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Просвещение, 2014. 24 с.
23. Демильханова И.И. К проблеме развития профессиональной
компетентности педагога // Педагогическая наука и практика. 2018. №2 (20). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/k-probleme-razvitiya-
professionalnoy-kompetentnosti-pedagoga (дата обращения: 02.04.2020).
24. Донина И.А., Стырова Е.А. Конкурентоспособность педагога как
тенденция развития современного образования // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. №3 (19) URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/konkurentosposobnost-pedagoga-kak- tendentsiya-razvitiya-sovremennogo-obrazovaniya (дата обращения:
02.04.2020).
25. Драганова О. А. Основные направления повышения психолого¬
педагогической компетентности педагога, необходимой для работы с различными контингентами учащихся // Проблемы современного образования. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-
napravleniya-povysheniya-psihologo-pedagogicheskoy-kompetentnosti- pedagoga-neobhodimoy-dlya-raboty-s-razlichnymi (дата обращения:
02.04.2020).
26. Ерина И.А., Крафт Е.В. Волонтёрское и добровольческое
движение: опыт и перспективы // МНКО. 2018. №3 (70). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/volontyorskoe-i-dobrovolcheskoe-dvizhenie- opyt-i-perspektivy(дата обращения: 02.04.2020).
27. Ермакова З. В. Смысловое содержание образа профессии у
студентов социальных педагогов на основе ассоциативного эксперимента и функционального анализа деятельности // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. №32. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smyslovoe-
soderzhanie-obraza-professii-u-studentov-sotsialnyh-pedagogov-na-osnove- assotsiativnogo-eksperimenta-i-funktsionalnogo (дата обращения: 02.04.2020).
28. Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к образованию //
Образование и наука. 2005. №3. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/kompetentnostnyy-podhod-k-obrazovaniyu(дата обращения: 18.09.2018).
29. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма
результата образования // Эксперимент и инновации в школе. 2009. №2. URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-kompetentsii-novaya-
paradigma-rezultata-obrazovaniya (дата обращения: 18.09.2018).
30. Золотарева Т. Ф., Минингалиева М. Р. Основы психологической самопомощи социального работника. М., 2001. 342 с.
31. Кабанов В.Л. О подготовке педагогов в области семейного воспитания, в том числе для замещающих родителей // Наука и школа.
2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-podgotovke-pedagogov-v- oblasti-semeynogo-vospitaniya-v-tom-chisle-dlya-zameschayuschih-roditeley(дата обращения: 02.04.2020).
32. Капустина Е.Ю., Макеева И.А. Влияние ценностного отношения к себе у детей-сирот на формирование гражданской позиции // МНКО.
2019. №4 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tsennostnogo- otnosheniya-k-sebe-u-detey-sirot-na-formirovanie-grazhdanskoy-pozitsii(дата обращения: 02.04.2020).
33. Каргаполова Ю. В. Теоретический анализ основных подходов к определению понятия «социальная активность» // Молодой ученый. 2014. №21. С. 575-577. URL https://moluch.ru/archive/80/13979/(дата обращения: 16.05.2019).
34. Карпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Краткий психологический словарь. Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». 1998. 543 c.
35. Кешиков К.А. Компетентностный подход и методы оценки компетенций в современном высшем образовании // Перспективы развития информационных технологий. 2016. No 29. С. 115-122.
36. Климова М. В. Педагогическое взаимодействие: возможности
гуманизации // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-
vzaimodeystvie-vozmozhnosti-gumanizatsii (дата обращения: 18.04.2018).
37. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/д: Издательский центр «МарТ», 2010. 448 с.
38. Кочетова А. А. Исследование ценностных ориентаций педагогов
в условиях инновационного развития общеобразовательного учреждения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2011. №139. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/issledovanie-tsennostnyh-orientatsiy- pedagogov-v-usloviyah-innovatsionnogo-razvitiya-obscheobrazovatelnogo- uchrezhdeniya(дата обращения: 02.04.2020).
39. Кузнецов В.В. Социально значимые качества педагога // Вестник
ОГУ. 2011. №2 (121). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-
professionalnogo-obucheniya-kak-faktor-razvitiya-deyatelnosti-i-lichnosti- pedagoga (дата обращения: 18.04.2018).
40. Легкобытова А.Н., Минахметова А.З., Гумеров А.В. Современные направления профилактики профессиональной деформации педагогов в организациях социальной сферы // КПЖ. 2018. №6 (131). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sovremennye-napravleniya-profilaktiki- professionalnoy-deformatsii-pedagogov-v-organizatsiyah-sotsialnoy-sfery(дата обращения: 02.04.2020).
41. Макарова Л. Н. Профессиональная пригодность преподавателя
вуза // Вестник ТГУ 2018. №1 (171). URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZprofessionalnaya-prigodnost-prepodavatelya- vuza (дата обращения: 02.04.2020).
42. Мартишина Н. В. Проблема развития творческой личности педагога в теории и практике педагогического образования // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. 2014. №4
(45). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/problema-razvitiya-tvorcheskoy-
lichnosti-pedagoga-v-teorii-i-praktike-pedagogicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 11.09.2018).
43. Матвеичева И. Ф. Профилактика эмоционального выгорания
педагогов // Достижения науки и образования. 2018. №7 (29). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/profilaktika-emotsionalnogo-vygoraniya- pedagogov-2(дата обращения: 02.04.2020).
44. Мищенко Л.И. Проектирование содержания педагогического образования в условиях реализации ФГОС нового поколения // Ученые записки Курского государственного университета: электронный научный журнал. 2012. №4 (24). URL: http:ZZwww.scientific-notes.ru/pdfZ027-019.pdf(дата обращения: 20.03.20)
45. Неретина Т.Г., Исаева И.Ю. Педагогическая этика будущих
учителей как компонент профессиональной характеристики // Гуманитарно-педагогические исследования. 2018. №1. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZpedagogicheskaya-etika-buduschih-uchiteley- kak-komponent-professionalnoy-harakteristiki (дата обращения: 02.04.2020).
46. Общероссийская Общественная Организация Союз социальных педагогов и социальных работников. Кодекс этики социального педагога и социального работника. Кодекс, Москва, 2003. 20 с.
47. Павленко В. В. Проблема педагогического мастерства учителя в педагогике прошлых эпох // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2010. №3. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/problema-pedagogicheskogo-masterstva- uchitelya-v-pedagogike-proshlyh-epoh(дата обращения: 18.09.2018).
48. Панфилова О. И. Повышение профессиональной компетенции педагогов в области воспитания в процессе педагогической деятельности // Молодой ученый. 2016. №15. С. 488-491.
49. Подпругина В. В. Эмоциональный профиль личности как фактор
продуктивности деятельности // РППЭ. 2019 №7 (105). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-profil-lichnosti-kak-faktor- produktivnosti-deyatelnosti(дата обращения: 02.04.2020).
50. Полунин В. Ю. «Теория и методика профессионального образования» как учебный предмет // Теория и практика общественного развития. 2015. №19. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZteoriya-i-metodika- professionalnogo-obrazovaniya-kak-uchebnyy-predmet(дата обращения: 11.09.2018).
51. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 07.04.2020).
52. Протанская Е. С. Профессиональная этика педагога в контексте
национальной культуры // Ярославский педагогический вестник. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-etika-pedagoga-v-
kontekste-natsionalnoy-kultury (дата обращения: 02.04.2020).
53. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М. : Когито-Центр, 2002. 396 с.
54. Рогов Е. И. Личность учителя: теория и практика. Ростов-на/Д, 1996. 74 с.
55. Розов Н. Х. Педагогика высшей школы. М.: Юрайт, 2016. 162 c.
56. Сайбулаева Д.Г., Кагирова П.М. Особенности проявления
синдрома "эмоционального выгорания" педагогов // МНКО. 2018. №3 (70). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-sindroma-
emotsionalnogo-vygoraniya-pedagogov (дата обращения: 02.04.2020).
57. Свириденко Е. И. К вопросу о ценностях и смысложизненных
ориентациях педагога интернатного учреждения // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. 2015. №1 (41). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/k-voprosu-o-tsennostyah-i-smyslozhiznennyh- orientatsiyah-pedagoga-internatnogo-uchrezhdeniya (дата обращения:
02.04.2020).
58. Селевко Г. К. Компетентности и их классификация // Народное образование. 2004. № 4. С. 138-144.
59. Серафимович И. В., Беляева О. А. Ценностные ориентации
различных групп участников образовательных отношений: социально-психологический аспект // ИТС. 2019. №2 (95). URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZtsennostnye-orientatsii-razlichnyh-grupp- uchastnikov-obrazovatelnyh-otnosheniy-sotsialno-psihologicheskiy-aspekt (дата обращения: 02.04.2020).
60. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2009. 442 с.
61. Сопин В. И. Научно-организационное и научно-методическое
обеспечение дополнительного профессионального образования // ЧиО. 2014. №4 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-
organizatsionnoe-i-nauchno-metodicheskoe-obespechenie-dopolnitelnogo- professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 11.09.2018).
62. Станкевич Л. П. Проблемы целостности личности. (Гносеологический аспект). Москва «Высшая школа», 1987. 322 с.
63. Топоровский В. П. Потенциал развития и саморазвития педагогов
процессе внедрения профессионального стандарта // ЧиО. 2018. №2 (55). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/potentsial-razvitiya-i-samorazvitiya-
pedagogov-protsesse-vnedreniya-professionalnogo-standarta (дата обращения: 02.04.2020).
64. Тряпицина А.П. Педагогика. Санкт-Петербург : Питер, 2013. 304 с.
65. Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. М.: Институт
стратегических исследований в образовании РАО. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения: 18.09.2018).
66. Федорова А. В. Профессионально-личностное саморазвитие
педагога как психологическая категория // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-lichnostnoe-samorazvitie- pedagoga-kak-psihologicheskaya-kategoriya(дата обращения: 02.04.2020).
67. Хуторской, А.В. Компетентностный подход в обучении: научно-методическое пособие. М.: Издательство «Эйдос»; Издательство
Института образования человека, 2013. 73 с.
68. Чекмарёва, Т. Н. Толерантность - поиск мира и согласия в межличностном взаимодействии: практикум. Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2011. 183с.
69. Шарафутдинов Д. К., Сибагатуллин Р. Р. Профессиональные
компетентность и компетенция важнейшие факторы обеспечения безопасного труда // КПЖ. 2012. №1 (91). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-kompetentnost-i- kompetentsiya-vazhneyshie-faktory-obespecheniya-bezopasnogo-truda(дата обращения: 18.09.2018).
70. Шмелева Н.Б. Профессионально-личностное развитие социального работника. М., 1998. С. 19-23.
71. Шубаева Н.М. Особенности педагогической толерантности
педагога // Образование и проблемы развития общества. 2018. №2 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pedagogicheskoy-
tolerantnosti-pedagoga (дата обращения: 02.04.2020).
72. Ярская-Смирнова Е. Р. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. М.: Ключ-С, 1998. С. 33.
73. Coskun M. V., Altinkurt Y. The Relationship between Values and Critical Thinking Dispositions of Pre-Service Teachers // Educational Process: International Journal, 2016. №5(4). P. 298-312.
74. Delariarte G. C., Moralista R. B. Taking Teacher Education to Task: Exploring the Role of Faculty Education in Promoting Values and Moral Education of Task-Based Language Teaching // Asia Pacific Journal of Multidisciplinary Research, 2014. № 2(1). P.152-155.
75. Fahriany F. Teacher education in Indonesia (An Account on the Development and Programs to Improve the Professional Qualification and the Competence of Indonesia Teaching Personnel) // Journal of Education in Muslim Society, 2016. №1(1). P. 1-12.
76. Hanurawan F., Waterworth P. Multicultura Perpectives in Indonesian Social Studies Education Curriculum // Jurnal Ilmu Pendidikan, 2016. №4. P. 6-15.
77. Preez P. Roux C. Human rights values or cultural values? Pursuing values to maintain positive discipline in multicultural schools // South African Journal of Education, 2010. №30. P. 13-26.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ