Введение 4
Глава 1 Функциональное моделирование информационной системы для музея 6
1.1 Анализ деятельности научно-просветительского комплекса «Музей
образования» 6
1.2 Концептуальное моделирование информационной системы для
музея 8
1.3 Постановка задачи на разработку проекта информационной
системы для музея 14
Глава 2 Логическое проектирование информационной системы для музея 17
2.1 Выбор технологии логического моделирования информационной
системы для музея 17
2.2 Разработка логической модели информационной системы для музея
и ее описание 18
2.3 Проектирование базы данных информационной системы для музея 25
Глава 3 Физическое проектирование информационной системы для музея 28
3.1 Выбор архитектуры для информационной системы для музея 28
3.2 Выбор технологии разработки программного обеспечения для
информационной системы для музея 29
3.3 Выбор системы управления базой данных для информационной
системы для музея 32
3.4 Разработка физической модели данных для информационной
системы для музея 33
3.5 Разработка программного обеспечения информационной системы
для музея 34
3.6 Разработка диаграммы развертывания информационной системы . 42
3.7 Тестирование информационной системы 43
Заключение 47
Список используемой литературы 48
Приложение А Модель «КАК ЕСТЬ» процесса работы с панелью администратора 51
Приложение Б Модель «КАК ЕСТЬ» процесса использования информационной системы в образовательных целях 52
Приложение В Модель «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» процесса работы с панелью администратора 53
Приложение Г Модель «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» процесса использования информационной системы в образовательных целях 54
Приложение Д Код создания сервера 55
Приложение Е Код из файла конфигурации package.json 57
Приложение Ж Тест-кейсы
Информационные технологии прочно входят в музейную жизнь. Они выступают в качестве эффективного инструмента музейного развития, позволяя музеям по-новому позиционировать себя в культурном поле, вести более активную культурную политику.
Централизованное хранение и использование информации является актуальной задачей на сегодня. Благодаря централизованному хранению информации пользователь сможет получить к ней доступ с любого устройства - смартфона, планшета, компьютера, при этом на всех устройствах будет идентичная информация.
Проектирование и реализация информационной системы (ИС) выполняется по заказу МБУ «Школа №4 имени Н.В. Абрамова». Заказчику требуется ИС для хранения музейной информации и использования этой информации в образовательных и экскурсионных целях. Для решения поставленной задачи предложено создать веб-приложение и мобильное приложение.
Объектом исследования данной работы является деятельность музея в МБУ «Школа №4 имени Н.В. Абрамова».
Предметом исследования является автоматизация процессов хранения, обработки и использования информации.
Целью данной работы является разработка информационной системы для музея МБУ «Школа №4 имени Н.В. Абрамова». Практическая значимость разработанной ИС заключается в ее использовании в образовательных целях и целях сбора и хранения информации.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- выделить основные бизнес-процессы в школьном музее и провести их анализ,
- сформулировать постановку задачи на разработку ИС с описанием требований,
- провести проектирование информационной системы,
- выбрать средства реализации информационной системы,
- реализовать информационную систему,
- провести тестирование ИС,
- внедрить информационную систему в использование.
В первой главе описана исследуемая предметная область, выбрана технология концептуального моделирования, разработана модель «КАК ЕСТЬ», выявлены процессы, подлежащие автоматизации, поставлена задача на разработку новой ИС и разработана модель бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ».
Во второй главе выбраны технологии для логического моделирования, составлена логическая модель ИС, спроектирована логическая модель базы данных и определены требования к аппаратно-программному обеспечению ИС.
В третьей главе рассмотрен этап физического проектирования ИС. Выбрана архитектура, технологии разработки программного обеспечения, система управления базами данных (СУБД). На основе логической модели данных разработана физическая модель данных, описана разработка базы данных, сервера и клиентской части ИС. Для внедрения информационной системы разработана диаграмма развертывания. Проведено ручное тестирование ИС.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы разработана информационная система для музея.
Во время выполнения работы проведен анализ процессов в организации, поставлена задача на разработку новой информационной системы и составлены требования в системе FURPS+. Для удобства разработки составлены логические модели информационной системы, которые в полной мере описывают необходимый функционал. Информационная система разработана с применением современных средств разработки, таких как Node.js, React. Все выбранные методы для создания сервера и клиентской части используют язык JavaScript, отсюда можно сделать вывод, что информационная система имеет изоморфный код и вполне может поддерживаться 1 программистом.
Данные с предыдущей информационной системы не потерялись, благодаря тому, что на сервере реализован функционал для их получения, обработки в нужную форму и сохранение в новую базу данных.
В панели администратора у администратора появилась возможность гибко изменять отображаемую информацию, а разработчик может через панель администратора изменять ключевую информацию без вмешательства в исходный код ИС. Использование готового b2b решения ReactAdmin ускорило процесс реализации панели администратора и позволило минимизировать ошибки при работе ИС. Администратор имеет возможность ознакомиться с инструкцией по работе в панели администратора и посмотреть примеры заполнения информации.
Реализованная ИС протестирована на описанных тест-кейсах, а выявленные ошибки в работе исправлены. Для проверки ИС заказчиком, она загружена на бесплатный сервер от сервиса Heroku. Заказчиком проверен функционал новой ИС и составлены пожелания для улучшения. После проверки заказчиком ИС введена в использование.