Реконструкция производственного и вспомогательного корпусов АО «СТО Центральная»
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Проектирование современной станции технического обслуживания автомобилей с комплексом административных и вспомогательных помещений 10
1.1 Основные перспективные характеристики предприятия 10
1.2 Определение максимального контингента автомобилей, на сервисное обслуживание и ремонт которых может претендовать СТО 10
1.3 Расчет суммарного годового объема работ по всем подразделениям автоцентра 12
1.4 Определение перечня основных и вспомогательных постов в производственных подразделениях автосервиса 13
1.4.1 Расчет величины мощности автоцентра по отдельным работам и специализированным участкам 14
1.4.2 Расчет величины мощности вспомогательных подразделений автоцентра 19
1.4.3 Определение параметров зоны хранения и стоянки транспортных средств 21
1.5 Формирование штатов работников выполняющих основные и
вспомогательные функции 22
1.5.1 Формирование штатов работников выполняющих основные функции 22
1.5.2 Формирование штатов работников выполняющих вспомогательные и руководящие функции 24
1.6 Предварительный расчет метража участков и цехов автоцентра 26
1.7 Архитектурно-строительное проектирование производственного
корпуса автосервиса 30
1.7.1 Характеристика предприятия как объекта проектирования 30
1.7.2 Существующие проблемы и основные пути их решения в
рамках проводимых мероприятий по реконструкции 32
1.7.3 Особенности планировки здания производственного корпуса 33
1.7.3.1 Архитектурные и объемно-планировочные решения 33
1.7.3.2 Конструктивные и объемно-планировочные решения 34
1.8 Детальная проработка участка ТО и Р транспортных средств 36
1.8.1 Определение функционального назначения подразделения автосервиса 36
1.8.2 Формирование спектра услуг подразделения автосервиса 36
1.8.3 Формирование табеля штатов работников подразделения и
трудового распорядка 37
1.8.4 Комплектование подразделения современным технологическим оборудованием 38
1.8.5 Определение финального метража производственного подразделения автоцентра расчетным и графическим методами 39
2 Комплектация производственного подразделения предприятия основным технологическим оборудованием 40
2.1 Особенности конструкции и описание принципа действия
технологического оборудования 40
2.2 Ранжирование характеристик и параметров оборудования по их
степени значимости в рамках заданных условий эксплуатации 43
2.3 Оценка имеющихся на рынке наиболее перспективных предложений автосервисного оборудования 44
2.4 Подбор оптимального по характеристикам технологического оборудования 46
3 Разработка инструктивно-технологической карты последовательности действий по ТО и Р 50
3.1 Устройство и конструктивные особенности агрегата, узла или системы 50
3.2 Рекомендации по ТО и Р агрегата, узла или системы 54
3.3 Составление инструктивно-технологической карты 56
4 Безопасность и экологичность подразделения автосервиса 58
4.1 Характеристика технологического участка 58
4.2 Выявление имеющихся профессиональных рисков для подразделения автосервиса 60
4.3 Определения мероприятий и технических средств по повышению
уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов 60
4.4 Организационно-технические мероприятия для повышения пожарной безопасности участка автосервиса 64
4.4.1 Выявление возможных рисков возникновения пожара в подразделении автосервиса 64
4.4.2 Составление перечня средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса 64
4.4.3 Составление перечня мероприятий и правил повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса 66
4.5 Составление перечня мероприятий и правил повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса 67
5 Производственная эффективность подразделения автосервиса ... 70
5.1 Платежи за сырьевые ресурсы, покупные изделия и полуфабрикаты 70
5.2 Коммунальные платежи предприятия 70
5.2.1 Платежи за электроэнергию 70
5.2.2 Платежи за отопление и за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение 72
5.2.3 Платежи за пользование средствами связи и интернетом 72
5.3 Расчет амортизационных платежей подразделения 72
5.4 Оплата труда наемных работников 73
5.5 Прочие годовые расходы подразделения автосервиса 74
5.6 Вычисление средней цены нормо-часа работ для клиентов в производственном подразделении автосервиса 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
1 Проектирование современной станции технического обслуживания автомобилей с комплексом административных и вспомогательных помещений 10
1.1 Основные перспективные характеристики предприятия 10
1.2 Определение максимального контингента автомобилей, на сервисное обслуживание и ремонт которых может претендовать СТО 10
1.3 Расчет суммарного годового объема работ по всем подразделениям автоцентра 12
1.4 Определение перечня основных и вспомогательных постов в производственных подразделениях автосервиса 13
1.4.1 Расчет величины мощности автоцентра по отдельным работам и специализированным участкам 14
1.4.2 Расчет величины мощности вспомогательных подразделений автоцентра 19
1.4.3 Определение параметров зоны хранения и стоянки транспортных средств 21
1.5 Формирование штатов работников выполняющих основные и
вспомогательные функции 22
1.5.1 Формирование штатов работников выполняющих основные функции 22
1.5.2 Формирование штатов работников выполняющих вспомогательные и руководящие функции 24
1.6 Предварительный расчет метража участков и цехов автоцентра 26
1.7 Архитектурно-строительное проектирование производственного
корпуса автосервиса 30
1.7.1 Характеристика предприятия как объекта проектирования 30
1.7.2 Существующие проблемы и основные пути их решения в
рамках проводимых мероприятий по реконструкции 32
1.7.3 Особенности планировки здания производственного корпуса 33
1.7.3.1 Архитектурные и объемно-планировочные решения 33
1.7.3.2 Конструктивные и объемно-планировочные решения 34
1.8 Детальная проработка участка ТО и Р транспортных средств 36
1.8.1 Определение функционального назначения подразделения автосервиса 36
1.8.2 Формирование спектра услуг подразделения автосервиса 36
1.8.3 Формирование табеля штатов работников подразделения и
трудового распорядка 37
1.8.4 Комплектование подразделения современным технологическим оборудованием 38
1.8.5 Определение финального метража производственного подразделения автоцентра расчетным и графическим методами 39
2 Комплектация производственного подразделения предприятия основным технологическим оборудованием 40
2.1 Особенности конструкции и описание принципа действия
технологического оборудования 40
2.2 Ранжирование характеристик и параметров оборудования по их
степени значимости в рамках заданных условий эксплуатации 43
2.3 Оценка имеющихся на рынке наиболее перспективных предложений автосервисного оборудования 44
2.4 Подбор оптимального по характеристикам технологического оборудования 46
3 Разработка инструктивно-технологической карты последовательности действий по ТО и Р 50
3.1 Устройство и конструктивные особенности агрегата, узла или системы 50
3.2 Рекомендации по ТО и Р агрегата, узла или системы 54
3.3 Составление инструктивно-технологической карты 56
4 Безопасность и экологичность подразделения автосервиса 58
4.1 Характеристика технологического участка 58
4.2 Выявление имеющихся профессиональных рисков для подразделения автосервиса 60
4.3 Определения мероприятий и технических средств по повышению
уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов 60
4.4 Организационно-технические мероприятия для повышения пожарной безопасности участка автосервиса 64
4.4.1 Выявление возможных рисков возникновения пожара в подразделении автосервиса 64
4.4.2 Составление перечня средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса 64
4.4.3 Составление перечня мероприятий и правил повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса 66
4.5 Составление перечня мероприятий и правил повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса 67
5 Производственная эффективность подразделения автосервиса ... 70
5.1 Платежи за сырьевые ресурсы, покупные изделия и полуфабрикаты 70
5.2 Коммунальные платежи предприятия 70
5.2.1 Платежи за электроэнергию 70
5.2.2 Платежи за отопление и за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение 72
5.2.3 Платежи за пользование средствами связи и интернетом 72
5.3 Расчет амортизационных платежей подразделения 72
5.4 Оплата труда наемных работников 73
5.5 Прочие годовые расходы подразделения автосервиса 74
5.6 Вычисление средней цены нормо-часа работ для клиентов в производственном подразделении автосервиса 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
В 2018 году российские автозаводы в общей сложности произвели 1,77 млн единиц автомобильной техники, что на 13,9% больше, чем годом ранее. При детальном рассмотрении итогов прошлого года эксперты отметили, что в структуре производства автомобилей в нашей стране порядка половины (46,6%) приходится всего на три предприятия: АВТОВАЗ, «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» и «Автотор». Самая большая доля в российском автопроме - у АВТОВАЗа (21,1%). Можно сказать, что каждый пятый автомобиль в 2018 году был выпущен в Тольятти. На долю «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» (14%) приходится примерно каждый седьмой произведенный автомобиль. С конвейера «Автотора» (11,5%) сошла практически каждая девятая машина в стране. Что касается остальных автопроизводителей, то с долей в диапазоне 5 - 8% находятся четыре предприятия в стране: «Фольксваген Груп Рус», ГАЗ, «ЛАДА Ижевск» и «Рено Россия». У «Тойота Мотор», «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» этот показатель составляет 4,2% и 3,2% соответственно. Доля «Форд Соллерс», УАЗа, «ПСМА Рус» и КАМАЗа находится в интервале от 2% до 3%. У оставшихся производителей она еще меньше, а суммарно составляет около 8%. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL:https://www.autostat.ru/infographics/39008/)
Крупнейшей дилерской сетью в стране по-прежнему обладает АВТОВАЗ - на середину октября 2018 года числилось 298 дилеров по продаже и обслуживанию автомобилейLADA.Далее с заметным отставанием следуют корейские производителиKIA иHyundai (185 и 183 дилеров соответственно). (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL:https: //www.autostat.ru/info graphics/36739/)
Сегодня автомобильный рынок предъявляет игрокам более строгие требования к эффективности, а сроки окупаемости новых проектов отодвигаются. Требуемый размер инвестиций также растет, поскольку стандарты производителей становятся жестче, и инвестиции нужны не только в здания и оборудование, но и в технологии. В подобных рыночных условиях основным путем развитие дилерских центров становится расширение, реконструкция и техническое перевооружение существующих автосервисных центров. [1, 2]
В последние годы руководство ПАО АВТОВАЗ уделяет значительное внимание развитию и реформированию сервисно-сбытовой сети автоцентров, формированию единых принципов торговли, ремонта и обслуживания автомобилей LADA. Особый акцент при развитии дилерской сервисно-сбытовой сети делается на регионы и области, в которых продажи автомобилей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi показывают значительную положительную динамику. Самарская область за последние 5 лет стабильно входит в ТОП-5 по численности реализованных новых автомобилейLADA.
Согласно сайту ПАО АВТОВАЗ в настоящее время в городе Тольятти имеется 9 аккредитованных официальных дилеров автомобилей бренда LADA: АО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», ООО «Аура», АО «Центральная СТО», АО «СТО Комсомольская», НПК ЗАО «УНИВЕРСА», ЗАО «АГРОЛАДАСЕРВИС», ООО «РОНА-СЕРВИС», ООО «АМ Компани», ООО «ТК ВИКИНГИ». (Официальный сайт LADA: [сайт]. URL:
https://www.lada.ru/cars/dealers.htmD
За неблагополучные годы финансового кризиса в силу ряда причин общее число дилеров в городе сократилось почти в 1,5 раза. Сейчас по оценкам аналитиков наступает благоприятный момент для расширения существующей сервисно-сбытовой сети, в том числе, за счет использования площадей старых (обанкротившихся ранее) автоцентров, нового строительства, реконструкции и ребрендинга действующих сервисных предприятий. [1,2,7]
Крупнейшей дилерской сетью в стране по-прежнему обладает АВТОВАЗ - на середину октября 2018 года числилось 298 дилеров по продаже и обслуживанию автомобилейLADA.Далее с заметным отставанием следуют корейские производителиKIA иHyundai (185 и 183 дилеров соответственно). (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL:https: //www.autostat.ru/info graphics/36739/)
Сегодня автомобильный рынок предъявляет игрокам более строгие требования к эффективности, а сроки окупаемости новых проектов отодвигаются. Требуемый размер инвестиций также растет, поскольку стандарты производителей становятся жестче, и инвестиции нужны не только в здания и оборудование, но и в технологии. В подобных рыночных условиях основным путем развитие дилерских центров становится расширение, реконструкция и техническое перевооружение существующих автосервисных центров. [1, 2]
В последние годы руководство ПАО АВТОВАЗ уделяет значительное внимание развитию и реформированию сервисно-сбытовой сети автоцентров, формированию единых принципов торговли, ремонта и обслуживания автомобилей LADA. Особый акцент при развитии дилерской сервисно-сбытовой сети делается на регионы и области, в которых продажи автомобилей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi показывают значительную положительную динамику. Самарская область за последние 5 лет стабильно входит в ТОП-5 по численности реализованных новых автомобилейLADA.
Согласно сайту ПАО АВТОВАЗ в настоящее время в городе Тольятти имеется 9 аккредитованных официальных дилеров автомобилей бренда LADA: АО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», ООО «Аура», АО «Центральная СТО», АО «СТО Комсомольская», НПК ЗАО «УНИВЕРСА», ЗАО «АГРОЛАДАСЕРВИС», ООО «РОНА-СЕРВИС», ООО «АМ Компани», ООО «ТК ВИКИНГИ». (Официальный сайт LADA: [сайт]. URL:
https://www.lada.ru/cars/dealers.htmD
За неблагополучные годы финансового кризиса в силу ряда причин общее число дилеров в городе сократилось почти в 1,5 раза. Сейчас по оценкам аналитиков наступает благоприятный момент для расширения существующей сервисно-сбытовой сети, в том числе, за счет использования площадей старых (обанкротившихся ранее) автоцентров, нового строительства, реконструкции и ребрендинга действующих сервисных предприятий. [1,2,7]
На защиту выносится проект реконструкции производственных и вспомогательных помещений одного из предприятий сервисно-сбытовой сети LADA - АО «СТО Центральная». Применяя стандартизированные методики, расчетным путем определены: мощность СТО и отдельных подразделений, количество специализированных рабочих постов, предварительный метраж участков и цехов автоцентра, параметры зоны хранения и стоянки транспортных средств. На основании требований фирменных стандартов автосервиса LADA, а также действующей нормативной документации в области строительства зданий и сооружений, выполнены архитектурно-планировочные решения главного корпуса и основных участков фирменного автоцентра.
Подробно проработан участок ТО и Р автомобилей. В рамках подраздела работы сформирован перечень основных производственных операций и основных технологических процессов на участке автосервиса согласно действующему прейскуранту работ и услуг; утвержден график работы; составлено штанное расписание подразделения; проведено комплектование подразделения современным технологическим оборудованием; определен финальный метраж производственного подразделения автоцентра расчетным и графическим методами. Выполненный чертеж подразделения позволит в кратчайшие сроки закончить реконструкцию выделенных под участок помещении.
Разработка нового технологического оборудования в ходе работы была признана нецелесообразной, поскольку на рынке имеется достаточное количество автосервисного оборудования, подходящего как по цене, так и по характеристикам.
Оценка совокупности показателей оборудования проведенная в рамках проекта двумя независимыми методами показала сходные результаты. Как площадь циклограммы, так и суммарная оценка качества по всем показателям максимальны у оборудования - NL2 NORDBERG. Рекомендуем его в качестве основного для закупки в производственное подразделение.
В технологическом разделе на основе знаний конструкции агрегата, последовательности действий при его обслуживании диагностировании и ремонте составлена инструктивно-технологическая карта техпроцесса «Проточки переднего тормозного диска без снятия с автомобиля». Соблюдение работниками прописанной пошаговой последовательности технологических операций позволит повысить общий уровень качества услуг автосервиса.
В предпоследнем разделе «Безопасность и экологичность подразделения автосервиса» определены мероприятия и технических средства по повышению уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов и снижению имеющихся профессиональных рисков. На основе теоретически возможных рисков возникновения пожара составлен перечень мероприятий и средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса. Оценены экологические риски производства, предусмотрены мероприятия для повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса.
Расчетным путем доказана производственная эффективность проекта бакалавра и его конкурентные преимущества автосервиса в условиях рыночной экономики. В последнем разделе сравнивается определенная с учетом уровня рентабельности цена нормо-часа работ на участке автосервиса со средней по региону или городу.
Минимальная с учетом заданного уровня рентабельности цена нормо-часа работ в подразделении автосервиса определена в 380 руб., в дальнейшем возможно повышение стоимости услуг с учетом конъюнктуры рынка. Маркетинговый анализ стоимости нормо-часа работ на фирменных автосервисах LADA, территориально расположенных в районах по соседству с нашим предприятием, показал что предложенная ценовая политика позволит создать стабильный спрос на услуги автосервиса, в том числе за счет привлечения клиентов других автосервисов.
Подробно проработан участок ТО и Р автомобилей. В рамках подраздела работы сформирован перечень основных производственных операций и основных технологических процессов на участке автосервиса согласно действующему прейскуранту работ и услуг; утвержден график работы; составлено штанное расписание подразделения; проведено комплектование подразделения современным технологическим оборудованием; определен финальный метраж производственного подразделения автоцентра расчетным и графическим методами. Выполненный чертеж подразделения позволит в кратчайшие сроки закончить реконструкцию выделенных под участок помещении.
Разработка нового технологического оборудования в ходе работы была признана нецелесообразной, поскольку на рынке имеется достаточное количество автосервисного оборудования, подходящего как по цене, так и по характеристикам.
Оценка совокупности показателей оборудования проведенная в рамках проекта двумя независимыми методами показала сходные результаты. Как площадь циклограммы, так и суммарная оценка качества по всем показателям максимальны у оборудования - NL2 NORDBERG. Рекомендуем его в качестве основного для закупки в производственное подразделение.
В технологическом разделе на основе знаний конструкции агрегата, последовательности действий при его обслуживании диагностировании и ремонте составлена инструктивно-технологическая карта техпроцесса «Проточки переднего тормозного диска без снятия с автомобиля». Соблюдение работниками прописанной пошаговой последовательности технологических операций позволит повысить общий уровень качества услуг автосервиса.
В предпоследнем разделе «Безопасность и экологичность подразделения автосервиса» определены мероприятия и технических средства по повышению уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов и снижению имеющихся профессиональных рисков. На основе теоретически возможных рисков возникновения пожара составлен перечень мероприятий и средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса. Оценены экологические риски производства, предусмотрены мероприятия для повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса.
Расчетным путем доказана производственная эффективность проекта бакалавра и его конкурентные преимущества автосервиса в условиях рыночной экономики. В последнем разделе сравнивается определенная с учетом уровня рентабельности цена нормо-часа работ на участке автосервиса со средней по региону или городу.
Минимальная с учетом заданного уровня рентабельности цена нормо-часа работ в подразделении автосервиса определена в 380 руб., в дальнейшем возможно повышение стоимости услуг с учетом конъюнктуры рынка. Маркетинговый анализ стоимости нормо-часа работ на фирменных автосервисах LADA, территориально расположенных в районах по соседству с нашим предприятием, показал что предложенная ценовая политика позволит создать стабильный спрос на услуги автосервиса, в том числе за счет привлечения клиентов других автосервисов.
Подобные работы
- Реконструкция АО «СТО Комсомольская»
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2019 - Реконструкция АО «СТО Комсомольская»
Бакалаврская работа, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2019 - Проектирование фирменного дилерского центра LADA на производственной базе бывшей «СТО Автозаводская»
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Реконструкция ДЦ ''Лада-Викинги'' г. о. Тольятти
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Реконструкция фирменного автотехцентра LADA г. Сызрань
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Реконструкция дилерского центра «МАРШ» г. о. Тольятти
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019 - Техническое перевооружение ДЦ «Крумб-Сервис» г. о. Тольятти
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019 - Фирменный спецавтоцентр LADA г. о. Тольятти
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019



