ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ МАГАЗИНА ИГРУШЕК 7
1.1 Описание организации ИП Рассохина 7
1.2 Определение технологии для подробного анализа и последующего
проектирования 8
1.3 Концептуальное моделирование предметной области 9
1.3.1 Разработка и анализ модели «Как есть» 9
1.3.2 Поиск недостатков, которые присутствуют в процессе продаж.
Рекомендации усовершенствования при помощи информационных технологий 12
1.3.3 Разработка модели бизнес-процесса «Как должно быть» 13
1.4 Разработка требований 19
1.5 Анализ существующих разработок известных интернет-магазинов 21
Выводы по первой главе 25
Глава 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «Kid’s story» 26
2.1 Логическое моделирование интернет-магазина «Kid’s story» 26
2.1.1 Диаграмма вариантов использования бизнес-процесса продаж игрушек
«Kid’s story» 26
2.1.2 Диаграмма классов интернет-магазина «Kid’s story» 28
2.1.3 Диаграмма деятельности по оформлению заказа интернет-магазина
«Kid’s story» 29
2.2 Разработка логической и физической модели данных интернет-магазина
«Kid’s story» 30
2.2.1 Диаграмма компонентов интернет-магазина «Kid’s story» 31
2.3 Обоснование выбора средств реализации интернет-магазина «Kid’s story» 33
Выводы по второй главе 35
Глава 3 РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «Kid’s story» 36
3.1 Организация интерфейса 36
3.2 Тестирование готового продукта 44
3.3 Оценка и обоснование экономической эффективности интернет-магазина
«Kid’s story» 45
Выводы по третьей главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А Фрагмент кода страницы регистрации 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Фрагмент кода Главной страницы 56
ПРИЛОЖЕНИЕ В Фрагмент кода страницы «Корзина товаров»
Любое предприятие будь то крупная корпорация, или небольшой магазин сталкивается с проблемой обработки больших потоков информации, на основе которых нужно принимать очень важные решения. Именно по этой причине очень важна автоматизация управленческих работ, которая является одним из самых перспективных направлением экономики.
С помощью информационных технологий, введенных во все сферы жизни, человек поднимается на новый уровень возможностей по обработке информации и по принятию качественных и высокопроизводительных решений. Что очень актуально для множества сфер в том числе сфере услуг.
Невозможно представить не одну сферу деятельности человека без использования современных средств и технологий, направленных на облегчение и оптимизацию любых видов работ.
Актуальность работы заключается в необходимости проектирования и реализации интернет-магазина игрушек, что позволит увеличить поток клиентов, а также обеспечит клиентов полной информацией о ценах и услугах.
Объект исследования: реализация продажи игрушек через магазин.
Предмет исследования: реализация продаж игрушек в глобальной сети Интернет.
Целью бакалаврской работы является разработка интернет-магазина игрушек посредством выбранных средств для полноценного представления информации о товарах, так же для помощи учета продаж, и ведения интерактивной связи с потенциальными клиентами.
Для того, чтобы добиться поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• сделать анализ необходимой научной и учебно-методической литературы;
• произвести анализ деятельности магазина игрушек, и произвести анализ существующих сайтов аналогичной тематики ;
• составить концептуальную модель данной предметной области;
выдвинуть требования к автоматизированной информационной системе;
• разработать базу данных;
• создать интернет-магазин игрушек;
• протестировать готовый продукт для устранения явных ошибок кода;
• произвести расчет экономической эффективности внедрения и разработки готового продукта.
Методы исследования:
• структурный подход к анализу;
• проектирование информационной системы;
• объектно-ориентированный анализ информационной системы;
• объектно-структурный подход к моделированию информационной системы;
• CASE-технологии структурного и объектно-ориентированного анализа и проектирования.
Практическая значимость данной бакалаврской работы заключается в составлении наиболее эффективных рекомендаций по разработке и внедрению интернет магазина в предприятия, заинтересованные в данном продукте.
В первой главе проводится анализ деятельности интернет-магазина игрушек, так же разрабатывается концептуальная модель предметной области, т описывается сам процесс продаж игрушек, который предполагается для внедрения системы.
Во второй главе проектируются логические и физические модели данных. Проводится выбор средств реализации системы, а также проектирование и реализация интернет-магазина «Kid’s story».
В третьей главе описывается основной функционал системы, так же можно увидеть данные полученные в ходе тестирования продукта. И увидеть экономическое обоснование эффективности продукта полученного в ходе разработки и внедрения в предприятие.
В результате работы получен интернет-магазин игрушек «Kid’s story», который дает прирост прибыли и территориально расширяет границы продаж магазина игрушек, с одного города на всю страну посредством интернета. Так же повышает удобство покупок и общую прибыль предприятия в несколько раз.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы проанализированы процессы магазина игрушек, и в результате анализа выявлены процессы, которые можно автоматизировать, тем самым повысить не только число потенциальных клиентов, но и в целом увеличить качество обслуживания и скорость обработки заказа. Для достижения этих целей были сформированы требования и составлен список задач, которые нужно решить для разработки качественного продукта. Проанализированы похожие интернет- магазины с целью выявления недостатков существующих разработок и для обоснования создания собственного продукта лишенных недостатков готовых решений.
Чтобы достичь поставленной цели, были решены следующие задачи:
• проанализирована необходимая научная и учебно -методическая литература;
• проанализированы существующие разработки и процессы магазина - игрушек;
• разработана концептуальная модель;
• сформулированы требования к автоматизированной информационной системе;
• разработана база данных;
• реализован интернет-магазин игрушек;
• интернет-магазин игрушек находится на стадии тестирования и выявления ошибок, недоработок, которые с появлением новых, исправляются командой поддержки автоматизированной информационной системы;
• был произведен расчет экономической эффективности разработки.
Для описания системы, а именно описание объектов предметной области, были разработаны логическая и физическая модели данных и так же описаны атрибуты и взаимосвязи объектов, которые будут хранится в базе данных системы.
Выполнив все поставленные задачи, был разработан интернет-магазин «Kid’s story», который дает новый толчок для развития данного магазина игрушек. Снижает затраты на персонал, помещение, повышая общую аудиторию, снимая территориальные рамки. Интернет-магазин имеет приятный дизайн и хорошую общую функциональность, удобство.
Внедрение разработанного программного продукта интернет-магазина «Kid’s story» является очень выгодным решением, которое поднимет прибыль и качество обслуживания на новый уровень.
1. Об информации, информатизации и защите информации: Федер. закон от 1.01.2017 г
2. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Технические
задания на создание автоматизированной системы.
3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-02. Информационная технология.
Процессы жизненного цикла программных средств.
4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271-02. Руководство по ИСО/МЭК 12207 (процессы жизненного цикла программных средств).
5. ГОСТ 34.003-90. Автоматизированные системы. Термины и определения.
6. ОРММ ИСЖТ 5.03-00. Процессы жизненного цикла ИС и
программных средств - М. : ВНИИАС МПС России.
7. ОРММ ИСЖТ 2.01-00. Требования к составу, содержанию и
оформлению документов при создании ИС. - М. : ВНИИАС МПС России.
8. ОРММ ИСЖТ 2.02-15. Порядок представления, согласования и
утверждения документов, разрабатываемых при создании ИС. - М. : ВНИИАС МПС России, от 25.03.15.
9. ОРММ ИСЖТ 5.02-00. Порядок внесения изменений в программное и информационное обеспечение эксплуатируемых автоматизированных систем и их компонентов. - М. : ВНИИАС МПС России.
10. ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания.
11. ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85). Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.
Научная и методическая литература:
12. Баркер, Р. CASE*Method. Моделирование взаимосвязей между сущностями / Р. Баркер. - М., 2013. - 233 с.
13. Боггс, У. UML и Rational Rose / У. Боггс, М. Боггс. - М.: Издательство «ЛОРИ», 2013. - 582 с.
14. Буч, Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на C++ / Г. Буч. - М.: Бином, 2013. - 560 с.
15. Буч, Г. Язык UML. Руководство пользователя / Г. Буч, Дж. Рамбо, А. Якобсон. - СПб.: Питер, 2014. - 432 с.
16. Вендров, А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / А.М. Вендров. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 176 с.
17. Гранд, М. Шаблоны проектирования в Java / М. Гранд. - М.: Новое знание, 2014. - 559 с.
18. Дубейковский, В. И. Практика функционального моделирования с AllFusion Process Modeler 4.1. (BPwin) Где? Зачем? Как? / В.И. Дубейковский. - М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2014. - 464 с.
19. Йордан, Э. Объектно-ориентированный анализ и проектирование систем / Э. Йордан, С. Аргила. - М.: Издательство «ЛОРИ», 2015. - 264 с.
20. Калянов, Г.Н. CASE. Структурный системный анализ (автоматизация и применение) / Г.Н. Калянов. - М. : Лори, 2013. - с.
21. Коннолли, Т. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика / Т. Коннолли, К. Бегг, А. Страчан. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2014. - 1120 с.
22. Крачтен, Ф. Введение в Rational Unified Process / Ф. Кратчен. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 240 с.
23. Ларман, К. Применение UML и шаблонов проектирования: Уч. Пос / К. Ларман. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. - 496 с.
24. Леоненков, А.В. Самоучитель UML 2 / А.В. Леоненков. - СПб.: БХВ - Петербург, 2015. - 576с.
25. Маклаков, С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем / С.В. Маклаков. - М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2014. - 304 с.
26. Маклаков, С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite / С.В. Маклаков. - М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2015. - 432 с.
27. Марка, Д.А.Методология структурного анализа и проектирования SADT / Д.А. Марка, К. МакГоуэн. - М. : МетаТехнология, 2013. - 243 с.
28. Перерва А., В. Иванова. Путь аналитика. Практическое руководство IT-специалиста - СПб.; Питер, 2014 - 304 с.
29. Терра-Лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: ТЕРРА, 2013. - 672 с.
30. Фаулер, М. UML. Основы. Третье издание. / М. Фаулер. - М.: Символ-Плюс, 2016. - 192 с.
31. Фаулер, М. Архитектура корпоративных программных приложений / М. Фаулер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 544 с.
32. Элиенс, А. Принципы объектно-ориентированной разработки программ / А. Элиенс. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. - 496 с.
33. Якобсон, А. Унифицированный процесс разработки программного обеспечения / А. Якобсон, Г. Буч, Дж. Рамбо. - СПб.: Питер, 2013. - 496 с.
Электронные ресурсы:
34. Леоненков, А.В. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML / А.В. Леоненков. -www.intuit.ru.
35. Леоненков, А.В. Визуальное моделирование в среде IBM Rational Rose 2003 / А.В. Леоненков. -www.intuit.ru.
36. PHP tutorials for beginners and advanced users [Электронный ресурс] Источник:http: //www.phpbook.net
38. Denwer [Электронный ресурс] Источник:http://dklab.ru/chicken
39. Сообщество PHP-программистов [Электронный ресурс] Источник: https://php.ru
40. MySQL [Электронный ресурс] Источник: https://mysql.ru
Литература на иностранном языке:
41. Gilmore W.J. Beginnig PHP and MySQL. -3th Edition, 2014.
42. Johanan Joshua, Khan Talha, Zea Ricardo. Developer's Reference Guide. - Packt Publishing, 2017. - 838 p.
43. Robbins J.R. Learning Design: A Beginner's Guide to HTML, CSS, JavaScript, and Graphics. -4th Edition, 2013.
44. Schwartz B. and others. High Performance MySQL. - 3th Edition, 2014.
45. Uhlmann T. Instant Lift Applications. - Packt Publishing, 2013. - 336 p.