Технология строительства нефтепроводов в осложненных условиях на примере болот 11-Ш типа
|
Введение 13
Обзор литературы 16
1.Общая часть 17
1.1 Описание района проведения работ 17
1.1.1 Краткая физико-географическая характеристика района работ 17
1.1.2 Климатическая характеристика района работ 17
1.2 Устройство подземных нефтепроводов 18
1.3 Подготовление траншеи для сооружения участков нефтепроводов в условиях болот 21
1.3.1 Осушение полосы строительства 22
1.3.2 Проектирование строительной полосы 23
1.4 Сооружение временных дорог 24
1.5. Земляные работы на болотах и обводненных участках трассы 29
1.6 Спец. машины, используемые для разработки траншей на заболоченных и обводненных
участках трассы 32
1.6.1 Экскаваторы с сильно развитой опорной поверхностью 33
1.6.2 Канатно-скреперные установки (КСУ) 39
1.7 Изолирование и укладка трубопровода в условиях болот 44
1.8 Порядок изоляционно-укладочных работ в условиях болот 48
1.9 Балластировка и закрепление нефтепроводов 50
1.9.1 Фиксирование нефтепровода выстреливаемыми анкерами 62
1.10 Засыпка траншеи на участках с болотистой местности 65
1.11 Эксплуатации нефтепроводов на болотах и в оттаивающих грунтах, её особенности .... 65
1.12 Сферы использования конструкций и способы балластировки и закрепления
нефтепроводов 66
1.13 Устройство и методика производства работ 71
1.14 Контроль качества выполнения работ 80
2. Расчётная часть 82
2.1 Общие данные 82
2.1.1 Основные исходные параметры 82
2.2 Расчет подземного трубопровода 84
2.2.1 Расчетные сопротивления растяжению (сжатию) 84
2.3 Проверка прочности и деформаций 85
2.4 Проверка общей устойчивости подземного трубопровода в продольном направлении в
плоскости наименьшей жесткости системы 88
2.5 Расчёт перехода через естественное препятствие 91
2.6. Проверка устойчивости трубопровода против всплытия 102
2.6.1 Горизонтальная и вертикальная составляющая воздействия внешних нагрузок на единицу
длины трубопровода 104
2.7 Определение параметров балластировки 105
2.7.3. Вес балластировки в воздухе 106
2.7.2 Определение параметров балластировки для заболоченного участка 107
3. Экономическая часть 108
3.1 SWOT-анализ 108
3.2 Оценка готовности проекта к коммерциализации 109
3.3 План проекта 111
3.4 Бюджет, требуемый для прокладки сланей 113
4. Социальная ответственность при строительстве нефтепровода 119
4.1 Производственная безопасность 120
4.1.1Анализ вредных и опасных факторов, которые может создать нефтепровод 120
4.1.2 Техника безопасности при производстве работ по балластировке 121
4.1.3. Анализ опасных факторов и мероприятия по их устранению 124
4.1.4 Механические травмы при основных видах работ 124
4.1.5 Ожоги при сварке 124
4.1.6 Повреждения в результате контакта с насекомыми 125
4.1.7 Поражение электрическим током 125
4.1.8 Пожаровзрывоопасность 126
4.1.9 Давление (разрушение аппарата, работающего под давлением) 129
4.1.10. Анализ вредных факторов и мероприятия по их устранению 131
4.1.11. Отклонение параметров микроклимата 131
4.1.12 Повышенный уровень шума 132
4.1.13 Загазованность 132
4.2. Экологическая безопасность 133
4.2.1 Воздействие на литосферу 133
4.2.2. Воздействие на атмосферу 133
4.2.3. Воздействие на гидросферу 134
4.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 135
4.5. Расчет выбросов вредных веществ от трубопроводов в окружающую среду 136
Заключение 139
Список литературы 140
Обзор литературы 16
1.Общая часть 17
1.1 Описание района проведения работ 17
1.1.1 Краткая физико-географическая характеристика района работ 17
1.1.2 Климатическая характеристика района работ 17
1.2 Устройство подземных нефтепроводов 18
1.3 Подготовление траншеи для сооружения участков нефтепроводов в условиях болот 21
1.3.1 Осушение полосы строительства 22
1.3.2 Проектирование строительной полосы 23
1.4 Сооружение временных дорог 24
1.5. Земляные работы на болотах и обводненных участках трассы 29
1.6 Спец. машины, используемые для разработки траншей на заболоченных и обводненных
участках трассы 32
1.6.1 Экскаваторы с сильно развитой опорной поверхностью 33
1.6.2 Канатно-скреперные установки (КСУ) 39
1.7 Изолирование и укладка трубопровода в условиях болот 44
1.8 Порядок изоляционно-укладочных работ в условиях болот 48
1.9 Балластировка и закрепление нефтепроводов 50
1.9.1 Фиксирование нефтепровода выстреливаемыми анкерами 62
1.10 Засыпка траншеи на участках с болотистой местности 65
1.11 Эксплуатации нефтепроводов на болотах и в оттаивающих грунтах, её особенности .... 65
1.12 Сферы использования конструкций и способы балластировки и закрепления
нефтепроводов 66
1.13 Устройство и методика производства работ 71
1.14 Контроль качества выполнения работ 80
2. Расчётная часть 82
2.1 Общие данные 82
2.1.1 Основные исходные параметры 82
2.2 Расчет подземного трубопровода 84
2.2.1 Расчетные сопротивления растяжению (сжатию) 84
2.3 Проверка прочности и деформаций 85
2.4 Проверка общей устойчивости подземного трубопровода в продольном направлении в
плоскости наименьшей жесткости системы 88
2.5 Расчёт перехода через естественное препятствие 91
2.6. Проверка устойчивости трубопровода против всплытия 102
2.6.1 Горизонтальная и вертикальная составляющая воздействия внешних нагрузок на единицу
длины трубопровода 104
2.7 Определение параметров балластировки 105
2.7.3. Вес балластировки в воздухе 106
2.7.2 Определение параметров балластировки для заболоченного участка 107
3. Экономическая часть 108
3.1 SWOT-анализ 108
3.2 Оценка готовности проекта к коммерциализации 109
3.3 План проекта 111
3.4 Бюджет, требуемый для прокладки сланей 113
4. Социальная ответственность при строительстве нефтепровода 119
4.1 Производственная безопасность 120
4.1.1Анализ вредных и опасных факторов, которые может создать нефтепровод 120
4.1.2 Техника безопасности при производстве работ по балластировке 121
4.1.3. Анализ опасных факторов и мероприятия по их устранению 124
4.1.4 Механические травмы при основных видах работ 124
4.1.5 Ожоги при сварке 124
4.1.6 Повреждения в результате контакта с насекомыми 125
4.1.7 Поражение электрическим током 125
4.1.8 Пожаровзрывоопасность 126
4.1.9 Давление (разрушение аппарата, работающего под давлением) 129
4.1.10. Анализ вредных факторов и мероприятия по их устранению 131
4.1.11. Отклонение параметров микроклимата 131
4.1.12 Повышенный уровень шума 132
4.1.13 Загазованность 132
4.2. Экологическая безопасность 133
4.2.1 Воздействие на литосферу 133
4.2.2. Воздействие на атмосферу 133
4.2.3. Воздействие на гидросферу 134
4.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 135
4.5. Расчет выбросов вредных веществ от трубопроводов в окружающую среду 136
Заключение 139
Список литературы 140
Магистральные нефтепроводы в Западной Сибири и на севере Европейской части России начали строить примерно с середины 60 -х годов прошлого века. С самого начала проектировщики и строители столкнулись с серьезной проблемой: прокладкой трубопроводов на болотах. За последующие 40 с лишним лет десятки организаций и сотни исследователей работали над этой проблемой, но окончательного решения в приемлемой для практики степени не получено и до настоящего времени.
Подготовление строительного производства, охватывает широкий круг вопросов, зависит от многих факторов: сложности и объема строительно - монтажных работ (СМР), номенклатуры, уровня специализации мощности, и кооперации производственных предприятий и прочих показателей.
Несмотря на видимую простоту конструкции, выполнить расчет подземного магистрального трубопровода на деформативность, прочность, общую устойчивость в продольном направлении и против всплытия очень сложно в силу его большой протяженности и криволинейного пространственного расположения в неоднородной грунтовой среде с переменными характеристиками. Абсолютное большинство других металлических конструкций и сооружений (колонны, фермы, плоские и пространственные рамы, арки и т.д.) имеют четко ориентированную и компактную форму или структуру, вследствие чего их напряженно - деформированного состояния (НДС) можно рассчитать строгими методами строительной механики.
Уже при строительстве и эксплуатации первых ниток нефтепроводов на болотах и обводненных грунтах появилось большое количество участков непроектного положения трубы в виде ее выпучивания, выхода, перемещения на поверхность. Данные участки стали называть, в основном, плавающими и арками выброса. Все эти случаи непроектного положения относят к одному понятию — «потеря продольной устойчивости» или, что более точно, «потеря общей устойчивости трубопровода в продольном направлении».
Технико-экономическая актуальность решения проблемы магистральных трубопроводов в условиях болот настолько велика, что еще 10 лет назад специалисты и исследователи отнесли ее к трем наиболее крупным проблемам, решение которых определит повышение надежности и безопасности трубопроводного транспорта в нашем столетии. Массовые случаи появления участков в непроектном положении не только повышают опасность разрушения трубопроводов; но и требуют огромных финансовых затрат на их устранение, что, естественно, понижает экономический потенциал нефтегазотранспортных предприятий и страны в целом.
Цель работы - организация работ по сооружению нефтепроводов в усложненных условиях на примере болот II и III типа.
Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
• Анализ основных нормативных требований к проектированию и сооружению магистральных нефтепроводов.
• Изучение технологий строительства нефтепроводов в усложненных условиях на примере болот II и III типа.
• Произвести расчеты трубопровода в условиях болот II и III типа.
В качестве конкретного примера мной был выбран и исследован переход через Васюганские болота магистрального нефтепровода
Подготовление строительного производства, охватывает широкий круг вопросов, зависит от многих факторов: сложности и объема строительно - монтажных работ (СМР), номенклатуры, уровня специализации мощности, и кооперации производственных предприятий и прочих показателей.
Несмотря на видимую простоту конструкции, выполнить расчет подземного магистрального трубопровода на деформативность, прочность, общую устойчивость в продольном направлении и против всплытия очень сложно в силу его большой протяженности и криволинейного пространственного расположения в неоднородной грунтовой среде с переменными характеристиками. Абсолютное большинство других металлических конструкций и сооружений (колонны, фермы, плоские и пространственные рамы, арки и т.д.) имеют четко ориентированную и компактную форму или структуру, вследствие чего их напряженно - деформированного состояния (НДС) можно рассчитать строгими методами строительной механики.
Уже при строительстве и эксплуатации первых ниток нефтепроводов на болотах и обводненных грунтах появилось большое количество участков непроектного положения трубы в виде ее выпучивания, выхода, перемещения на поверхность. Данные участки стали называть, в основном, плавающими и арками выброса. Все эти случаи непроектного положения относят к одному понятию — «потеря продольной устойчивости» или, что более точно, «потеря общей устойчивости трубопровода в продольном направлении».
Технико-экономическая актуальность решения проблемы магистральных трубопроводов в условиях болот настолько велика, что еще 10 лет назад специалисты и исследователи отнесли ее к трем наиболее крупным проблемам, решение которых определит повышение надежности и безопасности трубопроводного транспорта в нашем столетии. Массовые случаи появления участков в непроектном положении не только повышают опасность разрушения трубопроводов; но и требуют огромных финансовых затрат на их устранение, что, естественно, понижает экономический потенциал нефтегазотранспортных предприятий и страны в целом.
Цель работы - организация работ по сооружению нефтепроводов в усложненных условиях на примере болот II и III типа.
Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
• Анализ основных нормативных требований к проектированию и сооружению магистральных нефтепроводов.
• Изучение технологий строительства нефтепроводов в усложненных условиях на примере болот II и III типа.
• Произвести расчеты трубопровода в условиях болот II и III типа.
В качестве конкретного примера мной был выбран и исследован переход через Васюганские болота магистрального нефтепровода
Строительство нефтепроводов характеризуется выполнением технологических операций при непрерывном перемещении вдоль сооружаемого нефтепровода. При этом происходит непрерывная смена строительной площадки с неизбежным чередованием грунтовых условий, сильно отличающихся на небольших расстояниях по прочности, влажности, гранулометрическому составу, липкости и т.д.
Обширные районы территории Западной Сибири характеризуются непрерывным чередованием грунтов на весьма коротких отрезках трассы: незамерзающие даже в сильные морозы болота чередуются с песчаными гривами, промерзающими на полную глубину траншеи, а местами встречаются участки с вечномерзлыми грунтами. Такие участки имеют огромную разницу в прочности грунтов, а, следовательно, и в возможности их разработки. Отсюда следует, что строительная организация должна иметь целый ряд самой разнообразной техники - от общестроительной до специальной, способной работать в различных условиях, будь то болотистая, горная или пустынная местности.
Обширные районы территории Западной Сибири характеризуются непрерывным чередованием грунтов на весьма коротких отрезках трассы: незамерзающие даже в сильные морозы болота чередуются с песчаными гривами, промерзающими на полную глубину траншеи, а местами встречаются участки с вечномерзлыми грунтами. Такие участки имеют огромную разницу в прочности грунтов, а, следовательно, и в возможности их разработки. Отсюда следует, что строительная организация должна иметь целый ряд самой разнообразной техники - от общестроительной до специальной, способной работать в различных условиях, будь то болотистая, горная или пустынная местности.
Подобные работы
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ КУБИНСКОЙ НЕФТИ НА ПРИМЕРЕ КОРСАКСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПРИКАСПИЙСКОЙ ВПАДИНЫ
Магистерская диссертация, геология и минералогия. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018



