ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ И УПАРВЛЕНИЕ ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ 9
1.1 Основные понятия и данные, использующиеся в контекстной рекламе в
сети интернет 9
1.2 Управление эффективностью контекстной рекламы 11
1.3 Анализ методов управления эффективностью контекстной рекламы 19
1.4 Анализ существующих систем аналитики для получения статистических
данных по результатам проведения рекламной кампании 24
1.5 Анализ существующих программных решений для управления
эффективностью рекламных компаний в сети интернет 29
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ И АЛГОРИТМОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ 35
2.1 Методы оценки и управления эффективностью контекстной рекламы 35
2.2 Предлагаемые алгоритмы для повышения эффективности управления
контекстной рекламы в сети интернет 41
ГЛАВА 3 ИНТЕГРАЦИЯ МЕТОДОВ И АЛГОРИТМОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬЮКОНТЕКСТНОЦ РЕКЛАМЫ 56
3.1 Проектирование инструмента для управления эффективностью
контекстной рекламы в сети интернет 56
3.2 Реализация инструмента с применением методов и алгоритмов
управления эффективностью контекстной рекламы в сети интернет 58
3.3 Интеграция новых алгоритмов для управления эффективностью
контекстной рекламы в сети интернет 75
ГЛАВА 4 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ,
УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ 80
4.1 Процесс внедрения системы, основанной на методах и алгоритмах для управления эффективностью контекстной рекламы, в деятельность компании «InterAd» 80
4.2 Оценка результатов апробации системы, основанной на методах и алгоритмах управления эффективностью контекстной рекламы в сети интернет 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования определяется несовершенством алгоритмов и методов, используемых для управления эффективностью контекстной рекламы, которая является наиболее рентабельным видом рекламы своих товаров и услуг. Через интернет в настоящее время при огромном охвате аудитории очень просто найти и выделить целевую аудиторию, интересующуюся теми или иными услугами. Также цена за привлеченного клиента значительно меньше в сравнении с другими видами реклам. Несмотря на положительную динамику роста продаж при ведении контекстной рекламы, грамотная настройка и ведение ее влекут за собой большие денежные траты и занимают огромное время. Служба технической поддержки гигантов контекстной рекламы в сети интернет Яндекса.Директа и Google AdWords осуществляется после определенного количества потраченных денежных средств, что в свою очередь является суммой, превышающей бюджет, выделенный на проведение рекламной компании. Задачи повышения рентабельности рекламной компании требуют знания тонкостей настройки рекламных компаний. Это приводит к тому, что чаще всего рекламодатели вынуждены прибегать к услугам посторонних компаний, специализирующихся на настройке и ведении рекламных компаний в сети интернет. Во -первых, не во всех городах есть сертифицированные специалисты по настройке рекламных компаний. Во - вторых, для каждого направления услуг или товаров необходима настройка по запросам, что занимает большой промежуток времени, а для выявления данных запросов требуют глубокого знания тематики. В-третьих, услуги таких компаний стоят дорого. Поэтому данная тема в диссертации исследуется в широком научном контексте, включая общую теорию систем, методы управления эффективностью, анализ аналогов существующих систем, моделирование. Каждой из представленных научных областей посвящено множество работ отечественных и зарубежных научных деятелей. Наиболее полно, описаны аспекты исследования в работах Певченко С.С., Усова Н.В., Винс Д.В., Вшивков В.А., Глинский Б.М. и других, проблемы управления эффективностью - в научных исследованиях В. Белова, С. Глазьева, В. Ивантера, Л. Канторовича, Кифера, В. Леонтьева, Д. Львова Жаромского B.C. Серьезный вклад в разработку методов управления эффективностью рекламных кампаний внесли Dongarra J. And Luszczek P., Ed. Jeffrey, Vetter S., а из российских авторов - Куликов И.В., Снытников А.В., Черных И.Г., Шумейко Н.Б. Сложность и важность отмеченных проблем требуют проведения серьезных методологических и методических исследований в области совершенствования методов и алгоритмов управления эффективностью контекстной рекламой.
Целью диссертационной работы является анализ методов и алгоритмов управления эффективностью контекстной рекламой.
Обозначенная цель определила объект и предмет исследования.
Объект исследования - методы и алгоритмы управления эффективностью контекстной рекламы .
Предмет - автоматизация процессов составления и ведения рекламных объявлений в сети интернет.
Гипотезой исследования является предположение о возможности применения существующих методов и алгоритмов управления эффективностью рекламных компаний с целью повышения их рентабельности. Основываясь на данной гипотезе, применение методов и алгоритмов будут наиболее эффективными, если:
• сформулированы основные критерии для подбора низкочастотных и высокочастотных запросов;
• выбраны методы для эффективного управления;
• спроектирована и реализована система, позволяющая вести контекстные объявления в автоматизированном режиме.
Для того, чтобы достичь поставленную цель необходимо решить задачи:
1. Рассмотреть методы управления эффективностью.
2. Рассмотреть существующие алгоритмы для управления эффективностью контекстной рекламы.
3. Проанализировать существующие аналоги информационных систем, позволяющих вести рекламные компании с наименьшими затратами времени и финансов.
4. Проанализировать существующие системы аналитики, позволяющие получить статистические данные по проведенным рекламным кампаниям и основываясь на полученных данных оценить эффективность рекламной кампании.
5. Проанализировать уровень автоматизации составления и ведения рекламных компаний в сети интернет.
6. Разработать автоматизированную систему управления
эффективностью рекламной компании.
7. Внедрить реализованную информационную систему в деятельность компании.
8. Подтвердить путем эксперимента эффективность реализованной системы и результаты её внедрения описать, используя процесс апробации.
В работе используются нормативные и законодательные акты, официальные документы различных государственных и правительственных органов, регулирующие корпоративные отношения на территории Российской Федерации. В качестве информационных источников использованы выдержки из документаций Яндекс. Директа и Google AdWords. Теоретической основой исследований послужили научные труды отечественных и зарубежных исследователей.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем обоснована и реализована возможность ведения рекламных объявлений в сети интернет посредством информационной системы, в которой реализована возможность управления эффективностью рекламных кампаний, тем самым уменьшив время необходимое на составление объявлений и уменьшения затрат.
Практическая значимость исследования заключается в повышения рентабельности проведения рекламных компаний в сети интернет с помощью спроектированного и разработанного автоматизированного программного решения.
Основой для теоретических исследований выступили труды научных и зарубежных деятелей в информатике, посвященные методам и алгоритмам управления эффективности контекстной рекламы.
В процессе проведения исследования были использованы практические положения, методы и алгоритмы: структурирование информации, анализ научной и методической литературы по теме проведенного исследования, проведен сравнительный анализ существующих аналогов систем предоставляющих доступ к статистическим данным, проведен сравнительный анализ существующих программных решений для управления эффективностью рекламных кампаний в сети интернет, обработка полученной информации, моделирование и проектирование информационной системы, проведение эксперимента, проведение апробации реализованной системы и дальнейший сравнительный анализ полученных результатов.
Основные этапы исследования: исследование проводилось с 2016 по 2018 года в несколько этапов:
На первом этапе (констатирующем этапе) - формулировалась тема исследования, осуществлялся сбор информации по теме исследования из разных источников, проводилась формулировка гипотезы, осуществлялась постановка цели, задач, предмета исследования, объекта исследования и проводилось определение проблематики данного исследования.
Второй этап (поисковый этап) - В ходе проведения данного этапа осуществлялось моделирование системы, основанной на методах и алгоритмах управления эффективностью контекстной рекламы, проводилось обоснование необходимости реализации данной информационной системы, интегрировались методы и алгоритмы управления эффективностью контекстной рекламы в реализуемую систему, проводилось написание и публикация научных статей по теме исследования в сборниках научных статей.
Третий этап (экспериментальная апробация) - Осуществлялось внедрение реализованной информационной системы в деятельность компании, проводилось тестирование системы, оценка результатов внедрения системы и были сформулированы выводы о полученном результате по проведенному исследованию.
На защиту выносятся:
1. Методы и алгоритмы управления эффективностью контекстной рекламы, как средства для повышения эффективности ведения рекламных кампаний в сети интернет.
2. Разработанная информационная система, внедренная в деятельность кампании.
3. Результаты апробации, демонстрирующие эффективность внедрения разработанной информационной системы.
Система для управления эффективностью контекстной рекламы была реализована и внедрена в деятельность компании «ИнтерЭд».
В первой главе рассматриваются базовые принципы ведения контекстной рекламы в сети интернет, основные критерия оценки эффективности проведенной рекламной кампании, использующиеся методы для управления эффективностью контекстной рекламы.
Во второй главе представлены методы и алгоритмы внедрение которых позволит улучшить управление эффективностью контекстной рекламы.
В третьей главе приводится процесс проектирования информационной системы. Выбор методов и алгоритмов для управления эффективностью контекстной рекламы, и интеграция данных методов в реализуемую информационную систему.
Четвертая глава посвящена процессу оценки эффективности реализованной информационной системы и её апробации.
В заключении подводятся итоги выполненной работы.
Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы. Работа изложена на 95 страницах и содержит 29 рисунков.
В ходе проведения исследования и написания диссертации была проанализирована литература о возможности применения методов и алгоритмов управления эффективностью ведения рекламных компаний с целью повышения их рентабельности. Анализ литературы позволил определить основные методы управления эффективностью, внедрение которых позволит реализовать информационную систему в качестве инструмента для повышения рентабельности контекстной рекламы.
Выполнены задачи, поставленные для достижения конечного результата:
1) рассмотрены методы управления эффективностью;
2) рассмотрены существующие алгоритмы для управления эффективностью контекстной рекламы;
3) проанализированы существующие аналоги информационных систем, позволяющих вести рекламные компании с наименьшими затратами времени и финансов;
4) проанализированы существующие системы аналитики позволяющие получить статистические данные по проведенным рекламным;
5) проанализированы уровень автоматизации составления и ведения рекламных компаний в сети интернет;
6) разработаны методические рекомендации по совершенствованию автоматизированной системы управления эффективностью рекламной компании;
7) внедрена разработанная информационная система в деятельность компании.
Реализованная информационная система имеет широкий функционал для устранения слабых мест в процессе составления и размещения рекламных объявлений в сети интернет, привлечения новых клиентов и повышения рентабельности рекламной кампании и уменьшение трудозатрат специалистов по контекстной рекламе при ведении рекламных компаний.
1. ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения. - Взамен ГОСТ 24.003-84, ГОСТ 22487-77; введ. 1992-01-01. - М.: Издательство стандартов, 1992. - 14 с.
2. ГОСТ 34.601-90. Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания. - Введ. 1992-01-01. М.: Издательство стандартов, 1992. - 6 с.
- (Основополагающие стандарты).
3. ГОСТ 34.602-89. Информационные технологии. Комплекс
стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. - Введ. 1990-01-01. - М.: Издательство
стандартов, 1990. - 12 с. - (Основополагающие стандарты).
4. ГОСТ 19.701-90. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения (ИСО 5807-85). Введ. 1992-01-01.
- М.: Издательство стандартов, 1992 - 14 с. - (Единая система программной документации).
5. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. - М.: Издательство стандартов, 1996. - 29 с. - (Единая система конструкторской документации).
6. ГОСТ 34.320-96. Информационная технология. Система стандартов по базам данных. Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы. - Введ. 2001-07-01. - М.: Издательство стандартов, 2001. - 46 с. - (Основополагающие стандарты).
7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств. Введ. 2000-07-01. - М.: Издательство стандартов, 2000. - 30 с.
8. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. - Введ. 2002-07-01. - Минск: Издательство стандартов, 2001. - 35 с. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
Учебники и учебные пособия
9. Певченко С. С. Методы анализа данных // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 167-169.
10. Дубцова А.Э., Петрова О.А. Контекстная реклама // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2010. №6.
11. Курманов Владимир Витальевич Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной торговли в России // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2015. №3.
12. Гилев Н.А. Контекстная реклама - инструмент повышения эффективности маркетинговых коммуникаций в Интернете // КЭ. 2016. №8.
13. Скицко В.И., Антонюк В.О, Бозова А.В. Моделирование выбора направления интернет-рекламы // Экономика: реалии времени. 2014. №4 (14).
14. Лихачева Елена Александровна Методы отслеживания оффлайн - конверсий, привлеченных посредством контекстной рекламы на web -сайт // Стратегии бизнеса. 2013. №2 (2).
15. Шовина Елена Николаевна Эффективность социальной рекламы (на примере Мурманской области) // Проблемы развития территории. 2014. №2 (70). URL:
16. Петошина Светлана Игоревна Инструменты создания социальной рекламы и средства её распространения // Проблемы развития территории. 2015. №6 (68).
17. Ткаченко Ольга Николаевна, Марочкина Светлана Станиславовна Специфика визуального исполнения рекламного сообщения // ОНВ. 2014. №1 (115).
18. Сушко Н.А. Формирование современной концепции маркетинга // Современные подходы: к формированию концепции экономического роста: теория 167 и практика: материалы III Междунар. науч. -практ. конф. для студентов, аспирантов и молодых ученых. СПб., 2014. С. 64-69.
19. Сушко Н.А. Формирование рыбного хозяйства Украины //
Прикладной менеджмент и инвестиции. 2016. № 2. С. 266-270.
20. Сушко Н.А. Разработка механизма реализации концепции
стратегического маркетинга на предприятии // Прикладной менеджмент и инвестиции. 2014. С. 495-500.
21. Сушко Н.А. Построение оптимизационной модели спроса на рыбо - продукцию в Республике Крым // Економхчнийаналхз. 2015. №3. С. 211-216.
22. Ткаченко Ольга Николаевна, Марочкина Светлана Станиславовна Специфика визуального исполнения рекламного сообщения // ОНВ. 2013. №1 (115).
23. Тетерина Евгения Александровна, Питерова Анна Юрьевна Специфика рекламы в сфере услуг // Наука. Общество. Государство. 2014. №1.
24. Шовина Елена Николаевна Эффективность социальной рекламы (на примере Мурманской области) // Проблемы развития территории. 2014. №2 (70).
25. Савельева Ирина Петровна, Никулин Денис Николаевич Оценка эффективности интернет-рекламы с помощью систем веб -аналитики // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. №3.
26. Доронина Татьяна Анатольевна Оценка эффективности рекламно - коммуникационной деятельности // Гуманитарные, социально -экономические и общественные науки. 2015. №10-1.
27. Губина Анна Вадимовна Оценка экономической эффективности банковской рекламы // Концепт. 2015. №5.).
28. Андросова Любовь Александровна, Овчинникова Евгения Сергеевна Проблема оценки эффективности рекламы // Наука. Общество. Государство. 2016. №3 (15).
29. Ефремова Е.Г. Эффективность рекламы туристских услуг в сети
Интернет // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. 2015. №4 (2).
Электронные ресурсы
30. Сайт проекта GridComputing | OracleGridEngine | Software |
SunMicrosystems [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.sun.com/software/sge, свободный (дата обращения 25.05.2018)
31. Сайт проекта IBM Redbooks | WorkloadManagementwithLoadLeveler
[Электронны ресурс]. - Режим доступа:
http://www.redbooks.ibm.com/abstracts/sg246038.html, свободный (дата
обращения 24.05.2018).
32. Сайт проекта PBS Works - EnablingOn - DemandComputing
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.pbsgridworks.com/Default.aspx, свободный (дата обращения 12.04.2018).
33. Сайт проекта TORQUE [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. adaptivecomputing.com/products/open-source/torque/, свободный (дата обращения 13.04.2018).
34. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]. URL:
http ://center-yf. ru/data/Marketologu/Marketingovye - issledovaniya.php (дата
обращения: 29.05.2018).
35. Методы маркетинга Электронный ресурс]. URL:
http://www.marketingnews.ru/termin/67/ (дата обращения: 29.05.2018).
36. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]. URL:
http://www.aup.ru/books/ m99/5_6.htm (дата обращения: 29.03.2018).
37. Сайт проекта Сибирский суперкомпьютерный центр СО РАН [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www2.sscc.ru, свободный (дата обращения 26.04.2018).
Литература на иностранном языке
38. Dongarra J. and Luszczek P., Ed. Jeffrey, Vetter S. HPC Challenge: Design, History, and Implementation Highlights // Contemporary High Performance Computing: From Petascale Toward Exascale, Taylor and Francis, Boca Raton, CRC Computational Science Series, 2013.
39. Glinsky, B., Rodionov, A., Marchenko, M., Podkorytov, D., and Weins,
D.: Scaling the Distributed Stochastic Simulation to Exaflop Supercomputers. High Performance Computing and Communication & 2012 IEEE 9th International
Conference on Embedded Software and Systems (HPCC- 118 ICESS), 2012 IEEE 14th International Conference on, Proceedings, pp. 1131--1136, IEEE (2013).
40. Kornhauser Daniel; Rand William; Wilensky Uri (November 15-17, 2007). Visualization Tools for Agent-Based Modeling in NetLogo (PDF). Agent2007. Chicago, IL. RetrievedOctober 4, 2014.
41. Kulikov, I., Chernykh, I., Glinsky, B., Weins, D., Shmelev, A. Astrophysics simulation on RSC massively parallel architecture //Proc. 119 2015 IEEE/ACM 15th Int. Symposium on Cluster, Cloud, and Grid Computing, CCGrid 2015. IEEE Press, 2015.1131 - 1134.
42. Kulikov, I.: GPUPEGAS: A New GPU-accelerated Hydrodynamic Code for Numerical Simulations of Interacting Galaxies. The Astrophysical Journal Supplement Series. 214, 12, 1-12 (2015)