Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития координационных способностей у слабослышащих детей 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом

Работа №114024

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы46
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Обзор литературы по проблеме координации при обучении игры в настольный теннис у слабослышащих детей 7
1.1. Особенности координационных способностей слабослышащих детей 10-12 лет 7
1.2. Настольный теннис как средство развития координационных способностей для слабослышащих детей 10-12 лет 17
1.3. Методические рекомендации для обучения слабослышащих детей 10-12 лет настольному теннису 20
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 27
2.1. Задачи исследования 27
2.2. Методы исследования 27
2.3. Организация исследования 31
Глава 3. Результаты, полученные в ходе исследования 33
3.1. Организационно-методические приемы в преподавании настольного тенниса у слабослышащих детей 10-12 лет 33
3.2. Методика преподавания настольного тенниса для детей с нарушением слуха 10-12 лет 36
3.3. Обсуждение результатов исследования 38
Заключение 44
Список используемой литературы 45

Актуальность. В Российской Федерации количество детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, особенно с нарушением слуха стабильно растет. Также, в мире их количество продолжает значительно расти [13,14].
Согласно статистике Всемирной организации здравоохранения для индустриально развитых стран, число детей в возрасте до 16 лет, страдающих нарушениями слуха различной этиологии, в России превышает 600 тысяч и неуклонно растет. Качество жизни слабослышащих детей ухудшается [14].
Они не могут общаться со своими здоровыми сверстниками и инвалидами, поэтому это ухудшает дальнейшую полноценную социальную адаптацию в современном обществе [1,2].
Одной из ключевых проблем физического развития детей с сенсорными нарушениями по сравнению со здоровыми детьми является снижение развития координационных способностей (КС), что особенно заметно в среднем школьном возрасте [8].
Улучшение координации направлено на подготовку детей с нарушением слуха к все более сложным условиям современного производства и высоким темпам жизни.
Решение этого вопроса имеет общегосударственное значение и требует комплексного научного подхода, поиска эффективных средств, форм и методов организации жизни детей с отклонениями здоровья, в том числе системы специализированных образовательных учреждений[12,13].
В настоящее время специализированные (коррекционные) школы используют традиционные программы и методы, которые не уделяют достаточного внимания развитию КС, что делает данное направление исследования актуальным.
Однако методы физического развития, в том числе развития КС у слабослышащих детей, требуют дальнейшего исследования.
Особую роль в развитии КС играют физические упражнения из настольного тенниса. Во время игры дети лучше осваивают двигательные навыки, технические приемы, что способствует развитию и КС [13].
Цель исследования: изучение влияния физических упражнений настольного тенниса на координационные способности слабослышащих детей.
Объектом исследования: процесс занятий настольным теннисом с детьми с нарушением слуха.
Предметом исследования: комплекс физических упражнений, направленных на развитие координационных способностей слабослышащих детей.
Новизна исследования: заключается в том, что при разработке комплекса упражнений для улучшения кондиционных способностей детей, с нарушение слуха, будут использоваться упражнения с элементами из настольного тенниса.
Гипотеза: предполагается, что использование комплекса физических упражнений с элементами настольного тенниса улучшат показатели координационных способностей у детей с нарушением слуха.
Задачи исследования:
1) Изучить координационные показатели детей с нарушением слуха на начальном этапе исследования
2) Составить комплекс упражнений на основе настольного тенниса для повышения координационных способностей детей с нарушением слуха.
3) Провести опытно-экспериментальное исследование по выявлению эффективности разработанного комплекса
Практическая значимость. Разработанный комплекс с элементами настольного тенниса может быть в дальнейшем использован инструкторами и тренерами, в качестве инструмента улучшения кондиционных способностей у детей с нарушением слуха.
Опытно-экспериментальная база: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Школа-интернат №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При выборе упражнений большое внимание уделялось развитию координационных способностей, так как они имеют тенденцию отставать у детей с нарушением слуха. Технические мероприятия изучались и практиковались на основе специальных технических упражнений в настольном теннисе, особое внимание уделялось технике атаки и защиты во время розыгрыша подачи в настольном теннисе, вошли упражнения: удары накатом по диагонали, удары накатом слева по диагонали, подрезки слева и справа. В стойке изучались: изучение правильно технике удержания ракетки и перемещения по площадке, изучение техники атаки и защиты в статике и динамике, работа в парах, прыжки на скакалке, с теннисным мячом, игровые упражнения и т.д.
В заключении нашего исследования мы сделали следующие выводы:
1. Использование настольного тенниса является перспективным направлением в системе адаптивной физической культуры. Использование различных видов настольного тенниса с детьми с нарушением слуха является хорошим и эффективным методом социальной адаптации и интеграции детей.
2. В нашем исследовании установлено, что показатели технической подготовки, в ЭГ значительно улучшились в сравнении с КГ в связи с тем, что в ЭГ были использованы комплекса физических упражнений, способствующие улучшению технической подготовленности в ЭГ в сравнении с КГ.
3. В исследовании установлено, что координационные способности в ЭГ значительно улучшились в сравнении с КГ. Результаты достоверны, в сравнение с КГ, где не использовался специальный комплекс физических упражнений.


1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. - М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2015. - 210 с.
2. Белозерова Л.И., Клестов В.В. Нарушения слуха у детей, коррекция и оценка эффективности //Тез. докл. IV съезда специалистов лечебной физкультуры и спортивной медицины, 19-20 октября 2012, - Ростов-на-Дону: 2012. - С.129.
3. Божович Т.А. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Психология и педагогика, 2018. - 290 с.
4. Бруменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. - М., 2011. - 300 с.
5. Васильева Т.Д. Лечебная физическая культура при нарушении слуха: Метод. разраб. для студентов ин-тов физ. культуры и методистов / Васильева Т.Д.; ГЦОЛИФК. - М., 2018. - 21 с.
6. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопр. психол. 2018. № 2. с. 114 -- 123.
7. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Педагогика, 2014. - 384 с.
8. Дехтяр С.К., Смирнова Т.Н., Поляков В.Е. Деформации слуха у детей. // Детская хирургия, 2011, №2. -С.12-21.
9. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. М.: Сфера, 2012. - 199 с.
10. Икова В.В. Лечебная физическая культура при дефектах слуха у дошкольников / Икова Валентина Викторовна. - Л.: Медгиз. Ленингр. отд- ние, 2013. - 64 с.
11. Калб Т.Л. Проблемы нарушения слуха у детей. Причины возникновения, возможности диагностики и коррекции //Вестник новых медицинских технологий. - Тула, 2011. -№4, -C.62-64.
12. Копылов Ю.А. Беречь слух смолоду //Физическая культура в школе. 2018, № 2, с. 16-17.
13. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М., 2013. С. 21-23.
14. Кучма В.Р., Сарнадский В.Н., Стихин Н.В., Чепрасов В.В. Современные проблемы диагностики, коррекции, реабилитации, и профилактики слуха у детей и подростков // Актуальные вопросы организации санаторно-курортной помощи детям и подросткам //Материалы научно-практической конференции. Москва, 21-24 мая 2011г. -C.89-91.
15. Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасеева и др.; Под ред. С.Н. Попова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 416 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ