ВВЕДЕНИЕ. 5 1
Углубленная проработка шинного отделения.. 7
1.1 Назначение подразделения и перечень выполняемых работ.. 7
1.2 Выбор технологического оборудования 7
1.3 Определение производственной площади .. 10
1.4 Обоснование объемно-планировочного решения 11
2 Анализ аналогов разрабатываемого технологического оборудования 13
2.1 Ванна для проверки колес вертикальная POLARUS W-P. 13
2.2 Ванна для проверки колес горизонтальная POLARUS VG.. 14
2.3 Ванна проверочная герметичности шин и камер SIVIK КС-013. 15
3 Проектирование установки для проверки герметичности колес и камер 17
3.1 Техническое задание на разработку конструкции установки для проверки герметичности колес и камер . 17
3.2 Техническое предложение на разработку конструкции установки для проверки герметичности колес и камер . 20
3.3 Выбор элементов конструкции 25
3.4 Расчет массы устройства. 26
3.5 Инструкция по эксплуатации установки для проверки герметичности колес и камер.. 26
4 Разработка технологического процесса ремонта колеса с шиной автомобиля ГАЗон-Next. 29
5 Безопасность и экологичность технического объекта. 33
5.1 Технологический паспорт. 34
5.2 Оценка профессиональных рисков .. 35
5.3 Разработка перечня мероприятий и применение технических средств для обеспечения ПБ. 36
5.4 Организационные (организационно-технические) мероприятия по предотвращению чрезвычайных происшествий (пожар) 39
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта .. 41
5.6 Мероприятия по снижению негативного антропогенного воздействия на окружающую среду .. 41
6 Экономическая эффективность разработанной конструкции. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 48
Выполнены расчеты экономической эффективности затрат на модернизацию устройства и определена себестоимость изготовления установки для проверки герметичности колес и камер.. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Спецификация.. 52
Аннотация. Введение.
В современных условиях развития предприятий автомобильного транспорта, особенно в последние годы, возрастают требования к качественным, своевременным и экономическим параметрам обслуживаемых транспортных средств, в том числе и автотранспортных предприятий. В условиях развития рыночных отношений необходимо разумно применять современные методы диагностики, технического обслуживания, ремонта автомобилей. Требуется последующее улучшение производственной и промышленной базы обслуживающих организаций для того чтобы удовлетворить запросы клиентов. К числу основных показателей высокого качества работы станций технического обслуживания относятся сокращение времени ожидания, денежных и материальных потерь.
Одним из методов модернизации производственной базы считается строительство предприятий для централизованного технического обслуживания автомобилей. Внедрение данных станций позволит сосредоточить в одном месте необходимого перечня оборудования, технологической оснастки, инструмента. Также использование данного метода в значительной степени позволит сократить затраты пассажирских и грузовых перевозчиков на содержание собственных обслуживающих и ремонтных служб. Наличие на предприятий для централизованного технического обслуживания квалифицированных работников позволит повысить качество обслуживания и ремонта и при возможности использовать современные и новые методы ТО и Р.
На основании указанного выше, в настоящее время актуальной задачей является разработка, строительство новых и реконструкция существующих станций централизованного обслуживания, которые, как предполагается представляет весьма и во многом определяет качество соответствующих проектов, которые должны отвечать современным требованиям.
Основными требованиями в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений является максимального использования новейших достижений техники и науки. Необходимо, чтобы станции технического обслуживания по мере их ввода в эксплуатацию были технически передовыми и имели высокие показатели по производительности, уровню механизации, условиям труда, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.
Одним из путей развития производственной базы является реконструкция автотранспортных предприятий. В целом реконструкция действующих ПАТ позволяет в короткие сроки без отрыва от производства увеличить его мощность (количество обслуживаемых в год автомобилей), при этом экономический эффект будет максимален при минимальных капитальных вложениях.
В данной бакалаврской работе представлен проект реконструкции транспортного цеха АТУ филиала «Тольяттигаз» ООО «СВГК». В работе проведена углубленная проработка шинного отделения с определением необходимого перечня используемого оборудования. Проведен анализ аналогов проектируемого оборудования, конструкторский расчёт узлов стенда для проверки герметичности шин и камер.
В результате выполнения работы проведены исследования и анализ технологического оборудования - устройств для проверки герметичности шин, проведён обзор существующих конструкций, проведено сравнение достоинств и недостатков различных вариантов, выбрана конструктивная схема стенда, и заданы требуемые характеристики. В конструкторском разделе подобраны основные детали и узлы, силовые элементы и их привод.
Проведен анализ безопасности и экологичности проекта, условий труда основного персонала при использовании технологического оборудования, состояние пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
Выполнены расчеты экономической эффективности затрат на модернизацию устройства и определена себестоимость изготовления установки для проверки герметичности колес и камер