ВВЕДЕНИЕ. 5 1
Углубленная проработка шинного отделения.. 7
1.1 Назначение подразделения и перечень выполняемых работ.. 7
1.2 Выбор технологического оборудования 7
1.3 Определение производственной площади .. 10
1.4 Обоснование объемно-планировочного решения 11
2 Анализ аналогов разрабатываемого технологического оборудования 13
2.1 Ванна для проверки колес вертикальная POLARUS W-P. 13
2.2 Ванна для проверки колес горизонтальная POLARUS VG.. 14
2.3 Ванна проверочная герметичности шин и камер SIVIK КС-013. 15
3 Проектирование установки для проверки герметичности колес и камер 17
3.1 Техническое задание на разработку конструкции установки для проверки герметичности колес и камер . 17
3.2 Техническое предложение на разработку конструкции установки для проверки герметичности колес и камер . 20
3.3 Выбор элементов конструкции 25
3.4 Расчет массы устройства. 26
3.5 Инструкция по эксплуатации установки для проверки герметичности колес и камер.. 26
4 Разработка технологического процесса ремонта колеса с шиной автомобиля ГАЗон-Next. 29
5 Безопасность и экологичность технического объекта. 33
5.1 Технологический паспорт. 34
5.2 Оценка профессиональных рисков .. 35
5.3 Разработка перечня мероприятий и применение технических средств для обеспечения ПБ. 36
5.4 Организационные (организационно-технические) мероприятия по предотвращению чрезвычайных происшествий (пожар) 39
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта .. 41
5.6 Мероприятия по снижению негативного антропогенного воздействия на окружающую среду .. 41
6 Экономическая эффективность разработанной конструкции. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 48
Выполнены расчеты экономической эффективности затрат на модернизацию устройства и определена себестоимость изготовления установки для проверки герметичности колес и камер.. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Спецификация.. 52
Аннотация. Введение.
В современных условиях развития предприятий автомобильного транспорта, особенно в последние годы, возрастают требования к качественным, своевременным и экономическим параметрам обслуживаемых транспортных средств, в том числе и автотранспортных предприятий. В условиях развития рыночных отношений необходимо разумно применять современные методы диагностики, технического обслуживания, ремонта автомобилей. Требуется последующее улучшение производственной и промышленной базы обслуживающих организаций для того чтобы удовлетворить запросы клиентов. К числу основных показателей высокого качества работы станций технического обслуживания относятся сокращение времени ожидания, денежных и материальных потерь.
Одним из методов модернизации производственной базы считается строительство предприятий для централизованного технического обслуживания автомобилей. Внедрение данных станций позволит сосредоточить в одном месте необходимого перечня оборудования, технологической оснастки, инструмента. Также использование данного метода в значительной степени позволит сократить затраты пассажирских и грузовых перевозчиков на содержание собственных обслуживающих и ремонтных служб. Наличие на предприятий для централизованного технического обслуживания квалифицированных работников позволит повысить качество обслуживания и ремонта и при возможности использовать современные и новые методы ТО и Р.
На основании указанного выше, в настоящее время актуальной задачей является разработка, строительство новых и реконструкция существующих станций централизованного обслуживания, которые, как предполагается представляет весьма и во многом определяет качество соответствующих проектов, которые должны отвечать современным требованиям.
Основными требованиями в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений является максимального использования новейших достижений техники и науки. Необходимо, чтобы станции технического обслуживания по мере их ввода в эксплуатацию были технически передовыми и имели высокие показатели по производительности, уровню механизации, условиям труда, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.
Одним из путей развития производственной базы является реконструкция автотранспортных предприятий. В целом реконструкция действующих ПАТ позволяет в короткие сроки без отрыва от производства увеличить его мощность (количество обслуживаемых в год автомобилей), при этом экономический эффект будет максимален при минимальных капитальных вложениях.
В данной бакалаврской работе представлен проект реконструкции транспортного цеха АТУ филиала «Тольяттигаз» ООО «СВГК». В работе проведена углубленная проработка шинного отделения с определением необходимого перечня используемого оборудования. Проведен анализ аналогов проектируемого оборудования, конструкторский расчёт узлов стенда для проверки герметичности шин и камер.
В результате выполнения работы проведены исследования и анализ технологического оборудования - устройств для проверки герметичности шин, проведён обзор существующих конструкций, проведено сравнение достоинств и недостатков различных вариантов, выбрана конструктивная схема стенда, и заданы требуемые характеристики. В конструкторском разделе подобраны основные детали и узлы, силовые элементы и их привод.
Проведен анализ безопасности и экологичности проекта, условий труда основного персонала при использовании технологического оборудования, состояние пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
Выполнены расчеты экономической эффективности затрат на модернизацию устройства и определена себестоимость изготовления установки для проверки герметичности колес и камер
1 Епишкин, В.Е. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство») [Текст] / В.Е. Епишкин, И.В. Турбин. - Тольятти : ТГУ, 2016. – 130 с.
2 Правила оформления выпускных квалификационных работ по программам подготовки бакалавра и специалиста : учеб.-метод. пособие [Текст]/ А. Г. Егоров [и др.] ; ТГУ ; Архитектурно-строительный ин-т ; каф. "Дизайн и инженерная графика". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - 98 с. :.
3 Петин, Ю.П., Мураткин, Г.В., Андреева, Е.Е. Технологическое проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст] / Ю. П. Петин, Г. В. Мураткин, Е. Е. Андреева ; Учебное пособие для студентов вузов. – М. : Тольятти: ТГУ, 2013. – 136 с.;
4 Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст] / М. А. Масуев ; - М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.;
5 Болбас, М.М. Проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст] / Под ред. М.М. Болбаса. - М. : Адукацыявыхаванне, 2004. – 596 с.;
6 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей: КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115. [Текст] - Москва : РусьАвтокнига, 2001. - 286 с.
7 Автомобильный справочник [Текст] / Б. С. Васильев [и др.] ; под общ. ред. В. М. Приходько. - Москва : Машиностроение, 2004. - 704 с. : ил. - Библиогр.: с. 696. - Прил.: с. 483-695.
8 Титунин, Б. А. Ремонт автомобилей КаМАЗ : учеб. пособие для ПТУ [Текст] / Б. А. Титунин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : 50 Агропромиздат, 1991. - 320 с. : ил. - (Учебники и учебные пособия для кадров массовых профессий).
9 Устройство и эксплуатация автомобиля КАМАЗ 4310 : [учеб. пособие] [Текст]/ В. В. Осыко [и др.]. - Москва : Патриот, 1991. - 351 с. : ил. - Библиогр.: с. 350. - Прил.: с. 341-349.
10 Автомобили КамАЗ : эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ 5511 [Текст]/ сост. Р. А. Мартынова [и др.] ; под общ. ред. Л. Р. Пергамента. - Москва : Недра, 1981. - 424 с. : ил.
11 Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях автотранспортных предприятий [Текст]/ Гос. комитет СССР по труду и социальным вопросам. - Москва : Экономика, 1989. - 299 с.
12 Краткий автомобильный справочник. Т. 2. Грузовые автомобили [Текст] / Б. В. Кисуленко [и др.] ; под общ. ред. А. П. Насонова. - Москва : Автополис-Плюс, 2006. - 670 с.
13 Живоглядов, Н. И. Основы расчета, проектирования и эксплуатации технологического оборудования : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1 [Текст]/ Н. И. Живоглядов. - Тольятти : ТГУ, 2002. - 145 с. : ил.
14 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте : ПОТ Р М-027-2003 : правила введ. в действие с 30 июня 2003 г. [Текст] - Москва : НЦ ЭНАС, 2004. - 164 с. - Прил.: с. 139-160. - ISBN 5- 93196-373-1 : 116-18.
15 Чумаков, Л.Л. Методические указания к выполнению экономического раздела ВКР для студентов по направлению 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»[Текст] / Л.Л. Чумаков. - Тольятти: ТГУ, 2016.-35 с.
...