Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Увеличение объема продаж за счёт повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Цветолюбово»)

Работа №113960

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Понятие, методы, факторы и условия повышения конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Организация системы управления продаж на предприятии 11
1.3 Управление стимулированием продаж на предприятии 17
2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Цветолюбово» 22
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Цветолюбово» 22
2.2 Анализ организации системы управления продаж предприятия ООО «Цветолюбово» 29
2.3 Проблемы в организации системы управления продажами и конкурентоспособностью предприятия ООО «Цветолюбово» 40
3 Направления совершенствования конкурентоспособности предприятия ООО «Цветолюбово» 46
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности для увеличения объема продаж ООО «Цветолюбово» 46
3.2 Основные мероприятия, направленные на стимулирование продаж и предприятия ООО «Цветолюбово» 51
3.3 Разработка бюджета предложенных мероприятий, направленных на увеличение объема продаж и повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Цветолюбово» 58
Заключение 64
Список используемых источников 67
Приложение А Должностная инструкция менеджера по продажам предприятия ООО «Цветолюбово» 70

Каждое предприятие работает в рыночных условиях, характеризующейся высокой конкуренцией и эффективность его деятельности зависит от конкурентоспособности производимых товаров или оказываемых услуг.
В условиях рыночной экономики предприятие не может долгое время удерживать высокие конкурентные позиции, не учитывая изменения поведения потребителей, деятельности конкурентов, появления новых товаров и технологий производства.
Впервые роль конкуренции в рыночной экономике была описана в работе шотландского экономиста и основоположника науки «экономическая теория» Адама Смита «Исследование о природе и причине народов» в XVIII в. Согласно разработанной экономической теории поведение человека и предприятия в целом регулируется «невидимой рукой рынка».
В повышении конкурентоспособности предприятия актуальным вопросом является его операционная эффективность, основанная на внедрении современных технологий производства и продаж, рациональном использовании материальных, финансовых, трудовых и других необходимых ресурсов для реагирования в быстро изменяющихся условиях.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка программы мероприятий, направленных на увеличение объема продаж за счёт повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Цветолюбово».
Поставленная цель в выпускной квалификационной работе требует решения следующих задач:
• изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия.
• рассмотреть организацию системы управления продаж на предприятии и методы стимулирования продаж.
• проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО «Цветолюбово».
• описать организацию системы управления продаж предприятия ООО «Цветолюбово» и выявить ее проблемы.
• разработать основные мероприятия, направленные на увеличение продаж и повышение конкурентоспособности предприятия ООО «Цветолюбово».
• рассчитать необходимый бюджет предложенных мероприятий, направленных на увеличение объема продаж и повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Цветолюбово».
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют научные работы российских и зарубежных авторов в следующих разделах:
• теории конкурентоспособности предприятий: И.Ансофф, Дж. Х. Драйер, П.Друкер, Ж.Ж. Ламбен, Д. Мейнард Кейнс, Д.Рикардо, М.Портер, А.Слоун, С.Фишер, Р.А. Фатхутдинов, Т.Г.Философова и др.
• управление продажами предприятия: Б.А.Аникин, Д. Дж. Бауэрокс, В.В.Борисова, А.П.Гарнов, Д.Д.Клосс, Ю.Г.Лебедев, М.Линдерс, Р.М.Нуреев, В.И.Степанов, Д.Уотерс и др.
Поставленная цель и задачи выпускной квалификационной работы определили выбор следующих методов исследования: описательный и сравнительный анализ, анализ статистических данных, наблюдение и интерпретация, конкурентный анализ и другие.
Нормативной базой выпускной квалификационной работы является действующее законодательство РФ, научная и учебная литература, научные исследования и статьи, материалы периодической печати и другие материалы, касающиеся данной темы.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в практическом выполнении предложенных мероприятий для увеличения объема продаж и повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Цветолюбово».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе нами проведен анализ действующей системы управления продажами и ее влияния на конкурентоспособность предприятия ООО «Цветолюбово».
В первой главе выпускной квалификационной работы нами рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности предприятия.
В параграфе 1.1 нами изучены определения понятия «конкурентоспособность», данные различными авторами. Экономический термин «конкуренция» произошел от латинских слов «concurro / concurencia», которые характеризовали такие явления, как взаимопроникновение или слияние, а также столкновение.
Также составлена классификация видов конкуренции и дана краткая характеристика.
В параграфе 1.2 нами исследована организация системы управления продаж на предприятии. Стратегическое управление продажами предприятия является элементом комплексного воздействия на производство, каналы распределения и покупателей с помощью стратегического планирования, мотивации, контроля.
Предприятию-производителю необходимо определить слабые стороны в разработанной системе управления продажами, например, недостаточно финансовых или трудовых ресурсов, персонал не обладает необходимыми знаниями и опытом, и сильные стороны предприятия, такие как активы предприятия, которые могут эффективно использованы в развитии продаж предприятия.
В параграфе 1.3 нами изучено управление стимулированием продаж на предприятии. Стимулирование продаж (англ. sales promotion) является комплексом маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение покупательского спроса и узнаваемости бренда, а также привлечения новых клиентов.
Также нами были рассмотрены основные стратегии и методы стимулирования продаж. Для стимулирования продаж маркетологи предприятия-производителя могут применять ценовые и неценовые методы стимулирования.
Во второй главе выпускной квалификационной работы нами был проведен анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Цветолюбово».
В параграфе 2.1 нами дана краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Цветолюбово». Предприятие ООО «Цветолюбово» имеет собственный питомник многолетних и однолетних цветов, злаков, водных и прибрежных растений в Самарской области.
Для увеличения объемов продаж предприятия ООО «Цветолюбово» создан отдел продаж, сотрудники которого осуществляют поиск новых клиентов и выполняют заявки, сделанные постоянными клиентами предприятия.
В параграфе 2.2 нами проведен анализ конкурентоспособности системы управления продаж предприятия ООО «Цветолюбово». Предприятие осуществляет деятельность на высококонкурентном рынке растений и саженцев для садоводства. Согласно данных Министерства сельского хозяйства РФ в настоящее время на территории Самарской области работает 25 (двадцать пять) питомников, специализирующихся на выращивании различных однолетних и многолетних растений и саженцев плодовых деревьев и ягодных кустарников.
Предприятия-конкуренты в разработанной организационной структуре имеют полноценные отделы продаж, занимающиеся оптовыми и розничными продажами, активно открывают новые садовые центры для розничных продаж растений и саженцев, а также развивают интернет-продажи.
В параграфе 2.3 нами определены проблемы в организации системы управления продажами и конкурентоспособностью предприятия ООО «Цветолюбово».
В работе сформированного отдела продаж предприятия ООО «Цветолюбово» существуют организационные проблемы, влияющие на повышение конкурентоспособности предприятия на рынке Самарской области.
В третьей главе выпускной квалификационной работы нами определены направления совершенствования конкурентоспособности предприятия ООО «Цветолюбово».
В параграфе 3.1 нами разработана комбинированная стратегия, основанная на стратегии концентрированного роста и стратегии индивидуализации, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия ООО «Цветолюбово».
Дополнительная стратегия индивидуализации направлена на формирование специализации питомника предприятия ООО «Цветолюбово» и развитие популяризации новых сортов плодовых деревьев и ягодных кустарников.
В параграфе 3.2 нами предложены мероприятия, направленные на стимулирование продаж и повышение конкурентоспособности предприятия ООО «Цветолюбово».
В результате внедрения предложенных мероприятий в отделе продаж предприятия ООО «Цветолюбово» повысится качество работы менеджеров по продажам, улучшатся коммуникации между отделом продаж и отделом маркетинга, что приведет к повышению конкурентоспособности предприятия.
В параграфе 3.3 составлен бюджет для выполнения предложенных мероприятий в сумме 510 000 рублей. Также определены риски, возникающие в процессе выполнения предложенных мероприятий.
В результате практической реализации разработанных мероприятий по увеличению продаж конкурентоспособность предприятия ООО «Цветолюбово» увеличит занимаемую долю на рынке по сравнению с прямым конкурентом Садовый центр Веры Глуховой набравшим 16,4 баллов.


1) Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135- ФЗ. Принят Государственной Думой 08.07.2006 г. - URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ (дата обращения 23.09.2021)
2) Бальцежак М.С. Управление продажами. Учебно-методическое пособие / М.С. Бальцежак. - Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2017. - 72 с.
3) Бакшт К.А. Построение отдела продаж с «нуля» до максимальных результатов / К.А.Бакшт. - М.: Питер, 2017. - 304 с.
4) Бармашов К.С. Управление продажами. Учебное пособие / К.С. Бармашов, Н.С. Мрочковский. - М.: Русайнс, 2018. - 152 с.
5) Батырев М. Вооружение отделов продаж. Системный подход. 99 инструментов. / М.Батырев, Н.Лазарев. - М.: МИФ, 2020. - 304 с.
6) Борисов Е. Ф. Коммерческая деятельность. Учебник / Е.Ф. Борисов. - М.: Юристъ, 2019. - 568 с.
7) Голова А.Г. Управление продажами. Учебник / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2020. - 278 с.
8) Григорчук А.В. Методы оценки конкурентной позиции и конкурентных преимуществ предприятий / А.В. Григорчук // Научно-практические исследования. - 2017. - № 8 (8). - С. 27-31.
9) Диянова С. Н. Управление продажами / С.Н.Диянова, А.Э.Штезель. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2019. - 192 с.
10) Джонстон Марк. У. Управление отделом продаж. Исчерпывающее руководство. / Марк У. Джонстон, Грэг У. Маршалл. - М.: Эксмо, 2017. - 640 с.
11) Ежова В.А. Методы оценки и прогнозирования конкурентоспособности предприятий. Учебное пособие / В.А.Ежова. - СПб.: ФГБОУВО СПбГУПТД, 2020 - 37 с.
12) Ерочкина Н.В. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / Н.В.Ерочкина, В.Ю. Сапунова // Журнал «Экономика и бизнес:теория и практика». - №11, том 1. - 2018. - с.87-89
13) Жукова М.А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации / М.А. Жукова // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2017. - № 5. - С. 16-20.
14) Земляк С.В. Управление продажами. Учебник / С.В.Земляк, О.Н.Жильцова, О.М.Гусарова. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 300 с.
15) Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2020. - 375 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ