Введение 3
1.Особенности философии эпохи Возрождения 5
2.Гуманистическая направленность философии эпохи Возрождения. 8
3. Пантеизм 11
4. Натурфилософия эпохи Возрождения 15
5.Социальная философия. 20
Заключение 25
Библиографический список 26
Эпоха Возрождения - это переходный период от Средневековья к современности. Она охватывает почти три столетия - с четырнадцатого по шестнадцатый. С появлением новых социальных условий стали необходимы соответствующие новые жизненные ориентиры, и поиск их начался в Италии, в странах ее городов, а затем переместился во Францию, Германию и другие европейские страны. В это время происходят духовные потрясения, которые стимулируют распад феодальной системы, образование национальных государств и церковные реформы. Эпоха Возрождения характеризуется развитием промышленности, торговли, мореплавания, военного дела, то есть развитием материального производства, а, следовательно, и развитием техники, естественных наук, механики и математики. Это требует освобождения ума от догматических принципов школьного мышления и перехода от чисто логических проблем к естественнонаучному познанию мира и человека. Изобретения и открытия, изменившие взгляды людей на мир и на положение человека в нем, наложили глубокий отпечаток на весь характер последующей науки и философии.
Таким образом, эта эпоха является важным этапом в развитии философской мысли. Он рассмотрит широкий круг вопросов, которые касаются различных аспектов нормальной и социальной жизни. Эпоха Возрождения оказала сильное влияние на дальнейшее развитие культуры и философии.
Степень научной разработанности темы исследования. Философские взгляды представителей эпохи Возрождения нашли свое отражение в работахЛ.М.Брагиной, Б.Р.Виппера, С.Г. Гладышева,О.В. Кудрявцева, И.Н.Осиновского, С.В. Пролеева, Н.В. Ревякиной, А.Д.Роловой, В.И. Уколовой, Р.И. Холодовского, И.Х.Черняк.
Объектом исследования работы является философия Возрождения и её направления.
Предмет работы: характерные черты философии эпохи Возрождения, особенности философских исканий и мировоззрения представителей эпохи Возрождения.
Цель работы: раскрыть сущность вопроса, связанного с характеристикой эпохи Возрождения и отражение в Философской мысли.
Для того чтобы выполнить поставленную в работе цель необходимо выполнить следующие задачи:
• Рассмотреть место человека, природы и культуры в философии эпохи Возрождения.
• Проанализировать особенности философского мировоззрения эпохи Возрождения.
От Петрарко до Галилея два с половиной столетия эпохи Возрождения прервали традицию Средневековья и привели к переходу в новую эпоху. Это был естественный и необходимый шаг в истории философской мысли. От "Склепа" Фомы Аквинского до "мыслей о методе" Декарта не было прямого перехода от поисков, проведенных парижскими номиналистами 14-го века и Оксфордом, к новой физике и механике Галилея. Однако было бы ошибкой сводить роль философии Возрождения только к разрушению или ликвидации школьных традиций. XIV-мыслители 16 века. Мир и человеческая фигура были разработаны значительно иначе, чем в Средние века.
Эта новая картина мира подразумевает, прежде всего, крушение иерархии и демистификацию вселенной. Учение о божественном устройстве вселенной, учение об иерархии ценностей пространства, противопоставление бесконечности Бога конечной природе мира, учение о вечности временным и тленным существам заменяется новыми идеями о единстве материального пространства в вечной и бесконечной вселенной. В новой материальной вселенной нет разделения на разлагающиеся и нетленные земные сферы, нетленные земные миры и вечно движущиеся миры небесных тел. В нем - пределе бесконечной космологии Джордано Бруно - мир разделен на конечные замкнутые физические миры, а окружающая его нематериальная бесконечность удалена. Конечное предстает как проявление Бесконечного, а земной и человеческий миры соответствуют бесконечным мирам в бесконечном пространстве. Вечность из атрибутов божественности превращается в атрибуты бесконечной вселенной, и противостояние между вечностью и временностью теряет свой прежний смысл: каждый данный момент - это появление и восприятие вечно текущего существа.
1. Брагина, Л. М. «Итальянский гуманизм эпохи Возрождения»: учебник для вузов / Л. М. Брагина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 390 с.
2. Гриненко Г.В. «История философии»: Учебник- М.: Юрайт-Издат., 2009 г., с. 289.
3. Гусев Д.А.«Любители мудрости. Что должен знать современный человек об истории философской мысли»/М: ЭНАС, 2008, с.261.
4. Жан Боден«Шесть книг о государстве»[Электронный ресурс]- Режим доступа:http://library.nlu.edu.ua/POLN_TEXT/KOMPLEKS/KURS_1/kurs/10/17_1.htm ( дата обращения: 28.04.2019).
5. Кузанский Николай «Об ученом незнании» //Сочинение: в 2 т., М.: 1979, т. 1, с.51.
6. Никколо Макиавелли «Государь»// Сочинения. М.: ЭКСМО-Пресс; Харьков: Фолио, 1998, с. 653.
7. Оплетаева О.Н. Проблема «ученного незнания» и апофатическая традиция в истории философии (от Сократа д Николая Кузанского)[Электронный ресурс]: дисс. на соискание ученой степени кандидата философских наук: 09.00.03 / Оплетаева О.Н. - Ростов-на-Дону, 2008. - 28 с. / Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/problema-uchenogo-neznaniya-i-apofaticheskaya-traditsiya-v-istorii-filosofii ( дата обращения: 26.04.2019)
8. Осиновский, И.Н.ТомасМор: утопический коммунизм, гуманизм, реформация / М.: Наука, 1978. - 326 с.
9. Телезио Б. О природе вещей в соответствии с её собственными началами// Антология мировой философии: в 4 т. М.: Мысль, 1970, т.2, с.129.
10. Чиколини Л.С.«Эразм Роттердамский и его время»: - М.: Наука, 1989, с.277.