Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль прокурора в защите прав несовершеннолетних (Университет Управления "ТИСБИ")

Работа №113922

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы79
Год сдачи2023
Стоимость2 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЙ «ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР» И «ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»: ОСОБЕННОСТИ СООТНОШЕНИЯ 9
1.1. Особенности правового статуса несовершеннолетнего в соответствии с законодательством Российской Федерации 9
1.2. Место прокурорского надзора в системе защиты прав
несовершеннолетних 22
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 29
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 58
3.1. Основные проблемы, возникающие при защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей 58
3.2. Направления совершенствования деятельности, связанной с защитой прав несовершеннолетних 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72


В современном демократическом государстве уделяется значительное влияние соблюдению прав и законных интересов человека и гражданина, поскольку именно человек является высшей ценностью в государстве. Соответственно, уровень защищенности прав и свобод граждан обеспечивает общую стабильность и благонадежность государства.
В настоящий момент Российская Федерация движется на пути
к созданию полноценного социального государства, планомерно концентрируя направленность внутренней политики на реализацию социально-экономических интересов граждан нашей страны. Причем приоритет в этой сфере отдается поддержке и защите материнства и детства.
Положениями ч.4 ст. 67.1 Конституции РФ закреплено, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Так, государство должно создавать условия, которые будут способствовать всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности, уважения к старшим.
В сложившейся ситуации особенности актуальным является соблюдение прав ребенка, который является наиболее уязвимым участником правоотношений. В настоящее время права детей закреплены в большом количестве нормативно-правовых актов, что обуславливает необходимость соответствия национального законодательства международным нормам.
Важно отметить, что на сегодняшний день материнство и детство находится под защитой государства в соответствии с Конституцией РФ, при этом сохранение и поддержка института семьи, а также предотвращение противоправного влияния на него является важной задачей любого современного государства.
Органы прокуратуры следует рассматривать как органы, которые обладают особыми властными полномочиями, поскольку к числу их полномочий следует отнести осуществление проверки законности действий представителей любой из ветвей власти. Таким образом, исключительность и актуальность полномочий органов прокуратуры при защите прав несовершеннолетних подчеркивается многими современными авторами и является объектом многих современных научных исследований.
Рассматриваемая тема актуальна и в настоящее время, учитывая широкий круг общественных отношений, которые возникают между различными субъектами, к которым относятся несовершеннолетние, а также существованием отдельных проблем, возникающих в процессе осуществления надзорной деятельности органами прокуратуры за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних.
Степень научной разработанности темы исследования. Вопросы защиты прав несовершеннолетних сохраняют свою актуальность в настоящее время, что подтверждается существенным вниманием к рассматриваемому вопросу многих исследователей. Актуальность исследуемой темы состоит в том, что проблемы, которые возникают при применении законодательства, осуществляющего регламентацию защиты прав несовершеннолетних, возникающие проблемы в правоприменительной практики и необходимость дальнейшего продолжения совершенствования законодательных норм обуславливают необходимость продолжения детального изучения исследуемой темы.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления защиты прав и законных интересов несовершеннолетних посредством использования механизмов прокурорского надзора.
Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регламентирующие общественные отношения, возникающие в процессе осуществления защиты прав и законных интересов несовершеннолетних посредством использования механизмов прокурорского надзора, судебная практика, сложившаяся в результате применения норм законодательства, а также современные теоретические разработки в области реализации защиты прав несовершеннолетних.
Целью исследования является комплексное исследование института защиты прав несовершеннолетних посредством использования средств прокурорского надзора. Исходя из поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
— выделить особенности правового статуса несовершеннолетнего в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— оценить место прокурорского надзора в системе защиты прав несовершеннолетних;
— исследовать отдельные направления деятельности органов прокуратуры при осуществлении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
— исследовать полномочияпрокурора при осуществлении прокурорского надзора за правами несовершеннолетних;
— определить основные проблемы, возникающие при защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей;
— предложить основные направления совершенствования деятельности, связанной с защитой прав несовершеннолетних.
Теоретическую базу исследования составляют современные теоретические разработки в области защиты прав несовершеннолетних, а именно научные труды таких ученых как С.С. Алексеева, Ю.Ф. Беспалова, Л.М. Пчелинцевой, А.П. Сергеева и других современных авторов, исследовавших проблемы обеспечения и защиты прав несовершеннолетних в Российской Федерации.
Нормативную базу исследования составляют нормативно-правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, а именно: Конституция РФ, семейное, гражданское законодательство РФ, иные нормативно-правовые акты в области регулирования правовых отношений в части защиты прав несовершеннолетних.
Методологией исследования или его философской основой является использование общенаучных методов познания, прежде всего системного подхода к изучению явлений в их взаимодействии и взаимообусловленности. Методикой исследования послужили частно-научные методы - исторический, логико-языковой, сравнительного правоведения, статистический, анализа документов.
Научная новизна исследования состоит в том, что данное исследование является обобщением основным теоретических и практических проблем, которые возникают в процессе обеспечения гарантий прав и законных интересов несовершеннолетних посредством использования средств прокурорского надзора.
Теоретическая и практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что сформированные положения могу быть в дальнейшем использованы с целью совершенствования норм российского законодательства, в том числе в части совершенствования механизма обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних посредством использования средств прокурорского надзора.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Прокуратура в Российской Федерации на сегодняшний день является
государственным органом, осуществляющим полномочия по системному
контролю за иными органами власти, муниципальными органами и их
должностными лицами. Начиная с момента зарождения органов прокуратуры
и на сегодняшний момент главной задачей прокуратуры оставалось
укрепление законности, обеспечение правопорядка и соответственно защита
прав и законных интересов человека и гражданина. Соответственно,
прокурорский надзор следует рассматривать как специфический вид
государственной деятельности, осуществляемый с целью реализации
поставленных перед органами прокуратуры задач. В свою очередь
фактическое выполнение вышеуказанных задач и целей способствует укреплению и развитию демократического общества и формированию
современного правового гражданского общества.
Обеспечению законности в организации деятельности государственных
и иных органов, их должностных лиц способствует осуществление
прокурорского надзора, который признается главным механизмом
государственного управления.
Осуществление предупреждения и пресечения административных правонарушений и уголовных преступлений, которые посягают на общественных порядок следует считать одной из приоритетных задач правоохранительных органов, поскольку именно обеспечение общественного порядка оказывает непосредственное влияние на стабильность общественных отношений.
Конституционно-правовой механизм защиты несовершеннолетних представляет собой сложную и многоуровневую систему, которая состоит из совокупности правовых норм и институтов, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. Для его совершенствования на сегодняшний день актуальным остается избежание проблемы «дублирования» полномочий органов исполнительной и законодательной власти, поскольку зачастую государственные органы исполняют аналогичные друг другу полномочия, тем самым снижая эффективность их реализации, поскольку ни один из органов государственной власти, перед которым ни одна из задач не поставлена в качестве приоритетной, не может в полной мере реализовывать объем предоставленных им полномочий.
В настоящее время отмечается особая актуальность, связанная с необходимостью обеспечить защиту института семьи и несовершеннолетних со стороны государства. Так, в настоящее время продолжают сохранять свою актуальность проблемы антиобщественного поведения несовершеннолетних, факты нарушения их прав, в том числе со стороны родителей, что в совокупности приводит к тому, что ребенок на ранних этапах становления своей личности находится под воздействием большого количества психотравмирующих факторов.
Анализ российского законодательства позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время в Российской Федерации существует более чем 100 нормативно-правовых актов, которые в той или иной части затрагивают правовой статус несовершеннолетнего ребенка. Также разработано достаточно большое количество государственных программ и концепций.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время в Российской Федерации отсутствует единый кодифицированный нормативно-правовой акт, который регламентировал бы все права и законные интересы несовершеннолетних. Так, результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что отдельные нормы в настоящее время содержатся в положениях гражданского, административного, уголовного, семейного права, а также других отраслей.
Между тем, отсутствие единой системы нормативно-правового регулирования, несмотря на наличие ФЗ «Об основных правах ребенка в РФ», негативно сказывается на эффективность деятельность органов прокуратуры по защиту прав несовершеннолетних. Законодательство в настоящее время продолжает носить бланкетный характер и отличается недостаточной степенью правой эффективности.
Несмотря на положительные черты системы органов, осуществляющих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, в настоящее время некоторыми авторами отмечается существование проблеме «дублирования» полномочий и отсутствия четко выстроенного взаимодействия государственных органов между собой в части выполнения полномочий, направленных на защиту прав несовершеннолетних.
Существование достаточно большого количество органов, помимо органов прокуратуры, которые не имеют определенный конституционно-правовой статус, приводит к тому, что многие органы выполняют аналогичные полномочия, которые не всегда согласуются между собой.
Рассмотрев отдельные особенности осуществления судебной защиты несовершеннолетних был сделать вывод о том, что данный институт является достаточно сложным и противоречивым, поскольку в настоящее время в положениях процессуального законодательства отсутствуют отдельные нормы, которые регламентировали бы правовой статус несовершеннолетнего, обращающегося в судебные органы за судебной защитой.
В настоящее время достаточно актуальным направлением совершенствования законодательства следует признать необходимость обеспечения обязательного участия независимого адвоката при участии в деле несовершеннолетнего, который обращается за защитой своих нарушенных прав. Кроме того, в настоящее время требуется осуществление обобщения судебной практики Верховным Судом Российской Федерации по вопросам, связанным с особенностями осуществления судебной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
В результате проведенного исследования было установлено, что некоторого совершенствования также требует механизм практической реализации протеста прокурора, поскольку фактически вынесение протеста прокурора не приводит к тому, что нормативно-правовой акт, который фактически содержит в себе положения, которые нарушают закон или приводят к существенным нарушениям прав и законных интересов, не приостанавливают свое действие после вынесения протеста. Фактически с момента вынесения протеста прокурора до момента оспаривания нормативного акта в судебном порядке может пройти значительное количество времени, в течение которого могут произойти существенные нарушения закона.
Соответственно, в данном случае, на наш взгляд, следует предусмотреть возможность создания такого механизма, который позволил бы после вынесения протеста прокурора временно приостановить действие отдельных положения спорного нормативного акта до момента осуществления фактического разбирательства относительно законности или противозаконности тех или иных положения нормативного акта.



1. Всеобщая декларация прав человека: [принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.] // Рос. газета. - 1998. - 10 декабря (№ 245). – С. 3
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: [пакт открыт для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 2200А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН]: Ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18 сентября 1973 г. №4812-VIII // Опубликован в «Ведомостях Верховного Совета СССР», 1976 г. №17 (1831)
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 24.06.2013) // Справочно-поисковая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru
4. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Текст Конвенции опубликован в Сборнике международных договоров СССР, М.1993 г. Выпуск XLVL.

Нормативно-правовые акты Российской Федерации
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021) //Текст части первой опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. № 238-239.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 26.01.1996 № 1 4-ФЗ//Собр. законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
8. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 07.10.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532
9. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16
10. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ // "Российская газета" от 5 августа 1998 г.
11. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
12. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" // "Российская газета" от 28 июня 2016 г. N 139
13. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" // Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 апреля 2008 г. N 94
14. Федеральный закон "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации" от 27.12.2018 N 501-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. N 53 (часть I) ст. 8427
15. Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2018 г. N 49 (часть I) ст. 7494
16. Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" // «Российская газета» от 04 сентября 2009 г. №165
17. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 ноября 2007 г. № 188
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи"// [Электронный источник: СПС «Консультант-Плюс»]
18. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 30 мая 2017 г. № 365 “Об утверждении и о введении в действие статистического отчета «Взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью, правовое просвещение» по форме СМИОПП и Инструкции по его формированию” // Текст доступен из СПС «Гарант»
19. Письмо Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2019 г. N СД-4-3/2440@ "О применении налога на профессиональный доход" // Текст доступен из СПС «Гарант»

Материалы правоприменительной практики
20. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 ноября 2012 г. № 5-КГ12-48 // [Электронный источник: «Судебные и нормативные акты РФ»: https://sudact.ru//]
21. Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Рязанского областного суда № 33-1652/2015 от 29.07.2015 по делу № 33-1652/2015 // [Электронный источник: «Судебные и нормативные акты РФ»: https://sudact.ru/]
22. Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан № 2-6068/2020 от 22 июля 2020 г. по делу № 2-6068/2020 // [Электронный источник: «Судебные и нормативные акты РФ»: https://sudact.ru//]
23. Решение Головинского районного суда г. Москвы от 22 июня 2015 г. по делу No33-37468/2015 // [Электронный источник: «Судебные и нормативные акты РФ»: https://sudact.ru//]
24. Решение Домодедовского городского суда от 14.11.2018 по делу
№ 2-3750/2018// [Электронный источник: «Судебные и нормативные акты РФ»: https://sudact.ru/]
25. Решение мирового судьи судебного участка № 126 г. Черемхово и г. Свирска от 5 июля 2017 по делу № 5-112/2017 // [Электронный источник: «Судебные и нормативные акты РФ»: https://sudact.ru/]
26. Решение Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область) № 2-523/2020 2-523/2020~М-412/2020 М-412/2020 от 27 июля 2020 г. по делу № 2-523/2020 // [Электронный источник: «Судебные и нормативные акты РФ»: https://sudact.ru/]
27. Решение Островского районного суда (Костромская область) № 2-264/2020 2-264/2020~М-232/2020 М-232/2020 от 3 сентября 2020 г. по делу № 2-264/2020 // [Электронный источник: «Судебные и нормативные акты РФ»: https://sudact.ru/]
28. Решение Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) № 2-6660/2020 2-6660/2020~М-6086/2020М-6086/2020 от 30 июля2020 г. по делу № 2-6660/2020 // [Электронный источник: «Судебные и нормативные акты РФ»: https://sudact.ru/]
29. Решение Балаковского районного суда Саратовской области от 23.05.2019 // [Электронный источник: «Судебные и нормативные акты РФ»: https://sudact.ru/]

Монографии, диссертации, авторефераты диссертаций
30. Арутюнян А. С. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних: проблемы теории и практики: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / А. С. Арутюнян. — М., 2012. — 28 с.
31. Гладкова Л. Н. Формирование опыта социально безопасного поведения несовершеннолетних в процессе online-социализации: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тюмень, 2019. - 25 с.
32. Ермаков А. В. Организация прокурорского надзора в сфере защиты прав несовершеннолетних: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Ермаков А. В. - 2007. - 183 с.
33. Колпакова Л. А., Рудаков А.М. Система ювенальной юстиции в России и за рубежом: история и современность: монография // Федер. служба исполнения наказаний, Вологод. ин-т права и экономики. - Вологда : ВИПЭ ФСИН России, 2016. – 109 с.
34. Левченко О. В. Правовые основы производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних: Монография / О.В. Левченко, Е.В. Мищенко. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. – С.135.
35. Прокурорский надзор: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М. П. Поляков, А. В. Федулов, С. В. Власова, М. В. Лапатников; под общей редакцией М. П. Полякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 324 с.

Учебная и научная литература
36. Аблятипова Н.А., Стрельчук Т.А. Правовое регулирование совершения сделок малолетними в системе гражданских правоотношений // Вестник Московского университета МВД России. - 2020. - №2. – С.52-56.
37. Авагимова Ю.А. Понятие акта прокурорского реагирования через его сущность // Правопорядок: история, теория, практика. - 2017. - №2 (13). – С.64-66.
38. Анимукова А.Л., Мелешкин В.В. К вопросу о правовом статусе специализированных омбудсменов в правозащитном механизме РФ // Проблемы Науки. - 2021. - №10 (167). – С.50-52.
39. Асташкина Е.Н., Курохтина Е.С. Сущность прокурорского надзора: теоретико-правовые аспекты // Вестник СГЮА. - 2020. - №1 (132). - С. 169-177.
40. Воронин О. В. О современном содержании прокурорского надзора // Вестн. Томского гос. ун-та. Право. 2012. №4 (6). – С. 14-24.
41. Глумова А.Ю. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства, регламентирующего правовой статус несовершеннолетних // Студенческий вестник. - 2019. - № 22-2 (72). - С. 85-88.
42. Горюнов В. Е., Карнакова А. Г. Роль прокуратуры Российской Федерации в осуществлении надзора за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних // Правопорядок: история, теория, практика. - 2019. - №2 (21). – С.55-60
43. Гусева А.Л., Данилова В.А., Стульникова О.В. К вопросам защиты прав несовершеннолетних органами прокуратуры российской федерации // Право и государство: теория и практика. - 2018. - №5 (161). – С.57-60.
44. Гринь Е.А., Хрипков И.И. Участие прокурора в защите прав несовершеннолетних в гражданском судопроизводстве // Право и государство: теория и практика. - 2019. - №9 (177). – С.130-133.
45. Давыденко А.В. Перспектива введения в Российской Федерации института ювенальной юстиции // Законодательство и экономика. - 2015. - № 10. - С. 62-66.
46. Дылдина О.В. Правовая природа и некоторые вопросы прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних // Форум молодых ученых. - 2018. - № 10 (26). - С. 377-385.
47. Дадаева Ю.В. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних // Проблемы науки. - 2019. - №7 (43). – С.73-76.
48. Ергашев Е.Р., Габышева Е.А. Правовые средства прокурора: проблемы осмысления, применения и правового регулирования // Российское право: образование, практика, наука. - 2018. - №5 (107). – С.38-44.
49. Золотухин В.М., Козырева М.В. Совершение сделок малолетними гражданами в условиях современного российского правоприменения // Теория и практика социогуманитарных наук. - 2021. - №1 (13). – С.83-89.
50. Колобаева Н.Е., Несмеянова С.Э. Информационная безопасность несовершеннолетних и право на доступ в интернет // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. - 2020. - №6. – С.14-21.
51. Косолапова Н. В. Ювенальная юстиция: от практического опыта к концептуальной модели // Социальные аспекты здоровья населения. - 2007. №4. – С. 1-16.
52. Корнев М.Д. Осуществление институтом уполномоченного по правам ребенка в российской федерации правозащитной функции в сфере охраны и защиты прав и свобод человека // Право и управление. - 2022. - №4. – С.16-19.
53. Корнилова Е.В. Конституционные основы деятельности прокуратуры по обеспечению прав несовершеннолетних в РФ // Вестник ПензГУ. - 2017. - №2 (17). – С.37-45.
54. Королев Г. Н. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодёжи как приоритетное направление деятельности современной прокуратуры // Сборник трудов конференции «Социально-правовая защита детства как приоритетное направление государственной политики». — Чебоксары : Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова, 2018. — С. 291—297.
55. Костенко Е.Н. Прокурорский надзор за исполнением органами внутренних дел законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Государственно-правовой статус прокуратуры. Материалы международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 194-202.
56. Криницын Н. О. Ювенальная прокуратура как институт защиты несовершеннолетних // «Актуальные исследования». 2021. №5 (32). – С. 32-36.
57. Магомедов М.А. Профилактическая функция прокуратуры Российской Федерации и совершенствование ее правового регулирования // Проблемы экономики и юридической практики. - 2018. - №1. – С.18-18.
58. Осмонов Д.М. Проблемы прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук Материалы XXXVIII международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 90-94.
59. Петров А.И. Деятельность прокуратуры по правовому просвещению как средство профилактики правонарушений и преступлений // Oeconomia et Jus. - 2018. - №3. – С.48-62.
60. Пономарев А.В., Базаева А.С. Проблемы становления ювенального права как самостоятельной отрасли российского права // StudNet. - 2021. - №7. – С.1866-1872.
61. Сокольский Е.В. Защита прав ребенка при расторжении брака родителей // Образование и право. - 2021. - №2. – С.66-71.
62. Сыротюк М.В. Особенности правового статуса ребенка в России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - №1. – С.122-124.
63. Тимощенко Ю.В. Прокурорский надзор: понятие и значение. Профилактика правонарушений // Цифровая наука. - 2021. - №S5. – С.56-58.
64. Тихая Л.С. О некоторых аспектах защиты прав детей // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2020. - №1 (85). – С.66-70.
65. Ткаченко А. В. Ювенальная юстиция в России: за и против // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2018. №1 (7). – С. 130-140.
66. Товкач А. Л. Актуальные проблемы защиты прав несовершеннолетних средствами прокурорского надзора в исполнительном производстве // Проблемы науки. - 2016. №7 (8). – С. 26-31.
67. Фомин Д.С. Особенности судебной защиты прав несовершеннолетних в Российской Федерации // StudNet. - 2022. - №6. – С.5215-5225.
68. Хоменко С.М. Сущность, цели и задачи прокурорского надзора за соблюдением законов о несовершеннолетних // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2020. - №3. – С.135-143.
69. Черниенко Ю. М. Ювенальная юстиция: за и против // Научные записки молодых исследователей. 2013. №2-3. – С. 53-57
70. Шайхлисламов Э.Р., Ганеев Т.Ф. Сущность современного прокурорского надзора // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. -2020. - №9-2.- С.52-54.

Электронные источники
71. «По иску прокурора г. Покачи суд признал взимание с родителей платы за содержание детей в учреждениях дополнительного образования незаконным» // Официальный сайт прокуратуры г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. – [Электронный ресурс: URL: http://prokhmao.ru]

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ