Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия (Костромской государственный университет)

Работа №113921

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономическая безопасность

Объем работы42
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ статистических данных за 2017-2021 годы.

Введение 3
1. Теоретические основы ценообразования 5
1.1. Понятие цены и виды цен на продукцию 5
1.2 Методы ценообразования и их специфика 8
1.3. Цели и задачи государственного регулирования цен 10
2. Анализ государственного вмешательства в ценообразование 13
2.1. Анализ показателей государственного вмешательства в механизм ценообразования в РФ 13
2.2. Зарубежный опыт государственного вмешательства в механизм ценообразования 25
2.3. Проблемы и перспективы государственного вмешательства в механизм ценообразования 38
Заключение 40
Список использованной литературы 42


Актуальность работы обусловлена тем, что вопросы, связанные с изучением цены и механизма регулирования цен в условиях рынка являются предметом множества различных споров и дискуссий современных ученых. Именно поэтому, тематика данной работы актуальна и вызывает интерес у окружающих.
Цены положительно влияют на развитие экономики в условиях конкуренции, которая не позволяет ни одной организации контролировать весь процесс ценообразования. Цены регулируются рынком или, иными словами, образуются только под влиянием спроса и предложения. Конкуренция заставляет товаропроизводителей осуществлять контроль над размером себестоимости производимых товаров, работ или услуг. Одновременно потребитель продукции, зная свои возможности, сравнивает цены товаров на рынке и их потребительскую ценность для себя.
Иными словами, при наличии конкуренции не требуется контроль и вмешательство со стороны государства. Организации в условиях рыночной экономики хотят не работать в условиях совершенной конкуренции, а монополизировать производство своих товаров, работ и услуг.
Объект изучения – цена и ценообразование.
Предмет исследования – изучение особенностей регулирования цен.
Цель работы – рассмотреть отечественный и зарубежный опыт государственного вмешательства в механизм ценообразования Задачами работы являются:
1.Изучить понятие цены и виды цен на продукцию;
2.Исследовать методы ценообразования и их специфику;
3.Рассмотреть цели и задачи государственного регулирования цен;
4.Оценить государственное вмешательство в механизм ценообразования в РФ;
5.Выяснить особенности зарубежного опыта государственного вмешательства в механизм ценообразования.
В работе были применены следующие методы исследования: методы сравнения и анализа.
Научную основу работы составили периодические издания и литература, а также труды отечественных и зарубежных авторов по исследованию цены и ценообразования в экономике
Структура работы: работа содержит в себе введение, в котором раскрывается предмет, объект, цели и задачи работы, двух глав, отражающих специфику работы, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В завершении работы подведем итог и сделаем выводы:
Цена представляет собой денежное выражение, которое предлагает продавец за определенный товар покупателю на рынке. Существует несколько видов цен: мировые и внутренние, однако в предпринимательской деятельности, самыми основными принято считать оптовые и розничные цены.
Приято выделять несколько ключевых функций цен и ценообразования
1.Распределтельная
2.Функция спроса и предложения
3. Стимулирующая и тд.
На сегодняшний день, самыми распространенными методами ценообразования на предприятии являются
1. Метод полных издержек («Издержки-плюс»). Определенная сумма, соответствующая норме прибыли, добавляется к полной сумме затрат (постоянных и переменных).
2. Метод стоимости изготовления. Полная сумма затрат на покупное сырье, полуфабрикаты и материалы, увеличивается на процент, который соответствует собственному вкладу в наращивание стоимости товара предприятием.
3. Метод маржинальных издержек, по которому предполагается увеличение переменных затрат в расчете на единицу продукции на процент, который покрывает затраты и обеспечивает достаточную прибыль.
4. Метод рентабельности инвестиций основан на таком мнении: проект обеспечивает рентабельность не ниже чем стоимость заемных средств.
5. Методы маркетинговых оценок. Предприятие определяет цену, по которой покупатель определенно берет продукцию.


Особое внимание правительства мировых стран проявляется в ценообразовании на сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары путем установления «рекомендательных» цен, закупки в периоды спада цен и распродажи товаров из этих запасов в периоды роста цен. В странах Европейского сообщества наднациональными органами осуществляется наблюдение за ценами на подавляющую часть продукции сельского хозяйства, крупного рогатого скота, молока, сахара-рафинада. Регулирование цен осуществляется путем установления максимальных и минимальных цен, определяемых соответствующей комиссией Европейского сообщества. Окончательное решение по указанному вопросу принимает Совет Министров ЕС на уровне министров сельского хозяйства.
В рамках сообщества на наднациональном уровне устанавливается до 15% цен. В странах ЕС наднациональный контроль цен на уголь, сталь и прокат осуществляется в рамках европейского общества угля и стали. Кроме прямого регулирования объемов производств (квот) европейское общество угля и стали проводит мероприятия по поддержанию цен на продукцию черной металлургии на определенном уровне путем установления твердых минимальных базисных цен с учетом базисного размера и качества продукции. Базисные цены публикуются в прейскурантах ведущих монополий, где указываются также приплаты и скидки с базисной цены. Фактические цены устанавливаются фирмами на основе этих прейскурантов с возможным отклонением не более 5%.
Считается, что в рыночной экономике главными должны быть косвенный метод государственного регулирования цен. Прямое вмешательство органов государственного управления следует применять при стабилизации действующих цен или их незначительном росте. Главной целью ценовой политики, денежно-кредитной политики в предстоящем году и в среднесрочной перспективе остается последовательное снижение инфляции



1.Баздникин А. С. Цены и ценообразование; Юрайт, Высшее образование – Москва - 2014. - 384 c.
2.Баздникин А. С. Цены и ценообразование; Юрайт – Москва - 2015 - 384 c.
3.Борисова О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности; Академия – Москва - 2015. - 176 c.
4.Газман В. Д. Ценообразование лизинга; ГУ ВШЭ – Москва - 2014. - 544 c.
5.Герасименко В. В. Ценообразование; Инфра-М - , 2014. - 422 c.
6.Герасимова Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование. - М.: Форум - 2014. - 208 с.
7.Горина Г. А. Ценообразование; Юнити-Дана – Москва - 2014. - 128 c.
8.Емельянова Т. В., Бабушкина Е. П., Приходько В. В., Скорик Н. Я., Тишковская Т. М. Ценообразование в организации. Практикум; Вышэйшая школа – Москва - 2014. - 336 c.
9.Колпакова Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие для бакалавров / Г. М. Колпакова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт - 2014. – 538 с.
10. Лев М. Ю. Ценообразование; Юнити-Дана – Москва - 2014. - 720 c.
11.Липсиц И. В. Ценообразование; Юрайт - Москва - 2015. - 400 c.
12.Липсиц И. В. Ценообразование; Юрайт – Москва - 2014. - 376 c
13.Мальков А.О Структурирование и ценообразование; Альпина Бизнес Букс – Москва - 2015. - 224 c.
14.Маховикова Г. А., Желтякова И. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование; Книга по Требованию – Москва - 2014. - 176 c.
15.Нешитой А.С., Воскобойников Я.М. Финансы: Учебник, 10-е изд. — М.: ИТК «Дашков и К°» - 2014. — 528 с.
16.Орлова В.В. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент оптимизации бюджетного процесса / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Ин-т менеджмента. Каф. антикризис. упр. - М. - 2015. - 144 с
17.Рубцов Б. Б.Современные тенденции развития и антикризисного регулирования финансово-экономической системы: Монография/ Б.Б.Рубцов, Б.Б.Рубцов, П.С.Селезнев - М.: НИЦ ИНФРА-М. - 2015. - 180 с.
18.Сараев А.Л., Сараев Л.А. К расчету эффективной равновесной цены неоднородно распределенного конкурентного рынка // Вестник Самарского государственного университета. - 2011. - № 10 - С.129–135
19.Соснаускене О. И., Шармин Д. В., Шерстнева Г. С. Ценообразование в розничной торговле; Дашков и Ко – Москва - 2016. - 272 c.
20.Тимурзиев А.М. К вопросу о финансово-правовой ответственности ауди- торов / А.М. Тимурзиев, И.В. Бит-Шабо // NovaInfo.Ru. – 2014. – №27. – С. 224–225.
21.Федорова Е.А. Аудиторская деятельность как вид финансового контроля / Е.А Федорова // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – №2. – 2015. – С. 117–121.
22.Финансы и кредит : учеб. пособие / под ред. О. И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС - 2015. – 315 с.
23.Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Чалдаевой. – М. : Юрайт - 2015. – 540 с.
24.Ценообразование в сфере государственных закупок; Инфра-М - 2015. - 320 c.
25.Ценообразование. Учебник и практикум; Юрайт – Москва - 2014. - 464 c.
26.Цены и ценообразование. Шпаргалка; Норматика – Москва - 2015. - 946 c.
27.Шамахов В. А., Богданова Е. Л., Никитина Е. В. Внешнеторговое ценообразование; Техническая книга – Москва - 2016. - 320 c.
28.Шапкин А. С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфель инвестиций : [учеб. пособие] / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. – 9-е изд. – М. : Дашков и К - 2013. – 543 с.
29.Шаховская Л.С., Чигиринская Н.В., Чигиринский Ю.Л. Ценообразование. - М.: КноРус - 2014. - 258 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ