Цикл мультимедийных материалов «Не для корочки» в молодежном интернет-издании «Есть TALK!» (творческая работа)
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 7
1.1 Сущность понятия «педагогическая журналистика» 7
1.2 Анализ сетевых изданий, специализирующихся в сфере образования 13
ГЛАВА 2 КОНЦЕПЦИЯ АВТОРСКОГО ПРОЕКТА «НЕ ДЛЯ КОРОЧКИ» 30
2.1 Целевое назначение проекта 30
2.2 Содержательная модель проекта 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 42
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 7
1.1 Сущность понятия «педагогическая журналистика» 7
1.2 Анализ сетевых изданий, специализирующихся в сфере образования 13
ГЛАВА 2 КОНЦЕПЦИЯ АВТОРСКОГО ПРОЕКТА «НЕ ДЛЯ КОРОЧКИ» 30
2.1 Целевое назначение проекта 30
2.2 Содержательная модель проекта 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 42
В России образовательная журналистика не только отражает всё новое и актуальное в сфере образования, но и повышает мобильность общества, становится важным ресурсом современного образовательного пространства.
Особенностью нашего времени является то, что люди вынуждены беспрерывно повышать квалификацию и осваивать новые компетенции, что связано, в первую очередь, с появлением новых профессий и исчезновением традиционных видов занятости. Проблема трудоустройства и поиска рабочего места в условиях грядущей роботизации особенно актуальна для молодежи, которая обречена на постоянное обучение в течение жизни - это, судя по всему, единственный способ быть востребованным на рынке труда будущего. Постоянное обучение в течение жизни как особенность организации жизненного пространства сегодня является базовой потребностью в отношении выстраивания жизненных стратегий во всем мире.
Соответственно сегодня востребована информация о возможностях подготовки и переподготовки с помощью мультимедийных сервисов, дистанционных курсов, платформ с обучением и консультированием. Об этом свидетельствуют многочисленные запросы в поисковиках и количество информационных ресурсов по данной теме.
Об актуальности бакалаврской работы свидетельствует и то, что цикл мультимедийных материалов является целевым заказом сетевого издания «Молодежный медиахолдинг «Есть talk».
Объект бакалаврской работы - образовательная журналистика.
Предмет - цикл мультимедийных материалов образовательной направленности в сетевом издании «Молодежный медиахолдинг «Есть talk».
Цель - разработать концепцию цикла «Не для корочки» и подготовить мультимедийные материалы на сайт Молодежного медиахолдинга «Есть talk».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• систематизировать теоретические представления о педагогической журналистике;
• проанализировать сетевые издания, специализирующиеся в сфере образования;
• разработать концепцию мультимедийного цикла «Не для корочки»;
• подготовить серию мультимедийных материалов для сетевого издания «Молодежный медиахолдинг «Есть talk».
Эмпирическую базу бакалаврской работы составили современные медиа об образовании федерального уровня: онлайн-медиа «Мел»¹, развлекательный онлайн журнал «НОЖ»², образовательный портал Newtonew³. Основным критерием отбора интернет-изданий стало наличие в них рубрики «Образование».
Хронологические рамки исследования включают период с 01.02.2018 по 01.06.2019.
Теоретико-методологическую базу исследования составили учебные пособия и научные статьи М.М. Лукиной, И.Д., Фомичевой, И. В. Челышевой.
Разработка концепции авторского проекта осуществлялась с опорой на учебные пособия И. М. Дзялошинского «Концепция современного периодического издания» 4 и «Проективная деятельность в структуре журналистского творчества»5. Мультимедийность как качество современных медиа изучалась по научным статьям С.И. Симаковой и С.А. Панюковой «Мультимедийная история и её особенности»¹; Д.Ю. Кульчицкой «Мультимедиа и СМИ»² ; Ю.А. Балакиной и А.В. Соснина «Интерсемиотичность и мультимедийность: от традиционных текстов к электронным»³.
В работе использованы следующие методы исследования: теоретико-типологический при выборе интернет-изданий; контент-анализ для содержательной интерпретации выявленных закономерностей в интернет- изданиях; метод моделирования для разработки и реализации авторского проекта.
Практическая значимость: проект реализован в соответствии с заказом молодежного медиахолдинга «Есть talk». Результаты проекта могут быть также использованы в учебном процессе подготовки бакалавров по направлению «Журналистика» или на курсах по журналистике.
В соответствии с целью и задачами структура ВКР включает: введение, две главы, заключение, список литературы. Во введении определяются актуальность, объект, предмет, цели и задачи работы, ее практическая значимость. В первой главе рассматривается сущность понятий «педагогическая журналистика и «образовательная журналистика», описываются их функции, а также проводится анализ сетевых изданий, специализирующихся в сфере образования.
Во второй главе приведены типологические характеристики сайта молодежного медиахолдинга и описана концепция авторского мультимедийного цикла.
В заключении делаются выводы по итогам работы. Список использованной литературы и источников включает 34 наименований.
Особенностью нашего времени является то, что люди вынуждены беспрерывно повышать квалификацию и осваивать новые компетенции, что связано, в первую очередь, с появлением новых профессий и исчезновением традиционных видов занятости. Проблема трудоустройства и поиска рабочего места в условиях грядущей роботизации особенно актуальна для молодежи, которая обречена на постоянное обучение в течение жизни - это, судя по всему, единственный способ быть востребованным на рынке труда будущего. Постоянное обучение в течение жизни как особенность организации жизненного пространства сегодня является базовой потребностью в отношении выстраивания жизненных стратегий во всем мире.
Соответственно сегодня востребована информация о возможностях подготовки и переподготовки с помощью мультимедийных сервисов, дистанционных курсов, платформ с обучением и консультированием. Об этом свидетельствуют многочисленные запросы в поисковиках и количество информационных ресурсов по данной теме.
Об актуальности бакалаврской работы свидетельствует и то, что цикл мультимедийных материалов является целевым заказом сетевого издания «Молодежный медиахолдинг «Есть talk».
Объект бакалаврской работы - образовательная журналистика.
Предмет - цикл мультимедийных материалов образовательной направленности в сетевом издании «Молодежный медиахолдинг «Есть talk».
Цель - разработать концепцию цикла «Не для корочки» и подготовить мультимедийные материалы на сайт Молодежного медиахолдинга «Есть talk».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• систематизировать теоретические представления о педагогической журналистике;
• проанализировать сетевые издания, специализирующиеся в сфере образования;
• разработать концепцию мультимедийного цикла «Не для корочки»;
• подготовить серию мультимедийных материалов для сетевого издания «Молодежный медиахолдинг «Есть talk».
Эмпирическую базу бакалаврской работы составили современные медиа об образовании федерального уровня: онлайн-медиа «Мел»¹, развлекательный онлайн журнал «НОЖ»², образовательный портал Newtonew³. Основным критерием отбора интернет-изданий стало наличие в них рубрики «Образование».
Хронологические рамки исследования включают период с 01.02.2018 по 01.06.2019.
Теоретико-методологическую базу исследования составили учебные пособия и научные статьи М.М. Лукиной, И.Д., Фомичевой, И. В. Челышевой.
Разработка концепции авторского проекта осуществлялась с опорой на учебные пособия И. М. Дзялошинского «Концепция современного периодического издания» 4 и «Проективная деятельность в структуре журналистского творчества»5. Мультимедийность как качество современных медиа изучалась по научным статьям С.И. Симаковой и С.А. Панюковой «Мультимедийная история и её особенности»¹; Д.Ю. Кульчицкой «Мультимедиа и СМИ»² ; Ю.А. Балакиной и А.В. Соснина «Интерсемиотичность и мультимедийность: от традиционных текстов к электронным»³.
В работе использованы следующие методы исследования: теоретико-типологический при выборе интернет-изданий; контент-анализ для содержательной интерпретации выявленных закономерностей в интернет- изданиях; метод моделирования для разработки и реализации авторского проекта.
Практическая значимость: проект реализован в соответствии с заказом молодежного медиахолдинга «Есть talk». Результаты проекта могут быть также использованы в учебном процессе подготовки бакалавров по направлению «Журналистика» или на курсах по журналистике.
В соответствии с целью и задачами структура ВКР включает: введение, две главы, заключение, список литературы. Во введении определяются актуальность, объект, предмет, цели и задачи работы, ее практическая значимость. В первой главе рассматривается сущность понятий «педагогическая журналистика и «образовательная журналистика», описываются их функции, а также проводится анализ сетевых изданий, специализирующихся в сфере образования.
Во второй главе приведены типологические характеристики сайта молодежного медиахолдинга и описана концепция авторского мультимедийного цикла.
В заключении делаются выводы по итогам работы. Список использованной литературы и источников включает 34 наименований.
В эпоху life of learning, когда человек учится в течение всей жизни, он соприкасается с такими понятиями, как «образовательный стандарт» и «рынок труда». Сегодня тысячи молодых специалистов остаются без работы. Поэтому, если студент хочет выиграть карьерную гонку, ему необходимо пересмотреть отношение к университетскому образованию. В наш век уже не ценится диплом без приложений в виде реальных знаний, опыта работы и приобретённых за время обучения связей. В эпоху инфляции дипломов учёба ради «корочки» — это безнадёжная стратегия.
В XXI веке образование ценится и обесценивается одновременно, но есть шанс выбрать хотя бы одну карьерную стратегию, придерживаясь которой можно избежать битвы дипломов и выйти победителем. В этом поможет навык самообразования. А это гораздо больше, чем заученная информация. Но на развитие этой способности нужны время и силы, поэтому большинство просто плывёт по течению от сессии до сессии. Чтобы уже в университете создать себе хорошее резюме, лучше выбрать стажировки по специальности, которые полезны для карьеры.
В сферу онлайн-образования инвестировано около 21 млрд рублей, но цифра вырастет до 53 млрд рублей. Как показывает практика, россиянам нравится онлайн-образование и рекомендации для студентов (лайфхаки). Молодежь меняет свои медиапредпочтения, отдавая приоритет в пользу виртуальных форм коммуникаций. В свою очередь, люди с помощью интернет- технологий создают свои собственные медиа, так журналисты формируют новое медиапространство. Сегодня молодые пользователи приобретают все более обширное положение в информационном сообществе и устанавливает в цифровом пространстве рамки своих интересов, а также свою меру ответственности.
В соответствии с этим в СМИ возникает инновационная медиаобразовательная концепция, предполагающая рекомендации. Внедрение молодежи в журналистику создает в обществе новую медиасреду, в которой возможно существование средств массовой коммуникации.
Перед разработкой собственного цикла мультимедийных материалов был проведен информационной анализ рынка с целью выявления схожих проектов в федеральных СМИ. Было выявлено, что на федеральном уровне тема «образование» освещается подробно и часто. Она осуществляется в комплексе медиаобразовательных форм, актуальных для современной аудитории. Для сетевого издания «Молодежный медиахолдинг «Есть talk» также актуальна серия мультимедийных материалов об образовании в жанре рекомендаций.
В XXI веке образование ценится и обесценивается одновременно, но есть шанс выбрать хотя бы одну карьерную стратегию, придерживаясь которой можно избежать битвы дипломов и выйти победителем. В этом поможет навык самообразования. А это гораздо больше, чем заученная информация. Но на развитие этой способности нужны время и силы, поэтому большинство просто плывёт по течению от сессии до сессии. Чтобы уже в университете создать себе хорошее резюме, лучше выбрать стажировки по специальности, которые полезны для карьеры.
В сферу онлайн-образования инвестировано около 21 млрд рублей, но цифра вырастет до 53 млрд рублей. Как показывает практика, россиянам нравится онлайн-образование и рекомендации для студентов (лайфхаки). Молодежь меняет свои медиапредпочтения, отдавая приоритет в пользу виртуальных форм коммуникаций. В свою очередь, люди с помощью интернет- технологий создают свои собственные медиа, так журналисты формируют новое медиапространство. Сегодня молодые пользователи приобретают все более обширное положение в информационном сообществе и устанавливает в цифровом пространстве рамки своих интересов, а также свою меру ответственности.
В соответствии с этим в СМИ возникает инновационная медиаобразовательная концепция, предполагающая рекомендации. Внедрение молодежи в журналистику создает в обществе новую медиасреду, в которой возможно существование средств массовой коммуникации.
Перед разработкой собственного цикла мультимедийных материалов был проведен информационной анализ рынка с целью выявления схожих проектов в федеральных СМИ. Было выявлено, что на федеральном уровне тема «образование» освещается подробно и часто. Она осуществляется в комплексе медиаобразовательных форм, актуальных для современной аудитории. Для сетевого издания «Молодежный медиахолдинг «Есть talk» также актуальна серия мультимедийных материалов об образовании в жанре рекомендаций.





