Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация технологического процесса экструзии за счет внедрения элементов системы менеджмента качества (на примере ООО «СТРОНГ»)

Работа №113878

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы оптимизации технологического процесса экструзии за счет внедрения элементов системы менеджмента качества 7
1.1 Сущность и значение технологического процесса экструзии 7
1.2 Элементы системы менеджмента качества 10
2 Анализ системы технологического процесса экструзии на ООО «СТРОНГ» 16
2.1 Организационно-экономические параметры компании 16
2.2 Оценка себестоимости продукции изготовленной на экструзионной линии и определение «Узких мест» 22
3 Мероприятия по оптимизации технологического процесса экструзии за счет внедрения элементов системы менеджмента качества 34
3.1 Мероприятия по оптимизации технологического процесса экструзии за счет внедрения элементов системы менеджмента качества 34
3.2 Расчет экономической целесообразности 35
Заключение 46
Список используемой литературы 48
Приложение А Основные бизнес- процессы ОО «СТРОНГ» 50
Приложение Б Организационная структура управления ООО «СТРОНГ» 51
Приложение В Карта ТРМ 52
Приложение Г Форму учета крепления листа УПС к шпули 53
Приложение Д Карта потока процесса экструзионной линии 54
Приложение Е Модернизированная конструкция 57
Приложение Ж Программа по входному контролю входящих компонентов 58
Приложение И Система первичной и повторной оценки поставщиков 59

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день при сильной конкуренции предприятию необходимо быть эффективным, конкурентоспособным, производящим высококачественную продукцию, а также удовлетворять требованиям заинтересованных сторон. Даже, производя качественную продукцию, предприятия не могут функционировать эффективно, так как отсутствует система управления.
Поскольку качество продукции складывается на всех этапах производства, то следует, что основным фактором повышения качества является система менеджмента качества. Именно она позволяет улучшить показатели конкурентоспособности, позволяет достичь целей предприятия, выполнять требования заинтересованных сторон, а также способствует снижению себестоимости продукции.
Цель работы - оптимизация технологического процесса экструзии за счет внедрения элементов системы менеджмента качества на предприятии ООО «СТРОНГ».
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Раскрыть теоретические основы эффективности работы предприятия и разработки элементов системы менеджмента качества на предприятии.
2) Провести анализ технологического процесса экструзии и эффективности системы менеджмента качества предприятия ООО «СТРОНГ».
3) Внедрить элементы системы менеджмента качества в деятельность ООО «СТРОНГ» для оптимизации процесса экструзии.
Объектом исследования бакалаврской работы является компания ООО «СТРОНГ», которая занимается производством пластмассовых изделий для автомобильной и индустриальной промышленности.
Предмет исследования бакалаврской работы - технологический процесс экструзии и система менеджмента качества предприятия.
Для выполнения работы применялись: документация предприятия, нормативно-правовые акты РФ, бухгалтерская отчётность предприятия ООО «СТРОНГ».
При разработке данной работы использовались такие методы как: анализ, сравнение, прогнозирование, статистические методы и т.д.
Практическая значимость работы заключается в использовании материалов данной работы в изучении дисциплины менеджмента качества, а также в практической деятельности предприятия.
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
Во введении отражена актуальность, цели, задачи работы.
Первый раздел работы «Теоретические основы оптимизации технологического процесса экструзии за счет внедрения элементов системы менеджмента качества» посвящена теоретическому анализу исходных материалов, раскрытию сущности технологического процесса экструзии и системы менеджмента качества.
Второй раздел посвящена анализу предприятия. Проведен анализ экономических показателей предприятия, проведена оценка себестоимости продукции, изготовленной на экструзионной линии, определение «Узких мест», анализ дефектности и т.д.
В третьем разделе разработаны мероприятия по оптимизации технологического процесса экструзии за счет внедрения элементов системы менеджмента качества.
В заключении подведены итоги и описаны результаты проведенного исследования.
Список используемой литературы включает в себя стандарты, учебники, научные статьи и публикации, электронные ресурсы интернета, в том числе 5 иностранных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тему ««Оптимизация технологического процесса экструзии за счет внедрения элементов системы менеджмента качества (на примере ООО «СТРОНГ»»)» следует считать весьма актуальной, так как система менеджмента качества связана с повышением конкурентоспособности предприятия, путем повышения качества производимой продукции и повышения эффективности деятельности предприятия.
Первая глава работы посвящена рассмотрению теоретических аспектов оптимизации технологического процесса экструзии путем разработки и внедрения элементов СМК. Раскрыты понятие и сущность технологического процесса и экструзии, а также основ системы менеджмента качества. Вторая глава посвящена краткой характеристике деятельности предприятия ООО «СТРОНГ» анализу производимой продукции и затрат на качество, а также уровня дефектности. В ходе анализа были выявлены ряд недостатков, которые требуют вмешательства. Третья глава посвящена разработке мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе анализа.
В рамках анализа были выявлены следующие несоответствия:
• установка, наладка валов не регламентирована;
• отсутствует система контроля и мониторинга;
• температура нагрева материала имеет высокий допуск, настраивается оператором вручную, факты изменения параметров не фиксируются;
• размер формующего зазора по периметру недостаточна, не стабильность скорости отвода рукава;
• скорость вращения валов при запуске одна при наработке другая, параметры не зафиксированы, не контролируемы;
• обороты шнека слишком велики / малы; недостаточное крепление пленки на шпули, оператор не знает основные этапы работы с намоткой материала, отсутствие рабочей инструкции;
• смещение ножей при работе.
В целях оптимизации процесса экструзии и устранения выявленных недостатков было принято решение разработать и внедрить следующие элементы:
• Разработали карту ТРМ с предельно допустимыми значениями параметров оборудования.
• Разработали форму учета крепления листа УПС к шпуле (сердцевина для намотки).
• Разработали карту потока процесса экструзионной линии (Приложение Д).
• Разработали модернизированную конструкцию намотчика материала и фиксаторов ножей.
• Разработали программу по входному контролю входящих компонентов.
• Разработали систему первичной и повторной оценки поставщиков для оптимизации системы закупок входящих компонентов.
По итогам внедрения мероприятий рассчитали экономическую эффективность. От внедрения данных элементов СМК предприятие получил положительный эффект. Положительным в данном подходе является то, что при расчете показателя оценка производится путем соотношения результата, полученного от внедрения элементов системы менеджмента качества, к затратам труда на разработку и внедрение этой системы.


1. Арбатов И.А. Инструменты менеджмента и качества / И.А. Арбатов. — СПб.: ГУАП, 2017. 238 с.
2. Бортников В.Г. Производство изделий из пластических масс: учеб. пособие для студентов вузов: в 3 т./ В.Г. Бортников. - Казань: Дом Печати. изд- во, 2017. 698 с.
3. Бортников В.Г. Основы технологии переработки пластических масс/ В.Г. Бортников. - Л.: Химия, 2016. 259с.
4. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой деятельности предприятия. / Л.А. Бернстайна. - М.: Финансы и статистика, 2016. 326 с.
5. Вдовин С.М. Система менеджмента качества предприятия: учеб. пособ. для вузов / С.М. Вдовин. - М.: Наука, 2017. 312 с.
6. Войтоловский В.В. Комплексный анализ предприятия. / В.В. Войтоолвский. - М.: Высшее образование, 2018. 678 с.
7. Горленко О.А. Создание систем менеджмента качества в организации. / О.А. Горленко. - М.: Машиностроение, 2017. 325 с.
8. ГОСТ Р ИСО 9001:2015 Система менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.glavsert.ru/articles/976 / (дата обращения 03.05.2020).
9. ГОСТ Р ИСО 9000:2015 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200124393 / (дата обращения 03.05.2020).
10. Дшхунян В.Л. Процессы менеджмента качества / В.Л. Дшхунян, Т.Г. Никольская. — М.: Трек, 2017. 144 c.
11. Егоров М.Е. Технология машиностроения. Учебник для втузов. Издание 2-е, доп. - М.: «Высш. школа», 2018. 189 с.
12. Иванов М.А. Методика построения системы менеджмента качества // Управление в кредитной организации. / М.А. Иванов. - СПб.: Питер, 2016. 272 с.
13. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. / М.М. Кане. - Питер, 2016. 576 с.
14. Карначева Т. Г. Оценка затрат на качество продукции // Автоматизация и современные технологии, №6, 1999.
15. Ковалев А.И. Менеджмент качества / А.И. Ковалев, А.С. Зенкин, А.И. Химичева. — М.: ПП Цюпак, 2018. 520 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ