Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление капиталом публичного акционерного общества (на примере ПАО «Аэрофлот»)

Работа №113845

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

корпоративные финансы и корпоративное управление

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1. Теоретические аспекты управления капиталом 7
1.1. Понятие и сущность управления капиталом 7
1.2. Классификации источников финансирования капитала 12
1.3. Источники информации для оценки эффективности управления капиталом компании 23
2. Анализ эффективности управления капиталом ПАО «Аэрофлот» 25
2.1. Характеристика деятельности ПАО «Аэрофлот» 25
2.2. Оценка показателей деятельности ПАО «Аэрофлот» 46
2.3. Оценка эффективности управления капиталом ПАО «Аэрофлот» 53
3. Рекомендации по увеличению эффективности управления капиталом ПАО «Аэрофлот» 63
3.1 Мероприятия по повышению эффективности управления капиталом авиакомпании 63
3.2 Оценка эффективности от предложенных мероприятий 70
Заключение 72
Список использованной литературы 76
Приложения 80

Для мировой авиационной отрасли 2015 год стал достаточно успешным: по данным IATA, рост пассажирооборота в мире составил 6,7 %. Объем пассажирских перевозок на регулярных рейсах вырос на 6,5 %, до 3,5 млрд. пассажиров. Занятость пассажирских кресел по мировой отрасли составила 80,6 %, что на 0,7 п. п. превышает результат 2014 года. Чистая прибыль отрасли за 2015 год составила около 33 млрд. долл. США, что является наиболее высоким показателем в отрасли за последние десять лет.
При этом для гражданской авиации России 2015 год оказался непростым, в отрасли наблюдались признаки стагнации. Общий объем российского рынка, включая иностранных перевозчиков, сократился на 4,1 % по сравнению с 2014 годом и составил 107,2 млн. пассажиров.
Несмотря на это, ПАО «Аэрофлот» и дочерние компании, входящие в группу обеспечили рост выручки компании и других объемных показателей.
При этом финансовые результаты ПАО «Аэрофлот» оказались отрицательными. По итогам 2015 года был получен убыток. Причиной этого является санкции Евросоюза и США, колебания валютных курсов и рост цен на топливо в России. Также это косвенно свидетельствует об отсутствии в компании эффективной системы управления эффективностью капиталом компании.
Эта проблема актуальна для большинства российских авиакомпаний, так как отсутствие внимания к этой проблеме привело к банкротству одного из крупнейших авиаперевозчиков «Трансаэро».
Следует отметить, что капитал, это богатство предприятия, которое формируется за счет разных источников и образует совершенно разные структуры. Все зависит от того какую цель преследует компания.
Действительность такова, что в нынешний момент времени, опираясь на состояние мировой экономики, каждое предприятие пытается выжить в этих условиях. Одним из вариантов является эффективное управление структурой капитала, а так же источниками его формирования.
Функционирование и развитие компании невозможно представить без капитала. От того, как были оценены и выбраны источники финансирования, какой сложилась структура капитала, зависят результаты, как текущей деятельности, так и деятельности в долгосрочной перспективе.
Выбор соотношения собственного и заемного капиталов входит в число ключевых проблем при принятии стратегических решений о долгосрочном развитии компании. Структура капитала влияет на уровень инвестиционных рисков организации, потенциальные конфликты интересов между собственниками, менеджментом, кредиторами и другими заинтересованными лицами компании.
Слабая развитость фондового рынка, неблагоприятный инвестиционный климат и общее развитие российской экономики затрудняют применение результатов зарубежных теорий в данной области.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью решения проблемы выбора эффективных источников финансирования и формирования оптимальной структуры капитала для успешного функционирования компании, как в периоды экономического подъема, так и кризиса.
Целью бакалаварской работы является оценка эффективности управления капиталом публичного акционерного общества.
Поставленная цель достигается за счет решения следующих логически связанных задач:
1. Провести анализ понятия и сущности капитала компании, а также классификацию источников финансирования капитала.
2. Провести анализ эффективности управления капиталом ПАО «Аэрофлот».
3. Определить направления повышения эффективности капитала ПАО «Аэрофлот».
В качестве объекта исследования данной работы был выбран крупнейший российский авиаперевозчик ПАО «Аэрофлот».
Предметом исследования выступили методические подходы к оценке эффективности управления капиталом ПАО «Аэрофлот».
Практическая значимость работы заключается в том что, предложенные рекомендации могут быть использованы в целях повышения стоимости российских авиаперевозчиков.
Теоретическую базу при подготовке бакалаврской работы составили законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность авиакомпаний в Российской Федерации, фундаментальные монографические работы, диссертационные исследования, экономическая периодика, внутренние положения и правила, разработанные в кредитных организациях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью бакалаврской работы является оценка эффективности управления капиталом публичного акционерного общества.
Для достижения поставленной цели был поставлен ряд задач, которые в ходе исследования были решения, а именно:
1. Провести анализ понятия и сущности капитала компании, а также классификацию источников финансирования капитала.
В рамках решения этой задачи было определено, что под понятием капитал понимается богатство, предназначенное для собственного увеличения, и важный фактор производства.
Функционирование капитала в процессе его производственного использования характеризуют индивидуальным кругооборотом средств, который совершается по формуле Д - Т - Д1, где Д - денежные средства, авансированные инвестором; Т - товар; Д1 - денежные средства, полученные инвестором от продажи готового товара, включая фонды возмещения, оплату труда и прибыль.
В экономической теории понятие капитал охватывает все виды инструментов, машины, оборудование, транспортные средства и прочее, используемое в производстве товаров, работ и услуг и доставке их до конечного потребителя
2. Провести анализ эффективности управления капиталом ПАО «Аэрофлот».
По результатам анализа было выявлено, что технико-экономические показатели ПАО «Аэрофлот» демонстрируют разнонаправленные тенденции в работе предприятия.
Выручка ПАО «Аэрофлот» крупнейшего российского авиаперевозчика показала значительные темпы роста за период 2013-2015 она увеличилась 63,03 %, за 2014-2015 годы - на 21,12 % за счет роста объемов продаж.
Таким образом, из приведенного анализа можно сделать вывод, о том, что с учетов значений абсолютных объемов выручки ПАО «Аэрофлот» является стабильно развивающейся компанией и лидирует на рынке.
Себестоимость продаж ПАО «Аэрофлот» увеличивалась следующими темпами в 2013-2014 годы, 46,7 %, в 2014-2015 годы 30,3%, а за период с 2013 по 2015 годы 91,04 %.
При этом себестоимость компании ПАО «Аэрофлот» выросла более чем в два раза.
Следует отметить значительные темпы роста себестоимости продаж ПАО «Аэрофлот» значительно обгоняющие темпы роста выручки компании более чем на 28 % (91,04 % - 63,03 %). Это говорит об определенных проблемах в хозяйственной деятельности предприятия.
ПАО «Аэрофлот» имеет значительный объем управленческих расходов. Их доля в выручке в 2015 году составила 2,62 %. Темп роста управленческих расходов по сравнению с ростом себестоимости продаж относительно небольшой за три года они выросли чуть более 25 %. По сравнению с 2014 годом рост управленческих затрат составил 9,4 %. Наибольший ежегодный рост за период оказался в 2013 году 14,7 %.
В целом тенденция изменения постоянных расходов положительная, но имеются отрицательные тенденция, связанная с их ростом, так как в идеале управленческие расходы как категория условно постоянных расходов должна находиться на одном и том же уровне.
Динамика изменения прибыли ПАО «Аэрофлот» за период с 2013-2015 год отрицательная, в 2015 году ПАО «Аэрофлот» получил убыток до налогообложения в размере 17 457 060 тыс. руб. Такие финансовые результаты вызваны европейскими и американскими санкциями, ростом курса иностранных валют по отношению к стоимости рубля, а также падением спроса на авиаперевозки.
Динамика изменения значений показателей рентабельности активов для ПАО «Аэрофлот» отрицательная, как и у предыдущего показателя. За период с 2013 по 2014 годы этот показатель рос и достиг максимального значения в размере 9,23 %. При этом в 2015 году значение этого показателя стало отрицательным и достигло (- 17,17) %.
Обобщая вышесказанное можно сделать следующие выводы.
Показатели, отражающие финансово-хозяйственную деятельность ПАО «Аэрофлот» положительная, выручка растет. Однако в 2015 году произошло значительное снижение доходности, которое привело к тому, что предприятие по итогам года получило значительный убыток. Следовательно, необходимо отметить, что несмотря на успешную финансово-хозяйственную деятельность в деятельности ПАО «Аэрофлот» наблюдаются отдельные кризисные явления, такие как рост себестоимости продаж, постоянных расходов, резкое падение доходности.
Динамика изменения рентабельности капитала ПАО «Аэрофлот» отрицательная, в 2015 году большинство коэффициентов рентабельности приобрели отрицательное значение. Причиной этого стал значительный убыток, который получила компания в 2015 году.
Следовательно, у ПАО «Аэрофлот» возникает реальная необходимость в разработке плана мероприятий по повышению эффективности управлению капитала авиакомпании.
Для повышения эффективности управления капиталом компании был предложен план мероприятий по реализации мультибрендовой стратегии , который позволит увеличить выручку ПАО «Аэрофлот» на 30 %.
В целях реализации данного плана мероприятий предлагается привлечение финансовых ресурсов за счет дополнительной эмиссии акций, что позволит увеличить уставный капитал и привлечь финансовые ресурсы в размере 20 835 162 тыс. руб.
Реализация мероприятий позволит обеспечить получения чистой прибыли в размере 15 632 346 тыс. руб. по сравнению с 2014 годом увеличение чистой прибыли составит 7 923 699 тыс. руб.
При этом отрицательные значения рентабельности капитала ПАО «Аэрофлот», которые были рассчитаны по итогам 2015 года станут положительными что говорит об эффективности предлагаемых мероприятий.


1. Конституция Российской Федерации // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации // Справочно -правовая система «КонсультантПлюс»
3. Алтухова М.В. Финансовая диагностика и поддержка управленческих решений // Справочник экономиста. - 2012.- №2(104). - С. 39­42.
4. Баймухамбетова А.М. Управление рыночной стоимостью корпорации и оптимизации структуры капитала // Аграрный вестник Урала. - 2012. - №4 (96). - С. 55-57.
5. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. М: Изд-во Омега- Л, 2011.
6. Богданова А.В., Шутько Г.Н. Управления структурой капитала организации // Экономика и социум. - 2015. - № 2-1 (15). - С. 648-649.
7. Бутов Д.В. Финансовая модель: инструмент управления стоимости компании // Справочник экономиста. - 2011. - №6 (96). - С.35 - 39.
8. Габидинова Г.С., Хайруллин Б.А. Формирование источников финансирования// Финансовый менеджмент. - 2011. - №3. С.130-151.
9. Гатаулина Р.Р. Эффект операционного рычага в системе маржинального анализа // Science Time. - 2014. - №12. С.90-93.
10. Гурнович Т.Г., Вайцель Т.Г., Товкаленко А.А. Оптимальная структура капитала, как составляющая финансового равновесия предприятия: статья - Ставрополь: Изд-во Ю-З. гос. Ун-та, - 2013. - С.111-114.
11. Джебраилов М. Т. Финансовая структура капитала как элемент финансового менеджмента нефтяных компаний РФ // Управление корпоративными финансами. - 2012. - №3 (15). - С. 2-8.
12. Егоров А.Б. Дивидендная политика компании // Справочник экономиста. - 2012. - №9 (111). - С.49-55.
13. Ильиных И.А. Оптимальная структура капитала и эффективность функционирования авиакомпаний // Экономика и управление. - 2012. - №5 (79). - С. 93 - 96.
14. Карпова Е.Н. Управление структурой капитала компании при разработке корпоративной стратегии финансирования: учебное пособие / Карпова Е.Н. - М. : Ростов-на-Дону. - 2011. - С. 152-154.
15. Кучеренко А.И. Лизинг как способ финансирования деятельности предприятия // Справочник экономиста. - 2012. - №7 (109). - С. 76 - 85.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ