Введение
1.Теоритические аспекты системы менеджмента качества
1.1Сущность и содержание системы менеджмента качества
1.2Структура системы менеджмента качества
2.Анализ системы менеджмента качества на предприятии АО «АД Пластик
Тольятти»
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «АД
Пластик Тольятти»
2.2Анализ системы менеджмента качества в деятельности предприятия АО
«АД Пластик Тольятти»
3.Предложения по совершенствованию системы менеджмента качества АО
«АД Пластик Тольятти»
3.1Разработка мероприятий по совершенствованию системы
менеджмента качества
3.2Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Организационная структура управления АО «АД Пластик
Тольятти»
Приложение Б Диаграмма Парето
Приложение В Предлагаемый к приобетению контроллер температуры пресс-формы
В наши дни основное требование рынка — это повышение качества продукции. Предприятиям, которые разработали и внедрили систему менеджмента качества, отдаётся большее предпочтение, чем тем, кто еще не выстроил её. Однако, для успешного функционирования СМК недостаточно разработки и внедрения, необходимо также поддерживать её в действующем состояние и совершенствовать.
Уровень качества не может повысится без изменений отношения к процессу производства. Для того, чтобы быть конкурентноспособным нужно производить исключительно качественную продукцию. Производить по- настоящему качественный товар, можно только путем постоянного совершенствования процессов.
Наличие высокого уровня качества производимых товаров, конкурентоспособность и высокий уровень удовлетворенности клиентов невозможно достичь без постоянного совершенствования процесса производства, именно поэтому тема исследования актуальна.
В качестве теоретической основы использованы международные и государственные стандарты, а также труды таких специалистов как: Е.А. Горбашко, Т. А. Борисова, В. Я. Дмитриев, Т. А. Салимова и другие.
Целью работы является совершенствование элементов системы менеджмента качества.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
-раскрыть теоретические аспекты системы менеджмента качества, её сущность и содержание;
-провести анализ организационно-экономической характеристики предприятия АО «АД Пластик Тольятти»;
-проанализировать систему менеджмента качества на предприятии АО «АД Пластик Тольятти»;
- разработать мероприятия по совершенствованию процесса производства на основе системы менеджмента качества АО «АД Пластик Тольятти».
Объектом исследования является предприятие АО «АД Пластик Тольятти», производящее комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств.
Предметом исследования является система менеджмента качества предприятия.
В процессе работы были использованы: внутренняя документация и бухгалтерская отчетность АО «АД Пластик Тольятти» за 2019-2021 гг., а также электронные ресурсы и работы ученых.
Методы исследования, при написании бакалаврской работы: анализ, сравнение, прогнозирование и т.д.
Практическая значимость заключается в внедрении предложенных мероприятий, улучшающих процесс производства предприятия АО «АД Пластик Тольятти».
Структура работы состоит из аннотации, введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.
Структура и объем работы: работа состоит из аннотации, введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы из 26 источников, которые включают в себя учебники, стандарты, научные статьи и электронные ресурсы. Общий объем работы 56 страниц машинописного текста.
Качество является важнейшим аспектом продукции и процессов. Оно считается конкурентным преимуществом компаний и организаций на мировом рынке. Высокий уровень качества достигается за счёт эффективной системы менеджмента качества. Система менеджмента качества это не что-то временное, это постоянная часть организации, которая имеет непосредственное влияние на то, как организация ведет свою деятельность. Система менеджмента качества не является статичной, она должна постоянно совершенствоваться для повышения эффективности и результативности организации.
В первой разделе данной работы раскрыты сущность и понятия качества, системы менеджмента качества, рассмотрены функции и задачи СМК, элементы СМК.
Во втором разделе представлена краткая характеристика предприятия АО «АД Пластик Тольятти», проанализированы экономические показатели предприятия. Также был проведен анализ действующей системы менеджмента при помощи метода 5 Почему, диаграммы Парето, для выяснения наиболее частых видов дефектов, и причинно-следственной диаграммы Исикавы, для выяснения причин возникновения дефектов. В результате анализа были выявлены несоответствия, требующие устранения.
В третьем разделе содержится подробное описание предложенных мероприятий по совершенствованию процесса производства на основе системы менеджмента качества. Были разработаны мероприятие по устранению пересортицы при помощи внедрения карточек «канбан» и мероприятие по устранению дефекта недолив.
Расчет показал, что при внедрении указанных мероприятий прибыль увеличится на 1766 тыс.руб., значит мероприятия внедрять целесообразно, а цель бакалаврской работы достигнута.
1.Антипина А.А., Телюк А.А. Особенности применения системы «канбан» в условиях цифровой экономики // Взгляд молодых ученых на проблемы устойчивого развития. - М.: Русайнс, 2019. - С. 12-20.
2.Антонова И.И. Всеобщее управление качеством.
Основоположники всеобщего менеджмента качества: учебное пособие / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2018. 134 с.
3.Белый Е.М. Романова И.Б. Управление качеством: учебное пособие. - Ульяновск.: УлГУ, 2017. 72 с.
4.Борисова Т. А. Системы менеджмента качества: учебное пособие / Т. А. Борисова, В. Я. Дмитриев; под ред. Е. В. Ушаковой; - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. 168 с
5.Бухгалтерская отчетность и финансовый анализ АО «АД
Пластик» [Электронный ресурс]. URL: https://www.audit-
it.ru/buh_otchet/6313120667_ao-ad-plastik-tolyatti (дата обращения 15.04.2022
г.)
6.Голованова, К. С. Внедрение интегрированной системы менеджмента в организации / К. С. Голованова, В. П. Коптиков // Социально - экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы - Курск: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2020. С. 102-108.
7.Горбашко Е.А. Управление качеством: учебное пособие / Е.А. Горбашко. СПб.: Питер, 2018. 384 с.
8.ГОСТ Р ИСО 14001-2016 Системы экологического менеджмента.
Требования и руководство по применению. -Введ. 2017-03-01. - М.:
Стандартинформ, 2018. 53 с.
9.ГОСТ Р ИСО 45001-2020. Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования и руководство по применению. -Введ. 2021-04-01.- М.: Стандартинформ, 2020. 40 с.
10.ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. -Введ. 2015-11-01. - М.: Стандартинформ, 2015. 14 с.
11.ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества.
Требования. -Введ. 2015-11-01. - М.: Стандартинформ, 2015. 45 с.
12.Иванова Е.А. Управление качеством: учебное пособие для студентов бакалавриата по направлениям «Менеджмент», «Торговое дело» и «Экономика» / Е.А. Иванова, В.А. Шлеин. - М.: РУТ (МИИТ), 2020. 56 с.
13.Коробко В.И. Теория организации: учеб. пособие для бакалавров и магистров вузов / В.И. Коробко - М.: АНО ВО «Институт непрерывного образования», 2017. 168 с.
14.Мороз Д.И. Инструменты бережливого производства / Д.И. Мороз, Е.В. Лаговская // Культура. Наука. Производство. 2018. №1. C. 68-70.
15.Официальный сайт «АД Пластик Групп» [Электронный ресурс].URL: http://adplastik.ru/ru/ (дата обращения 17.01.2022 г.)...