Аннотация 2
Введение 5
1 Технологический расчет станции технического обслуживания 7
1.1 Расчетные данные 7
1.2 Расчет годовой программы производства работ 7
1.3 Расчет годового объема работ по количеству обслуживаемых автомобилей 8
1.4 Производственная программа по ТО и Р автомобилей 9
1.5 Определение численности рабочих постов на СТО 9
1.6 Производственные рабочие и персонал СТО 14
1.7 Площади помещений станции техобслуживания 22
1.8 Обоснование выбора планировки производственного корпуса 23
1.9 Рабочий проект шиномонтажного участка 25
2 Проект стенда балансировки колес 27
2.1 Техническое задание на разработку шиномонтажного стенда 27
2.2 Аналоги разрабатываемого стенда 28
2.3 Расчет приводного двигателя стенда 31
3 Технологический процесс балансировки колеса 32
3.1 Условия проведения операции 32
3.2 Технологическая карта проведения балансировки 34
4 Расчет экономических показателей проекта 37
4.1 Цель проводимых расчетов 37
4.2 Расчет затрат 37
Заключение 41
Список используемых источников 42
Приложение А 45
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена прежде всего тем, что наряду с парком легкового автомобильного транспорта качественно и количественно растет транспорт грузовой.
Современные методы обслуживания автомобильной техники требуют не только высокого уровня технического оснащения производства, но и специалистов, обладающих комплексом знаний, включающим практическую и теоретическую подготовку. Данный подход обусловлен прежде всего тем, что автомобили становятся все более и более сложными с инженерной и конструкторской точки зрения, поэтому при проведении ремонтных и эксплуатационных работ необходимо иметь значительный набор знаний и умений, позволяющих применять их на практике.
Выпускная квалификационная работа является итоговым результатом, позволяющим объединить накопленные знания, как практического так и теоретического плана.
В рамках работы бакалавра требуется произвести расчет станции технического обслуживания специализирующейся на ремонте автомобильных грузовых автомобилей, что является реализацией теоретических познаний о том, как следует производить подобные расчеты и теоретическое распределение численности персонала по различным постам и участкам в соответствии с их назначением.
Практическая часть задания заключается в том, что в рамках выпускной квалификационной работы требуется произвести расчет вполне определенного типа производственного оборудования и выполнить чертежи разрабатываемого устройства.
Ремонт шин это операция, с которой приходится сталкиваться любому автовладельцу, независимо от того какой тип автомобиля у него в собственности. В случае с грузовым автотранспортом все осложняется еще и тем, что габаритные размеры узлов требуют применения дополнительной техники и специальной оснастки.
В рамках работы, при выполнении практического задания, будет произведена работа, связанная с решением организационно -практических задач. Экономическая эффективность поделанной работы будет подкреплена выполнением соответствующих расчетов.
В процессе разработки выпускной квалификационной работы произведен технологический расчет станции технического обслуживания с разработкой шиноремонтного участка.
Технологический расчет включает в себя корректировку нормативных величин пробегов до ТО и ТР, нормативных величин трудоемкостей ЕО, ТО и ТР, расчет технологических воздействий по парку, расчет трудоемкостей выполняемых работ, расчет производственного персонала, расчет площадей производственных, технических, вспомогательных и складских помещений, а так же площадей стоянок транспортных средств, предназначенных для хранения подвижного состава ожидающего ремонта. В соответствие с перечнем выполняемых работ произведен подбор технологического оборудования шинного участка.
Выполнен подбор устройств устройства для проведения шинного ремонта, а именно балансировки колес. Произведена разработка технологического процесса.
Произведен расчет экономической эффективности оказания услуги и произведено сравнение с рыночными ценами.