Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние геометрии заднего антикрыла на аэродинамические характеристики болида Формула Студент

Работа №113746

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы83
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Теоретическая часть 8
1.1 Введение в аэродинамику 8
1.2 Подъёмная и прижимная силы 13
2 Программа Autodesk CFD 25
2.1 Autodesk 25
2.2 Autodesk CFD 26
2.3 Импорт нескольких форматов CAD 26
2.4 Подготовка геометрии с помощью SimStudio Tools 27
2.5 Высокое качество в представлении результатов 27
2.6 Среда проектирования 27
2.7 Применение в архитектуре и MED 27
2.8 Интеллектуальное автоматическое зацепление 28
2.9 Поток жидкости и теплообмен 28
2.10 Управление потоком 29
2.11 Свободная площадь 30
2.12 Рассеивание тепла 30
2.13 Системные требования к программе Autodesk CFD 2018 30
3 Конструкторская часть 32
3.1 Тягово-динамический расчёт болида Formula Student 32
3.2 Подготовка исходных данных для тягового расчёта 32
3.3 Расчёт внешней скоростной характеристики 34
3.4 Определение передаточных чисел главной передачи 35
3.5 Силовой баланс автомобиля 36
3.6 Динамическая характеристика автомобиля 37
3.7 Разгон автомобиля 38
3.8 Время и путь разгона автомобиля 40
3.9 Мощностной баланс автомобиля 43
4 Исследовательская часть 45
4.1 Расчёт коэффициента аэродинамического сопротивления болида без крыла 45
4.2 Расчёт коэффициента аэродинамического сопротивления болида с передним антикрылом 52
4.3 Анализ переднего антикрыла 53
5 Экономическое обоснование и эффективность проекта 56
5.1 Содержание процесса проектирования, изготовления и внедрения новой конструкции 56
5.2 Расчёт предпроизводственных затрат на НИиОКР 58
5.3 Расчёт коммерческой эффективности 61
6 Безопасность и экологичность проекта 64
6.1 Описание рабочего места, оборудования и выполняемы технологических операций 64
6.2 Вредные и опасные факторы при выполнении исследовательской работы 65
6.2.1 Климатические условия 65
6.2.2 Пожаро- и взрывоопасность 65
6.2.3 Шум 66
6.2.4 Поражение электрическим током 66
6.3 Мероприятия по созданию безопасных условий труда при работе на ПК 67
6.3.1 Организационные мероприятия 67
6.3.2 Планировочные мероприятия 68
6.3.3 Технические мероприятия 68
6.3.4 Эргономические требования к рабочему месту 68
6.4 Экологическая экспертиза разрабатываемого объекта 70
6.5 Безопасность объекта при аварийных и чрезвычайных ситуациях 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А Графики тягово-динамического расчета 75

Для гоночных автомобилей с открытыми колёсами (включая Формулу 1), прижимная сила является одним из четырёх важнейших характеристик дизайна (наряду с мощностью двигателя, весом, и покрышками) по крайней мере, с 1970-х годов, самой важной по состоянию на начало XXI века. Осознание того, что прижимная сила как аэродинамическая характеристика важнее лобового сопротивления пришло постепенно в начале 1960-х годов. Хотя уже в 1956 году швейцарский инженер Майкл Мэй установил первое антикрыло на Порше 550, даже в начале 1960-х годов некоторые специалисты по аэродинамике подчёркивали, что самым важным для гоночного автомобиля является лобовое сопротивление.
Соревнования Формула Студент - это своего рода задумка инженеров различных автомобильных фирм и компаний, которая предусматривает разработку болида с нуля и до готового продукта; построение болида и его необходимых составляющих подвески с учетом всех нюансов, которые будут влиять на болид во время заезда; испытать прототип для учёта и устранения всех недостатков, который в дальнейшем с успехом пройдет все испытания, а также дисциплины на соревнованиях Формула Студент.
На соревнованиях существует оценочная система, которая показывает успех творения команды разработчиков и инженеров. И, несмотря на то, что оценивают спортивный болид и его результаты, положительные оценки за него - это залог команды. Такой болид является отличный, но серьёзным конкурентом. И чтобы оставаться в такой форме, нужно проводить работы по совершенствованию болида, а конкретно, его конструкции. А это сопутствует улучшению его аэродинамических характеристик.
Цель дипломного проект - анализ влияния заднего антикрыла на аэродинамические характеристики болида Формула Студент с помощью компьютерной программы Autodesk CFD.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования и последующего анализа, можно с уверенностью утверждать, что аэродинамика имеет огромное влияние на автомобиль. Если же речь идёт про спортивный автомобиль «Формула Студент» или, тем более, болид «Формула 1», то аэродинамика стоит на одной из главных ролей при проектировании. Даже имея мощный двигатель, невозможно полностью реализовать его потенциал, если, при помощи аэродинамики, не обеспечивается достаточная прижимная сила.
Аэродинамический свойства автомобилей для гонок начинают влиять на поведение болида со скорости 60 км/ч, а существенно влияют со скорости 100 км/ч.
В современном автоспорте трудно представить соревнования квадратных автомобилей типа Mercedes-Benz G-Класс. Современный автоспорт требует максимальной быстроты прохождения круга или дистанции, соблюдая при этом все требования безопасности.
Так же мы показали на сколько прогресс шагнул вперёд. Ведь раньше расчеты аэродинамики занимали очень долгое время и требовали много сил. Сейчас же есть специальные программы, с помощью которых инженеры делают точные и быстрые расчеты аэродинамики и многого другого.
Исследую аэродинамику заднего антикрыла и всего болида в целом мы отметили, как плюсы антикрыла, так и минусы. Исходя из богатого опыта Формулы 1, и самое главное, опыта последних лет, ведь именно последние 10-15 лет аэродинамика в автогонках вышла на передний план соревнований конструкторов, мы видим, что очень трудно переоценить важность заднего антикрыла для спортивного болида.
В дипломной работе мы, с помощью программы, наглядно показали, какие преимущества и недостатки есть при использовании заднего антикрыла для спортивного болида «Формула Студент».


1. Аэродинамика автомобиля / Под редакцией В.-Г. Гухо. Машиностроение, 1986.
2. Аэродинамика автомобиля. Сборник статей. / Пер. с англ.; под ред. Э.И. Григолюка. - М.: Машиностроение, 1984. - 376 с.
3. Бернацкий В.В., Степанов И.С., Кондрашов В.Н. Аэродинамика автомобиля. Методы испытаний: учебное пособие. - М.: Университет машиностроения (МАМИ), 2013.- 153 с.
4. Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. - м.: Высш. шк., 2016. - С. 208.
5. Горшенин Д.С., Мартынов А.К. Методы и задачи практической аэродинамики: Учебное пособие для вузов / Д.С. Горшенин, А.К. Мартынов - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1977. - 238 стр.
6. Гришкевич, А.И. Конструкция, конструирование и расчет автомобиля: учеб. пособие [Текст] / А.И. Гришкевич, В.А.Вавуло, А.В. Карпов. - Мн. : Выш. шк., 1987. - 240 с.
7. Евграфов А.Н. Аэродинамика автомобиля: учебное пособие. - М.: МГИУ, 2010. - 356 с.
8. Королёв Е.В., Тур Е.Я. Об аэродинамике легкового автомобиля. - Автомобильная промышленность, 1981, № 1, стр. 38-39.
9. Лимонад Ю.Г., Бартенев С.Л., Петрушов В.А. Автомобиль в аэродинамической трубе и на дороге. - Автомобильная промышленность, 1990, № 1 стр. 17-19.
10. Лукин П. П. Конструирование и расчет автомобиля: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы» / П. П. Лукин, Г. А. Гаспарянц В. Ф. Родионов - М.: Машиностроение, 1984. - 376 с.
11. Михайловский Е.В. Аэродинамика автомобиля. - М.: Машиностроение, 1973. -224 с.
12. Петрушов В.А. О поправках к Сх при масштабном моделировании. - Автомобильная промышленность, 1990, № 7, стр. 16-17.
13. Раймпель, Й. Шасси автомобиля [Текст] / Й. Раймпель. - М. Машиностроение, 1983. - 356 с.
14. Соломатин, Н.С. Итоговая государственная аттестация, (государственный экзамен, дипломное проектирование), / Н.С. Соломатин - Тольятти, ТГУ, 2006. - 161с.
15. Тарасик В.П. Теория движения автомобиля: Учебник для вузов. - СПб.: БХВ - Петербург, 2015. - С. 478.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ