ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
|
Аннотация 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей 11
1.1 Психолого-педагогические основы формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни 11
1.2 Характеристика совместной деятельности детей и родителей по формированию у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни 17
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей 27
2.1 Изучение уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет 27
2.2 Содержание работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей 47
2.3 Динамика уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни 60
Заключение 71
Список используемой литературы 73
Приложения 78
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей 11
1.1 Психолого-педагогические основы формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни 11
1.2 Характеристика совместной деятельности детей и родителей по формированию у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни 17
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей 27
2.1 Изучение уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет 27
2.2 Содержание работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей 47
2.3 Динамика уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни 60
Заключение 71
Список используемой литературы 73
Приложения 78
Сохранение здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время является одной из приоритетных задач отечественной системы образования. Высокая значимость важности сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них первоначальных основ здорового образа жизни (ЗОЖ) находит отражение в нормативно-правовых документах: законе РФ «Об образовании» и «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» (ФГОС ДО). Так, в перечисленных документах одной из важнейших задач является овладение детьми элементарными навыками здорового образа жизни. В «Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации», утвержденной приказом Минздрава от 21 марта 2003 г. №113 одна из задач определяется как формирование личности человека, ответственной за свое собственное здоровье; приобщение его к здоровому образу жизни. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отмечает высокую значимость валеологического воспитания и обучения не только детей, но и взрослых для сохранения и укрепления здоровья, обязательное распространение знаний о здоровом образе жизни посредством обучения в образовательных организациях. В федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена необходимость разработки и внедрения программ, направленных на формирование у детей и их родителей ответственного и осознанного отношения к здоровому образу жизни.
В указе Президента РФ от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» одной из основных национальных целей является увеличение количества людей, ведущих здоровый образ жизни, до 55% от общего населения страны.
С 2016 года в Волгоградской области действует программа по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, разработанная комитетом науки и образования Волгоградской области совместно с комитетом здравоохранения. Данная программа предполагает разработку информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни среди детей, проведение тематических занятий «В гостях у Профилактика» и «Я выбираю ЗОЖ». В настоящее время программа активно внедряется в образовательных дошкольных учреждениях Волгограда.
Вопросы воспитания активной позиции в вопросах сохранения и укрепления здоровья, проблема формирования здорового образа жизни рассмотрены в работах И. В. Журавлевой, Н.П. Абаскаловой, Н.М. Амосова, И. И. Брехмана, Г.К. Зайцева, Г.М. Соловьева, Л.Г. Татарниковой и др.
В дошкольном возрасте необходимо познакомить детей с основными правилами здорового образа жизни, сформировать у них гигиенические навыки и потребность в регулярных физических упражнениях (В.Г. Алямовская, М.П. Асташина, В.Р. Кучма).
Важность организации и соблюдения режима дня дошкольника отмечают Н.Н. Авдеева, М.В. Антропова, О.Л. Князева, Е.А. Кулешова, Р.Б. Стеркина.
Вопросы уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни и воспитания привычек здорового образа жизни у дошкольников, оценка состояния здоровья детей, их физического развитии широко представлены в педагогических исследованиях отечественных педагогов (В.А. Деркунская, В.Г. Алямовская, Л.Г. Касьянова, А.А. Ошкина и др.).
Принимаемые на государственном уровне меры по сохранению здоровья детей в дошкольных образовательных организациях, безусловно, направлены на достижение положительных результатов в области формирования навыков здорового образа жизни дошкольников. В то же время, отмечается отсутствие системной работы на государственном уровне по вопросам формирования у детей представлений о здоровом образе жизни. Для достижения всех намеченных целей в области здоровьесбережения населения необходима единая стратегия развития формирования представлений о здоровом образе жизни, разработанная в сотрудничестве между министерствами Просвещения РФ, Здравоохранения РФ, Спорта РФ, Роспотребнадзором, органами местного самоуправления. Большое значение в вопросах формирования здорового образа жизни приобретает планомерная, систематическая и целенаправленная работа педагогов и воспитателей дошкольного учреждения, их совместная деятельность с родителями. Н.А. Дорохина считает, что в настоящее время отмечается снижение вовлеченности семьи в воспитание детей, обусловленное сменой ценностных ориентиров, когда семья перестала быть для человека важным социальным институтом. По мнению И.В. Журавлевой дети дошкольного возраста в условиях семейного воспитания не получают необходимых минимальных знаний и навыков заботы о своем здоровье, с ними не проводятся закаливающие процедуры, не формируются элементарные культурно- гигиенические навыки. Е.П. Арнаутова и В.М. Иванова отмечают, что воспитание, осуществляемое родителями, зачастую имеющими отрывочные знания и представления о развитии детей, характеризуется стихийностью и бессистемностью. Родители своим собственным поведением не способствуют формированию у детей положительных привычек. Таким образом, семья перестала транслировать положительные качества, необходимые для формирования у ребенка осознанных представлений о здоровом образе жизни. В связи с этим возникает противоречие между необходимостью формирования устойчивых навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и недостаточным использованием потенциала семьи. Семья самоустранилась от воспитания детей, передав эти функции государственным образовательным организациям. По мнению профессора В.Р. Кучмы, наиболее продуктивно навыки здорового образа жизни у детей формируются в организованных детских коллективах, то есть детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования. Однако, более половины детей, получающих школьное образование, не соблюдают правила здорового образа жизни [23, с. 7]. Это происходит вследствие того, что у детей дошкольного возраста устойчивые представления о здоровом образе жизни в процессе обучения в дошкольной организации формируются только на когнитивном уровне. Ребенок 6-7 лет обладает системой элементарных знаний и представлений об организме человека, знает какие факторы положительно или отрицательно влияют на здоровье, меры профилактики заболеваний, правила безопасного для здоровья поведения. Однако, мотивационный и деятельностный компоненты валеологической культуры зачастую у детей не сформированы или недостаточно сформированы. Ребенок не осознает важности соблюдения правил здорового образа жизни и не соблюдает эти правила в своей повседневной деятельности.
Актуальность исследования определяется социальным заказом общества на выпускника дошкольного учреждения, владеющего первоначальными представлениями о здоровом образе жизни, способного самостоятельно и осознанно применять их в жизни. Исходя из актуальности данной проблемы, была сформулирована тема бакалаврской работы: «Формирование у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей».
Исходя из вышеизложенного, было установлено противоречие между необходимостью формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни и привлечением родителей для решения данных задач.
Выявленное противоречие и необходимость его разрешения определяют проблему исследования: каковы возможности формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей.
Объект исследования: процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни.
Предмет исследования: формирование у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности родителей и детей.
Гипотеза исследования: формирование у детей 6-7лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей будет проходить эффективнее, если:
• обогащен центр здоровья «Будь здоров!» соответствующими материалами и атрибутами, изготовленными детьми и родителями в процессе совместной деятельности (плакаты, коллажи, книжки-малышки, спортивный инвентарь);
• разработаны содержание и формы организации совместной деятельности детей и родителей по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет.
В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы формирования у детей 6-7 лет здорового образа жизни в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни.
3. Разработать и экспериментально апробировать содержание работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет в процессе совместной деятельности детей и родителей.
4. Выявить динамику уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение, эксперимент, наблюдение, беседа, анализ результатов исследования.
Теоретической основой исследования являются:
• теория формирования здорового образа жизни (Н.П. Абаскалова, Н.М. Амосов, И.И. Брехман, И.В. Журавлева, Г.К. Зайцев, Л.Г. Татарникова, Ю.П. Лисицын, В.П. Петленко);
• теоретические исследования в области формирования представлений о здоровом образе жизни дошкольников (В.Г. Алямовская, В.А. Деркунская, И.В. Журавлева, Л.Г. Касьянова, И.М. Новикова, Е.А. Кудрявцева, А.А. Ошкина);
• исследования в области семьи (Ю.Б. Гиппенрейтер, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, И.В. Лапицкая, Т. А. Маркова);
• теория развития личности ребенка дошкольного возраста (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, М.И. Лисина, А.В. Петровский).
Новизна исследования: заключается в том, что выявлена эффективность формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности родителей.
Теоретическая значимость заключается в теоретическом обосновании формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей.
Практическая значимость заключается в том, что разработанное содержание совместной деятельности детей и родителей по формированию у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни может быть использовано педагогами дошкольной образовательной организации при реализации задач образовательной области «Физическое развитие».
База проведения исследования: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района Волгограда». В исследования приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в 2018 - 2019 учебном году.
Структура и объем работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (41 источник) и 9 приложений. Объем работы -77 страниц.
В указе Президента РФ от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» одной из основных национальных целей является увеличение количества людей, ведущих здоровый образ жизни, до 55% от общего населения страны.
С 2016 года в Волгоградской области действует программа по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, разработанная комитетом науки и образования Волгоградской области совместно с комитетом здравоохранения. Данная программа предполагает разработку информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни среди детей, проведение тематических занятий «В гостях у Профилактика» и «Я выбираю ЗОЖ». В настоящее время программа активно внедряется в образовательных дошкольных учреждениях Волгограда.
Вопросы воспитания активной позиции в вопросах сохранения и укрепления здоровья, проблема формирования здорового образа жизни рассмотрены в работах И. В. Журавлевой, Н.П. Абаскаловой, Н.М. Амосова, И. И. Брехмана, Г.К. Зайцева, Г.М. Соловьева, Л.Г. Татарниковой и др.
В дошкольном возрасте необходимо познакомить детей с основными правилами здорового образа жизни, сформировать у них гигиенические навыки и потребность в регулярных физических упражнениях (В.Г. Алямовская, М.П. Асташина, В.Р. Кучма).
Важность организации и соблюдения режима дня дошкольника отмечают Н.Н. Авдеева, М.В. Антропова, О.Л. Князева, Е.А. Кулешова, Р.Б. Стеркина.
Вопросы уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни и воспитания привычек здорового образа жизни у дошкольников, оценка состояния здоровья детей, их физического развитии широко представлены в педагогических исследованиях отечественных педагогов (В.А. Деркунская, В.Г. Алямовская, Л.Г. Касьянова, А.А. Ошкина и др.).
Принимаемые на государственном уровне меры по сохранению здоровья детей в дошкольных образовательных организациях, безусловно, направлены на достижение положительных результатов в области формирования навыков здорового образа жизни дошкольников. В то же время, отмечается отсутствие системной работы на государственном уровне по вопросам формирования у детей представлений о здоровом образе жизни. Для достижения всех намеченных целей в области здоровьесбережения населения необходима единая стратегия развития формирования представлений о здоровом образе жизни, разработанная в сотрудничестве между министерствами Просвещения РФ, Здравоохранения РФ, Спорта РФ, Роспотребнадзором, органами местного самоуправления. Большое значение в вопросах формирования здорового образа жизни приобретает планомерная, систематическая и целенаправленная работа педагогов и воспитателей дошкольного учреждения, их совместная деятельность с родителями. Н.А. Дорохина считает, что в настоящее время отмечается снижение вовлеченности семьи в воспитание детей, обусловленное сменой ценностных ориентиров, когда семья перестала быть для человека важным социальным институтом. По мнению И.В. Журавлевой дети дошкольного возраста в условиях семейного воспитания не получают необходимых минимальных знаний и навыков заботы о своем здоровье, с ними не проводятся закаливающие процедуры, не формируются элементарные культурно- гигиенические навыки. Е.П. Арнаутова и В.М. Иванова отмечают, что воспитание, осуществляемое родителями, зачастую имеющими отрывочные знания и представления о развитии детей, характеризуется стихийностью и бессистемностью. Родители своим собственным поведением не способствуют формированию у детей положительных привычек. Таким образом, семья перестала транслировать положительные качества, необходимые для формирования у ребенка осознанных представлений о здоровом образе жизни. В связи с этим возникает противоречие между необходимостью формирования устойчивых навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и недостаточным использованием потенциала семьи. Семья самоустранилась от воспитания детей, передав эти функции государственным образовательным организациям. По мнению профессора В.Р. Кучмы, наиболее продуктивно навыки здорового образа жизни у детей формируются в организованных детских коллективах, то есть детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования. Однако, более половины детей, получающих школьное образование, не соблюдают правила здорового образа жизни [23, с. 7]. Это происходит вследствие того, что у детей дошкольного возраста устойчивые представления о здоровом образе жизни в процессе обучения в дошкольной организации формируются только на когнитивном уровне. Ребенок 6-7 лет обладает системой элементарных знаний и представлений об организме человека, знает какие факторы положительно или отрицательно влияют на здоровье, меры профилактики заболеваний, правила безопасного для здоровья поведения. Однако, мотивационный и деятельностный компоненты валеологической культуры зачастую у детей не сформированы или недостаточно сформированы. Ребенок не осознает важности соблюдения правил здорового образа жизни и не соблюдает эти правила в своей повседневной деятельности.
Актуальность исследования определяется социальным заказом общества на выпускника дошкольного учреждения, владеющего первоначальными представлениями о здоровом образе жизни, способного самостоятельно и осознанно применять их в жизни. Исходя из актуальности данной проблемы, была сформулирована тема бакалаврской работы: «Формирование у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей».
Исходя из вышеизложенного, было установлено противоречие между необходимостью формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни и привлечением родителей для решения данных задач.
Выявленное противоречие и необходимость его разрешения определяют проблему исследования: каковы возможности формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей.
Объект исследования: процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни.
Предмет исследования: формирование у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности родителей и детей.
Гипотеза исследования: формирование у детей 6-7лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей будет проходить эффективнее, если:
• обогащен центр здоровья «Будь здоров!» соответствующими материалами и атрибутами, изготовленными детьми и родителями в процессе совместной деятельности (плакаты, коллажи, книжки-малышки, спортивный инвентарь);
• разработаны содержание и формы организации совместной деятельности детей и родителей по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет.
В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы формирования у детей 6-7 лет здорового образа жизни в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни.
3. Разработать и экспериментально апробировать содержание работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет в процессе совместной деятельности детей и родителей.
4. Выявить динамику уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение, эксперимент, наблюдение, беседа, анализ результатов исследования.
Теоретической основой исследования являются:
• теория формирования здорового образа жизни (Н.П. Абаскалова, Н.М. Амосов, И.И. Брехман, И.В. Журавлева, Г.К. Зайцев, Л.Г. Татарникова, Ю.П. Лисицын, В.П. Петленко);
• теоретические исследования в области формирования представлений о здоровом образе жизни дошкольников (В.Г. Алямовская, В.А. Деркунская, И.В. Журавлева, Л.Г. Касьянова, И.М. Новикова, Е.А. Кудрявцева, А.А. Ошкина);
• исследования в области семьи (Ю.Б. Гиппенрейтер, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, И.В. Лапицкая, Т. А. Маркова);
• теория развития личности ребенка дошкольного возраста (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, М.И. Лисина, А.В. Петровский).
Новизна исследования: заключается в том, что выявлена эффективность формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности родителей.
Теоретическая значимость заключается в теоретическом обосновании формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей.
Практическая значимость заключается в том, что разработанное содержание совместной деятельности детей и родителей по формированию у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни может быть использовано педагогами дошкольной образовательной организации при реализации задач образовательной области «Физическое развитие».
База проведения исследования: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района Волгограда». В исследования приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в 2018 - 2019 учебном году.
Структура и объем работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (41 источник) и 9 приложений. Объем работы -77 страниц.
Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило сделать следующие выводы.
Результаты теоретического анализа дают основание утверждать, что проблема формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей является актуальной в настоящее время. Формирование представлений о здоровом образе жизни следует рассматривать как важнейшую задачу физического развития детей.
Исследования И.В. Журавлевой, Н.П. Абаскаловой, Н.М. Амосова, И.И. Брехмана, Г.К. Зайцева, Г.М. Соловьева, Л.Г. Татарниковой показывают, что для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.
Исследования В.Г. Алямовской, М.П. Асташиной, В.Р. Кучмы, В.А. Деркунской, Л.Г. Касьяновой, А.А. Ошкиной показывают, что в дошкольном возрасте необходимо познакомить детей с основными правилами здорового образа жизни, сформировать у них все компоненты ЗОЖ и потребность в регулярных физических упражнениях.
В соответствии с целью исследования и гипотезой был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было выявление у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни. В ходе констатирующего эксперимента были определены критерии и диагностические задания.
Выявление уровня представлений у детей 6-7 лет о здоровом образе жизни показало, что преобладают дети с низким (5%) и средним (90%) уровнями. Результаты констатирующего эксперимента доказали необходимость осуществления работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности с родителями.
Были апробированы педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности с родителями. Программа формирующего эксперимента реализовывалась в три этапа:
1) определение соответствия видов совместной деятельности основным элементам здорового образа жизни;
2) включение в процесс формирований представлений о здоровом образе жизни совместной деятельности детей и родителей посредством восприятия художественной литературы и музыкальных произведений, коммуникативной, изобразительной, двигательной, игровой деятельности, подготовки материалов для обогащения предметно-пространственной среды Центра здоровья «Будь здоров!»; также была организована подготовка к итоговым мероприятиям;
3) организация совместных детско-родительских мероприятий, оформление Центра здоровья продуктами совместной деятельности (плакаты, фотовыставки, рисунки, поделки).
Проведенная опытно-экспериментальная работа доказала свою эффективность и продемонстрировала положительную динамику сформированности у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни. Результаты контрольного среза показали, что после проведения формирующего эксперимента высокий уровень повысился на 25% и составляет 6 человек (30%), со средним уровнем уменьшилось на 20% и составляет 14 человек (70%). Низкий уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни не выявлен.
Полученные результаты позволяют утверждать, что после проведения формирующего эксперимента уровень представлений детей 6-7 лет о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей возрос и качественно изменился. Цель работы достигнута и задачи решены.
Результаты теоретического анализа дают основание утверждать, что проблема формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей является актуальной в настоящее время. Формирование представлений о здоровом образе жизни следует рассматривать как важнейшую задачу физического развития детей.
Исследования И.В. Журавлевой, Н.П. Абаскаловой, Н.М. Амосова, И.И. Брехмана, Г.К. Зайцева, Г.М. Соловьева, Л.Г. Татарниковой показывают, что для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.
Исследования В.Г. Алямовской, М.П. Асташиной, В.Р. Кучмы, В.А. Деркунской, Л.Г. Касьяновой, А.А. Ошкиной показывают, что в дошкольном возрасте необходимо познакомить детей с основными правилами здорового образа жизни, сформировать у них все компоненты ЗОЖ и потребность в регулярных физических упражнениях.
В соответствии с целью исследования и гипотезой был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было выявление у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни. В ходе констатирующего эксперимента были определены критерии и диагностические задания.
Выявление уровня представлений у детей 6-7 лет о здоровом образе жизни показало, что преобладают дети с низким (5%) и средним (90%) уровнями. Результаты констатирующего эксперимента доказали необходимость осуществления работы по формированию у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности с родителями.
Были апробированы педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности с родителями. Программа формирующего эксперимента реализовывалась в три этапа:
1) определение соответствия видов совместной деятельности основным элементам здорового образа жизни;
2) включение в процесс формирований представлений о здоровом образе жизни совместной деятельности детей и родителей посредством восприятия художественной литературы и музыкальных произведений, коммуникативной, изобразительной, двигательной, игровой деятельности, подготовки материалов для обогащения предметно-пространственной среды Центра здоровья «Будь здоров!»; также была организована подготовка к итоговым мероприятиям;
3) организация совместных детско-родительских мероприятий, оформление Центра здоровья продуктами совместной деятельности (плакаты, фотовыставки, рисунки, поделки).
Проведенная опытно-экспериментальная работа доказала свою эффективность и продемонстрировала положительную динамику сформированности у детей 6-7 лет представлений о здоровом образе жизни. Результаты контрольного среза показали, что после проведения формирующего эксперимента высокий уровень повысился на 25% и составляет 6 человек (30%), со средним уровнем уменьшилось на 20% и составляет 14 человек (70%). Низкий уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни не выявлен.
Полученные результаты позволяют утверждать, что после проведения формирующего эксперимента уровень представлений детей 6-7 лет о здоровом образе жизни в процессе совместной деятельности детей и родителей возрос и качественно изменился. Цель работы достигнута и задачи решены.
Подобные работы
- Формирование у детей 4-5 лет представлений о здоровом образе жизни посредством дидактических сказок
Бакалаврская работа, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Создание предметно-пространственной среды по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - Формирование здоровьесберегающей среды в дошкольном
образовательном учреждении
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Формирование у детей 4-5 лет представлений о материальной культуре мира
Бакалаврская работа, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ КАК ЧЛЕНЕ СЕМЬИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОЙСТВАХ ОБЪЕКТОВ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ ПОСРЕДСТВОМ ОПЫТОВ
Бакалаврская работа, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование у детей 5-6 лет представлений о безопасности посредством мультфильмов
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет посредством естественных сил природы и процедур закаливания
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016





