Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование туристско-рекреационного потенциала для развития фототуризма в Горном Алтае

Работа №11374

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы124
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1372
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
I. РАЗВИТИЕ ФОТОТУРИЗМА В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ
ЭКОНОМИКИ 13
1.1 Сущность и понятие фототуризма 15
1.2 Отечественный и мировой опыт развития фототуризма 22
1.3 Основные аспекты разработки фототуров на современном этапе 30
II. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГОРНОГО
АЛТАЯ 40
2.1 Роль туристско-рекреационного потенциала в развитии фототуризма на
территории Горного Алтая 42
2.2 Возможности использования туристско-рекреационного
потенциала Горного Алтая 49
2.3 Анализ рынка фототуризма на территории Горного Алтая 57
III. КОНЦЕПЦИЯ ФОТОТУРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРНОГО АЛТАЯ С
УЧЕТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО
ПОТЕНЦИАЛА 62
3.1 Анализ деятельности фотошколы «Академия Фотографии» 62
3.2 Выявление востребованности фототуризма на рынке города Томска.. ..66
3.3 Разработка концепции фототура на территории Горного Алтая 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Список предлагаемых программ обучения в «Академии
Фотографии» 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Опросный лист 108
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Экспертное интервью 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Эксперт Бушов Алексей 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Эксперт Медведчиков Сергей 113
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Эксперт Почтарёва Наталия 114
7
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Темы обсуждений и мастер-классов в фототуре 114
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Объекты на маршруте 115
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Интересное на маршруте 116

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание такого туристского продукта.
Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт - это результат усилий многих предприятий.
Современный потребитель туристского продукта, начинающий острее сознавать свои эстетические и познавательные потребности, требует от предприятий сферы туризма новых нестандартных предложений, стремясь к новым впечатлениям.
Красной линией современного туристского предложения проходит его уникальность. Только уникальные, рассчитанные на определенные целевые группы потребителей туристские продукты имеют шансы на востребованность. Сегодня «туристский мир» все активнее опирается на сегмент специальных интересов в области туристских маршрутов. Профессиональные и клубные интересы становятся драйвером при формировании новых продуктов. Многочисленные профессиональные и любительские сообщества фотографов, дайверов, автомобилистов, спортсменов-экстремалов, флористов и др. формируют новую туристскую мотивацию, способную кардинально обновить туристское предложение.
Исходя из возникшей потребности и появилось такое направление, как фототуризм. Совмещение двух сфер деятельности — туризма и фотографии — открывает путешественникам- фотолюбителям огромные возможности.
Для организации фототуризма представляют интерес территории с богатыми природными, культурными и этнографическими туристскими ресурсами. Горный Алтай располагает большим количеством объектов
туристического показа, что для организации фототуризма представляют интерес в первую очередь.
Актуальность данной работы заключается в необходимости развития необычных и непривычных видов туризма, в т.ч. фототуризма, с целью удовлетворения эстетических и познавательных потребностей туристов, стремящихся к новым впечатлениям.
В процессе выполнения дипломной работы использовались следующие приёмы и методы исследования:
- подбор и анализ учебно-методической литературы по данной теме;
- мониторинг Интернет - ресурсов;
- системный подход (использовался с целью обобщения полученных результатов и выявления их логической взаимосвязи);
- интервьюирование (компетентных лиц с целью прогнозировать тенденций развития фототуризма);
- анкетирование (социологический опрос с целью выявления востребованности фототура).
Методологической основой для написания данной работы послужила учебная литература, журнальные статьи и интернет-источники.
Сущность, особенности и виды фототуризм рассмотрены на основе работ следующих авторов: Иошина Е. А., Киносян М. Р., Корнеев А. А., Волошина А.А.
Туристско-рекреационный потенциал изложен на основе изучения работ следующих авторов: Лебедь Д. В., Арефьев В.Е., Дорин А.И., Кусков А.С.
Недостаточная разработанность теоретических основ Фототуризма, а также методических и практических рекомендаций для его развития и определили выбор цели и формулировку задач настоящей выпускной квалификационной работы.
Объект исследования -фототуризм.
Предмет исследования - туристско-рекреационный потенциал Г орного Алтая в развитии фототуризма.
Проблему исследования можно сформулировать в вопросе, каковы преимущества туристско-рекреационного потенциала Горного Алтая для развития фототуризма?
Цель исследования - разработать концепцию фототура с учетом туристско-рекреационного потенциала Г орного Алтая.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Систематизировать и закрепить теоретические знания о новом туристическом продукте - фототуре.
2. Проанализировать туристско-рекреационный потенциал Горного Алтая.
3. Показать возможности использования туристско-рекреационного потенциала Горного Алтая в организации фототура.
Структура работы определяется поставленными задачами и исследуемым материалом. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе систематизируются и закрепляются теоретические знания о новом туристическом продукте - фототуре, рассматривается отечественный и мировой опыт фототуризма, выявляются основные аспекты разработки фототура.
Во второй главе выявляется роль туристско-рекреационный потенциал Горного Алтая для развития фототуризма, показываются возможности использования туристско-рекреационного потенциала Горного Алтая в организации фототура, анализируются предложения фототуров на территории Горного Алтая.
В третьей главе осуществляется анализ деятельности фотошколы «Академия фотографии», проводятся социологический опрос и интервьюирование экспертов, с целью выявление востребованности фототура. Разрабатывается концепция фототура на территорию Горного Алтая.
В заключение работы подводятся итоги.
Новизна исследования заключается в том, что данный вид туризма основан сравнительно недавно и мало изучен, а в данной работе проанализирован отечественный и мировой опыт в этом направлении, выявлены основные этапы разработки фототура.
Учитывая перспективность фототуризма и его растущую популярность, разработанная концепция фототура придают работе практическую значимость.
Данные разработки могут быть полезны:
- Турфирмам, поскольку предложенный новый тур расширит спектр услуг на туристическом рынке и будет способствовать привлечению новых клиентов;
- Студентам, обучающимся в фотошколах г. Томска;
- Преподавателям в обучении студентов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы над дипломным проектом была поставлена и достигнута цель, которая заключалась в разработке концепции фототура с учетом туристско-рекреационного потенциала Горного Алтая. Для достижения цели были выполнены задачи по изучению, систематизации и закреплении теоретические знания о туристском продукте - фототуре, проанализирован туристско-рекреационный потенциал Горного Алтая, показаны возможности использования туристско-рекреационного потенциала Горного Алтая в организации фототура.
Достаточно взглянуть на карту Горного Алтая, чтобы понять, что его туристские ресурсы неисчерпаемы. Территория Горного Алтая в целом является историко-ландшафтным заповедником, не имеющим аналогов. В настоящее время выделены особо охраняемые территории и природные комплексы, площадь которых составляет около 22% от общей территории республики. Это, безусловно, способствует развитию туризма в регионе в целом, и фототуризма в частности.
В дипломной работе был проведен анализ предложений на туристическом рынке на территории Горного Алтая, в ходе которого выявились основные виды существующих предложений на сегодняшний день.
Такими предложениями являются рафтинг туры, велосипедные, пешие, конные, автотуры, комбинированные туры по Алтаю. Так же встречаются предложения по йога-турам, эко-турам, спелео-турам, альпинизму и горнолыжным турам, рыбалке и охоте. И лишь немногие турфирмы предлагают фототуры, гораздо реже по сравнению с турами активного отдыха.
Проанализирован спрос на фототуры на рынке города Томска путем проведения социологического опроса в социальных сетях и экспертного интервьюирования компетентных лиц. Было выявлено, что спрос на фототуры очевиден, а территория Горного Алтая является привлекательной для развития
фототуризма. Это является убедительным фактом востребованности данного турпродукта.
Было установлено, что для формирования фототура на территорию Горного Алтая город Томск обладает большим потенциалом. Взаимодействие туроператора ООО «ТЭП «Томсктурист» и фотошколы ЧОУ «Академия Фотографии» способны решить проблему отсутствия связи между туроператорами и фотошколами, что является сдерживающим фактором развития фототуризма.
Предложение фототура «Телецкое озеро в объективе» первоначально планируется как разовое мероприятие. Если данный продукт вызовет интерес среди целевой аудитории, он может быть предложен на постоянной основе.
С помощью опроса в социальных сетях была выделена целевая аудитория фототура на территорию Горного Алтая. Именно на нее должны быть направлены все усилия маркетинговых коммуникаций.
С помощью анализа выбора критериев фототура по результатам ответов респондентов была разработана программа фототура «Телецкое озеро в объективе», ориентированная на привлечение целевого потребителя. Ёмкость целевого сегмента имеет тенденцию к увеличению, интерес к фототурам также возрастает. Это позволяет предположить, что фототуры будут востребованы.
Предложение фототура «Телецкое озеро в объективе» первоначально планируется как разовое мероприятие. Если данный продукт вызовет интерес среди целевой аудитории, он может быть предложен на постоянной основе.
В дальнейшем возможно расширение границ целевого рынка за счёт продвижения данного туристского продукта в ближайшие города, такие как Новосибирск, Барнаул, Кемерово.
Ежегодное увеличение турпотока является наглядным подтверждением привлекательности Горного Алтая как туристического направления. Отличительной особенностью туризма на территории Горного Алтая является его природно-экологическая и этнографическая направленность.
Проанализировав тенденции и перспективы развития фототуризма, можно сделать вывод, что фототуризм может стать полноправным направлением туристской отрасли на территории Горного Алтая, наряду с такими видами туризма, как активный, оздоровительный, экскурсионный.



1. Акерман Е. Н. Эволюционная экономическая теория: методология исследования «Новой экономики» // Вестн. Том. гос. ун-та. - 2011. - №348 - С.107-109.
2. Дьяченеко О. В. Креативный ресурс новой экономики // Вестник ЧелГУ. - 2010. - №28 - С. 12-15.
3. Новичков Н. В. О некоторых аспектах развития туризма как части
креативной экономики и экономики впечатлений [Электронный ресурс] // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - №8. Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-aspektah-razvitiya-turizma-kak-chasti- kreativnoy-ekonomiki-i-ekonomiki-vpechatleniy (дата обращения: 15.04.2016).
4. Осокин В. М. Вызовы экономики впечатлений и стратегическое управление продуктом // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - №9 - С.63-72.
5. Лапочкина В. В. Особенности экономики впечатлений в период конъюнктурных изменений на примере рынка туризма: российский опыт // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - №9 (56) - С.150-160.
6. Семенов Х. О. Инновационная деятельность в сфере туризма [Электронный ресурс] // Наука, техника и образование. - 2015. - №6 (12). Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-deyatelnost-v-sfere-turizma-1 (дата обращения: 20.04.2016).
7. Джанджугазова Е. А. Российский туризм в «новой реальности»: постановка проблемы // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2015. - №4 (5) - С.99- 108.
8. Иошина Е. А. Основные аспекты развития фототуризма на территории Ямало-Ненецкого автономного округа // Киносян М. Р., Корнеев А. А. Сервис в России и за рубежом. - 2014. - №7 (54) - С.98-106.
9. Даниленко Л. Н. Феномен новой экономики в социогуманитарном контексте
// Вестник Псковского государственного университета. Серия:
Экономические и технические науки. - 2014. - №5 - С.15-28.
10. Сайт «Проект ФотоТур» [Электронный ресурс]. - 2004-2016. Режим доступа: Шр://рЬо1;о1:оиг.рго/81а1:/та81ег81:уо/(дата обращения: 16.04.2016).
11. Сайт «Проект Фото Тур»[Электронный ресурс]. - 2004-2016. Режим доступа: http://phototour.pro/stat/phototour_pro/ (дата обращения: 16.04.2016).
12. Голуб В. А. Проблемы современной фотожурналистики в контексте
прогресса цифровых фотографических технологий [Электронный ресурс] // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология . - 2012. - №1 (17). Режим доступа: http://cyberlemnka.ru/artide/n/problemy-sovremennoy-fotozhumahstiki-v- kontekste-progressa-tsifrovyh-fotograficheskih-tehnologiy (дата обращения:
15.04.2016) .
13. Портал «Тонкости туризма» [Электронный ресурс]. - 2003—2016. Режим доступа: http://tonkosti.ru/Фототуры_по_России/(дата обращения: 14.04.2016).
14. Портал «Тонкости туризма» [Электронный ресурс]. - 2003—2016. Режим доступа: http://tonkosti.ru/Самые_популярные_направления_фототуров (дата обращения: 20.04.2016).
15. Фотовыставка под открытым небом "Мир глазами россиян" 2014 : [Электронный ресурс] // События. - 13 октября 2014. Режим доступа: https://mirgr.timepad.ru/event/146363/ (дата обращения: 14.04.2016).
16. Егорова М. [Электронный ресурс] // Корпоративный сайт « Турконверт». -1 октября 2014. Режим доступа: http://turkonvert.ru/blog/fototurizm.html/(дата обращения: 24.05.2016).
17. Мошняга Е. В. Основные тенденции развития туризма в современном мире // Вестник РМАТ. - 2013. - №3 (9) - С.20-34.
18. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма. - Ростов на/Д.: Феникс, 2008. - 252 с.
19. Калиева О.М. Инновационная деятельность в туризме: понятийный аппарат и особенности развития // Столярова Н.В., Дергунова М.И. Научные итоги 2014 года: достижения, проекты, гипотизы . -2014. - Оренбург.- с. 152.
20. Волошина А. А. Сборник статей XIII межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Молодёжь, наука, творчество - 2015»
[Электронный ресурс] // Волошина А. А., Теньгушева В.М. Все о туризме - образовательный туристический портал. - 2002-2016.
21. Портал «Тонкости туризма» [Электронный ресурс]. - 2003—2016.
Режим доступа: Шр://1;опко811га/Новички_и_профи_—
_какой_фототур_выбрать/(дата обращения: 14.04.2016).
22. Портал «Тонкости туризма» [Электронный ресурс]. - 2003—2016.
Режим доступа:
http://tonkosti.m/Какой_портрет,_какой_пейзаж,_или_жанры_фототуров/
(дата обращения: 14.04.2016).
23. Дорин А.И. Конспект лекций. Мировые туристские ресурсы [Электронный ресурс] // А.И. Дорин, Интер Сервис. Инфо - 2011. Режим доступа: http://interservis.info/lib/i8/2.html (дата обращения 13.11.2015)
24. Портал открытых данных Республики Алтай «Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай» [Электронный ресурс]. - 2016. Режим доступа: http://mineco04.ru/ (дата обращения:
16.05.2016) .
25. Кусков А.С. Туристское ресурсоведение // Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М, из.центр «Академия», - 2008 - 208 с.
26. Официальный интернет - портал «Республика Алтай» [Электронный ресурс] // Дата обновления: 06.04.2016. Режим доступа: http://altai- republic.ru/parki-i-zapovedniki (дата обращения: 15.04.2016).
27. Боголюбов В.С. Экономика туризма [Электронный ресурс] // Боголюбов В.С., Орловская В.П. Все о туризме - образовательный туристический портал. - 2002-2016. Режим доступа:
http://tourlib.net/books_tourism/bogolubov4.htm (дата обращения: 29.03.2016).
28. Лебедь Д. В. Возможности туристско-ресурсной базы Алтайского региона для развития туризма // Вестник ТюмГУ. - 2009. - №3 - С.129-137.
29. Портал «Тонкости туризма» [Электронный ресурс]. - 2003—2016. Режим доступа: http://tonkosti.ru/Достопримечательности_Республики_Алтай/ (дата обращения: 14.04.2016).
30. Туристский паспорт [Электронный ресурс] // Портал открытых данных Республики Алтай «Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай». - 2016. - Режим доступа: ЬИр://ттесо04.ги/(дата обращения: 16.05.2016).
31. Официальный интернет - портал «Республика Алтай» [Электронный
ресурс] // Дата обновления: 06.04.2016. Режим доступа http://altai-
repuЫic.ra/informaciya-o-razvitii-turisticheskoy-otrasH-respuЫiki-altay(дата обращения: 15.04.2016).
32. Арефьев В.Е. Туризм на Алтае: предпосылки развития и проблемы полезности// Арефьев В.Е., Чудов А.В. Барнаул. -1994. -128 с.
33. Официальный интернет - портал «Республика Алтай» [Электронный ресурс] // Дата обновления страницы: 06.04.2016. Режим доступа: http://altai- repuЫic.ra/obshchaya-informaciya/(дата обращения: 15.04.2016).
34. Портал «Тонкости туризма» [Электронный ресурс] // - 2003—2016. Режим доступа: http://tonkosti.m/Фототуры_на_Алтай/(дата обращения:
15.04.2016) .
35. Официальный сайт «Академия фотографии в Томске» [Электронный ресурс]. - 2016. Режим доступа: http://photoacademy.info/staff/sergej- medvedchikov/ (дата обращения: 15.05.2016).
36. Официальный сайт «Ростуризм» [Электронный ресурс] // Дата
публикации: 11.07.2014. Режим доступа:
http://www.russiatourism.ru/news/3136/ (дата обращения: 10.05.2016).
37. Единый Федеральный реест туроператоров [Электронный ресурс] //
Официальный сайт «Ростуризм». - 2009-2016. Режим доступа:
http://russiatourism.ru/operators/?PAGEN_1=2&short_form_date=алтай#nav_star t (дата обращения: 20.04.2016).
38. Официальный сайт «Академия фотографии» [Электронный ресурс] // - 1997-2016. Режим доступа: http://surgut.photoacademy.ru/about/history (дата обращения: 20.04.2016).
39. Официальный сайт «Томсктурист» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tomskturist.ru/index.php?page=history (дата обращения:
14.05.2016) .
40. Волынец Т. Г. Определение потребительских предпочтений при формировании структуры туристического продукта // БИ. - 2015. - №1 - С.246-251.
41. Кексель О. С. Методика исследований в социальной работе и социальная статистика // Учебное пособие. - Томск: Темплан. - 2003. - 52-56, 63-64сс.
42. Официальный сайт «Союз фотохудожников России» [Электронный
ресурс]. - 2001 - 2016. Режим доступа:
http://www.photounion.ru/Show_User.php?unum=1817 (дата обращения:
15.05.2016) .
43. Официальный сайт «Академия фотографии в Томске» [Электронный
ресурс]. - 2016. Режим доступа: http://photoacademy.info/staff/nataliya-
pochtareva/(дата обращения: 15.05.2016).
44. Сибирский туристический справочник [Электронный ресурс] // Дата обновления:16.10.2015. Режим доступа: http://sib-guide.ru/siberia/di/546 (дата обращения: 25.05.2016).
45. Официальный сайт «Алтайский Государственный Природный Биосферный Заповедник» [Электронный ресурс]. - 2016. Режим доступа: http://www.altzapovednik.ru/visit/pravila.aspx (дата обращения: 15.05.2016).
46. Южный берег Телецкого озера (ЮБТО) [Электронный ресурс] // Журнал
про Алтай. - 2013 - 2016. Режим доступа:
http://welcometoaltai.ru/attractions/juzhnyj_bereg_teleckogo/ (дата обращения:
25.05.2016) .
47. Интернет-справочник «Путеводитель по Республике Алтай»
[Электронный ресурс]. Режим
доступа:http://dreamlike.ucoz.com/load/naselennye_punkty_gornogo_altaja/posel ok_artybash/27-1-0-448 (дата обращения: 24.05.2016).
48. Информационно-туристический портал «Кедгород» [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.kedrogor.ru/ekskursionnoe-
obsluzhivanie/dostoprimechatelnosti/prirodnyie.html (дата обращения:
24.05.2016) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ