Использование туристско-рекреационного потенциала для развития фототуризма в Горном Алтае
|
ВВЕДЕНИЕ 9
I. РАЗВИТИЕ ФОТОТУРИЗМА В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ
ЭКОНОМИКИ 13
1.1 Сущность и понятие фототуризма 15
1.2 Отечественный и мировой опыт развития фототуризма 22
1.3 Основные аспекты разработки фототуров на современном этапе 30
II. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГОРНОГО
АЛТАЯ 40
2.1 Роль туристско-рекреационного потенциала в развитии фототуризма на
территории Горного Алтая 42
2.2 Возможности использования туристско-рекреационного
потенциала Горного Алтая 49
2.3 Анализ рынка фототуризма на территории Горного Алтая 57
III. КОНЦЕПЦИЯ ФОТОТУРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРНОГО АЛТАЯ С
УЧЕТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО
ПОТЕНЦИАЛА 62
3.1 Анализ деятельности фотошколы «Академия Фотографии» 62
3.2 Выявление востребованности фототуризма на рынке города Томска.. ..66
3.3 Разработка концепции фототура на территории Горного Алтая 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Список предлагаемых программ обучения в «Академии
Фотографии» 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Опросный лист 108
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Экспертное интервью 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Эксперт Бушов Алексей 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Эксперт Медведчиков Сергей 113
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Эксперт Почтарёва Наталия 114
7
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Темы обсуждений и мастер-классов в фототуре 114
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Объекты на маршруте 115
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Интересное на маршруте 116
I. РАЗВИТИЕ ФОТОТУРИЗМА В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ
ЭКОНОМИКИ 13
1.1 Сущность и понятие фототуризма 15
1.2 Отечественный и мировой опыт развития фототуризма 22
1.3 Основные аспекты разработки фототуров на современном этапе 30
II. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГОРНОГО
АЛТАЯ 40
2.1 Роль туристско-рекреационного потенциала в развитии фототуризма на
территории Горного Алтая 42
2.2 Возможности использования туристско-рекреационного
потенциала Горного Алтая 49
2.3 Анализ рынка фототуризма на территории Горного Алтая 57
III. КОНЦЕПЦИЯ ФОТОТУРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРНОГО АЛТАЯ С
УЧЕТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО
ПОТЕНЦИАЛА 62
3.1 Анализ деятельности фотошколы «Академия Фотографии» 62
3.2 Выявление востребованности фототуризма на рынке города Томска.. ..66
3.3 Разработка концепции фототура на территории Горного Алтая 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Список предлагаемых программ обучения в «Академии
Фотографии» 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Опросный лист 108
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Экспертное интервью 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Эксперт Бушов Алексей 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Эксперт Медведчиков Сергей 113
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Эксперт Почтарёва Наталия 114
7
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Темы обсуждений и мастер-классов в фототуре 114
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Объекты на маршруте 115
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Интересное на маршруте 116
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание такого туристского продукта.
Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт - это результат усилий многих предприятий.
Современный потребитель туристского продукта, начинающий острее сознавать свои эстетические и познавательные потребности, требует от предприятий сферы туризма новых нестандартных предложений, стремясь к новым впечатлениям.
Красной линией современного туристского предложения проходит его уникальность. Только уникальные, рассчитанные на определенные целевые группы потребителей туристские продукты имеют шансы на востребованность. Сегодня «туристский мир» все активнее опирается на сегмент специальных интересов в области туристских маршрутов. Профессиональные и клубные интересы становятся драйвером при формировании новых продуктов. Многочисленные профессиональные и любительские сообщества фотографов, дайверов, автомобилистов, спортсменов-экстремалов, флористов и др. формируют новую туристскую мотивацию, способную кардинально обновить туристское предложение.
Исходя из возникшей потребности и появилось такое направление, как фототуризм. Совмещение двух сфер деятельности — туризма и фотографии — открывает путешественникам- фотолюбителям огромные возможности.
Для организации фототуризма представляют интерес территории с богатыми природными, культурными и этнографическими туристскими ресурсами. Горный Алтай располагает большим количеством объектов
туристического показа, что для организации фототуризма представляют интерес в первую очередь.
Актуальность данной работы заключается в необходимости развития необычных и непривычных видов туризма, в т.ч. фототуризма, с целью удовлетворения эстетических и познавательных потребностей туристов, стремящихся к новым впечатлениям.
В процессе выполнения дипломной работы использовались следующие приёмы и методы исследования:
- подбор и анализ учебно-методической литературы по данной теме;
- мониторинг Интернет - ресурсов;
- системный подход (использовался с целью обобщения полученных результатов и выявления их логической взаимосвязи);
- интервьюирование (компетентных лиц с целью прогнозировать тенденций развития фототуризма);
- анкетирование (социологический опрос с целью выявления востребованности фототура).
Методологической основой для написания данной работы послужила учебная литература, журнальные статьи и интернет-источники.
Сущность, особенности и виды фототуризм рассмотрены на основе работ следующих авторов: Иошина Е. А., Киносян М. Р., Корнеев А. А., Волошина А.А.
Туристско-рекреационный потенциал изложен на основе изучения работ следующих авторов: Лебедь Д. В., Арефьев В.Е., Дорин А.И., Кусков А.С.
Недостаточная разработанность теоретических основ Фототуризма, а также методических и практических рекомендаций для его развития и определили выбор цели и формулировку задач настоящей выпускной квалификационной работы.
Объект исследования -фототуризм.
Предмет исследования - туристско-рекреационный потенциал Г орного Алтая в развитии фототуризма.
Проблему исследования можно сформулировать в вопросе, каковы преимущества туристско-рекреационного потенциала Горного Алтая для развития фототуризма?
Цель исследования - разработать концепцию фототура с учетом туристско-рекреационного потенциала Г орного Алтая.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Систематизировать и закрепить теоретические знания о новом туристическом продукте - фототуре.
2. Проанализировать туристско-рекреационный потенциал Горного Алтая.
3. Показать возможности использования туристско-рекреационного потенциала Горного Алтая в организации фототура.
Структура работы определяется поставленными задачами и исследуемым материалом. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе систематизируются и закрепляются теоретические знания о новом туристическом продукте - фототуре, рассматривается отечественный и мировой опыт фототуризма, выявляются основные аспекты разработки фототура.
Во второй главе выявляется роль туристско-рекреационный потенциал Горного Алтая для развития фототуризма, показываются возможности использования туристско-рекреационного потенциала Горного Алтая в организации фототура, анализируются предложения фототуров на территории Горного Алтая.
В третьей главе осуществляется анализ деятельности фотошколы «Академия фотографии», проводятся социологический опрос и интервьюирование экспертов, с целью выявление востребованности фототура. Разрабатывается концепция фототура на территорию Горного Алтая.
В заключение работы подводятся итоги.
Новизна исследования заключается в том, что данный вид туризма основан сравнительно недавно и мало изучен, а в данной работе проанализирован отечественный и мировой опыт в этом направлении, выявлены основные этапы разработки фототура.
Учитывая перспективность фототуризма и его растущую популярность, разработанная концепция фототура придают работе практическую значимость.
Данные разработки могут быть полезны:
- Турфирмам, поскольку предложенный новый тур расширит спектр услуг на туристическом рынке и будет способствовать привлечению новых клиентов;
- Студентам, обучающимся в фотошколах г. Томска;
- Преподавателям в обучении студентов.
Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт - это результат усилий многих предприятий.
Современный потребитель туристского продукта, начинающий острее сознавать свои эстетические и познавательные потребности, требует от предприятий сферы туризма новых нестандартных предложений, стремясь к новым впечатлениям.
Красной линией современного туристского предложения проходит его уникальность. Только уникальные, рассчитанные на определенные целевые группы потребителей туристские продукты имеют шансы на востребованность. Сегодня «туристский мир» все активнее опирается на сегмент специальных интересов в области туристских маршрутов. Профессиональные и клубные интересы становятся драйвером при формировании новых продуктов. Многочисленные профессиональные и любительские сообщества фотографов, дайверов, автомобилистов, спортсменов-экстремалов, флористов и др. формируют новую туристскую мотивацию, способную кардинально обновить туристское предложение.
Исходя из возникшей потребности и появилось такое направление, как фототуризм. Совмещение двух сфер деятельности — туризма и фотографии — открывает путешественникам- фотолюбителям огромные возможности.
Для организации фототуризма представляют интерес территории с богатыми природными, культурными и этнографическими туристскими ресурсами. Горный Алтай располагает большим количеством объектов
туристического показа, что для организации фототуризма представляют интерес в первую очередь.
Актуальность данной работы заключается в необходимости развития необычных и непривычных видов туризма, в т.ч. фототуризма, с целью удовлетворения эстетических и познавательных потребностей туристов, стремящихся к новым впечатлениям.
В процессе выполнения дипломной работы использовались следующие приёмы и методы исследования:
- подбор и анализ учебно-методической литературы по данной теме;
- мониторинг Интернет - ресурсов;
- системный подход (использовался с целью обобщения полученных результатов и выявления их логической взаимосвязи);
- интервьюирование (компетентных лиц с целью прогнозировать тенденций развития фототуризма);
- анкетирование (социологический опрос с целью выявления востребованности фототура).
Методологической основой для написания данной работы послужила учебная литература, журнальные статьи и интернет-источники.
Сущность, особенности и виды фототуризм рассмотрены на основе работ следующих авторов: Иошина Е. А., Киносян М. Р., Корнеев А. А., Волошина А.А.
Туристско-рекреационный потенциал изложен на основе изучения работ следующих авторов: Лебедь Д. В., Арефьев В.Е., Дорин А.И., Кусков А.С.
Недостаточная разработанность теоретических основ Фототуризма, а также методических и практических рекомендаций для его развития и определили выбор цели и формулировку задач настоящей выпускной квалификационной работы.
Объект исследования -фототуризм.
Предмет исследования - туристско-рекреационный потенциал Г орного Алтая в развитии фототуризма.
Проблему исследования можно сформулировать в вопросе, каковы преимущества туристско-рекреационного потенциала Горного Алтая для развития фототуризма?
Цель исследования - разработать концепцию фототура с учетом туристско-рекреационного потенциала Г орного Алтая.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Систематизировать и закрепить теоретические знания о новом туристическом продукте - фототуре.
2. Проанализировать туристско-рекреационный потенциал Горного Алтая.
3. Показать возможности использования туристско-рекреационного потенциала Горного Алтая в организации фототура.
Структура работы определяется поставленными задачами и исследуемым материалом. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе систематизируются и закрепляются теоретические знания о новом туристическом продукте - фототуре, рассматривается отечественный и мировой опыт фототуризма, выявляются основные аспекты разработки фототура.
Во второй главе выявляется роль туристско-рекреационный потенциал Горного Алтая для развития фототуризма, показываются возможности использования туристско-рекреационного потенциала Горного Алтая в организации фототура, анализируются предложения фототуров на территории Горного Алтая.
В третьей главе осуществляется анализ деятельности фотошколы «Академия фотографии», проводятся социологический опрос и интервьюирование экспертов, с целью выявление востребованности фототура. Разрабатывается концепция фототура на территорию Горного Алтая.
В заключение работы подводятся итоги.
Новизна исследования заключается в том, что данный вид туризма основан сравнительно недавно и мало изучен, а в данной работе проанализирован отечественный и мировой опыт в этом направлении, выявлены основные этапы разработки фототура.
Учитывая перспективность фототуризма и его растущую популярность, разработанная концепция фототура придают работе практическую значимость.
Данные разработки могут быть полезны:
- Турфирмам, поскольку предложенный новый тур расширит спектр услуг на туристическом рынке и будет способствовать привлечению новых клиентов;
- Студентам, обучающимся в фотошколах г. Томска;
- Преподавателям в обучении студентов.
В ходе работы над дипломным проектом была поставлена и достигнута цель, которая заключалась в разработке концепции фототура с учетом туристско-рекреационного потенциала Горного Алтая. Для достижения цели были выполнены задачи по изучению, систематизации и закреплении теоретические знания о туристском продукте - фототуре, проанализирован туристско-рекреационный потенциал Горного Алтая, показаны возможности использования туристско-рекреационного потенциала Горного Алтая в организации фототура.
Достаточно взглянуть на карту Горного Алтая, чтобы понять, что его туристские ресурсы неисчерпаемы. Территория Горного Алтая в целом является историко-ландшафтным заповедником, не имеющим аналогов. В настоящее время выделены особо охраняемые территории и природные комплексы, площадь которых составляет около 22% от общей территории республики. Это, безусловно, способствует развитию туризма в регионе в целом, и фототуризма в частности.
В дипломной работе был проведен анализ предложений на туристическом рынке на территории Горного Алтая, в ходе которого выявились основные виды существующих предложений на сегодняшний день.
Такими предложениями являются рафтинг туры, велосипедные, пешие, конные, автотуры, комбинированные туры по Алтаю. Так же встречаются предложения по йога-турам, эко-турам, спелео-турам, альпинизму и горнолыжным турам, рыбалке и охоте. И лишь немногие турфирмы предлагают фототуры, гораздо реже по сравнению с турами активного отдыха.
Проанализирован спрос на фототуры на рынке города Томска путем проведения социологического опроса в социальных сетях и экспертного интервьюирования компетентных лиц. Было выявлено, что спрос на фототуры очевиден, а территория Горного Алтая является привлекательной для развития
фототуризма. Это является убедительным фактом востребованности данного турпродукта.
Было установлено, что для формирования фототура на территорию Горного Алтая город Томск обладает большим потенциалом. Взаимодействие туроператора ООО «ТЭП «Томсктурист» и фотошколы ЧОУ «Академия Фотографии» способны решить проблему отсутствия связи между туроператорами и фотошколами, что является сдерживающим фактором развития фототуризма.
Предложение фототура «Телецкое озеро в объективе» первоначально планируется как разовое мероприятие. Если данный продукт вызовет интерес среди целевой аудитории, он может быть предложен на постоянной основе.
С помощью опроса в социальных сетях была выделена целевая аудитория фототура на территорию Горного Алтая. Именно на нее должны быть направлены все усилия маркетинговых коммуникаций.
С помощью анализа выбора критериев фототура по результатам ответов респондентов была разработана программа фототура «Телецкое озеро в объективе», ориентированная на привлечение целевого потребителя. Ёмкость целевого сегмента имеет тенденцию к увеличению, интерес к фототурам также возрастает. Это позволяет предположить, что фототуры будут востребованы.
Предложение фототура «Телецкое озеро в объективе» первоначально планируется как разовое мероприятие. Если данный продукт вызовет интерес среди целевой аудитории, он может быть предложен на постоянной основе.
В дальнейшем возможно расширение границ целевого рынка за счёт продвижения данного туристского продукта в ближайшие города, такие как Новосибирск, Барнаул, Кемерово.
Ежегодное увеличение турпотока является наглядным подтверждением привлекательности Горного Алтая как туристического направления. Отличительной особенностью туризма на территории Горного Алтая является его природно-экологическая и этнографическая направленность.
Проанализировав тенденции и перспективы развития фототуризма, можно сделать вывод, что фототуризм может стать полноправным направлением туристской отрасли на территории Горного Алтая, наряду с такими видами туризма, как активный, оздоровительный, экскурсионный.
Достаточно взглянуть на карту Горного Алтая, чтобы понять, что его туристские ресурсы неисчерпаемы. Территория Горного Алтая в целом является историко-ландшафтным заповедником, не имеющим аналогов. В настоящее время выделены особо охраняемые территории и природные комплексы, площадь которых составляет около 22% от общей территории республики. Это, безусловно, способствует развитию туризма в регионе в целом, и фототуризма в частности.
В дипломной работе был проведен анализ предложений на туристическом рынке на территории Горного Алтая, в ходе которого выявились основные виды существующих предложений на сегодняшний день.
Такими предложениями являются рафтинг туры, велосипедные, пешие, конные, автотуры, комбинированные туры по Алтаю. Так же встречаются предложения по йога-турам, эко-турам, спелео-турам, альпинизму и горнолыжным турам, рыбалке и охоте. И лишь немногие турфирмы предлагают фототуры, гораздо реже по сравнению с турами активного отдыха.
Проанализирован спрос на фототуры на рынке города Томска путем проведения социологического опроса в социальных сетях и экспертного интервьюирования компетентных лиц. Было выявлено, что спрос на фототуры очевиден, а территория Горного Алтая является привлекательной для развития
фототуризма. Это является убедительным фактом востребованности данного турпродукта.
Было установлено, что для формирования фототура на территорию Горного Алтая город Томск обладает большим потенциалом. Взаимодействие туроператора ООО «ТЭП «Томсктурист» и фотошколы ЧОУ «Академия Фотографии» способны решить проблему отсутствия связи между туроператорами и фотошколами, что является сдерживающим фактором развития фототуризма.
Предложение фототура «Телецкое озеро в объективе» первоначально планируется как разовое мероприятие. Если данный продукт вызовет интерес среди целевой аудитории, он может быть предложен на постоянной основе.
С помощью опроса в социальных сетях была выделена целевая аудитория фототура на территорию Горного Алтая. Именно на нее должны быть направлены все усилия маркетинговых коммуникаций.
С помощью анализа выбора критериев фототура по результатам ответов респондентов была разработана программа фототура «Телецкое озеро в объективе», ориентированная на привлечение целевого потребителя. Ёмкость целевого сегмента имеет тенденцию к увеличению, интерес к фототурам также возрастает. Это позволяет предположить, что фототуры будут востребованы.
Предложение фототура «Телецкое озеро в объективе» первоначально планируется как разовое мероприятие. Если данный продукт вызовет интерес среди целевой аудитории, он может быть предложен на постоянной основе.
В дальнейшем возможно расширение границ целевого рынка за счёт продвижения данного туристского продукта в ближайшие города, такие как Новосибирск, Барнаул, Кемерово.
Ежегодное увеличение турпотока является наглядным подтверждением привлекательности Горного Алтая как туристического направления. Отличительной особенностью туризма на территории Горного Алтая является его природно-экологическая и этнографическая направленность.
Проанализировав тенденции и перспективы развития фототуризма, можно сделать вывод, что фототуризм может стать полноправным направлением туристской отрасли на территории Горного Алтая, наряду с такими видами туризма, как активный, оздоровительный, экскурсионный.
Подобные работы
- РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2020



