Разработка визуальной концепции социокультурного проекта по развитию творческого потенциала молодежи г.о. Тольятти
|
Введение 6
1 Анализ исходных данных проекта 8
1.1 Информация о заказчике 8
1.2 Культурное пространство как средство развития общества 10
1.2.1 Способы формирования культурного пространства 12
1.2.2 Проблема культурного пространства в современном обществе ... 14
1.3 Социокультурный проект: сущность понятия 16
1.3.1 Социокультурные проекты города Тольятти 19
1.4 Творческий кластер: сущность понятия 19
2 Предпроектный анализ и предварительные разработки 22
2.1 Культурное пространство по развитию творческого потенциала
молодежи 22
2.2 Развитие музыкального учреждения 23
2.3 Анализ целевой аудитории 25
2.4 Проведение исследования 30
2.4.1 Интернет-исследование 31
2.5 Анализ аналогов 34
3 Подготовка проектных материалов 39
3.1 Первичные концептуальные предложения 39
3.1.1 Тестирование концептуальных предложений 42
3.1.2 Финальное концептуальное предложение 43
3.2 Программа реализации дизайн-проекта 43
3.2.1 Программа перформанса: дизайн-продукт в реальности 44
3.3 Описание готовых дизайн-продуктов 48
4 Экономическое обоснование проекта 52
4.1 Расчет затрат на выполнение проекта 52
4.1.1 Расчет затрат на реализацию проекта с учетом применяемых технологий и объема выпуска (тиража) 52
4.2 Расчет экономической эффективности 53
Заключение 54
Список используемых источников 56
Приложение А Анализ исходных данных 58
Приложение Б Описание и обоснование проектного предложения 61
Приложение В Эскизы дизайн-продуктов 65
Приложение Г Аналоги 67
Приложение Д Дизайн-продукция
1 Анализ исходных данных проекта 8
1.1 Информация о заказчике 8
1.2 Культурное пространство как средство развития общества 10
1.2.1 Способы формирования культурного пространства 12
1.2.2 Проблема культурного пространства в современном обществе ... 14
1.3 Социокультурный проект: сущность понятия 16
1.3.1 Социокультурные проекты города Тольятти 19
1.4 Творческий кластер: сущность понятия 19
2 Предпроектный анализ и предварительные разработки 22
2.1 Культурное пространство по развитию творческого потенциала
молодежи 22
2.2 Развитие музыкального учреждения 23
2.3 Анализ целевой аудитории 25
2.4 Проведение исследования 30
2.4.1 Интернет-исследование 31
2.5 Анализ аналогов 34
3 Подготовка проектных материалов 39
3.1 Первичные концептуальные предложения 39
3.1.1 Тестирование концептуальных предложений 42
3.1.2 Финальное концептуальное предложение 43
3.2 Программа реализации дизайн-проекта 43
3.2.1 Программа перформанса: дизайн-продукт в реальности 44
3.3 Описание готовых дизайн-продуктов 48
4 Экономическое обоснование проекта 52
4.1 Расчет затрат на выполнение проекта 52
4.1.1 Расчет затрат на реализацию проекта с учетом применяемых технологий и объема выпуска (тиража) 52
4.2 Расчет экономической эффективности 53
Заключение 54
Список используемых источников 56
Приложение А Анализ исходных данных 58
Приложение Б Описание и обоснование проектного предложения 61
Приложение В Эскизы дизайн-продуктов 65
Приложение Г Аналоги 67
Приложение Д Дизайн-продукция
Современный мир обновляется каждый день. Одни технологии сменяются другими, более усовершенствованными, потребности человека растут, меняется мода, музыка, нормы порядка, но одно остается неизменно - это коммуникация.
Современный человек нуждается в общении с самых ранних лет, особенно, если человек занимается творческой деятельностью. В российских городах существует большое количество различных культурных центров, культурных пространств, креативных и творческих кластеров, в которых люди занимаются созданием и развитием различных творческих, социальных, городских проектов. Человек, в таком обществе создает нужные продукты для своего окружения, и развивается сам.
В настоящее время город Тольятти является городом, в котором недостаточно доступных заведений похожих на культурные центры и творческие кластеры, но городское общество имеет потребность в таких местах. Тем самым творческая молодежь города Тольятти не имеет возможность раскрыть свой творческий потенциал.
Целью курсовой работы является проведение теоретического и практического исследования, которые позволят разработать визуальную концепцию творческого кластера на базе музыкальной школы №4 имени Свердлова города Тольятти с помощью визуальных средств и графического дизайна.
Объектом исследования является культурное пространство по развитию творческого потенциала молодежи г.о. Тольятти.
Предмет исследования - социокультурный проект как способ формирования творческой среды.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить сбор информации о потенциальном заказчике;
2) выявить и проанализировать культурный и творческий потенциал города Тольятти;
3) на основе анализа культурного и творческого потенциала выбрать наиболее подходящий способ формирования идентичности творческого кластера;
4) провести исследование с целевой аудиторией проекта;
5) на основе проведенных исследований и анализа разработать визуальную концепцию проекта.
Для решения поставленных задач привлекаются такие общепринятые методы исследования как:
1) анализ специализированной литературы;
2) сбор и анализ текстовой информации городских СМИ;
3) исторический анализ;
4) проектное моделирование;
5) методология сематического дискурсивного моделирования продукта;
6) интернет-исследование;
7) анализ интернет-площадки;
8) SWOT-анализ.
В первом разделе бакалаврской работы подробно рассматриваются понятия культурное пространство и творческий кластер, способы их формирования и факторы, оказывающие на них влияние.
Во втором разделе представлен анализ исходных данных: история возникновения и развития музыкальной школы №4 имени Свердлова, а также приведены выводы проведенного предпроектного исследования, описываются результаты исследований по каждому из выбранных методов.
В третьем разделе представлена концепция дизайн-проекта на основе полученных результатов исследований, а также предполагаемые элементы в рамках данной концепции.
В четвертом заключительном разделе описано экономическое обоснование проекта
Современный человек нуждается в общении с самых ранних лет, особенно, если человек занимается творческой деятельностью. В российских городах существует большое количество различных культурных центров, культурных пространств, креативных и творческих кластеров, в которых люди занимаются созданием и развитием различных творческих, социальных, городских проектов. Человек, в таком обществе создает нужные продукты для своего окружения, и развивается сам.
В настоящее время город Тольятти является городом, в котором недостаточно доступных заведений похожих на культурные центры и творческие кластеры, но городское общество имеет потребность в таких местах. Тем самым творческая молодежь города Тольятти не имеет возможность раскрыть свой творческий потенциал.
Целью курсовой работы является проведение теоретического и практического исследования, которые позволят разработать визуальную концепцию творческого кластера на базе музыкальной школы №4 имени Свердлова города Тольятти с помощью визуальных средств и графического дизайна.
Объектом исследования является культурное пространство по развитию творческого потенциала молодежи г.о. Тольятти.
Предмет исследования - социокультурный проект как способ формирования творческой среды.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить сбор информации о потенциальном заказчике;
2) выявить и проанализировать культурный и творческий потенциал города Тольятти;
3) на основе анализа культурного и творческого потенциала выбрать наиболее подходящий способ формирования идентичности творческого кластера;
4) провести исследование с целевой аудиторией проекта;
5) на основе проведенных исследований и анализа разработать визуальную концепцию проекта.
Для решения поставленных задач привлекаются такие общепринятые методы исследования как:
1) анализ специализированной литературы;
2) сбор и анализ текстовой информации городских СМИ;
3) исторический анализ;
4) проектное моделирование;
5) методология сематического дискурсивного моделирования продукта;
6) интернет-исследование;
7) анализ интернет-площадки;
8) SWOT-анализ.
В первом разделе бакалаврской работы подробно рассматриваются понятия культурное пространство и творческий кластер, способы их формирования и факторы, оказывающие на них влияние.
Во втором разделе представлен анализ исходных данных: история возникновения и развития музыкальной школы №4 имени Свердлова, а также приведены выводы проведенного предпроектного исследования, описываются результаты исследований по каждому из выбранных методов.
В третьем разделе представлена концепция дизайн-проекта на основе полученных результатов исследований, а также предполагаемые элементы в рамках данной концепции.
В четвертом заключительном разделе описано экономическое обоснование проекта
Коммуникация действительно является главным сегментом в современной жизни общества и человека в целом. Методы коммуникации бывают разными, и чаще всего общество выбирает такой метод, который будет наиболее эффективен для решения проблем. Так же, не маловажным остается то, в какой среде находиться человек, когда тот учиться коммуникативному языку. Образовывается конкретное культурное пространство, способное повлиять на потенциальное творческое и личностное развитие человека.
Музыкальная школа № 4 имени Свердлова имеет большую площадь и возможности для реализации социокультурного проекта. Данная организация занимается детским музыкальным образованием. Это место имеет дух юношества и детского творчества. Данная музыкальная школа имеет все возможности для реализации и развития творческой среды (творческого кластера), где дети могут реализовать свои творческие навыки, где взрослые могут находить между подростками общий контакт. Место, в котором может развиваться будущее нашей молодежи при помощи таких средств как: коммуникация, мастер-классы, мероприятия, совместные развивающие встречи. Место, которое может носить не только развлекательный, но и развивающий характер в сфере дополнительного образования.
В первых двух разделах курсовой работы была дана подробная характеристика понятий «культурное пространство», «социокультурный проект», «творческий кластер», провеет подробный анализ исходных данных.
Далее, были проведены некоторые анализы и исследования для определения общей идеи, а также, был проведен анализ аналогового ряда.
В третьем разделе курсовой работы был проведен проектный процесс, целью которого является создание дизайн-продуктов проекта через методологию сематического дискурсивного моделирования, а также были представлены эскизы возможных дизайн-продуктов.
Четвертый раздел, является разделом подсчета экономического коэффициента, где в ходе работы рассчитывалась фактическая работа дизайнера.
Таким образом, можно сделать вывод, что творческий кластер - это важная организация по развитию культурных и личностных качеств людей. Как и любая творческая единица, кластер способен дать взрослым и молодым людям инструмент, через который они могут реализовать себя через открытие и развитие своего творческого потенциала. Кластер должен иметь свою идентичность, которой могут восхищаться, и которая была бы способна вдохновлять участников кластера.
В данном случае, люди, проживающие в городе Тольятти теперь могут найти такое место и посещать его, развивая себя как личность, и развивая город благодаря совместными проектами с профессионалами творческих направлений, создавая индивидуальные и качественные продукты.
Музыкальная школа № 4 имени Свердлова имеет большую площадь и возможности для реализации социокультурного проекта. Данная организация занимается детским музыкальным образованием. Это место имеет дух юношества и детского творчества. Данная музыкальная школа имеет все возможности для реализации и развития творческой среды (творческого кластера), где дети могут реализовать свои творческие навыки, где взрослые могут находить между подростками общий контакт. Место, в котором может развиваться будущее нашей молодежи при помощи таких средств как: коммуникация, мастер-классы, мероприятия, совместные развивающие встречи. Место, которое может носить не только развлекательный, но и развивающий характер в сфере дополнительного образования.
В первых двух разделах курсовой работы была дана подробная характеристика понятий «культурное пространство», «социокультурный проект», «творческий кластер», провеет подробный анализ исходных данных.
Далее, были проведены некоторые анализы и исследования для определения общей идеи, а также, был проведен анализ аналогового ряда.
В третьем разделе курсовой работы был проведен проектный процесс, целью которого является создание дизайн-продуктов проекта через методологию сематического дискурсивного моделирования, а также были представлены эскизы возможных дизайн-продуктов.
Четвертый раздел, является разделом подсчета экономического коэффициента, где в ходе работы рассчитывалась фактическая работа дизайнера.
Таким образом, можно сделать вывод, что творческий кластер - это важная организация по развитию культурных и личностных качеств людей. Как и любая творческая единица, кластер способен дать взрослым и молодым людям инструмент, через который они могут реализовать себя через открытие и развитие своего творческого потенциала. Кластер должен иметь свою идентичность, которой могут восхищаться, и которая была бы способна вдохновлять участников кластера.
В данном случае, люди, проживающие в городе Тольятти теперь могут найти такое место и посещать его, развивая себя как личность, и развивая город благодаря совместными проектами с профессионалами творческих направлений, создавая индивидуальные и качественные продукты.



