Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация занятий спортивным туризмом слабослышащих девушек 16-17 лет

Работа №113614

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы75
Год сдачи2021
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации тренировочного процесса по спортивному туризму у слабослышащих детей 7
1.1 Особенности организации учебно-тренировочного
процесса по адаптивному и спортивному туризму 7
1.2 Виды туристской подготовки и их особенности 16
1.3 Организация тренировочного процесса в спортивном
туризме со слабослышащими детьми 25
Глава 2 Методы и организация исследования 38
2.1 Методы педагогического исследования 38
2.2 Организация педагогического исследования 39
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение 41
3.1 Особенности организации занятий спортивным туризмом со
слабослышащими девушками 41
3.2 Результаты физического развития и физической
подготовленности девушек в ходе педагогического эксперимента 50
3.3 Результаты туристской подготовки девушек в ходе педагогического эксперимента 55
Заключение 70
Список используемой литературы 72


Актуальность исследования. Спортивный туризм - вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде (перевалов, вершин, порогов, каньонов, пещер и др.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.
Как отмечает Крайнов И.В.: «В настоящее время в России спортивный туризм является эффективным средством патриотического, морально-нравственного, эстетического и физического воспитания подрастающего поколения. Он удовлетворяет потребности человека в общении, познании, самовыражении и творчестве доступными средствами спортивно-туристской деятельности. В то же время спортивный туризм стал одним из направлений экономического развития многих стран, культивирующих туризм как отрасль экономики. Особенностью спортивного туризма является его профессионально-прикладное, включая военно-прикладное, значение» [9].
Основная целевая функция спортивного туризма - спортивное совершенствование в преодолении естественных препятствий, овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками для безопасного передвижения по пересечённой местности, и обеспечения хорошей физической подготовленности спортсменов по преодолению сложного природного рельефа. Самодеятельный туризм основывается на деятельности добровольных туристских объединений, союзов и туристских клубов, которые издают собственные нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность, проводят походы, туристские слёты и соревнования, издают собственную туристскую методическую литературу и периодические издания.
Важно чтобы занятия спортивным туризмом были доступны для всех детей, в том числе с отклонениями в состоянии здоровья. Королева И.В. о слабослышащих детях пишет: «Значение слуха в жизни человека трудно переоценить. Отмечают, что в период интенсивного развития маленького ребенка слух несет до 80% информации о предметах, явлениях, событиях окружающего мира, характерах находящихся рядом людей. Слух позволяет существенно расширить информационное поле, значительно облегчает социализацию, позволяет человеку более свободно ориентироваться в пространстве. Немаловажно наличие слуха и для более успешного развития личности. Одна из самых значительных функций слуха для ребенка - предпосылка для успешного формирования речи» [7].
В связи с этим имеются недостатки:
- слабая проработка теоретических и практических методов, способствующих полноценной организации занятий спортивным туризмом слабослышащих детей;
- вопросы организации занятий спортивным туризмом слабослышащих детей и их вовлечение в тренировочный и соревновательный процесс.
Отмеченные недостатки усугубляются рядом противоречий:
- отсутствием стандартных требований к организации тренировочных занятий спортивным туризмом слабослышащих детей;
- и отсутствием квалифицированных специалистов по адаптивному физическому воспитанию в тренировочном процессе по спортивному туризму.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по спортивному туризму у слабослышащих детей.
Предмет исследования: организация тренировочных занятий по спортивному туризму у слабослышащих девушек 16-17 лет.
Цель работы: организация тренировочных занятий по спортивному туризму у слабослышащих девушек 16-17 лет.
Гипотеза исследования: предполагалось, что организация тренировочных занятий по спортивному туризму у слабослышащих девушек 16-17 лет будет способствовать улучшению показателей их физического развития и физической подготовленности.
Для достижения цели исследования нам необходимо решить основные задачи:
1) Изучить организацию тренировочных занятий по спортивному туризму у слабослышащих девушек в МБОУ ДО «Эдельвейс» г.о. Тольятти.
2) Совершенствовать методику и оптимизировать тренировочный
процесс по спортивному туризму у слабослышащих девушек 16-17 лет.
3) Оценить уровень физического развития и физической подготовленности слабослышащих девушек 16-17 лет после педагогического эксперимента.
Методы исследования определяли в соответствии с целью и задачами работы: проводили анализ научно-методической литературы, организовывали опытно-экспериментальную работу, проводили анкетирование, контрольные испытания (тесты), использовали методы математической статистики.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- здоровьесберегающие технологии в сохранении и формировании здоровья, авторов Белова Ю. В. [1], Королёва И. В. [7], Мелентьева Н. Н. [13];
- методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту, авторов Никитушкин В.Г. [15], Шелехова Л.В. [29];
- теория и методика спортивного туризма, авторов Тынянкина О. А. [23], Фёдорова Т.А. [24].
Опытно-экспериментальная база исследования. Педагогическое исследование проводили на базе МБОУ ДО «Эдельвейс» г.о. Тольятти.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1) Выявлены особенности организации тренировочного процесса по спортивному туризму у слабослышащих девушек в МБОУ ДО «Эдельвейс» г.о. Тольятти.
2) Разработана и экспериментально обоснована методика тренировочных занятий по спортивному туризму слабослышащих девушек 16-17 лет в МБОУ ДО «Эдельвейс» г.о. Тольятти.
Теоретическая значимость исследования: результаты педагогического исследования позволили изучить организацию тренировочных занятий по спортивному туризму у слабослышащих девушек.
Практическая значимость определяется возможностью совершенствования и организации тренировочных занятий по спортивному туризму у слабослышащих девушек.
Достоверность результатов подтверждается личным участием автора в опытно-экспериментальной работе, научной обоснованностью основных теоретических положений, направленных на решение исследовательских задач, апробацией результатов исследования в практике и положительными результатами педагогического эксперимента.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась посредством участия автора в научно-практических конференциях различных уровней, отчётов на заседаниях кафедры «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм» Тольяттинского государственного университета, проведением педагогического эксперимента на базе МБОУ ДО «Эдельвейс» г.о. Тольятти.
Положения, выносимые на защиту:
1) Особенности организации тренировочных занятий по спортивному туризму у слабослышащих девушек 16-17 лет.
2) Методика тренировочных занятий по спортивному туризму у слабослышащих девушек 16-17 лет.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 13 рисунков, 5 таблиц, список используемой литературы (35 источников). Основной текст изложен на 75 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1) Для углубленного освоения теоретических основ спортивной техники и тактики в спортивном туризме используются помимо тренировки специальные формы и методы: лекции, семинары, моделирование тактики, работа с информационными источниками и т.д. На спортивно-техническую и тактическую подготовку распространяются общие положения методики обучения. Вместе с тем разделы, включаемые в содержание спортивной тренировки, подчиняются специфическим закономерностям тренировочного процесса. Физические упражнения должны развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Развитие тренированности определяется соответствием между функциональными возможностями спортсмена и тренировочной нагрузкой. Чем выше функциональные возможности, чем крепче организм, тем выше могут быть тренировочные требования, и как следствие этого - более высокие темпы прироста тренированности.
2) Педагогический эксперимент проходил на базе МБОУ ДО «Эдельвейс» г.о. Тольятти. Мы изучили особенности организации тренировочных занятий по спортивному туризму у слабослышащих девушек. В экспериментальной группе девушки уделяли время теоретической подготовке, разработали и внедрили экспериментальную методику тренировочных занятий по спортивному туризму у слабослышащих девушек. Педагогические наблюдения проводили на протяжении всего педагогического эксперимента. Результаты технико-тактической подготовки изучали по контрольным тестам: комбинированное задание на скалодроме, прохождение полосы препятствий на равнинной местности, спортивное ориентирование бегом 2200 м. В спортивной тренировке применение различных методов предопределяет целенаправленное развитие функциональных возможностей, физической работоспособности, физических качеств. Решение этих задач стимулирует достижение главной цели - это высокие спортивные результаты.
3) Туристская подготовка - это процесс формирования знаний и навыков для успешного, эффективного и безопасного прохождения соревнований, походов. Тренировочные нагрузки, направленные на развитие всех физических качеств, имеют положительный перенос на соревновательную деятельность. В ходе тренировочного процесса мы руководствовались следующими методическими указаниями: обучать тактическим схемам и вариантам, типичным для данного вида спорта, систематически варьировать условия, сопутствующие выполняемым спортивным упражнениям, повышать теоретическую подготовленность, используя для этого изучение специальной литературы, наблюдение и фиксацию результатов, развивать наблюдательность, оперативность мышления. В ходе педагогического эксперимента мы проводили соревнования между контрольной и экспериментальной группой, соревнования в дисциплине (дистанция- пешеходная). Девушки контрольной и экспериментальной группы принимали участие в соревнованиях по спортивному ориентированию ив соревнованиях по скалолазанию. Девушки экспериментальной группы справились с заданием быстрее и эффективнее, а девушки контрольной группы выполняли задание дольше. По полученным результатам в ходе педагогического эксперимента можно утверждать, что экспериментальная методика и оптимизация тренировочного процесса по спортивному туризму у слабослышащих девушек эффективно работает и девушки показывают хорошие результаты на соревнованиях.



1. Белова Ю. В. Теория и технология физического воспитания детей [Электронный ресурс]: учеб. -метод. пособие / Ю. В. Белова. - Саратов: Вузовское образование, 2018. - 111 с.
2. Ветков Н. Е. Спортивные и подвижные игры [Электронный ресурс]: учеб. - метод. пособие / Н. Е. Ветков. - Орел: МАБИВ, 2016. - 126 с.
3. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики [Электронный ресурс]: практикум: учеб. пособие / Г. Ф. Вечорко. - Минск: Тетралит, 2014. - 271 с.
4. Воспитание силы и быстроты [Электронный ресурс]: учеб. -метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.]; под общ. ред. Г. П. Галочкина. - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2013. - 177 с.
5. Востриков А.А. Физическая культура: элективный курс
«спортивный туризм»: учебно-методическое пособие / А. А. Востриков. - Тюмень: ТюмГУ, 2016. - 36 с.
6. Королёва И. В. Дети с нарушениями слуха в условиях инклюзии: учебное пособие / И. В. Королёва. - Санкт-Петербург: КАРО, 2020. - 128 с.
7. Королева И. В. Помощь детям с нарушением слуха. Рекомендации для родителей и специалистов / И. В. Королева. - Санкт-Петербург: КАРО, 2019. - 304 с.
8. Королева И.В. Учусь слушать и говорить, играя: Сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи. Санкт-Петербург: КАРО, 2017. - 56 с.
9. Крайнов И.В. Спортивный туризм: техническая подготовка в спортивном ориентировании: учебное пособие / И. В. Крайнов: под редакцией Л. В. Азаровой. - Омск: ОмГПУ, 2018. - 59 с.
10. Кузьменко Г.А. Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности [Электронный ресурс]: теоретико-методолог. и организаци. предпосылки: монография / Г. А. Кузьменко. - Москва: Прометей, 2013. - 531 с.
11. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением в развитии: Учебное пособие / Н.Л. Литош. - М.: спортАкадем Пресс, 2002. - 140с.
12. Макеева В.С. Теория и методика физической культуры [Электронный ресурс]: учеб. -метод. пособие / В. С. Макеева; Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). - Орел: МАБИВ, 2014. - 132 с.
13. Мелентьева Н. Н. Адаптивное физическое воспитание детей с нарушением зрения и слуха: учебное пособие для вузов / Н. Н. Мелентьева. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 128 с.
14. Методические указания по прохождению практик по направлению подготовки 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»: учебно-методическое пособие / составители К. Н. Канатьев [и др.]. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2019. - 42 с.
15. Никитушкин В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: учебник / В. Г. Никитушкин. - Москва: Советский спорт, 2013. - 280 с.
16. Пиянзин А.Н. Теория физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие / А. Н. Пиянзин, А. А. Джалилов; ТГУ; Ин-т физ. культуры и спорта; каф. «Физ. культура и спорт». - Тольятти: ТГУ, 2017. - 80 с
17. Психология физической культуры [Электронный ресурс]: учеб. для вузов физ. культуры / под ред. Б. П. Яковлева, Г. Д. Бабушкина. - Москва: Спорт, 2016. - 624 с.
18. Речицкая Е.Г. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха. Учебное пособие. / Е.Г. Речицкая, Москва: Издательство «Прометей», 2012. - 256 с.
19. Стельмах Е.А. Спортивный туризм: учебное пособие / Е. А. Стельмах. - Донецк: ДонНУЭТ имени Туган-Барановского, 2017. - 89 с.
20. Теория и методика спортивного туризма: учебник / под редакцией В. А. Таймазова, Ю. Н. Федотова. - Москва: Советский спорт, 2014. - 424 с.
21. Тимофеева Е.С. Спортивный туризм: Электронное учебное пособие: учебное пособие / Е. С. Тимофеева. - Санкт-Петербург: ИЭО СПбУТУиЭ, 2009. - 163 с.
22. Третьякова Н.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. В. Третьякова, Т. В. Андрюхина, Е. В. Кетриш; под общ. ред. Н. В. Третьяковой. - Москва: Спорт, 2016. - 280 с.
23. Тынянкин О.А. Основы спортивного туризма: теория и практика: учебное пособие / О. А. Тынянкин, А. С. Кузнецова. - Волгоград: ВГАФК, 2018. - 133 с.
24. Федорова Т.А. Технологии спортивно-оздоровительного туризма: учебно-методическое пособие / Т. А. Федорова. - Пермь: ПГГПУ, 2018. - 76 с.
25. Физическая культура [Электронный ресурс]: учеб. -метод. комплекс: учеб. пособие /С.И. Бочкарева [и др.]. - Москва: [Изд. Центр ЕАОИ], 2011. - 344 с.
26. Физическая культура и физическая подготовка: учеб. для вузов / И. С. Барчуков [и др.]; под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барсукова. - Гриф МО. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 430 с.
27. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие: в 2 частях / составитель Е. С. Стоцкая. - Омск: СибГУФК, 2019 - Часть 1: Частные методики адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха, речи, умственной отсталостью, общими расстройствами поведения - 2019. - 195 с.
28. Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание / Р.В. Чудная. - Киев: Наукова думка, 2000. - 359 с.
29. Шелехова Л.В. Математические методы в психологии и педагогике [Электронный ресурс]: в схемах и таблицах: учебное пособие / Л. В. Шелехова.
- Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург: Лань, 2015. - 224 с.
30. Шорохова Л.Б. Пропаганда и связи с общественностью в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма: учебное пособие / Л. Б. Шорохова. - Чайковский: ЧГИФК, 2019. - 127 с.
31. Digital-toolkit for sports tourism promoting / O. Prokopenko, V. Rusavska, N. Maliar [et al.] // International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology. - 2020. - Vol. 11. - No 5. - P. 84-96.
32. Dychkovskyy S., Ivanov S. Festival Tourism as Part of International Tourism and a Factor in the Development of Cultural Tourism. - 2020.
33. Maslennikova E. G., Yudina E. V. Tourism Potential of National Parks: Opportunities for Promotion through Photo Tourism //Revista TURISMO: Estudos e Praticas. - 2020. - №. 3.
34. Sharafutdinov, V. N. Tourism Technology Platforms as a Tool for Supporting Competitiveness of Regional Tourism Products / V. N. Sharafutdinov, E. V. Onishchenko, A. I. Nakonechnyi // Regional Research of Russia. - 2020. - Vol. 10. - No 1. - P. 48-55.
35. Umarova, Z. Kh. The relationship between the language of tourism, tourism and social life / Z. Kh. Umarova // Theoretical & Applied Science. - 2020. - No 5(85). - P. 570-573.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ