Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение экономичности и экологичности стационарных гибридных установок

Работа №113608

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

электротехника

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Выбор базовых характеристик силовой установки 6
1.1 Общие сведения и основные требования к силовой установке 9
1.2 Основные свойства и характеристики природного газа как топлива 10
1.3 Анализ способов конвертации двигателей 14
1.4 Техническая характеристика и требования предъявляемые к
газопоршневой силовой установке 16
1.4.1 Назначение образца 16
1.4.2 Состав образца 17
1.4.3 Технические требования к образцу 17
2 Проблемы построения и совершенствования системы
энергообеспечения 22
2.1 Схема силовой установки ГГПСУ 23
2.2 Типы накопителей энергии гибридных установок 24
2.2.1 Свинцово-кислотные аккумуляторы 26
2.2.2 Никель-кадмиевые аккумуляторы 29
2.2.3 Никель-железные аккумуляторы 29
2.2.4 Аккумуляторы типа «Цинк-бром» 30
2.2.5 Литиевые аккумуляторы 31
2.2.6 Никель - металл - гидридные аккумуляторы 31
2.2.7 Оценка электрохимических систем по отношению к параметрам
традиционного свинцово-кислотного аккумулятора 32
2.3 Электростатические системы накопления энергии 33
3 Результаты испытаний системы ГСГ-ДВС 35
3.1 Объект испытаний 35
3.2 Методика проведения испытаний 35
3.3 Результаты испытаний 42
3.3.1 Результаты испытаний при работе двигателя на холостом ходу и
их анализ 44
3.3.2 Результаты испытаний при работе двигателя на режиме, характеризуемом частотой вращения n=2185 мин -1и их анализ 48
3.3.3 Результаты испытаний при работе двигателя на режиме, характеризуемом частотой вращения n = 3277 мин-1 и нагрузкой Pe = 0,33 МПа и их анализ 51
3.4 Общая характеристика выполненной работы и полученных результатов. 53
3.5 Описание работы генератора синтез газа 56
3.5.1 Назначение и условия эксплуатации генератора синтез-газа 56
3.5.2 Состав и назначение узлов, входящих в генератор синтез-газа 56
3.5.3 Работа генератора синтез-газа на бензине 59
3.5.4 Химический анализ состава синтез-газа 64
3.5.5 Характерные неисправности генератора синтез-газа и методы их
устранения 65
3.5.6 Особые условия эксплуатации генератора синтез-газа 65
4 Схема силовой установки ГГПСУ 67
Заключение 69
Список использованных источников 70
Приложение А 74
Приложение Б 78
Приложение В 81

Одним из приоритетных направлений развития энергетики в целом как отрасль является развитие малой энергетики. Это связано, прежде всего, с необходимостью обеспечения энергетической независимости различных потребителей, особенно таких потребителей, которые являются общественно важными составляющими гражданского общества. К таким потребителям можно отнести, например удаленные единичные технические и населенные объекты, больницы и др.
При решении вопроса энергетической независимости необходимо решить комплекс задач, прежде всего, это экономическая доступность (низкая цена), дешевая и простая эксплуатация энергетической установки, а также ее экологичность. Таким образом, становятся актуальными задачи разработки высокоэффективных энергетических установок выполняющих перспективные требования по экономическим и экологическим показателям.
Целью магистерской работы является повышение эффективности стационарных гибрибных установок.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи исследования:
- провести анализ существующих гибридных систем, используемых для энергообеспечения объектов;
- провести анализ перспективных направлений развития гибридных систем;
- разработать рекомендации на основе проведенного анализа по повышению экономических и экологических показателей стационарных гибридных установок.
Объектом исследования является процесс, обеспечивающий повышение эффективности и экономичности стационарной гибридной установки.
Предметом исследования являются стационарная гибридная установка.
Научная новизна исследования состоит в обосновании методов, обеспечивающих повышение экологических и экономических показателей гибридных установок.
Практическая значимость работы заключается в конкретном техническом предложении, обеспечивающим улучшенные показатели гибридной установки. На защиту выносится:
- направления повышения эффективных и экологических показателей гибридных установок;
- рекомендации по совершенствованию стационарных гибридных установок.
Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на научно-технических семинарах кафедры «Энергетические машины и системы управления» ТГУ.
Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 печатных работ.
Структура и объем диссертации.
Диссертации состоит из введения, четырех разделов, заключения включающего основные результаты и выводы, списка литературы. Работа изложена на 73 страницах машинописного текста, включает 3 приложения, иллюстрированного 16 таблицами и 23 рисунками, общий объем составляет 90 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам выполненной работы можно сформулировать следующие выводы:
1 Проведен анализ существующих схем гибридных установок, и установлены направления совершенствования их конструкции.
2 Проведен анализ возможности повышения экологических и экономических показателей гибридной установки путем частичной замены основного топлива синтез газов.
3 Предложена схема гибридной установки реализующий принцип использования синтез-газа.
4 Установлены отдельные особенности применения ситез - газа в двигателе гибридной установки. В частности, анализ результатов испытаний проведенных ранее в ТГУ показывает:
- при работе на смеси ПГ и СГ эффективность рабочего процесса ДВС, определённая по подведённой с топливом теплоте, при добавках СГ к метану повышается на 5- 7%;
- при работе на смеси ПГ и СГ общий экономический эффект по расходу топлива при применении данной конструкции ГСГ для поршневого ДВС на нагрузочных режимах на отдельных режимах увеличивается;
- применение синтез газа позволяет обеспечить работу двигателя со степенью сжатия 12,0 на топливных смесях, обедненных до X = 2,5 при существенном снижении объёмного содержания NOx - до следов.



1. Золотницкий В.А. Новые газовые системы автомобилей. - М.:
«Издательский дом Третий Рим», 2003.
2. Льотко В. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания / В. Льотко, В.Н. Луканин, А.С. Хачиян. - М.: МАДИ, 2000 - 2 т.
3. Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания / В.А. Звонов. Изд. 2-е - перераб. - М.: Машиностроение. - 1981.
4. Хитрин Л.И. Физика горения и взрыва / Л.И. Хитрин; М.: - 1955.
5. Асмус Т.У. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями / Т.У. Асмус, К. Бргннакке и др.; под ред. Д.Хиллиарада, Дж.С. Спрингера; перевод с англ. Васильева; под ред. А.В. Кострова. - М.: Машиностроение, 1988.
6. Образование и разложение загрязняющих веществ в пламени; перевод с англ. Ю.Ф. Дитикина. - Машиностроение. - 1981.
7. Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: учебное
пособие для вузов / А.И. Колчин, В.П. Демидов. Изд. 2-е - перераб. и
доп. - М.: Высш. Школа. - 1980.
8. Wentworth J.T. SAE. Combust., Sci. Technol., 4, 970100. - 1970.
9. Simon D.M. Fourth Symposium (International) on combustion / Simon D.M.,
Belles F.E., Spakowski A.E.; p. 126-138, Baltimore. - 1953. См. 4-ый
симпозиум (международный) по вопросам горения и детонационных волн: оборонгаз с. 100. - 1958.
10.Зельдович Я.Б. Теория горения и детонации газов / Я.Б. Зельдович; М.: АН СССР. - 1954.
11. Золотницкий В.А. Новые газовые системы автомобилей. - М.:
«Издательский дом Третий Рим», 2003.
12. The Clean Fuels Report, J.E. Sinor Consultants Inc., Niwot, Colorado, June 1992.
13. Кульчицкий А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей: учеб. пособие / А.Р. Кульчицкий; Владимирский гос. университет. Владимир, 2000.
14. Образование и разложение загрязняющих веществ в пламени; перевод с англ. Ю.Ф. Дитикина. - Машиностроение. - 1981.
15. Основы горения углеводородных топлив; перевод с англ. под ред. Л.И. Хитрина и А.И. Попова. - Изд. иностр. литературы. - 1960.
16. Heywood J.B.: Internal Combustion Engine Fundamentals. McGraw-Hill Book Company, 1994.
17. Эйдинов А.А. Электромобили. Учебное пособие. - М.: МАМИ, 1997, с. 80.
18. Лидоренко Н.С., Мучник Г.Ф., Бортников Ю.С., Иванов А.М., Постаногов В.П. Электромобили. - М.: ВНТИЦентр, 1984.
19. Ставров О.А. Электромобили. - М.: ВИНТинформации, 1976.
20. Эйдинов А.А. Развитие систем автомобильной электротехники. - М.: НАМИ, 1995.
21. Эйдинов А.А.,Дижур М.М. Направления развития тяговых источников тока для электромобилей. - М.: НИИНавтопром,1985,с.46.
22. Электромобиль: техника и экономика. Щетина В.А., Морговский Ю.А., Центе Б.И., Богомазов В.А. Под общ. ред. Щетины В.А. -Л.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1987, с. 253.
23. Накопители энергии. Бут Д.А., Алиевский Б.П., Мизюрин С.Р., Васюкевич П.В. - М.: Энергоатомиздат, 1991, с.400.
24. Афанасьев А.М., Михайленко И.Е., Стригущенко И.В. Электролитический конденсатор двойного слоя // Электротехнические системы транспортных средств и их роботизированных производств / Тез. докл. научн. техн. конф. секция «Автомобильная электротехника и электроника». - М.: НПО «Автоэлектроника», 1995, с.60.
25. Быстрозарядные тяговые и стартерные батареи сверхемких конденсаторов. Новые экологически чистые источники энергии. Проспект фирмы ЭСМА. - Москва, 1996.
26. Арсеньев О.В., Корзуков Н.И. Комбинированный источник тока
(аккумуляторная батарея и накопитель энергии) для легковых автомобилей // Электротехнические системы транспортных средств и их роботизированных производств / Тез. докл. научн. техн. конф. секция «Автомобильная электротехника и электроника». - М.: НПО
«Автоэлектроника», 1995, с.67.
27. Исследование тяговых систем автотранспортных средств с бортовыми
источниками энергии различной физической природы. Отчет ОНИР // Петленко Б.И., Листвинский М.С. и др. / - М.: МАМИ, 1993, №5 г.р.
114900.
28. Гурьянов Д.И., Дижур М.М. и д.р., Экспериментальные исследования
бортовых источников энергии различной физической природы // Электромеханические системы с компьютерным управлением на
автотранспортных средствах и в их роботизированным производстве / Сб. научн. тр. - М.: МАМИ, 1994, с.56-62.
29. Дижур М.М, Эйдинов А.А., Расчетные исследования возможностей тяговых источников тока для электромобилей. // Совершенствование технико-экономических показателей автомобильной техники / Сб. научн. тр. - М.: НАМИ 1996, с. 50-58.
30. Гурьянов Д.И., Воротников П.В., Петленко А.Б., Фомин А.В. К построению тяговых систем электромобилей // Развитие автомобильной электроники и электрооборудования / Материалы четвертого симпозиума - М.: НИИАЭ 1993, с. 81-82.
31. Докучаев С.В., Луганский К.П., Петленко А.Б., Тауфик Аль-Масуд, Тенденции развития напольного внутрицехового транспорта // Электротехнические системы транспортных средств и их роботизированных производств / Сб. научн. тр. - М.: МАМИ 1995, с.
32. N.N. Mustafi, Y.C. Miraglia, R.R. Raine, P.K. Bansal, S.T. Elder, Spark¬ignition engine performance with ‘Powergas’ fuel (mixture of CO/H2): A comparison with gasoline and natural gas. Fuel, V. 85, p. 1605-1612, 2006
33. D. Andreatta, R.W. Dibble, An experimental study of air-reformed natural gas in spark-ignited engines. SAE Technical Paper Series No. 960852, 1996
34. C. Sogaard, J. Schramm, T.K. Jensen, Reduction of UHC-emissions from natural gas fired SI-engine - production and application of steam reforming natural gas. SAE Technical Paper Series No. 2000-01-2823, 2000
35. J.E. Kirwan, A.A. Quader, M.J. Grieve, Advanced engine management using on-bard gasoline partial oxidation reforming for meeting super-ULEV (SULEV) emissions standards. SAE Technical Paper Series No. 1999-01¬2927, 1999
36. M.A.S. Al-Baghdadi, Hydrogen-ethanol blending as an alternative fuel of spark ignition engines. Renewable Energy, V. 28, p. 1471-1478, 2003
37. Пионтковская С.А., Повышение энергоэффективности тяговой системы
внутризаводского электротранспорта с комбинированной
энергоустановкой: дис. ...канд. техн. наук: 05.09.03 / Пионтковская Светлана Артуровна. Москва, 2005.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ