Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация социальной защиты осужденных по российскому законодательству

Работа №113557

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы31
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
72
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ………………………………………………………………………….… 3
1. Основные положения социальной помощи осужденных в местах лишения свободы …6
1.1 Необходимость социальной помощи осужденным в местах лишения свободы … 6
1.2 Проблемы социального характера осужденных в местах лишения свободы … 12
2.Усовершенствование социальной защиты осужденных по российскому законодательству.17
2.1 Формы и методы защиты прав осужденных в местах лишения свободы . 17
2.2 Результаты внедрения социальной защиты осужденных ……………...… 21
3. Проблемы реализации и защиты прав осужденных в местах лишения свободы … 25
Заключение ………… 28
Список используемой литературы …… 30

Понятие «социальная защита» используется для обозначения всей совокупности мер и действий, которые направлены на создание безопасных условий проживания одного отдельного человека или обширных групп населения с условиями соблюдения их прав и свобод.
Исследователи во многих областях проводят параллели между социальной защитой и социальным государством, так как именно второе направлено на создание и реализацию всех условий социальной политики.
В основе социальной политики лежат принципы защищенности социума и справедливости его существования. Но социальное государство выступает в качестве экономически ориентированного понятия, в то время как социальная защита нацелена на создание стабильных условий функционирования социальной, экономической и политической сфер жизни человека.
В России термин «социальная защита» является относительно новым, тогда как в остальном мире оно было зафиксировано еще в 1935 году. Но это не значит, что в нашей стране все эти годы социальная защита отсутствовала: это лишь означает, что на государственном уровне не было четко прописанных правил, а также обозначенной легитимной документации, которая могла бы объяснить принципы и формы социальной защиты человека или обширных слоев населения в нашей стране.
Авторами зачастую упоминается четыре ключевых подхода для дальнейшей систематизации принципов: принципы права социального обеспечения, принципы социального обслуживания населения согласно предписанным в федеральном законе № 442 правилам, принципы социальной политики государства.
Вопросы социальной защиты заключенных являются важными и актуальными. Осужденные после освобождения из мест лишения свободы имеют право на социализацию. Кроме того, определенные права им также гарантированы законодательством и в период нахождения в колонии. Социальная защита осужденных направлена на их адаптацию и социализацию в обычной жизни. В связи с этим проводится разнообразная работа по трудовой адаптации и другие виды работ. От эффективности социальной работы зависит их дальнейшая судьба после освобождения.
Не секрет, что порядка 60% осужденных после освобождения возвращаются к прежним незаконным занятиям. Это является одним из свидетельств недостаточной эффективности обеспечения социальной защиты заключённым, которые не могут после освобождения реализовать свое право на труд.
Осужденные выступают в качестве отдельной социальной группы, и ее изучением занимаются исследователи из таких областей, как юриспруденция, социология, психология, криминология.
Целью курсового исследования является изучение организации социальной защиты осужденных по российскому законодательству.
Объектом курсового исследования являются правоотношения, возникающие в сфере социальной защиты осужденных по российскому законодательству.
Предмет курсового исследования – нормы права, регулирующие процесс социальной защиты осужденных по российскому законодательству.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи:
- изучить основные положения социальной помощи осужденным в местах лишения свободы;
- рассмотреть усовершенствование социальной защиты осужденных по российскому законодательству;
- определить проблемы реализации и защиты прав осужденных, в местах лишения свободы;
Курсовая работа написана с использованием научной и учебной литературы по теме исследования, а также нормативных правовых актов.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов и заключения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, указываются объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи исследования. Первый раздел посвящен исследованию теоретических вопросов. Во втором разделе раскрыты элементы усовершенствования социальной защиты осужденных по российскому законодательству. В третьем отражены проблемные моменты в законодательстве относительно социальной защиты осужденных в России. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Государственные органы не только реализуют в исследуемой сфере свои полномочия в рамках нормативных правовых актов, но также работают на перспективу, планируя отдельные мероприятия социального пенитенциарного и постпенитенциарного сопровождения граждан с использованием различных ресурсов уголовно-исполнительной системы и гражданского общества. Организация социального сопровождения осужденных направлена, во-первых, на выявление и решение их социальных проблем, возникающих вследствие нахождения последних в местах лишения свободы, во-вторых – на оказание осужденным адресной социальной помощи, которая предоставляется любому гражданину Российской Федерации. Нельзя забывать, что непрерывное социальное сопровождение лиц в местах лишения свободы – это важная составляющая позитивной корректировки личности осужденных, их исправления.
Минюст опубликовал для общественного обсуждения законопроект, предусматривающий создание системы, направленной на социальную адаптацию осужденных и отбывших наказание граждан.
Проект предусматривает создание системы пробации – совокупности мер, применяемых в отношении осужденных, а также лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Такие меры будут включать в себя ресоциализацию, социальную адаптацию и социальную реабилитацию, защиту прав и законных интересов осужденных, контроль и надзор за их поведением, предупреждение совершения ими преступлений и правонарушений.
Согласно законопроекту, в целях оказания помощи лицам, в отношении которых применяется данный вид пробации, некоммерческими, в том числе религиозными организациями и общественными объединениями, социально ориентированными некоммерческими организациями могут создаваться центры пробации. Правила организации деятельности таких центров предлагается утверждать федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Проектом также предусмотрено создание государственной информационной системы – единого реестра лиц, в отношении которых осуществляется постпенитенциарная пробация. Оператором такого реестра будет являться федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.
Отмечается, что важнейшим инструментом в сфере пробации будет являться индивидуальная программа – документ, включающий в себя меры правового и иного характера, направленные на ресоциализацию, социальную адаптацию и социальную реабилитацию, применяемые к конкретному лицу в зависимости от обстоятельств, характеристики его личности и его индивидуальной нуждаемости.
Законопроектом определяются правовые, организационные основы деятельности органов, осуществляющих пробацию; уточняются права, полномочия и обязанности учреждений и организаций, осуществляющих пробацию, порядок их взаимодействия с иными органами государственной власти, институтами гражданского общества, СМИ, общественными организациями. Кроме того, проектом устанавливаются права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется пробация.
Реализация предлагаемого законопроекта может быть осложнена необходимостью объемов финансирования, укомплектования и обучения кадров, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Вместе с тем только комплексная работа Минюста, ФСИН, МВД, Министерства труда и социальной защиты, региональных властей поможет выстроить новую, но столь необходимую для российского общества систему пробации.



1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // Российская газета, № 256, 31.12.2001
3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 11.06.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации, 13.01.1997, № 2, ст. 198
4. Федеральный закон от 26.07.2019 № 208-ФЗ «О внесении изменения в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» // Российская газета, № 166, 31 июля 2019 г
5. Федеральный закон от 18.07.2019 № 179-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» // Российская газета, № 158, 22.07.2019
6. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // Российская газета, № 139, 28.06.2016
7. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»// Российская газета, № 295, 30.12.2013
8. Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»// Российская газета, № 263, 23.11.2011
9. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Российская газета, № 164, 31.07.2007
10. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О гражданстве Российской Федерации»// Российская газета, № 100, 05.06.2002
11. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»// Российская газета, № 140, 31.07.2002
12. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О государственной социальной помощи»// Российская газета, № 142, 23.07.1999
13. Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 635 О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)"// режим доступа https://base.garant.ru/73981975/
14. Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 635 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)" // СЗ РФ. 2018. № 16. 16 апреля (часть II).
15. Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Юстиция»» от 15.04.2014 № 312 (ред. от 02.10.2021) // СЗ РФ. 2014. № 18. 5 мая (часть II), ст. 2158
16. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (ред. от 15.07.2021)// Российская газета. 1997. № 135. 16 июля.
17. Приказ ФСИН России от 03.06.2021 N 468 "Об утверждении уставов федеральных казенных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю"/ режим доступа http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&rnd=n6prw&base=EXP&n=795643&dst=100023&field=134#bwIHkLTZAUzprDiK
18. Положение о группе социальной защиты осужденных исправительного уголовно-исполнительной системы: приказ Минюста России от 30.12.2005 № 262 (ред. от 21.07.2016) // Бюллетень Минюста России. 2006. № 3
19. Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы: приказ Минюста России от 13.01.2006 № 2 (ред. от 26.12.2019)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 7. 13 февраля.
20. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года: утв. распор. Правительства Рос. Федерации от 29.04.2021 № 1138-р // СЗ РФ. 2021. № 20. 17 мая
21. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации: приказ МВД России от 16.11.2020 № 773 // Офиц. интернет-портал правовой информации. 31.12.2020. № 0001202012310102. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012310102 (дата обращения: 29.08.2022).
22. Письмо ФСИН России от 25.03.2021 № исх.-03-19363.
23. Письмо ФСИН России от 24.05.2020 № исх.-03-31616.
24. Программа развития воспитательной, социальной и психологической службы ФСИН России на 2020–2022 годы// Письмо ФСИН России от 10.03.2020 № исх.-03-15262.
25. План профилактики повторной преступности среди осужденных, освобождающихся из мест лишения свободы, на 2020–2022 годы // Письмо ФСИН России от 23.03.2020 № исх.-15-18740 (документ опубликован не был).
26. Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы : тематический доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. — М. : Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2022. — 122 с.
27. Обзор о причинах и условиях совершения повторного преступления лицами, заключенными под стражу, ранее отбывавшими наказание в учреждениях УИС // Письмо ФСИН России от 25.03.2020 № исх.-15-19230.
Научно – учебная и методическая литература

28. Лузгин C. А., Кузнецов М. И., Казанцев В. Н. и др. Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: учебное пособие. 2-е изд., испр. Рязань : Академия ФСИН России, 2016. 355 с.
29. Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: учебное пособие / авт-сост. А.А. Конвисарь. – Костанай: Костанайская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан имени Шракбека Кабылбаева, 2022. - 201 с.
30. Сухов А. Н. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях: учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт, 2017. С. 63.
31. Ускачева И. Б. Правовое регулирование социальной и воспитательной работы с осужденными в местах лишения свободы: автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.08 / НИИ ФСИН России. М., 2017. 25 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ