Объект исследования учебной практики – интерьер тематического кафе общей площадью 115,3м² в стиле фьюжн с элементами эклектики, так же строительные материалы, используемые для проектирования внутреннего пространства кафе «Merani» (г. Краснодар).
Есть приложения .
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические аспекты пространства интерьера тематического кафе «Merani», г. Краснодар 7
1.1 Анализ исходной среды пространства интерьера тематического кафе «Merani» 7
1.2 Анализ аналогового ряда по прототипам концепции дизайн–проектов интерьеров кафе
10
1.3 Исторические аспекты в проектировании интерьеров кафе в стиле фьюжн с элементами эклектики 15
2 Анализ специфики деятельности и структуры интерьера пространства кафе «Merani», г. Краснодар 18
2.1 Анализ нормативных документов, необходимых для реализации дизайн–проекта рабочего пространства интерьера пространства кафе «Merani»
17
2.2 Эргономические и функциональные требования к проектированию интерьера кафе
22
2.3 Особенности и специфика интерьера кафе «Merani», г. Краснодар 28
3 Анализ практической составляющей проектирования интерьера кафе «Merani», г. Краснодар
31
3.1 Композиционные аспекты и используемые материалы в проекте пространства интерьера тематического кафе «Merani»
31
3.2 Разработка концепции дизайн–проекта интерьера кафе «Merani» в компьютерных программах
37
3.3 Анализ функциональных аспектов концепции дизайн–проекта интерьера кафе «Merani»
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Дневник прохождения учебной практики
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Календарный план учебной практики
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Исходная ситуация рабочего пространства интерьера кафе «Merani»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Аналоговый ряд прототипов дизайн–проектов пространств интерьера тематических кафе в стиле фьюжн
ПРИЛОЖЕНИЕ Д – Визуализация нормативных документов дизайн–проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ Е – Визуализация концепции дизайн–проекта рабочего пространства интерьера кафе «Merani»
Учебная практика (Творческая практика) была пройдена на базе НАН ВО ЧОУ Академии ИМСИТ, расположенной по адресу: ул. Зиповская, 5.
Индивидуальное задание по учебной практике состояло в создании визуализации концепции дизайн–проекта внутреннего интерьерного пространства тематического кафе «Merani», общей площадью 115,3м².
Объект исследования учебной практики – интерьер тематического кафе общей площадью 115,3м² в стиле фьюжн с элементами эклектики, так же строительные материалы, используемые для проектирования внутреннего пространства кафе «Merani», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская,174/1.
Предмет изучения ‒ методика оформления интерьерного пространства тематического кафе «Merani».
Цель учебной практики заключается в создании интерьера, подборе прочных строительных материалов и мебели для тематического кафе «Merani», площадью 115,3м² по адресу ул. Ставропольская,174/1, г. Краснодар. Концепция должна быть представлена в виде верстки визуальной панели – 1 шт., размером 1000*700мм, на матовой фотобумаге, на формате А3, размером 420*297, отчет по учебной практике.
Для осуществления визуализации дизайн–проекта интерьера кафе, необходимо выполнить следующие проектные задачи:
—получить индивидуальные задания у руководителя учебной практики;
—определить тему, цель и задачу у индивидуального задания;
—проанализировать основы оформления интерьера кафе, художественно изобразительными средствами;
—проанализировать аналоги современных входных зон кафе, расположенных в России, в городе Москва и в Краснодаре;
—проанализировать состояние объекта исследования;
—проанализировать специфику деятельности пространства тематического кафе «Merani»;
—исследовать структуру пространства тематического кафе «Merani»;
—провести анализ нормативных документов, предъявляемых к проектированию интерьера кафе;
—представить верстки визуальной панели – 1 шт., размером 1000*700мм, на матовой фотобумаге, на формате А3, размером 420*297, отчет по учебной практике.
—выполнить эскизы дизайн–проекта интерьера кафе и согласовать с руководителем учебной практики;
—разработать чертежи и развертки дизайн–проекта интерьера кафе;
—выполнить визуализацию интерьера тематического кафе;
—выполнить концепцию дизайн – проекта интерьера тематического кафе, в компьютерных дизайнерских программах;
—подвести итоги учебной практики в виде отчета;
Актуальность разработки концепции дизайн–проекта интерьера тематического кафе «Merani» заключается в том, что тематических кафе по району очень мало, объективно организованное внутреннее пространство привлекает внимание и способствует комфортному пребыванию посетителей в пространстве общепита, согласно всем эргономическим показателям. Оформление интерьера формирует имидж элитного тематического кафе под названием «Merani», расположенного по адресу: г. Краснодар, Ставропольская,174/1.
Для выполнения визуализации концепции дизайн–проекта интерьера данного кафе, необходимо проанализировать и использовать нормативные документы по объекту исследования, такие как: ГОСТы, СанПиНы, СНиПы и стандарт предприятия (СТП) относительно оформления интерьеров и конструктивных, функциональных требований по эксплуатации интерьера кафе.
Структура учебной практики состоит из: введения, основной части из 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений А, Б, В, Г, Д, Е.
В процессе прохождения учебной практики (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно – исследовательской деятельности) в кафе «Merani» по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 174/1, выполнено индивидуальное задание которое состояло в создании визуализации концепции дизайн–проекта создание интерьера кафе, общей площадью 39,1м².
Объект исследования учебной практики – интерьер кафе «Merani» общей площадью 115,3м², расположенное в г. Краснодар, ул. Ставропольская, 174/1.
Предмет изучения учебной практики – методика оформления дизайн – проекта интерьера кафе «Merani» по адресу: г.Краснодар, ул. Ставропольская, 174/1. Внутренне пространство кафе оформлено строй–материалами( керамогранит, дубовое дерево, облицовочный кирпич, бетон), предметами мебели ( столы, стулья), цветовой палитрой ( светло–розовый, фиолетовый, белый, изумрудный, красный краплак). Предмет изучен.
Цель учебной практики заключалась в создании визуализации концепции дизайн–проекта оформлении концепции интерьера, полносервисного кафе «Merani», общей площадью 115,3м², по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 174/1, городского типа для постоянного использования. Концепция должна быть представлена в виде верстки визуальной панели – 2 шт., размером 1000*700 мм, на матовой фотобумаге и на формате А3, размером 420*297мм, отчет о прохождении учебной практики (творческой практики). Цель достигнута.
Были выполнены этапы работы над реализацией поставленных проектных задач и получены результаты по учебной практике:
организационный этап, где проводилась вводная беседа, определялись цель и задачи практики;
был прослушан инструктаж техники противопожарной безопасности;
составлена и утверждена тема индивидуального задания, рассмотрен и составлен план работы;
было получено техническое задание до утверждения проекта;
было выполнено задание над проектированием внутреннего пространства интерьера кафе под руководством представителя от организации на базе предприятия;
выполнено освоение и совершенствование работы в профессиональных компьютерных программах ARCHICAD 24;
исследованы аналоги фасадов кофейных баров российскиз и зарубежных авторов;
был собран ряд материалов для проектной части, определяющий основное содержание дизайнерской концепции;
проанализированы функциональные требования к дизайн–проекту.
При разработке дизайн–проекта интерьера кафе, были проанализированы аналоги дизайн–проектов подобных пространств. Для создания конструкторских чертежей, была использована компьютерная программа 3ds Max 2020. Для создания визуальной части дизайн–проекта использовалась программа 3ds Max 2020. С помощью 3ds Max 2020 визуализированный интерьер кафе был доработан и улучшен, для печати дизайн–проекта в типографии.
В ходе учебной практики были достигнуты проектные результаты:
были закреплены теоретические знания, полученные при изучении проектных дисциплин;
приобретен опыт практической деятельности в области художественного моделирования, владения проектной графикой;
проанализирована структура предприятия, функциональные обязанности дизайнера в проектировании интерьера кафе;
приобретен опыт работы в профессиональной компьютерной программе 3ds Max 2020;
разработан и выполнен дизайн–проект интерьера кафе.
Востребованность разработки концепции дизайн–проекта внутреннего пространства кафе заключалась в том, что уникальный интерьер, с качественно подобранными облицовочными строй–материалами, способствует повышению посещаемости кафе «Merani» и гарантирует безопасность посетителей.
Для реализации данного аспекта были исследованы современные тенденции в области проектирования дизайна, отделочные материалы.
Индивидуальное задание выполнено и подготовлен письменный отчет о поэтапной работе, в котором текст написан в соответствии с планом и требованиям ГОСТов.
После составления текста отчета, на защиту учебной практики, представлен отчет, состоящий из 48 станиц, 4 приложений, а также две визуальные панели в виде картонного формата 1000*700 см, с графической подачей дизайн–проекта с использованием 3D визуализаций, распечатанных на фотобумаге.
1. ГОСТ 7.60–2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. – Взамен ГОСТ 7.60–90 ; введ. 01.07.2004. – Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
2. ГОСТ 21.501‒2011 Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений.
3. Алексеев, А.Г. Проектирование: предметный дизайн: учеб. наглядное пособие для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профили подготовки: «Графический дизайн», «Дизайн костюма»: квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А.Г. Алексеев. ‒ Кемерово: Кемеров. гос. ин‒т культуры, 2017. ‒ 95 с. ‒ ISBN 978‒5‒8154‒0405‒2.
4. Елисеенков, Г.С. Дизайн–проектирование: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 54.04.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн». Квалификация (степень) выпускника «магистр»./ Г.С. Елисеенков, Г.Ю. Мхитарян; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный институт культуры, Институт визуальных искусств, Кафедра дизайна. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2017. Режим доступа: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472589 (дата обращения: 10.12.2020). – ISBN 978‒5‒8154‒0357‒4. – Текст: электронный.
5. Дерманова И.Б. Дизайн психологического исследования: планирование и организация [Электронный ресурс]: учебно‒методическое пособие / И.Б. Дерманова, В.Р. Манукян. ‒ СПб:СПбГУ, 2018. ‒ 116 с.
6. Компьютерная графика: Учебное пособие / Ткаченко Г.И. ‒ Таганрог: Южный федеральный университет, 2017. ‒ 94 с.: ISBN 978‒5‒9275‒2201‒9
7. Краснощёков, Ю.В. Основы проектирования конструкций зданий и сооружений: учеб. пособие / Ю.В. Краснощёков, М.Ю. Заполева. ‒ 2‒е изд., испр. и доп. ‒ Москва: Инфра‒Инженерия, 2020. ‒ 316 с. ‒ ISBN 978‒5‒9729‒0301‒6.
8. Каршакова Л.Б. Компьютерное формообразование в дизайне: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению «Дизайн», профиль «Информационные технологии в дизайне» /Л.Б. Каршакова, Н.Б. Яковлева, П.Н. Бесчастнов.‒ М.: ИНФРА‒М, 2017.‒240 с. URL: https://www.chitai‒gorod.ru/catalog/book/824668/
9. Коротеева Л.И. Основы художественного конструирования: Учебник / Л.И. Коротеева, А.П. Яскин. ‒ М.: НИЦ ИНФРА‒М, 2018. ‒ 304 с.
10. Малые архитектурные формы: Учебное пособие / Куликова Н.А. ‒ Волгоград: Волгоградский государственный аграрный университет, 2018. ‒ 92 с.: ISBN 978‒5‒4479‒0121‒9
11. Малые архитектурные формы: Учебное пособие / Куликова Н.А. ‒ Волгоград: Волгоградский государственный аграрный университет, 2018. ‒ 92 с.: ISBN 978‒5‒4479‒0121‒9
12. Методология научных исследований (в курсовых и выпускных квалификационных работах): учебник / Г.Д. Боуш, В.И. Разумов. ‒ Москва: ИНФРА‒М, 2020. ‒ 210 с. ‒ (Высшее образование: Бакалавриат). ‒ www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5c4efe94f12440.58691332.
13. Максимова И.А. Приёмы изобразительного языка в современной архитектуре: Учебное пособие/Максимова И.А., Винокурова А.Е., Пивоварова А.В. ‒ М.: КУРС, НИЦ ИНФРА‒М, 2017. ‒ 120 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=472156
14. Организация проектной деятельности: Учебное пособие / Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А. ‒ Ростов‒на‒Дону: Издательство ЮФУ, 2019. ‒ 146 с.: ISBN 978‒5‒9275‒1988‒0
15. Савкина, С.В. Технологическое проектирование: практикум для обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно‒информационная деятельность», профилям: «Информационно‒аналитическая деятельность», «Библиотечно‒педагогическое сопровождение школьного образования», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / С.В. Савкина. ‒ Кемерово: Кемеров. гос. ин‒т культуры, 2018. ‒ 51 с. ‒ ISBN 978‒5‒8154‒0441‒0.
16. Соняк, В.М. Проектно‒ознакомительная практика. Рисунок: учебно‒методическое пособие / В.М. Соняк; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная архитектурно‒художественная академия» (ФГБОУ ВПО «УралГАХА»). – Екатеринбург: Архитектон, 2017. – 40 с.: ил. – Режим доступа: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455478 (дата обращения: 10.12.2020). – Библиогр.: с. 15.
17. Никулина, Е.О.Теория, методология, практика проектирования предприятий питания: монография / Е.О. Никулина, Г.В. Иванова, О .Я. Кольман. – Красноярск: Сиб. федер. ун–т, 2018. – 174 с. – ISBN 978–5–7638–3837–4.
18. Хейфец, А.Л. Инженерная 3D‒ компьютерная графика. ‒ 2‒е изд., переработ. ‒ М.: Юрайт, 2019. ‒ 464 с.
19. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учебное пособие для ссузов. /МАИ. ‒М.: Архитектура‒С, 2017.
20. Интерьерный дизайн. Ресурс о российском дизайне [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://rosdesign.com/design/interofdesign.htm
21. Дизайн стен из гипсокартона: актуальные дизайнерские решения. URL: https://dekoriko.ru/otdelochnye‒materialy/gipsokarton/dizajn‒sten/
22. Ознакомительная практика. Режим доступа: URL: http://kursach37.com/yzi8vgwctv/wp‒content/uploads/vvedenie‒min.png
23. Сайт Всероссийского Союза дизайнеров [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http:/www.designunion.ru/ Дата обращения: 25.05.2020
24. Школа дизайна интерьера [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://studyas.com/shag‒3‒oformlenie‒interera/tsvet‒v‒interere
25. Электронная библиотечная система учебной и научной литературы [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www/ibooks.ru
26. Электронно‒библиотечная система издательства «ИНФА‒М» [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www/znanium.com/
27. Melnikov K. S. Architecture of my life. Creative concept. Creative practice. Moscow: Iskusstvo, 2018. – 311 р.
28. Ovsyannikova E. B. architectural typology. ‒ Yekaterinburg: Tatlin, 2017.
29. Нойферт Э. Строительное проектирование / Москва Стройиздат – М, 2019. – 98 с.