Введение.. 4
1 Теоретические и методические основы учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками. 6
1.1 Нормативное регулирование и общая характеристика бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.. 6
1.2 Методика проведения анализа учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 13
2 Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ГБУЗ СО СГП №4. 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ГБУЗ СО СГП №4.. 18
2.2 Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 24
2.3 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ГБУЗ СО СГП №4. 36
3 Разработка мероприятий по совершенствованию расчетов с поставщиками и экономическое их обоснование.. 43
3.1 Рекомендации, направленные на повышение стабильности расчетов с поставщиками и подрядчиками ГБУЗ СО СГП № 4. 43
3.2 Пути повышения эффективности расчетной дисциплины.. 46
Заключение. 52
Список используемой литературы. 55
Приложения.. 59
Аннотация. Введение.
Цель бакалаврской работы бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативное регулирование и общую характеристику бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками,
- исследовать методики проведения анализа учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками,
- привести организационно-экономическую характеристику
деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарской городской поликлиники №4 Кировского района (далее ГБУЗ СО СГП №4),
- рассмотреть документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками,
- проанализировать расчеты с поставщиками и подрядчиками на примере ГБУЗ СО СГП №4,
- предложить рекомендации, направленные на повышение стабильности расчетов с поставщиками и подрядчиками ГБУЗ СО СГП №4.
Объектом исследования является государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская поликлиника №4 Кировского района» (далее - ГБУЗ СО СГП №4).
Предметом исследования является учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками.
. Участок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является очень важным, так как оказывает влияние на все аспекты функционирования организации.
Нормативно-правовая база представлена широким спектром нормативных документов. Для успешного проведения расчетов необходимо контролировать изменения в данных законодательных актах и отслеживать появление новых для избегания негативных ситуаций. Однако, на наш взгляд, регламентирование бухгалтерского учета в части расчетов с поставщиками и подрядчиками недостаточно развито и требует отдельного положения или методических указаний.
При изучении деятельности ГБУЗ СО СГП № 4 выявлено, что оно является многопрофильным лечебным учреждением. За рассматриваемый период 2016-2018 годы состояние учреждения за период можно определить, как финансово неустойчивое, т.к. наблюдается ухудшение его финансовой устойчивости на конец 2018 года. Доля полученного финансового результата в общей сумме собственных средств и обязательств перед кредиторами (коэффициент автономии) снизилась с 82 до 13%. Одновременно возросла степень зависимости от использования средств кредиторов с 18 до 87%.
Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ГБУЗ СО СГП № 4 ведется в соответствии с бухгалтерским законодательством.
Все операции с поставщиками и подрядчиками оформляются на основании договоров, в которых оговариваются все условия выполнения работ, предоставления услуг или поставки / продажи товаров и первичные документы.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 30200 «Расчеты по принятым обязательствам» в разрезе каждого поставщика. Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в 52
Карточке учета средств и расчетов в разрезе поставщиков, подрядчиков, исполнителей, иного участника договора в отношении которого принимаются обязательства.
Инвентаризация расчетов с контрагентами (акты сверок) в СГП № 4 проводятся один раз в год перед составлением годовой отчетности. Для проведения инвентаризации главный врач СГП № 4 издает приказ.
Анализ расчетов показал, что в СГП № 4 основную часть расчетов с поставщиками и подрядчиками в 2018 году составляет задолженность поставщикам по срокам долга в интервале до 30 дней. Доля данного долга составляет 66,7% от общей суммы расчетов с поставщиками или 2514 тыс. руб. Все рассмотренные данные по обязательствам с назначенными интервалами задолженности не является просроченными, и будут погашены в срок, указанный в заключённом договоре.
Показатели погашаемости задолженности перед поставщиками и подрядчиками лечебного учреждения в целом незначительно изменились. В 2018 г. средний срок погашения задолженности перед поставщиками и подрядчиками сократился на 0,4 дня и составил 4,4 дня. Количество оборотов за год составило 82,7 раза это на 6,2 раза больше чем в 2017 году. Если принять во внимание, что удлинение оборотов имеет место быть без нарушения сроков погашения обязательств, то задолженность можно признать положительной.
Но даже при отлаженном учетном процессе случаются недочеты.
После всей проделанной работы вся полученная информация была обобщена и выявлены недостатки: перегруженность отдела бухгалтерии, отсутствие контроля за поступающими первичными документами, контроля за задолженностью перед поставщиками.
Таким образом, разработаны следующие рекомендации:
- разработать должностную инструкцию для бухгалтера по расчетам с поставщиками и подрядчиками, которая поможет правильно распределять обязанности, качественно выполнять работу и трудиться в команде,
- доработать график документооборота для участка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, который определяет порядок взаимодействия структурных подразделений в целях обеспечения своевременного представления первичных учетных документов в бухгалтерию,
- внедрить разработанный документ «Ведомость о невзысканной просроченной кредиторской задолженности и нарушениях расчетной дисциплины» в учетную программу для контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в реальном времени.
Таким образом, поставленные задачи проведения исследования были достигнуты путем систематического изучения теоретической части расчетов с поставщиками и подрядчиками и проведения анализа расчетов на практическом примере в ГБУЗ СО СГП № 4.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145- ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
4. Федеральный закон РФ № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.11.2018) // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
5. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1705 (ред. от 14.11.2018) «Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // Собрание законодательства РФ, 15.01.2018, № 3, ст. 541.
6. Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учеты для органов государственной власти (государственных органов), органов самоуправления, органов управления государственными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
7. Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
8. Приказ Минфина России от 30 марта 2015 года № 52-н «Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, 56 применяемых органами государственной власти (государственными органами) органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению: [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
9. Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»: [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
10. Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»: [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
11. Приказ Минфина России от 27.02.2018 N 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»: [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
12. Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утв. Минздравсоцразвития РФ.
13. Артыкова, С.Н. Организация контроля в учреждениях государственного сектора / С.Н. Артыкова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016. – № 49. – С. 115-120.
14. Атаманчук, Г.В. Управление. Сущность, ценность, эффективность / Г.В. Атаманчук. – М.: Академический Проект, 2016. - 118 с.
15. Воронина Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. -5- е изд., перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 480 с.
...