Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами и эффективности их использования (на примере межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Самарской области)
|
Введение 4
1 Теоретические основы формирования использования и анализа трудовых
ресурсов государственной гражданской службы РФ 6
1.1 Состав и структура трудовых ресурсов государственной гражданской
службы РФ 6
1.2 Нормативно-правое регулирование формирования трудовых ресурсов
государственной гражданской РФ 13
1.3 Методика анализа эффективности использования трудовых ресурсов
государственной гражданской РФ 18
2 Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых
ресурсов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Самарской области 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика Межрайонной
инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Самарской области 23
2.2 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами 31
2.3 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 37
3 Мероприятия по повышению эффективности использования и
обеспеченности трудовыми ресурсами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Самарской области 41
3.1 Проблемы обеспеченности трудовыми ресурсами и пути их решения .... 41
3.2 Рекомендации по повышению эффективности использования трудов
ресурсов 47
Заключение 53
Список используемых источников 55
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2018 - 2020 годы
1 Теоретические основы формирования использования и анализа трудовых
ресурсов государственной гражданской службы РФ 6
1.1 Состав и структура трудовых ресурсов государственной гражданской
службы РФ 6
1.2 Нормативно-правое регулирование формирования трудовых ресурсов
государственной гражданской РФ 13
1.3 Методика анализа эффективности использования трудовых ресурсов
государственной гражданской РФ 18
2 Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых
ресурсов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Самарской области 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика Межрайонной
инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Самарской области 23
2.2 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами 31
2.3 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 37
3 Мероприятия по повышению эффективности использования и
обеспеченности трудовыми ресурсами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Самарской области 41
3.1 Проблемы обеспеченности трудовыми ресурсами и пути их решения .... 41
3.2 Рекомендации по повышению эффективности использования трудов
ресурсов 47
Заключение 53
Список используемых источников 55
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2018 - 2020 годы
В современных условиях несомненным залогом успеха любой коммерческой организации является получение прибыли, которая зависит не только от успешно разработанного бизнес-плана или объема инвестирования, но и в большей степени от трудовых ресурсов фирмы, от обеспеченности ими и от эффективности их использования. В данном случае дать оценку трудовым ресурсам компании не составляет труда. В помощь такие показатели как рентабельность, ликвидность, финансовая устойчивость и т.д.
Но как оценить эффективность работы государственного гражданского служащего? В условиях, когда произвести расчеты показателей экономического анализа в принципе не представляется возможным ввиду отсутствия первоначальных данных, например, таких как собственный или заемный капитал, собственные или оборотные средства и т.д. Более того органы власти, относящиеся к государственной гражданской службе не имеют даже расчетных счетов - все выделенные денежные средства хранятся на лицевых счетах в Управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.
Однако оценить «неоценимое» все-таки необходимо.
Так, например, поступления от налогов и сборов в бюджеты разных уровней страны составляют от 70 до 80% [16, 38]. И в этом случае необходимость оценки обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов территориальных налоговых органов приобретает наибольшую актуальность.
Таким образом, цель написания данной бакалаврской работы заключается в проведение анализа трудовых ресурсов, и как следствие оценке обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов государственных гражданских служащих РФ на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области.
Задачи, поставленные в ходе проведения исследования:
- изучить теоретические основы формирования, использования и анализа трудовых ресурсов государственной гражданской службы РФ;
- дать организационно-экономическую характеристику
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области;
- провести анализ обеспеченности трудовыми ресурсами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области;
- провести анализ эффективности использования трудовых ресурсов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области;
- выявить проблемы обеспеченности трудовыми ресурсами и рассмотреть пути их решения, а также дать рекомендации по повышению эффективности использования трудовых ресурсов.
Объектом исследования является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области.
Предмет исследования - трудовые ресурсы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области.
Информационной основой для написания бакалаврской работы послужили законодательные акты РФ, сведения, размещенные на официальных сайтах органов государственной власти, в том числе статистические данные, а также иная открытая и общедоступная информация, размещенная, в том числе в сети «Интернет».
Но как оценить эффективность работы государственного гражданского служащего? В условиях, когда произвести расчеты показателей экономического анализа в принципе не представляется возможным ввиду отсутствия первоначальных данных, например, таких как собственный или заемный капитал, собственные или оборотные средства и т.д. Более того органы власти, относящиеся к государственной гражданской службе не имеют даже расчетных счетов - все выделенные денежные средства хранятся на лицевых счетах в Управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.
Однако оценить «неоценимое» все-таки необходимо.
Так, например, поступления от налогов и сборов в бюджеты разных уровней страны составляют от 70 до 80% [16, 38]. И в этом случае необходимость оценки обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов территориальных налоговых органов приобретает наибольшую актуальность.
Таким образом, цель написания данной бакалаврской работы заключается в проведение анализа трудовых ресурсов, и как следствие оценке обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов государственных гражданских служащих РФ на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области.
Задачи, поставленные в ходе проведения исследования:
- изучить теоретические основы формирования, использования и анализа трудовых ресурсов государственной гражданской службы РФ;
- дать организационно-экономическую характеристику
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области;
- провести анализ обеспеченности трудовыми ресурсами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области;
- провести анализ эффективности использования трудовых ресурсов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области;
- выявить проблемы обеспеченности трудовыми ресурсами и рассмотреть пути их решения, а также дать рекомендации по повышению эффективности использования трудовых ресурсов.
Объектом исследования является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области.
Предмет исследования - трудовые ресурсы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области.
Информационной основой для написания бакалаврской работы послужили законодательные акты РФ, сведения, размещенные на официальных сайтах органов государственной власти, в том числе статистические данные, а также иная открытая и общедоступная информация, размещенная, в том числе в сети «Интернет».
Подводя итоги проведенного исследования, стоит отметить, что в условиях негативной эпидемиологической обстановки вызванной коронавирусной инфекцией (COVID-19) возникла острая необходимость в создании цифровых платформ для обслуживания граждан в режиме онлайн. Как следствие развитие технологий, дали возможность пересмотра предельной численности сотрудников, которая повлекла за собой изменения в структуре в органах государственной власти, что в результате позволит сделать систему государственной власти более эффективной.
Анализ теоретических основ показал, в органах государственной власти служат люди, обладающие большими знаниями и опытом в работе. Несмотря на это в рядах государственных гражданских служащих есть место и молодым сотрудникам, есть, кому передать накопленный опыт.
Формирование трудовых ресурсов государственной гражданской службы РФ регулируется Федеральным законом 58-ФЗ, Федеральным законом 79-ФЗ, а также иными нормативно-правовыми актами.
Государственный служащий осуществляет свою деятельность от лица государства, т.е. можно сказать, что государственный служащий является одним из элементов государства.
Строгий отбор среди претендентов на замещение должностей государственных гражданских служащих, а также «чистота» рядов государственных гражданских служащих, позволит не только поднять престиж страны на высокий уровень, но и улучшить качество жизни.
В ходе проведенного исследования была рассмотрена «Методика всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего». Актуальность данной Методики заключается в том, что качество государственного управления в большей степени зависит от эффективности исполнения гражданских служащих своих должностных обязанностей.
Однако было выявлено, что данная Методика не дает полного представления об эффективности использования трудовых ресурсов государственных гражданских служащих РФ.
Поэтому анализ трудовых ресурсов Инспекции был также проведен по другим критериям, которые позволили дать оценку сбалансированности трудовых ресурсов, определить уровень профессионализма, знаний и опыта работы персонала.
Так было установлено, что почти 90% сотрудников имеют высшее образование и стаж работы в налоговых органах свыше 5 лет, что составляет 75%. Это говорит о высоком уровне профессионализма и опыта работы, который передается сотрудникам, имеющим с недостаточным опытом в работе налоговых органах. Средний возраст сотрудников в целом по Инспекции составляет 40 лет.
Проведенная реорганизация Инспекции повлияла на состав и структуру Инспекции, поэтому анализ движения кадров был проведен на примере ЕРЦ, который показал, что численность персонала ЕРЦ имеет тенденцию постоянства, об этом свидетельствует стабильно высокий уровень коэффициента постоянства, который практически приближен к 1. Это, прежде всего, говорит о стабильности кадрового состава.
Несмотря на не стабильную динамику коэффициента восполнения, можно утверждать, что в целом ЕРЦ не имеет проблем с недостатком кадров. Об этом свидетельствует низкий показатель текучести кадров.
В третьей главе были рассмотрены проблемы обеспеченности кадрами и предложены пути их решения, а также даны рекомендации по эффективности использования, с учетом специфики деятельности, а также принимая во внимание отсутствие иного финансирования кроме бюджетного.
Таким образом, поставленные в начале исследования задачи решены, цель достигнута.
Анализ теоретических основ показал, в органах государственной власти служат люди, обладающие большими знаниями и опытом в работе. Несмотря на это в рядах государственных гражданских служащих есть место и молодым сотрудникам, есть, кому передать накопленный опыт.
Формирование трудовых ресурсов государственной гражданской службы РФ регулируется Федеральным законом 58-ФЗ, Федеральным законом 79-ФЗ, а также иными нормативно-правовыми актами.
Государственный служащий осуществляет свою деятельность от лица государства, т.е. можно сказать, что государственный служащий является одним из элементов государства.
Строгий отбор среди претендентов на замещение должностей государственных гражданских служащих, а также «чистота» рядов государственных гражданских служащих, позволит не только поднять престиж страны на высокий уровень, но и улучшить качество жизни.
В ходе проведенного исследования была рассмотрена «Методика всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего». Актуальность данной Методики заключается в том, что качество государственного управления в большей степени зависит от эффективности исполнения гражданских служащих своих должностных обязанностей.
Однако было выявлено, что данная Методика не дает полного представления об эффективности использования трудовых ресурсов государственных гражданских служащих РФ.
Поэтому анализ трудовых ресурсов Инспекции был также проведен по другим критериям, которые позволили дать оценку сбалансированности трудовых ресурсов, определить уровень профессионализма, знаний и опыта работы персонала.
Так было установлено, что почти 90% сотрудников имеют высшее образование и стаж работы в налоговых органах свыше 5 лет, что составляет 75%. Это говорит о высоком уровне профессионализма и опыта работы, который передается сотрудникам, имеющим с недостаточным опытом в работе налоговых органах. Средний возраст сотрудников в целом по Инспекции составляет 40 лет.
Проведенная реорганизация Инспекции повлияла на состав и структуру Инспекции, поэтому анализ движения кадров был проведен на примере ЕРЦ, который показал, что численность персонала ЕРЦ имеет тенденцию постоянства, об этом свидетельствует стабильно высокий уровень коэффициента постоянства, который практически приближен к 1. Это, прежде всего, говорит о стабильности кадрового состава.
Несмотря на не стабильную динамику коэффициента восполнения, можно утверждать, что в целом ЕРЦ не имеет проблем с недостатком кадров. Об этом свидетельствует низкий показатель текучести кадров.
В третьей главе были рассмотрены проблемы обеспеченности кадрами и предложены пути их решения, а также даны рекомендации по эффективности использования, с учетом специфики деятельности, а также принимая во внимание отсутствие иного финансирования кроме бюджетного.
Таким образом, поставленные в начале исследования задачи решены, цель достигнута.
Подобные работы
- Бухгалтерский учет и анализ материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции (на примере ООО «ЭДША Тольятти»)
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019



