Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Типовые бизнес-процессы предприятия: понятие, сущность и классификация (Экономическое обоснование бизнес-процессов, Дальневосточный федеральный университет)

Работа №113466

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы39
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
106
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Атлант» (Приморский край, г. Владивосток).
Основной вид деятельности - розничная торговля спортивными товарами.
Проведен анализ деятельности за 2019-2020 годы.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность).

Введение 3
1 Сущность типовых бизнес-процессов в деятельности предприятия и их классификация 5
1.1 Понятие и сущность типовых бизнес-процессов 5
1.2 Классификация типовых бизнес-процессов 8
1.3 Способы описания типовых бизнес-процессов 11
2 Анализ и организация типовых бизнес-процессов в ООО «Атлант» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Виды типовых бизнес-процессов на предприятии 22
2.3 Проблемы организации управления типовыми бизнес-процессами и пути их решения 25
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 38

Актуальность исследования типовых бизнес-процессов в деятельности предприятия обуславливается тем, что именно за счет типовых бизнес-процессов формируется деятельность любой организации. Рассматривая типовые бизнес-процессы в комплексе необходимо упомянуть о том, что их реализация приводит к тому, что предприятие получает прибыль, либо, напротив, начинает генерировать убытки. В результате этого необходимым условием эффективного функционирования предприятия на рынке является выявление мест, в которых бизнес-процессы приводят к тем или иным финансовым результатам.
Для нашей страны необходимость изучения бизнес-процессов важна еще и тем, что для большинства организаций характерно укрупненное рассмотрение своей деятельности, без выделения тех или иных операций как важных составных частей деятельности. Так, в торговых предприятиях часто рассматривается только факт продажи, а в производственных – только факт производства. В результате этого упускаются важные особенности отдельных действий, ведущих к конечному результату, модификация и модернизация которых позволяет существенно повысить эффективность деятельности фирмы.
Наибольшее значение изучение типовых бизнес-процессов имеет в случае, если продукт деятельности организации представляет собой технически сложный товар или сложную услугу. В этих условиях изучение бизнес-операций становится обязательным, так как персоналу управления необходимо знать, что делать в тот или иной момент или в том или ином случае.
В качестве цели управления типовыми бизнес-процессами на предприятии выступает, прежде всего, широко понимаемая эффективность производственная, сбытовая, использования ресурсов. От того, какой целевой показатель эффективности будет выбран, идет формирование необходимого комплекса мероприятий. Учитывая тот факт, что в крупных организациях имеющиеся бизнес-процессы носят сложный и многоплановый характер, возможно сделать вывод о том, что реализация и изменение бизнес-процессов в них носят стратегический характер, так как требуют значительного количества времени и приводят к существенному изменению их внутренней среды, что также требует своего учета при анализе и модернизации деятельности.
Цель курсовой работы – исследование понятия, сущности и классификации типовых бизнес-процессов предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решение следующих задач:
 рассмотреть понятие и сущность типовых бизнес-процессов;
 дать классификацию типовых бизнес-процессов;
 охарактеризовать способы описания типовых бизнес-процессов;
 дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
 изучить виды типовых бизнес-процессов на предприятии;
 выявить проблемы организации управления типовыми бизнес-процессами и пути их решения.
Объект исследования – ООО «Атлант».
Предмет исследования - типовые бизнес-процессы ООО «Атлант».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, учебные пособия, научные издания, статьи, материалы научно-практических конференций, отчетность компании и т.д.
В качестве основных методов исследования в курсовой работе использовались методы измерения и сравнения, анализа и синтеза, структурный и функциональный анализ.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Типовой бизнес-процесс рассматривается как систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности любого предприятия, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, т.е. результаты процесса, представляющие ценность для потребителей.
На практике выбор классификации не столь принципиален. Важно лишь понимать, зачем вообще нужна классификация, так как в деятельности организации можно насчитать как минимум несколько десятков бизнес-процессов и для того, чтобы их структурировать, и вводят определенные классификации
На сегодняшний день, существует большое многообразие инструментов, как для анализа, так и для улучшения бизнес-процессов. Для максимальной эффективности использования инструментов необходимо применять полный цикл от описания процессов, их моделирования и до разработки предложений по совершенствованию проблем процессов или их непосредственного решения. Конечно, можно использовать какой-либо из этапов улучшения по–отдельности, но лишь применяя полный комплекс этих методов, можно добиться наиболее эффективных результатов для обеспечения или поддержания конкурентоспособности предприятия.
Практическая часть курсовой работы выполнялась на материалах ООО «Атлант», которое занимется розничной торговлей. Целью ООО «Атлант» является осуществление деятельности, направленной на более полное удовлетворение потребностей физических лиц в спортивных товарах, а также извлечение прибыли.
Проведя анализ экономических показателей деятельности ООО «Атлант», был отмечен ряд проблем. Так, в частности, в организации наблюдается медленный рост выручки от продаж, а также низкая прибыль от продаж и чистая прибыль.
Типовые бизнес-процессы для розничной торговли и в том числе для ООО «Атлант» включают:
 закупка товаров (закупка для основной деятельности, а именно закупка спортных товаров, для удовлетворения потребностей потребителей, проведение расчетов с поставщиками);
 продажа товаров (обслуживание клиентов в ходе продажи спортивных товаров, проведение расчетов с покупателями);
 обеспечение деятельности по привлечению клиентов (проведение акций, предоставление скидок, создание и обслуживание сайта).
Рассмотрев бизнес-процесс продажи товара «как есть» компании ООО «Атлант», было отмечено, что в него входит подпроцесс обслуживание клиента, который так же потребовал отдельного внимания для дальнейшего анализа проблем и недостатков.
Был проведен анализ проблем и недостатков бизнес-процессов ООО «Атлант» с помощью причинно-следственной диаграммы «Исикава» и метода «5 почему». Были выделены основные проблемы в процессе продажи товара и упущения в подпроцессе обслуживание клиента, которые снижают конкурентоспособность предприятия, а именно такие проблемы, как низкий поток покупателей и высокие затраты на рабочий процесс.
В процессе решения следующей задачи, был смоделирован процесс «to be» и разработаны рекомендации по улучшению функционирования организации, которые повысят поток покупателей, за счет внедрения отгрузки и доставки товара на дом. Так же частично решили проблему с недостаточно удобным расположением магазина, так как клиент может удаленным доступом приобрести товар. Внедрение разработанных рекомендаций снизят затраты на рабочий процесс, благодаря совмещению должности грузчика и экспедитора.
Таким образом, путем решения вышеперечисленных задач, мы достигнем поставленной цели, повышение конкурентоспособности ООО «Атлант».



1 Агиевич, Т. Г. Оптимизация бизнес-процессов / Т. Г. Агиевич, Ю. С. Морозова // Теория и практика общественного развития. – 2017. – № 7. – С.224–226
2 Бабенко, В. Моделирование и анализ бизнес-процессов / В. Бабенко. - Саарбрюккен, Германия: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – 352 с.
3 Бабич, В. Н. Инновационная модель бизнес-процесса : учебное пособие / В. Н. Бабич, А. Г. Кремлёв. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018. – 185 с
4 Васильева, Н. В. Бизнес-реинжиниринг: учебное пособие / Н. В. Васильева. – М. : Экмос, 2019. – 224 с
5 Громов, А. И. Управление бизнес–процессами: современные методы : монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 367 c
6 Гущин, В. FMCG. Как наладить бизнес–процессы, обойти конкурентов, встроиться в матрицу и закрепиться на полке / В. Гущин. – СПб.: Питер, 2017. – 288 с
7 Гареева, Г. А. Особенности моделирования бизнес-процессов торгового предприятия / Г. А. Гареева, М. В. Кочкина // Символ науки. – 2020. – №. 2-2. – С. 124-128
8 Долганова, О. И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А.М. Лобанова. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 289 c.
9 Золотухина, Е. Б. Моделирование бизнес-процессов / Е. Б. Золотухина, С. А. Красникова, А. С. Вишня. – М. : КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 79 с
10 Климкович, Н. И. К вопросу о применении процессного подхода для организаций реального сектора экономики / Н. И. Климкович // Научные труды республиканского института высшей школы. – 2020. – № 14. – С. 324-332
11 Кокинз, Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами / Г. Кокинз. – М. : Альпина Паблишер, 2017. – 328 с
12 Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту. Риски и бизнес-процессы / О. Крышкин. – М. : Альпина Паблишер, 2018. – 478 c
13 Миняев, Е. В. Методы совершенствования бизнес–процессов / Е. В. Миняев // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2019. – №8. –С.125-129
14 Михеев, А. Г. Системы управления бизнес–процессами и административными регламентами / А. Г. Михеев. – М. : ДМК–Пресс, 2018. – 336 с.
15 Нелис, Й. Управление бизнес–процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. – СПб. : Символ–плюс, 2018. – 512 c
16 Репин, В. Описание бизнес–процессов : стремление к простоте / В. Репин // Современные технологии управления. – 2019. – №9. – С. 12–13
17 Риб, С. И. Различные подходы к выделению и описанию бизнес- процессов [Электронный ресурс] / С. И. Риб, И. В. Кремлева. - URL: http://www.betec.ru/ index.php?id=06&sid=50 (дата обращения: 15.12.2021)
18 Ротер, М. Учитесь видеть бизнес–процессы: Построение карт потоков создания ценности / М. Ротер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 136 c.
19 Середкин, В. В. Методы и инструменты по улучшению бизнес–процессов / В. В. Середкин. – Москва. – 2020. – № 3. – С. 44–57
20 Селецкая, А. С. Моделирование бизнес-процессов: подходы, методы, этапы / А. С. Селецкая // Молодой ученый. – 2018. – № 9. – С. 95-96
21 Тельнов, Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология / Ю. Ф. Тельнов. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва. : Финансы и статистика, 2019. – 320 с
22 Таканиева, Ц.Э. Современные подходы к моделированию бизнес-процессов / Ц.Э. Таканиева // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2020. – № 16-2 – С. 87-89
23 Шёнталер, Ф. Бизнес-процессы. Языки моделирования, методы, инструменты / Ф. Шёнталер. – М. : Альпина Паблишер, 2019. – 264 c

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ